Свобода выбора. Авось

Подвернулся случай прожить другую жизнь, не выходя дальше своей спальни. Мир технологий настолько развился, что уже любая фантастика грозит без особых усилий стать реальностью. Купил новую программу. Долго пытался понять, что это за фрукт , читал описания, долго заполнял тесты и анкеты, затем нацепил по инструкции датчики и электроды, устроился в кресле и нажал "старт "...
На мониторе появилось женщина-стюардесса.
- На каком уровне желаете обитать? - спросила она, словно я брал книгу в библиотеке и мне требовалось определиться с жанром чтива.
- На самом верхнем конечно! Или на самом сложном! Или на самом интересном, - выпалил я .
- На самом-самом не интересно, к нему нужно идти постепенно, смаковать, впитывать детали, хотя первые примитивные этапы всегда хочется пройти одним махом или вообще заочно. Тем более если вы новичок, что вам высадка с вертолёта на крышу мира? Ничего, в сравнении с тем, что ты мечтаешь десятилетия о восхождении, потом долго готовишься, потом карабкаешься, теряя силы и друзей, и вот она выстраданная потом и кровью вершина и ты нем от счастья...
- Я понял. Что порекомендуете?
- Нужно определиться, какой предпочтителен стиль восприятия парный или индивидуальный, натура человеческая с одной стороны ищет свою половину, с другой отдаёт предпочтения личному. Потом опять же должен быть рост эмоций и ощущений, следует предусмотреть свои приоритеты плавного роста или скачками, когда меняется всё кардинально.
- О, это чтобы понимать, что тебе нужно и чего ты хочешь нужно закончить образовательный университет имени себя. А проще нет ничего? Что-то унифицированное, адаптированное, апробированное и действенное. - я немного растерялся и начал пытаться дилемму выбора переложить на сторонний, хоть синтетический разум.
Анимированное женское лицо на экране монитора сменило заискивающую гримасу услужливого проводника в новый мир на строгую учительницу.
- У вас было время подумать! Личные предпочтения, это как раз тот выбор, который всегда за вами. Вечное блаженство или авантюрные приключения, тихое познание вечных истин или борьба с пороками - это то, что мы вам предоставляем. Подталкивать вас, направлять, рекомендовать мы не можем. Выбирайте в меру своего развития и кругозора.
- Если я захочу испытать все самое приятное и интересное, то как тогда это обозначить?
- Так и обозначать, но там у вас не будет памяти о прошлом и опыта этой жизни, поэтому то, что вам приятно сейчас в новом ощущении может выглядеть пресным и невыразительным.
- А я могу заказать всю жизнь от начала до конца какого-нибудь известного персонажа?
- Можете, хоть Наполеон, хоть Колумб, хоть Папа Римский.
- А Богом можно быть? Существовать в ощущениях Бога?
- Бога нет.
- Как нет?
- Нет, это программа! Когда будет загружаться ваше новое изменённое сознание вы всё это будете понимать, но по окончанию загрузки программа станет для вас Богом. Выбирайте лучше сразу человеческое.
- А что с телом? Как оно примет новое сознание?
- Не бойтесь больно не будет, тело будет работать по прямому своему назначению.
- У меня время есть ещё, чтобы подумать?
- Уже нет! Всё, что вы сейчас скажете начнёт создавать и активировать программу и ваша новая реальность вас просто проглотит. Проглотит нежно и всецело. Вы очнётесь в руках любящей вас матери, вам не будет уже не нужно ничего, что связывало бы вас с этой почти уже прошлой жизнью....
- Подожди-подожди, я так не готов. Это почти взять и умереть, исчезнуть здесь и сейчас, а как вернуться?
Мои руки и ноги налились тяжестью и я понял, что что-то происходит сверх естественное. Гипноз? Психическое воздействие? Моя воля стала растворяться в туманном окне монитора.
- Вам не стоит терять время, вы в истерике запрограммируете свою жизнь на абсурд, а потом будете долго сокрушаться, кто в этом виноват. Старт программы произошёл. Расслабьтесь, сконцентрируйтесь на ощущениях и желаниях, сформируйте образы и в добрый путь, новая жизнь уже ждёт вас. Вам не нужно никуда возвращаться...
Я понял, что диалоговый режим программы это единственное её слабое место, и пока мой разум ещё мой, я должен действовать стремительно. Я сбросил напряжение уже почти непокорных мышц, закрыл глаза и начал мысленно бубнить плохо выученный текст молитвы "Отче наш". Женский голос программы мне возразил:
- Не стоит тратить время на религиозные мантры, вы сужаете своё будущее пространство для обитания. Начинайте вводить образы. Ваш мозг скоро будет неспособен что-либо сформулировать и вы получите в ощущениях жизнь дауна.
- Мне эта мантра всегда помогала успокоиться и перестать суетиться. Ведь я должен быть спокойным и рассудительным?
- Именно так. Начинайте проговаривать сюжеты вашей будущей жизни и возможные описания желаемого. Успокойтесь. Процесс пошёл и уже необратим.
- Хорошо! Кому-то нужно моё тело, чтобы оно работало, этот некто готов за тело заплатить моему разуму возможностью растворения в иллюзии счастья и удовольствия, дать всё желаемое. Я буду героем, я буду любить красивых женщин и летать на истребителе, кататься на яхте и растить много умных красивых детишек, я буду уважаемым человеком и у меня будет множество друзей, я буду иметь множество возможностей и моя жизнь будет прекрасна. Но я не хочу жить в иллюзиях и придуманных радостях, я не хочу жить в мире где нет Бога, где над всем стоит компьютерная программа, единственно целью которой является соблазнить меня не чувствовать своё тело. Спаси меня, Господи! Избави от Лукавого, и во веки веков аминь...
***
Я долго отходил от ступора восприятия, словно просыпался после кошмарного сна. Было темно, сухо во рту и ломило затылок. Кто-то истошно барабанил во входную дверь. Я встал и на ощупь пробрался в прихожую. На пороге стоял сосед со свечкой.
Увидев меня он с радостью завопил:
- Слава Богу ты дома! Представляешь, дорожники рыли яму и кабель порвали. Теперь электричества не будет до завтра!
- Слава Богу! Мне просто повезло...
- А ты что не смотрел?
- Что?
- Ну как же? Футбол! Финал чемпионата мира!
- Я с компьютером баловался, не смотрел...
- Так я это, у тебя радиоприёмник был на батарейках, давай трансляцию поищем по радио. очень хочется результат узнать.
- Давай! Заходи...

***
Вот и гадай теперь что это было? То ли выбор, то ли свобода. Авось, всё как надо?


Рецензии