***

Непальский дневник - рассказ о духовной поездке в Непал.

  Я, Павлова Ирина, в ноябре 2008 года совершила путешествие в удивительную страну Непал. Это место силы планеты Земля, и я ехала туда, чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы. Один из вопросов был связан с моей профессией художника и витражиста. Меня интересовало, как мне развиваться, чтобы принести максимальную пользу себе и людям. Я получила ответ на этот вопрос. Ответ оказался неожиданным, мой разум до сих пор пребывает в некотором нокауте: что, мол, происходит? Во время путешествия я вела дневник и теперь решила опубликовать его на своем сайте. Итак.

  07.11.08, отлет в Москву и далее в Карачи Пакистанскими авиалиниями. 12.19. Только я обрадовалась, что успела собраться без суеты и спешки, как позвонила Женя (Женя Иванова, одна из организаторов этой поездки, фирма Арт-Тур) с информацией, что наш самолет до Москвы задерживается, мы полетим другим рейсом и надо приехать заранее. Пришлось спешить. Впрочем, я была бы удивлена, если бы все шло так, как запланировано: горы – вещь серьезная, они всегда испытывают тех, кто к ним стремится.
   13.46. Аэропорт Пулково. Ярчайший день. Ноль градусов по Цельсию. Голубое небо, зеленая трава, бордовые кусты краснотала с остатками желтой листвы – вот последние живописные впечатления по дороге в аэропорт, куда меня с безумной скоростью домчал белый мерседесовский автобус. Наша группа разделилась: часть ребят полетела рейсом 14.10, мы остались ждать следующего.
   15.30. Самолет. Наш аэробус называется «Художник В.Васнецов». Выяснилось, что нам крупно повезло, мы узнали о задержке рейса совершенно случайно, но в результате все успели. Ощущение восторга, когда самолет оторвался от земли. Полет, восторг, свобода! Принесли завтрак: вкуснейший круассан с ветчиной и сыром, яблочный сок. Обещают еще чай или кофе. И оранжевые позитивные салфеточки! Очень красива была «земля в иллюминаторе» - крыши, освещенные солнцем с одного бока. Приземлились на заходящее солнце. Саша (Александр Плаксиев, талантливейший архитектор, мой друг и руководитель Арт-Тура) нас встречал в аэропорту.
   17.10. Москва. Сидим в аэропорту в симпатичном оранжевом кафе, ждем регистрации. Выдали нам фирменные банданы с вышитой надписью «Арт-Тур». С нами летит фотограф Сергей Максимишин, он проводит в Непале свой мастер-класс. Поэтому часть группы составляют фотографы, тяжело вооруженные профессиональными камерами. А мы (11 человек) идем в горы.
   Немного подпортило мое настроение изъятие сначала ножниц, а потом, в Шереметьево, крема от солнца, который надо было сдать в багаж. Летать надо чаще!
   18.30. Уже в пакистанском самолете, который летит в Карачи, но через Дубай. Отправила Ане (дочке) sms. Она отозвалась: «Карачам привет, Москве не надо». Момент разгона и отрыва от земли – совершенно феерические, волшебные, неземные ощущения, которые повторялись во всех полетах с разными вариациями. Огромное табло в центре зала, на нем - радуга и показатели полета: высота, скорость, температура за бортом, время в пути. В момент взлета увидели алмазное ожерелье на черном бархате – россыпь огней внизу, а теперь в иллюминаторе темная ночь. Я сижу в среднем ряду, рядом со мной пустое место – очень хорошо, можно будет вытянуть ноги и подремать. Летим всю ночь. В Карачи будем в 5 утра по местному времени. Через проход разместились Сергей Максимишин и его друг Владимир Наумов, бывший редактор журнала «Гео». Симпатичные пакистанцы – смуглые, в белоснежных рубашках, мускулистые и мужественные, разносят наушники в пластиковых упаковках и серо-голубые пледики – если кто спать пожелает. Пахнет тушеной капустой и жареной курицей. Поняла, что жутко проголодалась. Информация: -61 по Цельсию за бортом. Космос! Фильм какой-то пошел. Поставила восточную музыку в наушниках. А! Вот и ужин! Кювета с горячим: курица с картофелем и зеленым горошком в очень вкусном остром соусе. Маленькая плошка с салатом и такая же с десертом. Очень любезный официант, который успевал обслуживать всех. Назвался Amjad. Кофе был растворимый, а на десерт мне достался штрудель с яблоками и изюмом. Трапеза всем очень понравилась. В салоне возникло оживление, все как-то расслабились, повскакивали с мест, завязались разговоры. Инна из Волгограда взяла с собой точно такую же увеселительную книжку Натальи Правдиной про Непал, которую я читала до отъезда. Позитивно пообщались.

08.11.08. Почти два часа ночи по Москве. Мы в Дубаи. Сидим в самолете, в город нас не выпустили, потому что мы в грузовом терминале остановились. Зато весь самолет заполнили пакистанцы. В основном мужчины, но среди них – несколько женщин в чадрах. Разглядела ту, что проходила мимо меня. Ей было лет 60, судя по рукам. Но ногти покрыты лаком, а кончики пальцев – хной. На сумке намотаны четки (похоже, деревянные). Рядом со мной сел юноша по имени Факирулла Васим. Поговорили по-английски. Для меня сюрпризом было то, что я вполне конкурентоспособный собеседник. Юноша работал в Эмиратах 4 года, летит домой. Написал свое имя сначала на языке урду, потом в английской транскрипции. Поразил меня тем, что в Карачи, оказывается, 19 миллионов населения! При этом грамотна только четверть.
  7 утра по местному времени. Погрузились в самолет до Катманду. То, что на одно место по 2 -3 билета – ерунда, главное – летим! Солнце встало. Высота – 11 000 метров. Гималаев пока не видно. Трапеза была очень острой, но вкусной, уже непальской: омлет с зеленью, картофельная колбаска, немного мясного фарша. На десерт – невероятно вкусный свежий фрукт, похожий на папайю или манго. Спросила у соседа, он назвал, я не запомнила.
  Удивительные чувства пришли ко мне во время перелета: свободы, воли, раскованности, достоинства. Горы уже влияют?
  Около 12 часов по местному времени. Гостиница «Katmandu Guest Haus», приятнейшая тенистая веранда. Лето, ребята, лето! Мы сидим на открытом воздухе, обескураженные пропажей всего нашего багажа (его, оказывается, просто не перегрузили в Карачи; он прибудет в понедельник). Встречал нас совершенно очаровательный непалец по имени Йогеш, Сашин друг. Всем на шею надел гирлянды из бархатцев – это национальное украшение. Погрузились в микроавтобусы и поехали в гостиницу. Ошеломлена левосторонним движением и отсутствием всяческих правил. Да, транспорт в Катманду – это отдельная тема. Старые японские и корейские автомобили, велорикши, велосипедисты, байкеры, ослики, коровы и пешеходы, которые переходят дорогу, как им заблагорассудится. Едет тот, кто громче пипикнет. Боковых зеркал либо нет вообще, либо они предусмотрительно сложены. При этом все достаточно спокойны и как-то разъезжаются. Некоторые из ребят уже достали камеры и снимают, снимают. Непал. Другие цвета, другие запахи. Итак, мы прибыли в гостиницу, где нас ждал еще один сюрприз: в отеле пока нет мест, поэтому мы проведем одну ночь в двухместных
номерах. Володя спросил у Сергея Максимишина устало: «Надеюсь, хоть кровати там 
разные?» На что позитивный Максимишин ответил: «Ничего, один раз – не педераст».
  Около 15 часов по местному времени. Отдыхаем в гостинице. Номер в колониальном стиле. Запахи: старого дерева, нафталина, горячего масла с кухни, вкусного мыла. Звуки: гортанные голоса снизу, воробьи и вороны в платане под окном, голубиное гулюканье, автомобильные и мотоциклетные гудки с улицы, плеск воды в фонтанчике. Номер наш с Наташей на одну ночь очень уютный, состоит из двух помещений, не считая ванной. Есть спальня с тремя кроватями, двумя шкафами и столом и маленькая как бы верандочка, где я пишу, пока Наташа спит. Здесь полутемно из-за огромного пыльного платана во дворе. Вполне прохладно. Должно быть, в жару здесь очень приятно. Стены крашены розовой краской и много каких-то несуразных, но очень милых предметов: расписной комодик, например, или деревянная голова слона в виде кашпо в ванной.
   18 часов по местному времени. Первый ужин на непальской земле. Сидим в ресторанчике на самом верху башни. В городе сейчас нет света, тарахтит генератор. Южная ночь, тепло, Гималаи скрылись в дымке. Заказали дал-бхат (рис со специями, чечевицей, цыпленком и разными соусами) и мо-мо (род вкусных пельмешек на пару). Еще попробовали ласси: взбитое кислое буйволиное молоко со свежими фруктами. Супер.
«Стало модно на Руси
Попивать в ночи ласси»
Еще меняли деньги. Доллар стоит 74 непальские рупии. Почувствовала себя сказочной 
богачкой, когда в обменнике мне выдали толстую пачку пахнувших сыростью рупий.

   21 час. Мастер-класс Сергея Максимишина. Потрясающе интересно – мне, художнику. Иной взгляд на мир, на людей. Сергей показывает свои работы, говорит о том, что хорошая фотография должна удивлять. Они и удивляют – мне потом снятся эти его машины, которые он на севере снимал. Расходимся за полночь. Спасибо за этот дивный день.


Воскресенье, 09.11.08.
    С утра – поездка на такси в Патан. Ходили, снимали. Фотографическая лихорадка охватила и меня. Своей маленькой, но удаленькой никоновской «мыльницей» начала снимать серию ворот (в метафизическом смысле), сняла два колодца (надеюсь, что с живой водой; из одного даже умылась). Еще меня привлекают жестяные лавки. Все время ощущение, что волшебная лампа Аладдина – вот она, тут, и солнце ярко горит на ее круглом боку. В целях поддержки местного бизнеса купила несколько серебряных подвесок. А потом пожалела: местные девицы сбежались все, обступили и начали предлагать свой товар с такой нездешней силой, что я не знала, куда от них деваться. Если я так напряглась, значит, что-то во мне не работает. Я расслабилась, отпустила ситуацию, тут же встретила наших, и мы пошли обедать. После обеда – поездка в Monkeytempl – храм, где живут обезьяны. Мартышки вели себя прилично, не приставали, еду не клянчили. Поснимала. В пять вечера очень быстро село солнце, сразу стало прохладно. На обратном пути попали в дикую пробку. Я ловила кайф, снимала этот плотный поток жизни и огней. Впрочем, снимали все. На вечернем мастер-классе узнала, что съемка с подвижкой называется на фотографическом жаргоне «шевеленкой», а широкоугольный объектив мастера запросто именуют «шириком». Еще понравилось выражение Сергея Максимишина «розовый гной» - про гламур. А еще сегодня я была индийской принцессой: купила себе тонкие голубые штаны, голубой газовый шарф, желтую кофточку с коноплей и удобнейшие кожаные сандалии. Спасибо этому дню.

Понедельник, 10.11.08.
   Новое утро в этой стране. Проснулась в 7, когда балкончик начал наливаться медовым светом. Потом появились тени платана. Подумала, что хорошо бы заняться практикой (йогой), но сладко заснула снова. Вчера в букинистическом магазине купила подробный путеводитель по Непалу на французском языке, сегодня встретила французов за завтраком в отеле – синхронистичность.
   Сегодня у нас поездка в Бхактапур – удивительный средневековый город под эгидой ЮНЕСКО. Много солнца, резного дерева, различных буддистских сооружений. Здесь нет автомобильного движения, только мотоциклы и велосипеды. Два шага в сторону от главной туристической тропы – и попадаешь в средневековую нищету. Здесь, наверное, с ХУ1 века ничего не изменилось. Куры бродят по улицам, сушится солома, провеивается зерно; девушки вяжут, сидя у дверей своих домов. Преобладающие цвета: красно-коричневый всех оттенков, коричневый всех оттенков. Белесое небо, сизые горы, ярко-красный цвет одежд, вкрапления черного, синего, желтого, зеленого. Запахи: специй и благовоний из лавок, птичьего помета, соломы. Звуки: «Ом мани…» на каждом углу. Сегодня у буддистов «духов день», они ходят в храмы и многочисленные ступы. Птичье щебетанье, разноязыкий говор туристов, стрекотанье мотоциклов, звонки велосипедов. Выпила свежевыжатый сок на улице. Мне понравилась женщина, которая его готовила: спокойная и опрятная. Ополоснула руки чистой водой. Кружка восхитительного сока из зеленых мандаринов стоит 50 рупий – меньше доллара! Потом ела мо-мо в маленьком кафе, где обедают непальцы. Это было потрясающе вкусно. Потом снимала ворота, улицы; встретила два брошенных, загаженных колодца и очень расстроилась. Мне захотелось их очистить, наполнить свежей горной водой. Что я потом успешно проделала в вечерней медитации.
   17.39. В кафе «Budha view». Будда-6, Катманду – так называется это место. Оно волшебное: одна из самых больших ступ в Непале, ее все обходят по часовой стрелке. Я тоже обошла, крутила молитвенные барабаны, поднялась наверх, омыла ножки в святом источнике при входе. Испытала благость. Солнце садится, прибежали наши фотографы – и давай снимать красоту. Вечером – мастер-класс Сергея Максимишина. И еще наш багаж привезли. Ура! Спасибо Йогешу! И Вселенной тоже спасибо за этот волшебный день.
Вторник, 11.11.08.
   16.35. Копан, мужской монастырь. Сижу на вершине холма, на чудесной стриженой лужайке, лицом к заходящему солнышку. Удивлена и восхищена. То, что я искала все это время в Непале – чистоту, свежесть, цветы, воду – все это я нашла здесь. Чудный водопадик, фонтанчики, множество цветов, названия которых я не знаю; определила только олеандры и орхидеи. Золотятся статуи Будды, ходят монахи в бордовых одеждах, парят орлы. Внизу – Катманду в дымке. Написала Ане, какая красота меня окружает. Она отозвалась: «К монахам не приставать, орлов с рук не кормить, цветы на венки не рвать. Сидеть, просветляться :)» Что я успешно делаю. Когда я буду очень богатой, тоже построю в Непале какой-нибудь монастырь… или приют…не знаю пока. Обедали в монастырской столовой. Вегетарианское, очень доброе и вкусное. А еще монастырь подарил мне красивый лист неизвестного растения.
    Утро прошло в веселом шопинге с Сашей и Женей. Саша – гений по части торговли и сбиванию цен. Купили пуховые спальники, всем теплые шарфы, пледы. Еще я приобрела зеленую шелковистую кофточку удивительной выделки. Оказалась, что она содержит волокно крапивы. Сразу вспомнилась сказка Андерсена «Дикие лебеди», где Эльза вязала рубашки из крапивы. Вещь архетипичная. Я ведь тоже взяла с собой спицы – шарфы вязать, но шерсти подходящей не нашла. Зато теперь купила теплые шарфики и пледики друзьям в подарок.
   Вечер посвятила тренировке умению торговаться. Нашла другой подход: искренне восхищаюсь товаром, набираю кучу, а потом говорю, что денег только… и следует сумма раза в три меньшая. Купила всяких красивых шерстяных вещей и блокнотики с бумагой ручной работы. Очень успешно. А из Копана я привезла коврик для йоги – завтра можно будет с утра позаниматься на воздухе.

   21.00. Мастер-класс Максимишина. Народ такого наснимал! У всех прорыв. В фотографиях возникла тема полета, много взлетающих голубей. Завтра часть группы, в том числе и я, улетаем в горы. Спасибо за этот чудесный день!


Среда, 12.11.08.
    Завтрак в отеле перед отъездом в горы. Плотно, не торопясь и с удовольствием, завтракаю: свежие фрукты – ананас, папайя, манго, залитые простоквашей.
    Обалденно вкусно. Заказала еще яичницу. Мой английский плох, они говорят еще хуже. Но справляемся. Пока я писала, на соседний столик приземлилась огромная наглая ворона и начала лакомиться фруктами (девушка отошла за кофе). Еще скворцы скачут, интересуются. Сегодня пасмурно, прохладно – градусов 18. Это хорошо, будет не жарко ехать.
     Утром опробовала новый коврик для йоги. Сделала очень короткий, на полчаса, комплекс – но его оказалось вполне достаточно для волшебного самочувствия, полета и концентрации.
    Йога – великая вещь! Я за эти дни тоже совершила прорыв: избавилась от страха перед продавцами, научилась торговаться, что позволило мне приобрести кучу всяких забавных вещиц вполовину дешевле.
  10.55. Последние минуты перед отлетом в горы. Суета, все бегают с багажными квитанциями… А я вдруг нахожу в волосах перо. Это к теме отлета, к теме голубей над моим окном в гостинице, к голубям в полете на фотографиях ребят, к утренней вороне за завтраком. В добрый путь!
  12.27. Сидим в аэропорту Катманду в ожидании внутреннего рейса в Покхару. Наташа насмешила тем, что назвала туалет «тубзиком». Мы ведь в школе тоже так говорили, в младших классах! Рейс внутренний, поэтому много интересных типажей: прилично одетый непалец, например, в начищенных ботинках, коричневом пиджаке и бежевых брюках. Или молодая женщина в алом шифоновом индийском наряде (тоже такой хочу, но не видела), в золотых босоножках, с ребеночком на руках. Ребеночку около года. Несмотря на жару, одет в шерстяную шапочку. Конечно, у них ведь зима уже! Женя всем раздала таблетки ginkgo biloba – помогает при акклиматизации. Очередное ожидание использую для медитативного дыхания через золотую пирамиду. Немедленно начинает играть индийская музыка, а я вижу, как все негативное во мне преображается с каждым выдохом в клубы золотого дыма (пара? Облака?) В общем, чего-то золотого. Исчезнут ли мои страхи после этой поездки? Смогу ли я совершить квантовый скачок в своем развитии? Я уже на пути, чувствую это.
  12.50. Посадка в самолет. В иллюминатор винт виден – сразу Ричард Бах вспоминается. Пахнет дизельным топливом. Красавцы пилоты в белоснежных рубашках, черных очках. Красавица-стюардесса, высокая, в узкой черной юбке с разрезом и на каблуках, раздала всем конфетки и ватки (на десерт). Сделала снимок своей мыльницей, «на которой запечатлен изумленный Максимишин», по выражению Жени. Разгон…Упс! Мы уже летим! Во время разбега и взлета посылала любовь самолету, экипажу, Непалу, всем. Летим над облаками. Слева видна красавица Аннапурна. Лететь нам 25 минут. 
  Долетели благополучно. В Покхаре жара. Город богаче и спокойнее, чем Катманду. Это местный курорт. Огромное красивое озеро Фева - чистое, но купаться в черте города не принято. Много цветущих растений, опознала только гибискус. Встретили нас симпатичные непальцы Раджеш и Бикаш, Сашины знакомые. Побросали вещи в гостинице и пошли обедать. Сидим в японском кафе за низким столиком, ждем трапезы.
   Ждали безумно долго. Я заказала свинину – и пожалела: мясо было еще ничего, а гарнир пригорел. Ну и ладно.
  Около 17, в лодке. Сказочное приключение. Пошла на лодочную станцию, чтобы доплыть до пляжа и искупаться. Уже темнеет, полная луна скрылась за тучами, веслом гребет почти сказочная ведьма по имени Вишну. Она умудряется одновременно грести одним веслом, говорить по мобильному телефону, курить сигарету, что-то жевать и отплевываться. Чувствую себя сказочной принцессой, которая преодолевает препятствия, чтобы в конце концов встретиться со своим принцем. Детские крики, цикады, плеск весел. Пахнет… запах очень странный, скорее неприятный – водой, тиной, сладковатый такой. Темно уже, купаться поздно. Боюсь ли я? Нет. Абсолютно доверяю своей жизни.
  Все тот же длинный день 12.11.08. Пишу в номере. Прогулка по озеру закончилась благополучно, хоть и неприятно было идти в полной темноте от станции. Дорогу к отелю запомнила и, хотя было темно, дошла легко. В Покхаре нет света, я зажгла свечу, приняла душ. Сейчас помедитирую и, может быть, усну. Завтра вставать в 5 утра – летим в горы.
Спасибо Ангелам за этот день! 

13.11.08, четверг.
  Сегодня мы летим в горы, в Джомсом (он же Джомосом). Пять утра. Полная луна, цикады звенят, петух прокричал – сюр. Я выспалась, снов не помню, приняла душ, подышала и готова ехать.
  07.00. Облачно, поэтому рассвет был смазанным. Сижу у самой кабины пилотов. Самолетик компании «Агни-эр» еще меньше, чем предыдущий, специально приспособлен для полетов в горах. Он кажется крошечным рядом с такими махинами, как Далагири (она же Дхаулагири) и Аннапурна. Конфетки уже раздали. Летим! К сожалению, всего 15 минут. Прилет в Джомсом. Высота 2700 метров. Совсем другая атмосфера – чем-то напоминает дикий запад времен золотой лихорадки – только ковбоев нет, вместо них – закутанные непальские женщины. Место это называется королевство Мустанг, государство в государстве. Дико холодно. Но вот встало солнце, мы перешли в столовую, нам налили удивительно вкусный напиток – горячий светлый чай со специями и лимоном. То, что надо! Сразу стало горячо и хорошо. Солнце поднялось, принесли горячий вкусный суп и сэндвичи. В 9.20, благословясь, тронулись в путь, в горы.
  11.30. Дорога пролегает в долине реки Kali Gandaki. Это одна из самых глубоких долин мира – между двумя восьмитысячниками. Идем налегке, 4 симпатичных мула несут наши рюкзаки. Солнце поднялось еще выше, припекает, я шорты сделала, на что Женя с ужасом заметила: «Чтоб я в первый же день себя на сопли пустила!» Купили очень вкусных местных яблок: темно-красные, наливные, почти прозрачные внутри – настоящие молодильные яблочки из сказки. Похожи на те, что продаются у нас под названием «джонатан», только мельче. Холодные, из большой плетеной корзины; покрытые легким сизоватым налетом. На выходе из Джомсома горный ручей окаймляют совершенно русские ивы с желтой осенней листвой. Идем вверх, вверх. Галька под ногами, горы коричневато-охристые, бесчисленных оттенков. Яркая синева неба. Омыла стопы в горном ручье, попросила Святого Духа благословить нас всех на нашем пути. Суровая, жесткая природа. Растительности практически нет, только низкие колючие кустарники и высохшие эдельвейсы: представляю, как красиво здесь весной, когда все цветет. Пустынный, почти космический ландшафт. Здешние энергии ощущаются как дружественные и торжественные. Энергетический поток очень мощный, словами это трудно описать. Чувство Силы. Мне нравится убегать вперед от группы или, наоборот, отставать – так острее чувствуется прекрасное, благословенное одиночество. Вечность. Но и «здесь и сейчас» тоже чувствуется невероятно остро. Только успевай впитывать ощущения – а ведь ничего практически не происходит: просто идем вверх по каменистой осыпи. Идти довольно тяжело, приходится подниматься и спускаться. Стоит начать двигаться чуть быстрее, как начинает темнеть в глазах и болеть голова – признаки горной болезни, «горняшки», как ее ласково называют. Поэтому двигаюсь плавно и равномерно. Пластика крадущейся пантеры. И дышу, дышу.

    15.52. Кагбени. За трапезой в местном Хилтоне. Пришли часа в 2 дня. Последние километры были очень тяжелыми: подъемы и спуски по осыпи. Разместились в гостинице. Это маленький двухэтажный домик. Повезло – достался номер с душем и туалетом. Состояние очень странное: стоит начать двигаться чуть быстрее, как начинает плохеть и болит голова. Поэтому все делаю очень плавно. Но душа ликует без особой на то причины. Поднялся сильный ветер. Просто аэродинамическая труба какая-то. Выстирала носочки и разложила их на травке, прижав камешком – высохли за час.
    Вечер, Кагбени. Ходили с Бикашем на экскурсию по старому городу. Впечатление удивительное: полное ощущение средневековья. Невысокие домики, соединенные в один конгломерат, узенькие-узенькие проходы, каменные полы; куры, ослики, мулы; стада баранов и коз. Деревянные двери встречаются редко, а застекленные окна – еще реже: дорого. На зиму население спускается вниз, забирая с собой скот: правительство предоставляет людям жилье и загоны для животных. Яков отпускают в леса. Весной жители возвращаются, находят своих животных, приводят их домой и устраивают праздник, во время которого пьют кровь яков – считается, что это дает жизненную силу и здоровье.
    Подошли к бурной реке Кали Гандаки. Только в долине этой реки встречаются черные камни с останками древних животных внутри, называются «салиграм». Считается, что камни эти приносят счастье. Такой камень можно найти самому, если повезет, а можно купить. В общем, повезет все равно.
    Зашли в буддистский монастырь. Он был основан в 1429 году одним из великих тибетских учителей. Здесь находится большое количество редких святынь и ритуальных статуй. В восемнадцатом веке здесь собирались сотни монахов из двенадцати окрестных деревень, с тех пор количество монахов неуклонно сокращалось и сейчас составляет 35 человек. Однако, поскольку сейчас монастырь не может обеспечить молодых людей проживанием и обучением, они вынуждены отправляться в Катманду или в Индию. Сейчас речь идет о строительстве новой школы при монастыре, и мы внесли в это благое дело свой посильный вклад, заплатив по 100 рупий. Храм очень уютный, светлый по ощущениям, домашний какой-то. Оставили обувь за порогом, по каменному полу прошли в центральный зал. Стены с росписями, деревянные скамьи, колокола, в которые можно (и нужно!) звонить. Золотой Будда на возвышении за стеклом. Бикаш долго нам объяснял все тонкости, Саша переводил. Потом все помолились. Мне было холодно босиком на каменном полу, поэтому особой благости я не испытала – но чувство уважения к иной культуре, к иному укладу жизни. Ночью лежала без сна – и спокойный мужской голос мне сказал: «Твой вопрос – не проблема для Вселенной». И еще кое-что про меня. Спасибо!
   
 
14.11.08, пятница.
Переход Кагбени – Муктинатх.
   Сегодня крутой подъем в гору. Тяжело, реально тяжело – бешено стучало сердце. Вошла в ритм, стало легче. Сосредоточилась на дыхании, создала легкость внутри себя. Все время забываю, что нельзя делать резких движений. Крутой подъем закончился, солнце поднялось, ребята разделись, расслабились, подшучивают друг над другом. Померили давление – почти у всех, как у космонавтов. Я заказала себе 120х80, получила 122х82. Выше, еще выше. Перед нами группа из Новой Зеландии. Нам надо успеть раньше, чтобы занять место в гостинице – закон гор. Броня не работает здесь. Короткая передышка – и снова в путь. «Пошли» на языке непали будет «джаум» или «джом». Медитировала на ходу, повторяла аффирмации в такт шагам: я есмь молодая, прекрасная, любящая, любимая…Кажется, что горы откликаются. Стало очень хорошо идти – нежаркое солнышко, ветра нет. Навстречу идут группы, много французов. Всем – «намастэ!», французам еще – «Bonne route!» (добрый путь). Как тихо, когда не слышны шаги! Ни птиц, ни насекомых, ни ветра – никаких звуков, живая, восприимчивая тишина. Пахнет чабрецом. Откуда этот запах? Цвета все те же. Мулы выедают молодые, зеленые побеги карагача.
   Маленькая передышка, кафе «Нирвана». Белоснежная скатерть, лемон-ти и непали-ти с молоком яка и солью. Последнее выпить не смогла. У стены дома цветут совершенно русского вида ноготки и бегают блохастые котята. Чай нам подали в китайских кружках с русскими надписями: «между друзьями должно быть доброчестное отношение друг другу». Спасибо – и снова в путь. Прошли дорогу с заледенелыми лужами. Проехал индийский джип с великолепным названием «махиндра». Последняя была забита до предела, багажник занят мешками, на крыше сидели непальцы, но тем не менее она остановилась, чтобы подобрать еще двоих голосующих. Куда они там поместились? Надо было остановиться и посмотреть. Я ушла уже дальше – вверх, в гору. Вдоль дороги стоят женщины, продают вязаные вещи, украшения. Купила трогательные простые синие бусики и серебряное колечко с сердоликом. Еще остановились в чайной, подождали остальных, пошли дальше – все вверх и вверх. Уже несколько ручьев с сосульками видела. Пишу на коряге, присела в ожидании остальных – не очень понятно, куда двигаться дальше. Яркая синева неба, рядом поле. Мужики на яках пашут. Плуги грубые, деревянные. Простор, блаженство, песни пахарей. SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS. Почему-то вспомнилась волшебная фраза про древнего римлянина, который пашет землю. Кто захочет понять, почему фраза волшебная, пусть напишет слова друг под другом. Сейчас остро почувствовала, почему не существует времени. Пахари поют и свистят разные свои песенки, неспешно, спокойно так, медитативно. Один круг сделал, развернулся, пошел на второй. Я сижу на солнышке в футболке и шортах, дожидаюсь остальных, наслаждаюсь жизнью. Молодой черный бычок подошел, обнюхал и дальше пошел. Девочка лет 12 выскочила – спасать (меня или бычка?)- улыбнулись друг другу: «Намастэ!» - я приветствую живущего в тебе Бога – так примерно это переводится.
   15.30. Муктинатх. Нас заселили в отель «Bob Marley». Потом выяснилось, что Раджеш бежал сюда ночью из Кагбени, чтобы забронировать нам места, успеть до предыдущей группы. Места оказались только здесь. Отель этот - знаменитый, знаковый; многие известные люди здесь останавливались, потом отзывы в Интернете оставляли. Меня с моими косичками восприняли как растаманку, за спиной слышала восхищенный свист. Номера очень простые, в них только 2 – 3 кровати и лампочка под потолком. Туалет и душ на этаже, горячая вода нагревается газом из баллонов. Поняла, откуда слышался запах газа в горах – это мулы баллоны наверх несли, а я подумала, что у меня глюки. Отельчик очень уютный, несмотря на бытовой минимализм. Стены расписаны изображениями животных, славная верандочка, увитая настурциями. Здесь мы сейчас и сидим на солнышке, слушаем музыку рэгги, ждем обеда. На стене висит огромный плакат: «WERKER – ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Всеволожский крановый завод». Это на высоте 3670 метров, в Непале! Молодцы ребята!
   Принесли еду – острую лепешку с мясом и фасолью, свежевыжатый яблочный сок. Еще здесь готовят растаманский чай из конопли. На вкус – как крапива, пахнет, как березовый веник, спецэффектов от одного глотка не наблюдалось. Еда потрясающе вкусная - и тут вдруг запел Жорж Брассанс! Это французский шансонье 60-х годов прошлого века, песни которого я очень люблю, которые редко где можно найти. Восприняла это как персональный подарок от Ангелов. Спасибо! Гляжу на освещенные солнцем горы. Ветер срывает снег с вершин, образуются протуберанцы. Что-то нереальное.
    Солнце село, сразу стало дико холодно. Перешли в большой зал, за длинный стол, под который нам поставили тазики с горячими углями. Тепло и хорошо. Пьем различные чаи с русскими конфетами – Оля угощает. Услышали русскую речь. Пригласили ребят к нам за стол. Двое москвичей, один питерец. Москвич занимается стеклом (!), а питерец работает в «Уюте» на 13-й линии, в двух шагах от моей мастерской. Делились впечатлениями. Ребята спустились с перевала, достигли высоты в 5 000 м., видели горное озеро. Идут без проводников, рюкзаки несут сами.
  Часам к 8 вечера разбрелись по холодным номерам (пар изо рта, однако!), забрались в спальники, согрелись… И тут раздались какие-то дикие крики. Оказалось, что какому-то мальчику- непальцу стало плохо, и все забегали вокруг него. 
 
15.11.08, суббота.
   Утром сделала практику – некую смесь из дыхательных упражнений и растяжек. Главное -
не делать резких движений, а я об этом все время забываю. Ледяной холод. Поэтому завтрак на горячей чугунной сковородке был исключительно уместен. Подали яичницу из двух яиц, жареные помидоры и картофель. И вкуснейший «джинджер-ти» с тостами. Выяснилось, что вчера к больному мальчику пригласили ламу. Тот дал ему стакан воды с наговорами и молитвами – и мальчик поправился. Безо всяких таблеток, прошу заметить.
   Сегодня идем в знаменитый Муктинатх-темпл, место паломничества буддистов и индуистов со всего мира. Здесь находятся 108 источников, омывшись в которых, можно смыть всю карму прошлых жизней. Опять вверх, в гору. Но медленно и гораздо легче. 3800 м. Храм. Источники расположены по периметру небольшой площадки и представляют собой 108 труб, увенчанных головами быков, из которых бьет ледяная горная вода. В тени еще не растаяли сосульки – такие вкусные, как в детстве. Обошла все источники по часовой стрелке, как принято. Умыла лицо и руки, омыла стопы. Ничего не просила, ни о чем не молилась – просто спокойно и расслабленно приняла то, что дарует мне настоящее мгновение. Нам повязали на шею ленточки с буддийским знаком – мы прошли посвящение.
    Некоторые остались медитировать в этом святом месте, а мы впятером решили подняться до 4000 метров. Горы сегодня мне казались живыми, я во время передышек здоровалась с ними. Я взлетела от всей этой красоты, этого могущества, этого масштаба. Цвета – неописуемые. Запахи – конкретно ничем не пахнет. Но как ароматен неизвестный мне хвойник, если его растереть между пальцами! Серая пыльная тропа, россыпь камней всех видов, цветов и размеров, яркое небо.
   Перешли через мост над ущельем. Мост европейского или американского производства, на тросах, вполне надежный, но в первый раз шагнуть на него было страшновато. Смотрела вперед и говорила себе, что мост – это переход через трудности. Прошла легко. Внизу бежит ручей в снегах. Высота девятиэтажного дома. Разноцветные флажки с мантрами развеваются на ветру. Переход через мост – и опять вверх, вверх. Ломит затылок, идти трудно, часто останавливаюсь. Впечатлил лошадиный череп рядом с тропой.
  Сидим в последней чайной, выше – только перевал. Высота 4120 метров. Здесь нет электричества, воды. Воду носят из Муктинатха. Потрясающе вкусный чай; вареное яйцо и утренние тосты, которые я захватила с собой, довершили трапезу. С ума сойти, мы сделали это! Но Саша Скляров побил все рекорды, поднявшись на 4200 метров, пока мы прохлаждались за чашкой чая.
  По дороге обратно снова зашла в монастырь, обмыла лицо. Очень непривычно было видеть свастику на воротах – у нас, европейцев, она ассоциируется отнюдь не со святым местом. Меня догнала женщина с бусами из аметиста, умоляла купить – и я их купила.
  Вернулись в отель «Боб Марли», посидели на солнышке, пока оно не скрылось, перешли в тепло – ждать остальных, которые отправились в монастырь, к ламе. Они вернулись уже в полной темноте, впечатленные и удивленные. Лама лечил Юлины руки. Он говорил по-тибетски, его помощник переводил с тибетского на непали, Раджеш переводил на английский, Саша – на русский.
  У Саши сегодня – день рождения, Бикаш весь вечер рисовал плакат «Happy birthday».
Подарили Саше статуэтки из бивня яка: король и королева Непала. Саша был тронут. Едим яблочный пирог, пьем чай. Состояние умиротворения. Юноши играют в шахматы и карты, поет Боб Марли. Хорошо. Завтра подъем в 6 утра, спускаемся в Джомсом.

16.11.08. Воскресенье.
Переход Муктинатх – Джомсом.
   Вышли в 8 утра, целый день шли, и шли, и шли. Теперь под гору, вниз. Идти было легко и приятно. Остановились один раз, наша группа рассосалась, разделилась – мы оказались в авангарде. Светило яркое солнце, я опять шла в футболке и шортах. Делала при этом упражнения из йоги, махала руками, сопротивляясь ветру, изображая ветряную мельницу. К концу пути ветер поднялся нешуточный. Прошли через какое-то сказочное ущелье. Сразу Жюль Верн вспомнился. Все ниже, ниже. Последние километры – по каменистому руслу реки. Тут вдруг у меня телефон прорезался – пришло сообщение о непринятых звонках. Возникла ассоциация с фильмом «Сталкер», когда в зоне вдруг телефон зазвонил.
   Ощущения спокойствия и силы пришли во время спуска. (Я еще тогда не знала, что уже получила Знание, получила и ответ на свой вопрос; осознание этого придет ко мне несколько позже). Сколько мы шли? Три часа, неделю, месяц, год?
  Но вот наконец мы в Джомсоме. Цивилизация! Постели застелены чистым бельем, правда, нет уверенности, что вчера на нем никто не спал – тут с этим просто. Но все же оно выглядит свежим, в душе есть теплая вода. Я тут же этим воспользовалась, выстирала свои носочки и вывесила их на крыше сушиться. Это был кайф. Сижу в гостиничном кафе у окошка. Ножки гудят. Хорошо. Отдых. Заказала тибетский дал–бхат. А наших все нет – долго идут.
   Много иностранцев, за соседним столиком сидит англичанин, которого мы встретили еще в Муктинатхе. Лицо у него не слишком приветливое, знакомиться не буду. Хотя надо бы в английском попрактиковаться. В окно видна одна из вершин Нильгири. По улице прошел юноша с веслом – рафтинг. У меня сладко защемило сердце. Очень хочу поехать на рафтинг в Непал!
  На улице меж тем поднялась пыльная буря. Наши непальские друзья Бикаш и Сиддарт слушают свою музыку в телефоне, пританцовывают – ждут остальную группу. Я тоже с ними потанцевала немного: горной болезни как не бывало! Напротив, на низкой каменной стенке, лежат мешки с сахаром, кормом для скота, еще с чем-то. Рядом с ними стоят шесть молчаливых непальских женщин в национальных одеждах – ждут мулов. Прокат мула стоит 1200 рупий в день. Пришли наши, все в порядке, одна девушка только ногу стерла. Вечер прошел в кафе, где долго-долго ждали заказанной еды. (А куда нам спешить?) Еда была очень вкусной. В темноте поднялась на крышу – Боже мой, какие звезды! И млечный путь. Вечность смотрела на меня.
    Легли рано, я закрыла глаза – перед внутренним взором предстали горы и звезды. Чуть шатает от ходьбы. Все великолепно. Завтра летим в Покхару.
Спасибо этому дню!
 
   
17.11.08. Понедельник. Перелет в Покхару.
   Подъем в 5 утра дался на удивление легко. Нет космического холода, комфортные постели, теплые одеяла. Удивительно, но завтрак уже был готов: сэндвичи с курицей и яйцом, жареный картофель, свежий салат из капусты и морковки. Плюс горячий чай – сегодня это чай с имбирем и лимоном. На улице еще темно, звезды. Южный крест во всей своей красе. Услышали далекий перезвон – решили, что это из монастыря, а это был всего лишь караван мулов с колокольчиками на шее, которые и создавали эту прекрасную, почти нереальную музыку. Первое известие было, что аэропорт Покхары закрыт из-за плохой погоды, но почти сразу же его открыли.
   
   07.01. Прошли таможенный досмотр в аэропорту, сидим в зале отправления. Светло, ясно. Дальгири ярко освещена солнцем. Летели 15 минут. Было страшновато, когда гору облетали. Я вообще поражаюсь мастерству местных пилотов. Мне кажется, у них есть какой-то свой особый договор с горами. А может, они просто их любят… Поднимаемся выше, внизу остались крошечные городки, огородики. Горы постепенно стали кудрявыми, зелеными.
   И вот мы в Покхаре. Ребята, это же рай! Все цветет, благоухает. Солнышко еще в дымке, но уже тепло. Остановились в том же отеле, что и в прошлый раз. Ощущение курорта, отдыха, сказки. Как будто выполнила какую-то очень тяжелую и сложную работу, устала неимоверно, выложилась – а теперь принимаю заслуженные подарки. У отеля видела потрясающей красоты бабочек (низкий поклон Набокову). Пошла искать кафе, нашла симпатичный дворик с видом на озеро, весь обсаженный пуансеттиями (они у нас в горшках растут, верхние листья красные). Заказала кофе, свежую выпечку, свежевыжатый цитрусовый сок. За мной зашла молодая голландская девушка по имени Софи, присела ко мне за столик, мы с ней немного пообщались. Сытые, мышиной масти коровы пасутся в бурьяне на берегу, лодочек еще не видно – туристы спят, рано. Пришел непальский мальчик – садовник, выкопал увядшие цветы, посадил свежие цветущие бархатцы, полил из жестяной лейки. Очень метафорично, спасибо. Прогулялась по городу, купила себе длинную бордовую юбку и белую вышитую кофточку, дошла до отеля, переоделась. С Сашей и еще тремя девушками удачно пообедали и пошли на лодочную станцию. Взяли напрокат лодочку. Саша мастерски греб, а мы наслаждались жизнью. Доплыли до чудесного, почти безлюдного, местечка, искупались. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Вода очень теплая, светлая. Свисающие корни деревьев, лианы, папоротники – настоящее волшебство. Сделала три заплыва. Потом Саша показал мне тропинку, которая ведет к водопаду. И тут у меня возникло стойкое ощущение «дежа вю». Потому что именно этот водопад я видела в своих медитациях, когда создавала поток изобилия. Не похожий на этот, а именно этот. Впрочем, я уже ничему не удивляюсь…Какое-то время я просто молча смотрела, фотографировала, а потом пришла японка – медитировать, и я вернулась на берег. К нам присоединилась супружеская пара из Испании, которая живет в Лондоне. Вернулись на станцию, когда стемнело.
   Весело изображая гарем (Саша впереди, мы гуськом сзади), отправились в поход по магазинам. Девчонки купили себе всяких подушечек со слониками, платков – и я тоже запала на прекрасный тончайший шелковый платок с ручной росписью.
    Ужинали в ресторане, где давали потрясающую рыбу на гриле и чиз-нан – род лепешек с сыром и зеленью. Еще на улице пили свежевыжатый сок в маленькой лавочке; я заказала какой-то экзотический, не виданный ранее – оказалось что-то типа сладкого лимона. У отеля видели светлячков, а один наш юноша даже подманил его на свет мобильного телефона. Спасибо за этот волшебный день!


18.11.08, вторник. Покхара. Возвращение в Катманду.
09.02. За завтраком в отеле. Проснулась, когда еще семи не было. Пошла в садик разминаться – сотворила импровизацию из йоги, дыхательных упражнений, растяжек. Было супер. Нежарко, облачно. На завтрак подали вареные яйца, сок, кофе и тосты. Все очень вкусно. Поздоровалась с французской группой, которая завтракала за соседним столом. Вдруг ко мне подсел симпатичный непалец, инструктор по йоге, выразил свое удивление и восхищение моей зарядкой (в окно видел). Он здесь с французами занимается. А я рассказала, что создала свою систему, которая включается в себя медитативные, энергетические и физические упражнения, и йога, как и Тантра, составляет часть этой практики. Пока я это говорила, сама удивлялась – что это я такое говорю? Осознание происходящего пришло позже, в Копане, в Катманду.
     Ну вот, народ наш собрался, делятся впечатлениями, отлет в час.
    Отлет задержали, в Катманду прилетели в 15.30. Здравствуй, родной «Katmandu guest hоus»! Здравствуйте, статуи полубогов, поддерживающие крышу! Здравствуйте, люди! Это мы с гор спустились! У меня уже другой номер, более современный и менее уютный. Я там немедленно создала дикий хаос, вывалив все из всех мешков, чтобы выяснить, кому и каких подарков надо еще докупить и отправилась на поиски. Получила большое удовольствие от посещения ювелирных лавок. Сказочные пещеры Али-Бабы, вот что это такое! Камешки на вес продаются. Запустила жадную горсть в бирюзу, потом в янтарь. Выбирала разные, необычные – бусы низать. Еще купила миленькие серебряные цепочки очень тонкой работы.
    Вечером засыпала настолько, что ушла с половины мастер-класса. Спасибо, Вселенная, за этот день!

19.11.08, среда. Копан, окрестности Катманду, мужской монастырь.
11.20. Чудо какое! Я в монастыре в Копане. Милейший Борис вызвался быть мне спутником в этой поездке. Сидела, медитировала, сейчас просто завалилась на свой красный шарф. Жалко, что нельзя раздеться. Солнце, жарко. Вокруг в разных позах расселись и разлеглись туристы. Кто медитирует, кто читает книжку, кто пишет. Поют птицы, слышны звуки строительных работ, голоса туристов снизу, трактор где-то едет, крики монахов; иногда – барабаны. Огромные потрясающей красоты бабочки.

   Поняла, что создала свою систему оздоровления.

  Вечер: суматошный Дурбар-сквер в Катманду, скопище туристов, две девчонки лет пяти-шести бежали за мной, чтобы потрогать мои волосы. Вернулись на мастер-класс, а тут новости: маоисты убили двух непальцев, народ жаждет отмщения и поэтому перекрывает улицы и кидает камни в витрины. Завтра в аэропорт надо выехать заранее.

20.11.08. Четверг. Отлет в Карачи.
     Встала безо всякой надобности в 4.30 утра. Пыталась еще заснуть, но не получилось. Моя система, мое детище, живет во мне, растет и развивается. Поэтому я просто встала и собрала вещи, любовно упаковала подарочки. В семь вышла заниматься йогой – на том самом чудесном дворике, где стоит Будда, зреют грейпфруты и цветут хризантемы. Час с удовольствием отзанималась. Поражена терпимостью и деликатностью служащих отеля: никто меня не беспокоил, хотя в это время они убирают и поливают газон. Ждали, пока я закончу. Вообще Непал, эта одна из самых бедных стран мира, преподнес мне сказочные дары. И открытость, сердечность, терпимость и дружелюбие ее жителей – часть этих святых даров. Спасибо этому чудесному месту!
     Дошла до аптеки, закупила лечебной косметики, специй, чая – все пойдет в подарки. Получилось два места: рюкзак и сумка, не очень тяжелые. Как оказалось, все вместе потянуло на 17 кг. День сегодня жаркий, солнечный. Из непальского с сожалением переоделась в европейское, походное: красные джинсы, белую рубашку, кроссовки. Тапочки свои оставила в гостинице: надеюсь вернуться. По случаю забастовки довезли вещи на велорикшах до автобусной станции, выгрузились. Одна из центральных улиц Тамеля непривычно пуста: лишь изредка проезжают автомобили, движутся только рикши и велосипедисты. Витрины закрыты, стекла компании «The North Face» разбиты на уровне 2 -3 этажей. На мостовой валяются гирлянды из бархатцев вперемешку с разбитыми стеклами. Йогеш нас провожал, он пообещал нам автобус с полицейским сопровождением. Так оно и вышло. Часть народа не вынесла ожидания и уехала на такси.
    Волокита с багажом и документами была довольно долгой, но и она завершилась удачно. Летим! Высота 3980 м. Гималаи проплывают за иллюминатором. До свидания, Гималаи! До свидания, мой любимый Непал! Спасибо тебе за это путешествие, за эту сказку, за откровение, которое пришло ко мне во время этой поездки.
   Высота 8000м. Выше гор! Температура за бортом - 44 градуса. Космический холод. А нам еду разносят. Есть очень хочется.
   С особым удовольствием съела 2 порции свинины с картошкой и овощами (мусульманам курицу давали). Долетели очень хорошо, заселились в гостиницу «Аэропорт» в Карачи. Здесь мы проведем вечер и ночь, рано утром вылет в Москву. Вокруг очень много мужчин, вообще страна чувствуется по энергетике как жесткая и мужская. Мягкое и певучее «Намастэ!» здесь абсолютно неуместно. «Салям алейкум!». Во время полета читала Сан Лайта, просветлялась. Нас обещают покормить ужином, а потом устроить экскурсию по городу. Может, и к океану свозят. Приняла душ, переодела белье. Местные служащие очень навязчивы, делают свою работу напоказ и требуют за это денег. Вечером посетили мавзолей и мечеть. В мавзолее захоронен местный дедушка Ленин, который в 1947 году устроил революцию и отделил Пакистан от Индии. Имя его я не запомнила. Поразила люстра из огромных пластин прозрачного зеленого камня. В этом же здании расположен музей. Впечатлили два гигантских автомобиля этого лидера: по-моему, бьюик и студебеккер, черный и белый. Настоящие монстры.
    Потом была мечеть. Огромное, почти плоское сооружение целиком из оникса. Такое ощущение, что находишься внутри неба. Поскольку мы были ночью, сквозь ячейки иногда мерцал свет фонарей, но было темно. Саша сказал, что днем вся мечеть залита медовым светом. Пол застелен мягким ковром, обувь свою мы оставили при входе. Мечеть вмещает 10 000 человек во время намаза. Конечно, в это время женщин туда не пускают. И совершенно потрясающая акустика! Каждый звук, отражаясь от ячеистого купола, повторяется многократно. Захотелось громко крикнуть что-то: например, КТО Я? Но сдержалась. Потом была какой-то ненужный заворот на совершенно левую сувенирную фабрику с кожаными куртками и каменными чашами. Мы сбежали покупать фрукты в соседнюю лавку. Я купила маленькую гладкую желтую дыньку и странный фрукт, больше всего похожий на круглую мясистую зеленую шишку с черными семечками внутри. На вкус оказался странным и довольно жестким, однако знатоки сказали, что он еще не созрел. На языке урду называется «шрифа». А потом… потом был ОКЕАН! Ну, Аравийское море, конечно; но ощущения – просто океанические. Долго – предолго ехали по прекрасным дорогам, среди веселеньких раскрашенных автобусов. И вот он, Индийский океан! Шум медленных и мелких волн. В эту ночь океан был ласков, как котенок. И еще огромная любовь в нем чувствовалась, энергетика любви. Песчаный чистый пляж, укатанная полоса прибоя. Удивительно теплая и прозрачная вода. Когда я в нее вошла, множество серебряных пузырьков закружились вокруг меня – такое ощущение, что я в каком-то серебряном потоке. Нереальное, незабываемое чувство. Купание было недолгим, но очень плотным и насыщенным по энергетике. Иногда целый день весит столько же, сколько эти несколько минут в океане. И еще звездное небо с млечным путем. Единственное, о чем жалела – что не знаю ни одной звезды. Потом все побежали смотреть на гигантскую черепаху, которая до этого мирно спала в своей песчаной ямке. Огромное создание чуть ли не метровой длины. Панцирь гладкий и холодный. Я погладила, черепаха повернула голову и зашипела на меня. Ладно-ладно, моя хорошая, не трогаю, ухожу.
    Зазывала-гид пытался привлечь наше внимание еще к костелу, повторяя многократно «кристиано-человек», но мы уже реагировали вяло. Всех разморило, да и разменивать драгоценные мгновения с океаном не хотелось. Вернулись в отель и заснули крепким
сном. Спасибо этому дню!


21.11.08. Самолет Карачи – Дубаи – Москва.
19.07. Летим целый день. Солнечно. Хорошее время для алхимии изобилия. Весь день создаю золотые потоки, тренируюсь. Небольшое приключение омрачило мое солнечное, радужное настроение: во время посадки в Дубае, когда я расслабленно ходила по салону, ушла моя маленькая красненькая сумочка с фотоаппаратом. Все снимки! Весь Непал! Хорошо, что я дневничок вынула. Его утратить совсем жалко было бы. Вместе с фотиком, «на котором запечатлен изумленный Максимишин», ушло и непальское серебряное колечко, которое два раза терялось, два раза находилось и теперь ушло совсем. Еще билет в Публичку, случайно взятый с собой в поездку.
  Хорошо, пусть уйдет все старое вместе с этим; все сомнения, неуверенность в се6е, боязнь нового... Куплю себе еще лучше! И спасибо за урок!

 ---------------------------------------


  Вот, собственно говоря, и все. Пыталась придать этим запискам более литературную форму, но эти попытки не увенчались успехом. Поэтому оставила все, как было. Чудеса продолжаются. Моя система, моя практика живет во мне полной жизнью, информация продолжает поступать весьма интенсивным потоком. Мне остается только подчиниться этому, расслабиться и принимать все изобилие этого мира. Благодарю всех, кто организовал эту удивительную, судьбоносную для меня, поездку. Спасибо вам, Саша, Женя, Даша! Спасибо всем участникам мастер-класса! И да пребудут с вами мир и любовь! 

Ирина Павлова, 23.12.08, Санкт – Петербург.
http://iris-spb.net


Рецензии