Монолог

               
               

 И.Т.


Ты стал иконой
Желтый свет луны
Падает на твою могилу.
Две розы принесла тебе.
Твой лик так холоден!
Узнаю
Знакомый голос,
Глаза стального цвета
И дождь…
Ты так его любил!
Ты стал иконой –
Желтое лицо
И строгость профиля.
Луна
Тебя венчает с небом.
Пять букв твоего имени
Застыли на губах моих.
Я приложусь к твоей могиле
И желтый цвет
Прольется в душу.



13.05.07.
















Иоаннов красный день.
Осень покаянная стучится в сердце.
В нежное сердце земли
Проникает слезами небесными
Мое послушание
Черной быть – пред людьми.
Белой – пред Богом.
Красной осенью быть
В этом царстве стихов.
В день покаянный
Иоанн Богослов
Осень стучится
В черное сердце земли,
Отдаваясь ударами грома
В белом источнике неба.

9.10.06.





























Сердцебиение…
Внутри меня
Звонарь набатит глухо,
Неторопливо. Верностью томя,
Предчувствием разлуки
 С храмом тела.
То тихо, то тревожно.
То истинно, то ложно.
А иногда заходится
Звучанье…Дон – дон – дон –
До…
До последнего издыханья.
Из дыхания –
До глубины
Познания…
Живая мякоть сердца
Так и дрожит!
Словно боится
Остановиться…

5.09.06.























Растет, и ширится, и дышит…
Господь все видит и все слышит…

Пугают не грехи меня…
Пугает ложь, Любовь моя…

Господь все видит и все слышит…
Растет, и ширится, и дышит

Любовь последняя моя.

31.08.06.

































Любить Россию – Храм…
Жалеть Россию – Крах…
Мечтать о светлом будущем,
Но от тоски проснуться
Страшно!
И замереть
От горсти яда в сахаре.
Сжимаю я в руке
Махорку и песок.
Люблю Россию – Стон.
Люблю Россию – Рок.

20.08.06.





































Я слышу –
Дышит Россия
Порами крестьянской земли,
Лесом, мехами баяна,
Озером чистым, глинистым берегом…
Дышит, родимая, ветром,
Облаком,
Сладким дымом
Над крышами хижин.
Руки, пропахшие небом,
Тяну – к златоглавой!
Хочу уберечь людей
От нечуткости.
Хочу, чтобы слышали,
Как плачет Родина.

20.08.06.






























Восходящее…
Песня горлицы
Как стон матерей.
Глаза подруги
Мерцают изумрудом
Лиственницы.
Ретроспектирую будущее
Тонким маревом
Розового светила.
Восхожу побегом без тли,
Корнями венозными
Крепко сжимая
Зыбкость.

19.08.06.































Ковырнула
Корку
Сердца
Линия ладони растеклась
Лужицей киновари с белилами.
Ртуть поднялась до fff (фортиссимо)
Подорожник
Приложила –
Затянулось.

19.08.06.



































Быть самим собой –
Наживешь врагов,
Обретешь друзей.
Глотнешь пыль дорог
И пучок идей.

Уставать нельзя.
Пропадом – покой.
Трудная стезя –
Быть самим собой.

Коль залез – езжай
Поездом судьбы.
Мыслями летай.
Волоком ползи.

Наградил Господь
Меткой и тоской.
Ты не прекословь –
Будь самим собой.

28.07.06.






















Волнами –
Разбиться
О камень.
Руками –
Схватиться
За руки.
И мучиться
От совершенства
Красивой
Жестокой
Разлуки.
…Но сердце
Расколото прежде,
Чем ты его
Все же заметил.

24.07.06.

































Хочу избавиться от клубка червей,
Переполняющих  мой  рот.
Я ела их на завтрак.
Мне было до ужаса противно,
Но все равно я их ела.
Потом взяла гармонику губную
И стала выдувать сюиту лета.
И вам казалось музыкою то,
Что было для меня лишь мукой.

24.07.06.



































От страха – к надежде.
От веры – к любви.
Удушливое совершенство,
Заложенное в крови…

От мысли – к шедевру,
Трепещущему нервом
И дрожащему
От безденежья терпкого,
Родится припадок тоски.

Я жить не умею,
Друзья мои
Так, как вы.

А как бы хотелось
Хоть вечер на воле
Не чувствовать вовсе
Ни страха, ни боли.

18.07.06.
























Я люблю
Тех, к кому нельзя прикоснуться.
Я люблю
Тех, до кого нельзя дотянуться.
Потому мне
Одинокой быть в этом мире.
От любви к ним
Сердце становится шире.
…Кто познал жар смертный
Подобных Любовей –
Обречен бессмертьем
Для счастья и боли.

26.05.06.
































Больно!
Повыдергаю струны
Строк. Излучины
Творений вешних
Бороздят простор
Жеста вечного
Троеперстного:
Лоб, живот, плечи.

28.04.06.




































Я – руина
Того нерушимого дома,
Что зовется Россия.
Я – великая брешь
В бронированном сердце
Народа.
Я – пятно на платке,
След кровавый
Обтертых рук
Палачей.
Я – одно
С плотным месивом
Всех людей.
Ты – ограбленный дом
В бронированной крепости.
Но я – щит, принимающий
Вызов подвала…
Моя жизнь –
За Царя!
Моя смерть –
За воскресшую все же Державу!

14.05.06.



















Мое молчание –
Рыдание
Дрожало звоном
Колокола.
Удар.
Еще удар!
И затопили
Волны
Звона –
Зова…
И в недра
Памяти
Священный дар
Нисшел.
Мои потомки
Вспомнят
Звук,
Затеплившийся
Вдруг
В сознании – рыданием
И разродившийся
Набатом
В Светлую Седмицу.

26.04.06.






















Вслушайся –
В вечность…
Холодом
Веет. Могильным
Шорохом
Манит покой…
Безмолвия
Голос гудит
В самых недрах
Небытия.
Холодит отрешенность
От чуткого
Вслушивания
В самое
Сердце Вселенной.

24.04.06.


























Безумие Винсента
Начинает просыпаться
В моем еще не выжженном мозгу.
Я постараюсь снова – удержаться
В пучинах жизни – на плаву.
Я постараюсь, вдох глубокий сделав,
Унять жестокий приступ немоты.
В глухом оцепенении тоски,
В седых объятьях пустоты –
Я постараюсь оправдаться
Болью воспаленных нервов,
Монологом
С вечностью,
Непониманием
Временем.
Я не претендую
На мученичество!
Мне, увы, хочется
Простого человеческого тепла.
И того, что люди
Называют счастьем.
Мне хочется вдохнуть
И удержать по – дольше
Жизнь.

17-18. 12.05.










По рукам, по ногам – связана.
Мне оковы земные не сбросить.
И душа вся моя изъязвлена.
Не летит, не поет – кровоточит.

И безумство грехов мучает.
Тьма пороков сознанье насилует.
Тихо тлеет надежда на лучшее…
Может, Боженька нас помилует?

А пока кандалы только тянут вниз.
 И в греховном чаду плохо дышится.
Но родится вновь из сомнения стих.
Потомит, помолчит – да напишется.


12.04.06.





























Я тело – платье
Сбросить с себя
Не хотела
До срока…
Душа же
Прочь от меня
Улетела
Высоко.
Туда, где
Простынью белой
И чистой
Судьба погребала
Мои вдохновенья
И мысли…
Весна уносила…
И капала солью
На раны
Ладоней, ступней
И ребер моих –
Пьедесталы.
Любовью и страхом
Смятенья мои
Врачевала.
Весна уносила…
Душа по земле
Тосковала.
Я снова нащупала
Точку вселенной.
И здесь меня нет.
Вот – ложе
И простынь белая…
Я – тело.


10.04.06.
 




Из окон – икон
Все та же она –
Пустота.
Голосит без конца
Могучая Песнь –
Тишина.
Все та же
Агония красок и нот.
Нет, Ваше Величество
Смерть!
Творенья тоска
Не умрет.
…А плывет
С глаз моих –
В те же окна – иконы…
С губ срывается
Вечным напевом
Она…
На вздохе,
На взлете,
На полу – икоте…
А я буду жить!!!
И биться
В Агонии
Сна
Который – Поэзия.


4.04.06.

















…И поплыло сознание
Да талым снегом
В мое Российское Заиорданье
Усталой негой.
И замело
И зацвело метелью
Все то потерянное…
Мое селенье.
В скиту и в сумерках,
В мохнатых лапах елей
На землю скатертью
Легла вечерней
Та песня русская
Да заунывно…
И пасхой утренней
Набатит диво.
О, чудо новое –
Моя Россия!
Та песня дивная –
Тоска – судьбина.


14.03.06.






















Тысячи глаз толпы
Давно не роняли слез
Средь городской суеты,
Вдоль беспокойных грез.

Тысячи рук несут
Прах дорогой домой.
Скоро ведь уж – на суд
Совести нам с тобой.

Как получилось так?
Я среди вас иду.
Каждый ловлю взгляд,
Чтобы за всех – слезу

Тысячную пролить
И обласкать порог
Праведного Судьи.
Я не устану плыть

В море своей любви
К встреченной паре глаз
Средь городской суеты.
Я не оставлю вас!

Мои вы. Мои. Мои…



17.03.06.















Вдоль нераскаянных воплей
Сочится свобода желаний.
Я ту могучую волю
Смяла в ладони, страдая.

И наполненьем кровавым
С раны гвоздиной – в стаканы…
Я пить не перестану
Болезни твои и изъяны.

Дай мне недугом забиться
 В светлом восторге здоровья.
Я начинаю молиться!
В этом мой выбор и воля.

Меж неприкаянных мыслей –
Меч рассекает утробу.
Это мои вдохновенья повисли
Над твоим бархатным гробом.



20.02.06.




















От страха – к надежде.
От веры – к любви.
Удушливое совершенство,
Заложенное в крови…
От мысли – к шедевру,
Трепещущему нервом
И дрожащему
От безденежья терпкого,
Родится припадок тоски.
Я жить не умею,
Друзья мои
Так, как вы.
А как бы хотелось
Хоть вечер на воле
Не чувствовать вовсе
Ни страха, ни боли.

18.07.06.









































Из окон – икон
Все та же она –
Пустота.
Голосит без конца
Могучая Песнь –
Тишина.
Все та же
Агония красок и нот.
Нет, Ваше Величество
Смерть!
Творенья тоска
Не умрет.
…А плывет
С глаз моих –
В те же окна – иконы…
С губ срывается
Вечным напевом
Она…
На вздохе,
На взлете,
На полу-икоте…
А я буду жить!!!
И биться
В Агонии
Сна
Который – Поэзия.


4.04.06.
















Таинственное время…
Безжалостная власть…
Космическое семя
Должно в меня –
Упасть!
Ослабленная множеством падений.
Украсть бы миг,
Чтобы стальные цепи
Моих вериг,
Так на судьбу похожие,
Так – на любовь,
Рассыпались…
Где я познала таинство
Свободного труда!
И возвратила времени
Художника – себя.


24-25.11.05.


























Монолог



Я брошена рывком, усильем воли
На землю.
Истошным криком, сгустком боли
И нервом.
В утробе женщины еще не появившись,
Наверно.
Уже тогда я видела и слышала
Вселенную.
До материнских объятий
И сказок
Была я чьей-то
Брошенной фразой.
А собеседника не помню
Из плоти.
Была я чьей-то лунною
Ночью.
…И ни души вокруг. И жутко
Одиноко!
Была я чьим-то
Моно – логом.



3.04.05.

















Опять настало – много ли мало…
Мое одиночество – вехами творчества
Зиждется дух. Куется начало
Становления сродничества
С вестником неба,
Отечества гостем.
Величие Скорби упорнее гнева,
Мудрее погостов.
Величие Скорби блаженнее
Тихого шелеста утра.
Признание небом
Несу я крестом на плечах.

20-23.09.05.































Полукриком, полу-прикрытым
Ртом встречаю утро.
В судьбе моей изрытой
Таких ночей не мало…
Как из меня
Подавленная вышла совесть,
Но не нашла того,
Кто осудил меня бы.
Я полуобмороком брошусь
С подмостков жизни –
В гостеприимство смерти.
И вечного лишусь
Освобожденья.
Но здесь хотят простить
Мои полеты.
И незаслуженно принять
В свои чертоги.
Я – в бег!
Да что-то отказали ноги,
Чтоб задержать
В раю моих томлений.

25.11.05.


Рецензии