Об экранизации произведений

Известно, что у хорошей книги найдется свой хороший читатель, который,  несомненно,  ее оценит.  Не секрет, что на каждое хорошее произведение найдется свой режиссер. Под "хорошим" произведением подразумевается произведение, достойное внимания общественности, обязательно интригующее своим сюжетом, своей историей, персонажами и вечностью своей проблемы. Именно так называемая вечность  проблемы произведения, которая  всегда интересует и никогда не устаревает, является его изюминкой.  Она может менять формы и приобретать новые. Но суть остается одна.
Неприятность состоит в том, что современные режиссеры убивают  свои фильмы-экранизации, идя на поводу у времени, и изменяя сюжет, который они же и берут за основу. Естественно каждый режиссер, по сути, творец своего фильма, как и автор - творец своего произведения, и, конечно, может вносить что-то свое, что-то от себя в свое творение.  Однако это не означает, что можно калечить идею и замысел автора, превращая нечто великое в нечто ужасное и отвратительное.  Каждый режиссер как человек имеет право на свое личное мнение, но имеет ли он право снимать фильм, если это мнение неадекватно? И кто убережет наших детей от просмотра этих фильмов?   Никто не давал им такого права.
По мнению некоторых критиков и просто любителей фильмов, многие художественные фильмы последних лет и даже десятилетий, как ни странно, не идут ни в какое сравнение с фильмами, что снимали много лет назад.   Возникает вопрос: Почему?  Определенного ответа здесь нет. Возможно, все дело в нашем времени и нравах, которые так часто критикуют моралисты, или же в том, что главную роль в создании современного фильма играет не режиссер, а тот, кто является спонсором данного фильма? Ведь малобюджетный фильм часто признают провальным из-за нехватки средств. Тогда почему некоторые малобюджетные фильмы неизвестных режиссеров берут призовые места на мировых кинофестивалях?
Рассмотрим следующее. Подбор актеров? Существует мнение, что профессиональным актерам нужен значительный гонорар как стимул  заинтересованности в продвижении данного фильма.  Однако, это  не факт. Если актер - профессионал, а не любитель заработать, он сумеет оценить хорошую идею и достойный фильм. Таким образом, дело не в актерах. Тогда в чем?
В последнее время в кино встречается плагиат или просто навязанные бессмысленные сюжеты, сопровождающиеся полным отсутствием логики, насилием и ненужными фильму сексуальными сценами. Ко всему этому добавляются избитые и ужасные темы социальной детской неустроенности и психической неуравновешенности персонажей. Все это мы видим каждый день. Но зачем в кино? Где же хорошее кино?
Тем не менее, необходимо признать, что существуют режиссеры, чьи фильмы достойны внимания и похвалы, но , к сожалению, их совсем немного. Это касается и фильмов-экранизаций.
Что же в итоге? В заключении необходимо признать, что, без сомнения,  снять качественное кино очень сложно. Да, это  трудоемкий процесс, зачастую зависящий от режиссера, подобранных актеров, съемочной группы,  и, конечно, от  затраченных на него средств.  Снять фильм по роману вдвойне сложнее потому, что в данном случае режиссер берет на себя некоторую ответственность.  Однако ничто не препятствует создателю фильма экранизировать книгу, а точнее произведение в приемлемых обществом рамках хотя бы приличия и адекватности.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.