Песнь о воинах заката

       I: Пролог
...Умирающего солнца блик
Предсмертный окрасил кровью
Свод небес, подоблачные кроны.

Сквозь гибель дня я услышал крик
Того, кто возрожденный новью,
Вечность был незримый невесомый.

Он прошёл по телу тысячью розг,
И стальными иглами впился в мой мозг.



Образ дымный предо мной возник,
К его блеск брезжил изголовью,
И он ко мне средь дерев сонных

Рукою призрачной приник,
Сказав: «Сейчас тебе открою
Я сказ о стражах прав исконных»

И разум мой стремглав унес
Сквозь сотни лет, десятки верст...


       II: Песнь
Куплет 1:
В закате оплавился солнечный диск,
Обрывками неба цедил снегопад.
Из грязных степей вокруг нас собрались
Хребтами холмов сотни пришлых солдат.

Вниз черной лавиною вражья орда
Несется, надеясь нас гнать, словно дичь.
Но крепка наша сталь, и воля тверда,
Огласит поле брани рьяный мой клич...


Припев:
И под маревом рыжим заката
Клялись воины не отступать,
Смело рвать на куски супостатов,
Не уронить ввек великую стать.

. . . . . . .

Куплет 2:
Мир дрогнул, когда все отребие вражье
К нам ринулось, но словно о рифы волной,
Дробился о войско бестрепетных стражей,
Растерявший всю спесь свою ворога строй.

И враз все смешалось багровою кашей
Из растоптанных тел, распростертых навзнИчь.
Покуда мы живы - земля эта наша
Пока живы - мы бьемся под боевой клич...


Припев:
Имя каждого - воин заката,
Стезя – свободу земли отстоять.
Словно песни - металла раскаты
Сокрушают противника рать.

. . . . . . .

Куплет 3:
Кровь брызжет в лицо, кровь снега топит  в слякоть,
Садящимся солнцем кровавое небо.
Кольчугу прорвав, впился меч врагу в мякоть.
Его вопль истошный - мне как лира Феба!

Мы в трупов кровавой бесформенной массе
Навсегда погребем, кровью смыв, вражий бич.
И с хрустом погряз по эфес меч мой в мясе,
И раздался над полем неистовый клич...


Припев:
Тесним натиском воин заката,
Но нерушим продолжает стоять.
Облекла в звездно-черные латы
Мгла над нами небесную гладь.

. . . . . . .

Куплет 4:
Смят в хлюпкую топь свежевырванный ливер,
Отсеченных конечностей жуткая гать.
Смерть колосится на сей гибельной ниве,
Поет звоном мечей: «Убивать, убивать!»

Скрежет железа, истеричные стоны...
Как камера пыток, лишь в сто крат увеличь.
Противник измотан и духом надломлен.
В жилах кровь его стынет под яростный клич...


Припев:
Не знает слабости воин заката:
Земли родной твердь вдохнет в него сил.
И этой силой усталость распята,
И с этой силы врага страх пленил.

. . . . . . .

Куплет 5:
Лютой злобой дышащих, незваных гостей
Разметали ошметками плоти до гор.
Красками крови, ломом доспехов, костей
По замолкшему полю расчерчен узор.

И теперь враг отброшен границ наших вне,
Иль мира сего исторгнут граней опричь.
В тиши лишь солнцем воскресшим рдеющий снег
Эхом выбросит к небу последний мой клич...


Припев:
Вас покинем мы, воины заката,
Но не питай в своем сердце печаль -
Мы влекомые новым набатом
Уходим рейдом в туманную даль...


       III: Заключение:
Шум...
     Вспышка...
              Вдох...
                Я снова здесь...
Вновь рвет тот глас вязь мыслей роя:
«О, подвиг сей, он был забыт,

Но внемли мне! Ты сложишь песнь,
Восславишь каждого героя,
Кто был с мечом в руке убит»

И он неведомым стремленьем
Исполнил дух мой вдохновеньем.



И создал я лишь им творенье,
Тем, кто всегда в закатном блеске
Идут за солнцем неизменно

В канонов Прави облаченьи,
Круша перед собою с треском,
Гнет склизких тварей иноземных.

Настанет, верю, час заветный,
И прогремит наш клич победный...


Рецензии
Мрачновато. И слог трудновато было читать... ну, мне по крайней мере. Однако песня не лишена очарования. Красивая. В некоторых моментах до дрожи пробирает.

Кристина Трофимова   07.12.2010 20:29     Заявить о нарушении
У меня давно была задумка опровергнуть представление о сражениях как о романтико-эпическом действии. Вот она и воплотилась в этом стихе его мрачностью. (ну это к тому что я не безнадежный живодер :))
P.S. Благодарю, за рецензию.

Арт Фатум   08.12.2010 14:03   Заявить о нарушении
я вовсе не хотела сказать, что вы без надежный! Простите, если обидела.
А задумка и вправду хорошая. :)

Кристина Трофимова   08.12.2010 21:52   Заявить о нарушении
Это я там немного неправильно выразился, безнадежным живодером это я сам себя так иногда называю (т. к. могу временами описать в стихах ритуалы люцифериан или средневековую чуму)
Хотя читать люблю в основном фэнтези и фантастику.

P.S. И если можно одна небольшая прозьба: обращайся ко мне на "ты", просто "вы" у меня всегда ассоциируется с какими-то официально-деловыми отношениями :)

Арт Фатум   09.12.2010 11:51   Заявить о нарушении
Ааа. Ясно. Я тоже люблю иногда ласково назвать себя бездарностью :)
Окей. На Ты и вправду легче.)

Да. Мне тоже нравятся эти жанры.) Правда, фентези больше... Можешь, когда-нибудь вырасту из эльфов и демонов))

Кристина Трофимова   09.12.2010 13:56   Заявить о нарушении