Профессор кислых щей

Профессор  кислых  щей
(акупунктура  по-русски)

    Объявление в местной газете привлекло мое внимание не столько пышностью оформления, сколько словами  «снимает любые  боли».  А боли  в простреленной голени начинали меня мучить каждый сезон дождей.
 Правда, очень не понравилась подпись: «Доктор китайской медицины, профессор иглоукалывания  Стогов Павел Андреевич».  Уж не Пашка ли это, мой школьный друг?  Не виделись мы с ним уже лет пятнадцать. Если бы не болезнь сестры, заставившая меня приехать в этот богом забытый поселок, не увиделись бы еще столько же.
   Конечно, я, профессиональный психолог, не верил ни бабкам-знахаркам, ни экстрасенсам, ни тем более  всем новомодным гадалкам, отбирающим кусок хлеба у цыганских детей. Но я верил в эффект плацебо и самовнушение. Помогало мне это не только на войне, но и в обычных жизненных ситуациях.
   Решил идти. Не поможет, так хоть друга повидаю. Никакой он, конечно, не доктор, тем более профессор. Закончил он техникум по искусственному осеменению животных. Когда коров и колхозы перевели, помогал отцу, знаменитому местному банщику.
  Двухэтажный дом и шикарная стоянка для машин поражали богатством и роскошью отделки. Мать Пашки, конечно, меня не узнала. Она сидела на регистрации.  Записался Ивановым с выдуманным адресом. Надев шикарные персидские туфли с загнутыми носами, прошел в кабинет.
   Небольшая, блистающая стерильной чистотой  комнатка. Посредине – застеленная шелковым покрывалом кушетка.  Слева – огромный монитор компьютера, справа – вращающееся кресло и столик с хирургическими инструментами. Все.
  Из занавешенного прохода вошел улыбающийся Пашка в белоснежном  халате с дымящейся никелированной чашкой с иглами.  Это был он.
-На что жалуемся? Только не говорите, что на тещу! – он заливисто захохотал.
-Да вот, голень правой ноги крутит, сил нет, - я понял, что он меня не узнает. Посмотрим, что будет дальше.
-Снимите брюки и ложитесь на кушетку лицом вниз. – Я лег.
Пашка набросил мне на голову шелковую простынь.
-Смотрите на экран. Боли не будет. Только небольшое жжение. – Слева засветился экран монитора и зазвучала расслабляющая тихая музыка.  Уколы, и правда, были комариные. А жжение даже приятным.  Вся процедура заняла не более десяти минут.
-Вставайте.
Я осторожно сел на кушетке.
-Не бойтесь, вставайте.
Я осторожно наступил на правую ногу. О, чудо!  Боли не было.
Я сделал несколько шагов по комнате.
-К вечеру вы еще будете чувствовать небольшую боль. Чтобы окончательно избавиться от нее,  вам надо пройти пять сеансов.  Пройдите в регистратуру, - он скрылся за занавеской.
  Его мать сказала, что сеанс стоит пятьсот рублей. Оплата после каждого сеанса. Я рассчитался и вышел. Легкой, спортивной походкой. Боль, как рукой сняло. Вот так Пашка –осеменитель!
  Боль вернулась к вечеру. Такая же сильная. Я с трудом дождался рассвета и понесся к чудо-доктору. Опять боль прошла.  Но вернулась и после пятого сеанса.
На это мое сообщение Пашка глубокомысленно сказал, разводя руками:
-А как вы хотели, батенька? Рана застарелая. Некоторым лучше становится только после двадцати сеансов. Походите еще.
  Но через три дня мне надо уезжать. И тут я задумался. Что-то было не так в его последних словах. Направленность не на качество лечение, а на его продолжительность.  Я лег на кушетку. Все-таки хотелось избавления от этой крутящей и ноющей боли.  Привычно уставился на экран монитора. Но обычных красочных картинок и музыки не было.
-Извините, что-то с компьютером. Я вам включу магнитофон. – Пашка накрыл меня простынкой.  На блестящей черной поверхности монитора я видел, как он нажал на клавишу переносной магнитолы. Музыка была приятная.  Я смотрел, как он доставал по одной длинные иглы из дымящейся коробки и вкручивал их мне в голень. Скоро она стала похожа на огромного ежика.
  И тут, вдруг, он достал из кармана шприц. Осторожно воткнул в голень и стал вводить лекарство. Э, нет, так мы не договаривались!
    Я резко повернулся, сел и схватил его за руку. Глаза у Пашки от испуга округлились. По силе  хватки этот хлюпик понял, что ему со мной не справиться. И он тонко завизжал и выпустил шприц. Я вынул его из голени и положил на кушетку. Потом, не выпуская запястья Пашки, повыдергивал и  его проклятые иглы.
-Замолчи. Я тебе ничего не сделаю, если ты скажешь, что  мне вколол? - и придавил хрустнувшее запястье посильнее. Пашка дрожащей рукой достал из халата проколотый пустой пузырек. От обычного болеутоляющего лекарства. Я сунул его в карман брюк и оделся. Дома все рассказал сестре. Она долго хохотала.
  Но, то ли плацебо сработало, то ли дожди закончились, но боли отпустили мою голень.  Ну, как после этого обижаться на бывшего друга?
   
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.