Свобода по-русски

Я часто слышу слова «свобода и демократия». Но, например, по западному мне демократия ясна: на Западе перед законом все равны. А в России слово «демократия» бессмысленно, оно просто пустой звук и не имеет никакого материального значения.
Я как-то слышал рассуждения о демократии по радиоканалу РСН, а по ящику в это время шел фильм про Африку, как в месте брода на реке антилопы переходят реку, а крокодилы поджидают их, хватают кого удается и уволакивают в реку, чтобы съесть.
И я понял то, что демократия в России имеет тот же вид: интересы сталкиваются, и кто в России выступает в роли крокодилов, кто антилоп. Примерно о демократии в России можно сказать то же, что и в семнадцатом году, из-за чего и произошла революция: одному бублик, а другому дырка от него.
Мне кажется, понятия демократии в России по примеру западных стран несовместимы, пока в стране орудует Чубайс, назначенный главой РАО ЕЭС по записке Ельцина за обедом как на хлебную должность и распоряжающийся государственной собственностью как феодал своим хозяйством набить свой карман.
А что такое свобода? Вот дочка Ельцина летит в Париж навить прическу, а если премьер Примаков копает под ее фирму «Мобитекс», то снимают Примакова. Как говорится, если пьянка мешает учебе, что надо сделать? Бросить учебу.
А к нам в семью должна была приехать родственница из провинции, с которой у нас добрые отношения, и ей по работе нужна была регистрация и нам на нашу государственную квартиру нужно было взять в департаменте по адресу улица Суворовская дом восемнадцать договор социального найма. И не могу.
Принимают два раза в неделю по четыре часа: пришел к началу, был двадцатым, прошло только десять человек, в другой раз пришел за два часа раньше, был десятым, но приняли только пять человек.
Родственница живет у нас уже три месяца, а я не могу взять договор социального найма, чувствуя себя в подвешенном состоянии. А эта крыса в очках в кабинете приветлива. Кто-то шепнул, что ей надо дать взятку. Но как? Посоветовали, если свобода и демократия. В конце концов родственница купила регистрацию, а я почувствовал себя в возможностях использовать свои права жителя Москвы и гражданина жалким червяком.
Нет, все хорошо. Погода удалась, солнце светит. Родственница приветлива и симпатична и я с ней приветлив, но меня не покидает ощущение того, что я в ее глазах жалкий червяк. Потому что на регистрации, где она оформлялась, один сказал ей: «Давай оформлю задаром, а я тебя за это трахну».
Нет, в Москве полная свобода и демократия, а по радиоканалам, таким как РСН, Эхо Москвы комментаторы беседуют с радиослушателями на тему о том, стоит ли разогнать милицию или нет? Не надо набирать новую. Или кому какой президент нравится: старый или новый? И кого будем избирать теперь?
А у меня нервы не в порядке. Я так ясно представляю как нахожу того миниолигарха, который предлагал родственнице трахнуться, и набиваю ему морду. Но тут же меня охватывает состояние беспомощности, что не мог добыть клочок бумаги с печатью и из-за того ходил туда, где добывают напрасно.
А уже в следующий момент в приступе ярости воображаю, как с камнем захожу к этой крысе в кабинет номер один и со словами: «Так нет договора?!» - камнем по голове. Так, чтоб с концами.
В воображении возникают образы прежних потрясших Россию предреволюционных событий, как эсеры убивали чиновников высшего порядка, министров и даже царей со словами, что, мол, сатрап, палач, угнетатель народа и что приговор приводится в исполнение от имени угнетенных масс.
Но как раньше подобный акт выглядел эффектно. Что вот идет высокое дворянское собрание. Все такие чопорные, субординированные, чинопочитаемые, что от одного неосторожного слова, сказанного не так по Чехову, чиновничьи души умирали от разрыва сердца.
А тот такой властитель дум в образе эсера на этом собрании как в пивной со словами: «За узурпацию, за беспощадную эксплуатацию масс – смерть сатрапу! Смерть палачу!» - и достает пистолет и хлоп тому пулю в лоб.
Все вокруг замирают в ужасе в полуобморочном состоянии, кто-то падает без чувств. А герой даже скрывается. Ради таких эмоций стоило жить и умирать.
А теперь все как в клетке сперты условиями этой демократии, что это стоит терпеть во имя высоких целей, а не того, чтобы кому-то набить карман. Мы уже в этой клетке ненавидим друг друга, убиваем друг друга из-за ненависти или чтобы ограбить. И этот акт возмездия пригвоздить крысу к стулу в кабинете или апробировать дискриминатора регистрации пройдет незамеченным.
Меня стерегут. Вот Чикатило из породы насильников очеловечивают. Вот жертвы его насилия переворачивают как несущественные элементы, как факты следствия. А Чикатило даже церковь заявила: «Как же так его убивать? Ведь он человек».
Женщина вырастила картошку, а бомж пришел ее копать. Женщина взмолилась: «Нам с матерью нечего будет есть!»
А бомж ей: «А мне какое дело? Твое дело растить, а мне забирать».
Женщина в порыве ярости задушила его, а ее посадили. Ведь бомж рассуждает как олигарх и расправься ты с бомжом, так завтра посмотришь выше на всех таких же, скажешь: «А эти что?» - и расправишься с бомжами в стране на всех уровнях.
И Сталина топчут, чтобы не пересажал этих крыс, не сделал снова страну великой, не наладил экономику, а то этим бомжам негде будет гужеваться.
А разве Рузвельт, который учил полицейских в борьбе с мафией: «Стреляйте в бандита, а девять предупредительных выстрелов в воздух – после». Разве Рузвельт не Сталин?
А разве в Китае коррупционеров не то чтоб отправлять в ГУЛАГ, а расправляются тут же на месте, разве не такие, как Сталин? Даже покруче.
А Лукашенко? Вот его слова: «начинаются сельскохозяйственные работы, предупреждаешь руководителей, чтобы действовали по инструкции, но пока пару человек не посадишь – не понимают».
Оттого не любят Лукашенко в России, кому главное – набить карман, а не народ, страна.
 


Рецензии
Беззвучны колокольни на Руси,
Хоть звонницы не хуже, чем когда-то –
В разоре Русь; чтоб Родину спасти,
На всех Иуд не напастись осин –
И колокол откликнется набатом.

Владимир Репин   06.12.2010 17:57     Заявить о нарушении
выразительные слова!

Виктор Поле   14.06.2011 16:31   Заявить о нарушении