Потерянные в заснеженном городе

    Декабрьский морозный вечер. По замерзшим улицам засыпающего города шла женщина. Колючий безжалостный ветер растрепал ее распущенные волосы. Она шла медленно, скользя по засыпанному снегом тротуару, время от времени кутая лицо в  меховой воротник. Она шла, глядя перед собой, но глаза ее были пусты, она ничего не видела. Кажется, она не чувствовала холода. Горячие слезы непрерывно катились из ее глаз, и сразу же превращались в льдинки. Запорошенная снегом она шла в никуда. Редкие прохожие оборачивались ей в след. Как она оказалась на улице и куда идет, она не знала. Периодически в ее мозгу всплывали отрывками холодные жесткие фразы. Те самые слова, которые ледяным душем обожгли ее сердце некоторое время назад. Сердце вспыхнуло и застыло. Застыло навсегда. Она шла по родному городу, но не узнавала его. Иногда, она останавливала взгляд на какой либо витрине. В этом взгляде читался немой вопрос, как будто она спрашивала: «Кто я? Зачем я здесь?» И снова взгляд замирал. Она продолжала идти…
    Внезапно повинуясь какому-то внутреннему порыву, она развернулась и шагнула на дорогу.
Подъезжающая машина еле успела затормозить. Женщина остановилась. Испуганный водитель выскочил из машины
- Ты что, ненормальная?
Она медленно повернула к нему заплаканное лицо.
- Тебе плохо? Может подвести куда?
Женщина, не произнося ни слова, медленно покачала головой и пошла дальше.
«Точно сумасшедшая,» -  подумал водитель и громко хлопнув дверью, уехал. Несчастная даже не обернулась.
   Впереди городской сквер. Своей темнотой он манил ее. Женщина свернула на заснеженную дорожку, лишь слегка освещенную тусклыми фонарями. Темные ели с обеих сторон создавали впечатление, что она идет по широкому темному коридору. Только слабый свет впереди, хотя и он казался таким далеким , а главное ненужным.
   Вдруг она снова остановилась, ее отрешенный взгляд упал на засыпанную снегом скамейку. Немного замявшись , она  шагнула к ней . Села. Прижала закоченевшие руки к губам и разрыдалась. Внезапно сквозь всхлипывания она услышала слабый писк, непонятный звук, тонкий, очень слабый,  кто-то скулил. Она очнулась, взгляд принял осознанное выражение. Кто здесь? Она обернулась по сторонам. Рядом с ней в снегу, прижавшись к скамейке, сидела собака.
Практически щенок, хотя и довольно крупный. Он жалобно скулил, то ли от боли, то ли от холода.
Она протянула к нему закоченевшие руки.
- Малыш, как ты здесь оказался? Бедненький, ты же совсем замерз.
Он ткнул мордочку в ее руки и посмотрел на нее своими черными глазами пуговками. Дрожа всем тельцем, он чуть не запрыгнул к ней на колени, лизнул руку.
- Как же так? Как могли бросить такого чудесного песика, - она поцеловала его в холодный нос, проведя рукой по лохматой голове. – Надо же, ты в ошейнике…
Она продолжала гладить собаку. В тусклом свете фонаря ей показалось, что на ошейнике буквы.
Вглядываясь , наконец она прочитала – Абу.
- Так значит, тебя зовут Абу?
Услышав это, щенок радостно завилял обрубленным хвостиком.
- Милый. Пойдем со мной, - потянула за ошейник.
Малыш радостно побежал за ней, иногда забегая вперед, возвращаясь, снова чуть убегая, то вдруг прыгал на нее, упираясь своими лохматыми лапами. Женщина не могла не улыбнуться.  Очень скоро они очутились на остановке.  «Наверное, еще не очень поздно, и транспорт еще ходит» - подумала она.
Вновь нагнулась к своему новому другу,  и он радостно поставил лапы ей на плечи, пытаясь лизнуть ее в лицо. Она засмеялась отворачиваясь.
- Перестань, - но сама обняла его.
Остановка была достаточно освещена ,и она вновь взглянула на ошейник. О, чудо! На ошейнике адрес. Другой конец города.
- Как же сюда попал, сорванец? Ну ,пойдем. Отвезу тебя.
Притормозила нужная маршрутка. Женщина открыла дверь. Пес нырнул в пустой  салон.
- Я не повезу с собакой, - буркнул водитель.
- Тебе что жалко? В салоне никого нет, - голос ее звучал решительно.
- Черт с тобой садись. Куда тебе? Я поеду без остановок.
- До конечной, -резко ответила она,  протягивая суровому водителю все мелочь, которая была в кармане.
Машина тронулась. Пес прижался к ее ногам. «Как же холодно,» - подумала она. Снег на ее волосах и шубе растаял. «Жалкий вид» - подумал водитель, глянув на нее в зеркало заднего вида.
Приехали.
- Спасибо, - сказала женщина, выходя из салона.
- Удачи , - послышалось в ответ.
Частный сектор. В нерешительности женщина остановилась, не зная куда идти, вглядываясь  в угловой дом ,пыталась разглядеть название улицы. Но пес, видимо уже зная дорогу, радостно побежал вперед. Пробежал несколько шагов. Остановился. Громко залаял, призывая ее следовать за собой. Они шли по прямой улице. Абу прыгал вокруг нее , смешно хватая падающие снежинки. Волей неволей она засмеялась.  Наконец песик подбежал к большим воротам и громко залаял.
«Смешной какой, а ведь еще час назад так жалобно скулил, а теперь… счастливый»- она смотрела на него с умилением.  С трудом отыскала кнопку звонка.  Через минут загорелся свет и дверь отворилась. Перед ней стоял высокого роста плотный мужчина в спортивном костюме.
- Ты? – он с удивлением посмотрел ей в глаза.
- Я привела Вашу собаку.
Песик от радости подпрыгивал как мячик.
- Абу! Проказник, как же ты заставил меня поволноваться! – мужчина наклонился и обнял обрадованного щенка.
- Спасибо. Он убежал сегодня из машины, я ездил за покупками. Я искал его целый день.
- Не теряйте больше… Ему было очень одиноко… - с грустью произнесла она.
- Что же мы стоим. Проходи.
- Нет, спасибо, я….
- Никаких возражений. Ты замерзла. Согреешься. Я напою тебя чаем. А потом отвезу домой.
- Я не знаю…
Вместо ответа он обнял ее за плечи и повел к дому.
- Прости. Снег метет весь вечер. Я еще не успел почистить дорожку, - произнес он поддерживая ее ,что бы она не упала.
Они вошли в небольшую прихожую. В доме приятно пахло  теплом, дровами, лесом, уютом. Хозяин дома помог ей раздеться.
- Бог мой, как же ты замерзла, - сказал он , видя, как она непослушными руками бесполезно пыталась расстегнуть молнию на сапогах. – давай я помогу тебе.
Слегка смутившись, она кивнула головой. Он снял с нее сапоги, слегка сжав ступни руками.
- Сейчас, девочка, я тебя согрею.
Он провел ее в комнату, усадил на низкий стульчик около ярко растопленного камина.
- Здесь теплее.
Принес огромные толстые носки, надел ей на ноги. Бедняжка утонула в них ,как в валенках, ей вдруг стало очень тепло. Щеки после мороза горели пламенем.  В глазах появился лихорадочный блеск.
-  На выпей.
- Что это? – произнесла она, беря в руку бокал,  наполненный  розовой жидкостью.
- Водка, не бойся, пей. Это домашняя водка. Тебе понравится.
- Я не….
- Пей! – приказным тоном сказал он.
Она пригубила, вкус показался ей очень знакомым. Под его пристальным взглядом, она выпила все до дна.
- Умница. Теперь все будет хорошо.
Приятное тепло разлилось по телу. Голова слегка закружилась.
- Вот и хорошо, хорошая девочка, - гладя как ребенка по голове, ласково сказал гостеприимный хозяин.- Согрелась?
- Да.
- Отлично.
В это время засвистел чайник.
- Сейчас будет чай.
Она осталась одна, вглядываясь в мирный огонь, почувствовала успокоение,  отгоняла мысли и просто наслаждалась теплом. Подбежал Абу и положил свою мордочку ей на ноги. Женщина потрепала его по лобастой голове и улыбнулась.
- Вот и чай. – мужчина протянул ей большую кружку.
- Имбирный чай? Откуда Вы знаете. что я очень люблю его?
- Я много что знаю.
- Много. Но откуда? Я не знаю Вас.
- Тебя удивляет, что человек на расстоянии может знать и чувствовать? Ты никогда не испытывала это?
- Я…- снова боль вылезла из своей норки ,резанув сердце.
- Не говори ничего… я все знаю. Пойдем.
Они вместе подошли к компьютеру.
- Смотри.
Она замерла , увидев на мониторе собственную фотографию.
- Я сегодня весь вечер читал твою страничку в интернете. Интересно. И вдруг – ты! До рождества еще далеко, а чудеса начинаются.
Она подняла на него полные глаза полные слез и благодарности.
- Я тоже потерялась, - слезы вновь побежали по щекам.
- Дурочка маленькая. Ты не потерялась. Ты нашлась. Как же долго я тебя искал! – он крепко сжал ее в своих объятьях.
Пес радостно кружился вокруг них,  повизгивая от удовольствия.
- Спасибо, тебе мой хороший. Ты специально привел ее ко мне, - хозяин погладил щенка.
Пес, преисполненный гордости, снова подпрыгнул и уселся на диван.
- А ну… -  грозно прикрикнул на него хозяин
Довольный пес, громко залаял в ответ.
Мужчина и женщина засмеялись.
- Я тебя больше никуда не отпущу! Слышишь?
Ее сердце оттаяло, в нем снова распустились розы.
- Да, - прозвучало в ответ.
Они еще очень долго беседовали. Еще недавно совсем не знакомый человек стал самым близким и дорогим. Под утро, засыпая, она думала об одном: «Я больше никогда не потеряюсь».


Рецензии
Очень хороший и добрый рассказ о чуде... Спасибо. С признательностью,

Александр Инграбен   09.04.2011 23:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.