О взаимозаменяемости Татьяна Кирюшатова

О ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТОВ


Однажды, гуляя по городу, зашли мы с мамой в кафе.
 
-Танечка, коктейль хочешь!?- Спрашивает мама.

-Хочу!

-Сделайте, пожалуйста два коктейля «Летнее утро»! - Это мама уже не мне, а тетеньке в красивом колпаке говорит.

Сидим за столиком и пьем коктейли. Раньше я ничего подобного не пробовала. Медленно тяну из трубочки ярко-оранжевую жидкость и рассматриваю стакан. Вот эта жидкость ярко-оранжевая, она только до половины стакана. А над ней белоснежным облаком искрится мороженное!Вот вкуснотища!

-Мам, а как его делают!

-Да легко. Взяли апельсиновый сок, смешали с вишневым, немного ананасового, а сверху мороженое! Вот и все дела!

-Уууу! Жалко дома такой не сделать.

-Почему ж не сделать?

-А где мы возьмем апельсиновый сок? А ананасный? Где?

-Ну, знаешь, Танечка! В принципе все продукты в той или иной степени взаимозаменяемы. Ну нет у нас ананасового сока! Зато всегда есть яблочный или виноградный. А если малины наберем побольше, то и малиновый сделать можно!Понятно?

-Поня-я-я-тно! - Задумчиво протягиваю я.


-Ленка! А я вчера в городе такой коктейль вкусный пила.Такой красивый он был. В большом стакане с трубочкой!Я даже трубочку потом себе забрала. Вот она!

-Ух ты!!! А я не разу коктейлев не пила.

-А хочешь?

-Хочу!

-Только жалко, что у нас ананасы не растут в огороде. Да и апельсины тоже. Но, знаешь, Ленка! Все продукты они, того... Вза-и-мо-за-ме-няемы. Вот.

-Это как?

-А вот так. Надо придумать только из чего сок сделать! Ты пока здесь тутовник белый собирай, а я в огород сбегаю, посмотрю, что там есть.

В огороде мне не попалось на глаза ничего, кроме полуспелых помидор.Но, вспомнив, что овощи полезны так же, как и фрукты, я сорвала несколько штук и побежала делать сок для коктейля.

Сок из белого тутовника и зеленых помидор мы давили в детском пластмасовом ведерке, найденном в песочнице. Затем процедили его через какую-то тряпочку.Полученную смесь перелили в стакан, стащенный из бабушкиного буфета. Решили, что получилось очень даже красиво!

-А мороженное где возьмем? - Ленка с нетерпение ждала коктейль.

-Погоди! Мы и мороженное сейчас чем-нибудь заменим.Его же из молока делают! Вот молоком и заменим!

Молока в холодильнике не оказалось! Зато нашлась простокваша! Вот этой самой простоквашей мы и дополнили наш кулинарный «шедевр».

-Давай назовем его «Летний день»! - Предложила я Ленке.

-Давай!

-Держи, Леньча! Пей!!

Вкус коктейля я описать не могу! Сама я его не пробовала!А вот Ленка!!! Она этот вкус помнит до сих пор!!!

Больше двадцати лет прошло, а сестренке моей до сих пор тошнит, как только она где-нибудь белый тутовник увидит! Да и моим кулинарным способностям до сих пор не очень то доверяет!

-А как блюдо твое называется? Случайно не «Летний день»? - Спрашивает она, изредко заходя ко мне в гости.

Каждый раз вспоминая этот случай, мы с ней до слез смеемся! Ну а я на всю жизнь запомнила, что не все продукты взаимозаменяемы, а лишь их отдельные виды!!!


Рецензии
Спасибо! Забавно. Будто в своём детстве побывала. Мы с двоюродным братом тоже всё время "кулинарничали", а потом я, как старшая, принуждала его пробовать.

Марина Беглова   09.12.2010 10:09     Заявить о нарушении
Вам спасибо!!! Рада, что рассказ понравился!!!

Татьяна Кирюшатова   17.12.2010 14:09   Заявить о нарушении