Поэма Станций

Предисловие
Дорогие друзья! Всем, кто прочитает это! Сначала предостережение! Эээ...предупреждение! Нет, лучше - краткое пояснение!:)

Я уверен, что это, конечно, нельзя назвать "поэмой". Скорее это ряд стихотворений, написанный в один период (сентябрь-октябрь 2010 года) и объединенный одной концепцией. Концепцией дороги. Поскольку значительное время я тратил на спонтанные, запланированные, желаемые и нежелаемые поездки в разные незнакомые места, это не могло ни оставить какого-то следа в моем сердце (Те люди, у которых зуб на меня, возможно, даже челюсть, specially for you - ДА, У МЕНЯ ЕСТЬ 
СЕРДЦЕ!:)

Когда я решил объединить эти тетрадные почеркушки вместе, тогда и возникла идея, что это надо как-то обозвать! Первое, что пришло в голову - это слово "поэма". Ну да, я только что, на ваших глазах, хило оправдался за столь пафосный заявленный жанр оного творения.

P.S: В музыкальной, особенно в западной, терминологии, существует такая форма как EP, то есть мини-альбом. Считайте, что это произведение некое литературное EP! К слову, так я его и воспринимаю...

0. Эпиграф

    "- Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь" (А. де Сент-Экзюпери)



1. Нулевой

Сумрачно. Первый луч ищет последний.
Дурочка. В "курилке" с похмелья.
Утром вся. Кий не даёт повода
Тени упасть. На асфальт, измерив циферблатище
Метрами.

Скучно ей. Он обещал, но не вернулся же.
Это нам. Всё понятно и ясно,а ей ведь нет.
Над дверьми. Люди приходят курить.
Числами хвастаться в кошельках.

Не минет. Но заложено это в названии
Столько лет можно вешать лапшу ей на уши.
И не с ней. Но со мной происходит подобное
Кто бы знал, но похоже всем по члену.

Не читай. У поэтов болезни заразнее.
И не спи. Венерология мыслей - бес покаяния.
И не бред. Но на первый просмотр, не скажешь ведь!
Снова в бой. Не бывает по-другому.

2. Серпуховская

Листок упал, на девочку с лавочки сели
Пара пенсионного возвраста, в кармане
запело у женщины слева, в пакете
одежда из торгового центра, с усами
мужчина, наверное гей, наверное в клуб,
Так спешить можно только туда,
А до этого: "Как ваша фамилия?" "Луп-
анов!" на проходной завода труда.

Красного знамени.

Как не крути, отпусти-
ть этот вечер непросто поскольку
пути застревают в желе
образном супе памяти
И не идти
Несколько сот метров - это работа
Пусть и для дайнов, ху*ню
(пустоголовому сброду особенно) жалко давать.

Эти знания.

Я вот о чём, собственно, не
спешу я, не думай, мне
Всё гораздо дороже чем,

Кажется на первый момент!

3.Петроградская

Я позабыл, как выглядит мой дом, снаружи
Как и внутри температура таже.
Не выгонит хозяин пса в такую стужу,
А я шагаю одиноко в переулках маршем.

Теряюсь в улицах, следы чеканю в полумраке,
Мне некуда податься, не зачем спешить.
Но нет! Мне не печально, мне, однако,
И весело, и грустно - все вокруг смешит!

Привык. Привык к тому, что называют так,
Что мураши бегут по коже у иных
В кавычки "Одиночество" и "свист" пьянеющих гуляк:
"Все правильно, любимая, мне кажется он аферист!"

Я позабыл, когда последний раз любил, снаружи
Как и внутри, всё выело огнем,
Который не горит и не приносит боли,
Который теперь тлеет, будто сон!

Теряюсь в небе неизвестных городов, и в море
Уставших глаз их жителей, их сонм
И если кто не верит - вот сейчам готов поспорить,
Взять и поставить всё на кон!

Я позабыл, что я оставил позади, но помню
Что я ищу сейчас в столь злобную пургу,
Тот ключ, что приоткроет дверцу к сердцу
И к твоему, и к моему.

4. (Ордынка)

Я запишу тебя в сердце, рядом с радостью,
Навсегда занесу эту улицу, вместе с адресом,
Чернильное небо, пятнашки звезд, запахи прянностей,
И руки твои без четырёхсотпятидесяти милилитров крови.

Нарисую в памяти взгляд твой, наши слова, вечно излишние,
Рассуждения за столиком о банальном взрослении,
Но тогда ещё нами не понятые, черезчур пышные,
Кажущиеся тогда очень важными, новыми.

Будут годы потом налезать на друг друга от бешенства,
Каждый будет желать влезть на место около вечности,
Я запишу тебя в сердце, мне кажется будет достаточно
Против нашей с тобою старости.

5. Профсоюзная

Я в окно не смотрю, я сломал телефон,
Руки вверх я поднял и впускаю я ночь,
Отступает Морфей, два потерянных сна
Отпустил их, и снова сел у стола.

Я в себя не смотрю, не ищу себя здесь,
Мне достаточно ночи, пантомима сердец
Уже месяца два, я вижу конец,
Но за ним уже транспаранты: "На старт!"

Ты не чувствуешь времени, я не вижу тебя,
Не расскрыт парашют, не расскрыта душа,
Север и юг - плавает рифма,
"Так нельзя, перестань!", - за это спасибо!

Не хромает Гермес, почта во время в ящик,
Месяц слинял - старый обманщик,
60 сигарет, самоцитаты смешны,
Кончились все, значит надо идти.

6. Курская

О, великая батарея идей, стройным маршем
Идущая вдоль железнодорожных путей,
Грозный вальс неудач, ты послушай меня,
Раба твоего, на последним сидении
Москва - Петушки
Не взываю к тебе, но настырно хочу застрелить
тот порыв,
Что соблазном тащит назад.

Я не мысль, но как плоть ты меня не найдешь,
Не бурлеск, но и ложь
Тебе мало, что даст.
Занесет тебя в город Подольск,
Не надо улыбкой манить 100 других.

Я один (на, бережно) взрощенной тверди,
Я пою на случайном красивом граните,
Я иду туда, где небеса и леса при соитии
Создают новый мир, раньше невидимый.

Выстрел. Новый мир.
Не выстрел. Снег на Курском.

7. Документальная

Мы касались облаков, переулков и перил,
Если верить фонарям, значит Бог нас не забыл,
Сигареты, осень, грипп - значит снова до темна,
Вместе будем познавать эту легкость бытия.

Мы бежали до соплей, целовались до крови,
Сид и Нэнси, мы их знаем, но кумиры позади,
Ощущали космос кожей, фотографии глазами,
Прятались в остывших стенах, балоболили молчаньем.

Мы касались облаков, переулков и мостов,
Разве этого так мало для друзей или врагов?
Сигареты, осень, грипп - значит снова до утра,
Вместе будем познавать - ты меня, а я тебя!

8. Ботанический Сад - Старая Площадь - Солянка

Всё весит на волоске,
И часы бывает лгут,
Но твой смех я записал
Папка "Rec" и кнопка "Mute"

Если в лужи посмотреть,
То не бездна там, а небо,
Помнишь, летом, на Китае
На траве такую негу.

Всё тогда казалась новым,
Поцелуй в сухие губы,
Осень забрала все мысли
И оставила дорогу.

Пустоты макет оставив,
В танец спьяну поскакала,
"Ты куда?" в ответ лишь эхо,
И твой смех в ушах набатом.

А теперь ловлю глазами,
Как листва, пытаясь робко,
Учится у птиц полету.
Мне становится неловко.

Всё весит на волоске,
Я шагаю по проспекту
Я герой какой-то песни
Но не думаю об этом.

9. Финальная (Черное)

Я видел,
Как умирал родной человек,
И это внутри меня.
Я видел,
Как моя настоящая любовь разбилась о камни.
И это внутри меня.

Вне горизонта,
Вне дней,
Вне памяти,
В сердцевине вен.

Я видел и вижу,
Как пустые уходят во тьму
Я видел и вижу,
Что я за человек, но не вижу каким я буду.

Это внутри рвет жилы,
Как чума или тиф,
Но я меняюсь.

Думаешь, меня изменила (испугала) смерть?
Думаешь, меня изменила (тронула) любовь?
И то и другое учит верить,
Без убеждений. Без слов.

Я видел, я видел это.
И я уверен в том, что я говорю,
Ты услышишь, где бы ты не был,
Ты услышишь, жив ли я буду или умру...

Эпилог. (Дважды Нулевой).

    "- Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы,
    и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь
    словно солнцем озариться. Твои шаги я стану различать среди тысячи других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя похода позовёт меня точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом - смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру..." (А. Де Сент-Экзюпери)


Рецензии