Опять ты вышла на крыльцо 2006-3
Кому: Алла Гозун
Дата: 14 Мая 2006 22:42:45
Тема: "Опять ты вышла на крыльцо..."
Здравствуйте, Алла.
Вы писали 14 мая 2006 г., 8:10:43:
А вот пройдет этот день и всё станет на свои места.
С Днем Рождения!
Алла!
Сегодня у меня не день рожденья, а именины,
день ангела - Тамары, то-бишь.
После двух-трёх дней тёплой погоды снова холодно, да
ещё отопление выключили, и я сижу закутанная во все пуховые
платки и шерстяные носки. Думаю, что следующий шаг в
цивилизации будет - присоединить компьютер непосредственно
к мозгу, чтобы поток сознания выходил из принтера в
напечатанном виде. Тогда не пришлось бы Джойсу восемь лет
воссоздавать один день жизни.
Как лень уже писать то, что прошумело, прошелестело,
пробормотало в голове! - Как уже убедилось в сознании,
что это могло быть интересным ещё три, пять лет назад,
что твоя прошлая жизнь может быть сколько-нибудь
забавно проиграна тобой самой, но кто будет читать,
если надо торопиться жить самим, потому что отпущенного
времени так мало, а написано уже так много, так лучше уж
если читать, то тех авторов, которые заведомо остались
в веках, которые больше жили, больше знали, были умнее,
талантливее и работоспособнее. Ведь писать надо, как
на исповеди Богу, а Бог знает пути и мысли наши, его не
удивишь. Писать для того, чтобы заполнить остаток жизни?
Но пока голова как-то ещё соображает, - и есть жизнь, а уж
написано будет, или нет - какая разница?
Говорят, когда Раневская умерла, то в её в квартире было
пусто - всё раздала, раздарила.
Так что надо будет вовремя удалить в компе все свои
сочинения и переписку, уничтожить письма и дневники,
сжечь любимые платья.
Моя жизнь перелилась в сыновей - вижу.
Прекрасно предвижу возражение - Ага! Кишка тонка написать
что-нибудь стающее, вот и приводит десятки аргументов!
Да, и будут правы возражающие - действительно, кишка тонка.
У кого она толста, тот не рассуждает, а творит.
Всё даже не перегорело, а перепрело, как в
копмпостной куче.
Как бывала я вдохновенна то десятилетие в школе, когда я
приходила к мальчишкам математикам и физикам и открывала
им всё, что я знала и думала - мне очень повезло - не было
никакой цензуры и надзора - сказала всё, что хотела.
Были умненькие головы и свежие неискушённые уши.
Я перелилась и в них - моих учеников, слава Богу, я это
вижу- они будут помнить меня, и что-то в мире я изменила
по своему образу и подобию.
Кого мне теперь прельщать собою? - Артисту нужна аудитория!
Честно скажу, я очень перепугана состоянием умов, представленных
в Интернете. Это какой-то человеческий хлам.
Ну, вот и хорошо, - слышу - Петя идёт и остановит мой
грустный монолог.
А Вы - моя!
Т.
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 15 Мая 2006 17:55:41
Тема: Оправдание лени.
А после вздыхаем умильно:
«Ах, как это было давно...»
Так в зале повторного фильма
Мы смотрим немое кино...
«Перед отдельным человеком могут стоять самые разнообразные
задачи, цели, надежды и перспективы, и он черпает в них
импульсы для более высоких трудов и усилий; но если в том
внеличном, что окружает его, если несмотря на всю внешнюю
подвижность своей эпохи, он прозревает в самом существе
её отсутствие всяких надежд и перспектив, если ему
открывается её безнадёжность, беспомощность, безвыходность
и если на все - сознательно или бессознательно -
поставленные вопросы о высшем, сверхличном и безусловном
смысле всяких трудов и усилий эта эпоха отвечает глухим
молчанием, то как раз у наиболее честных представителей
человеческого рода такое молчание почти неизбежно вызывает
подавленность, оно влияет не только на душевно-нравственный
мир личности, но и каким-то образом на её организм, на её
физический состав. Если эпоха не даёт удовлетворительных
ответов на вопросы «зачем», то для достижений,
превосходящих обычные веления жизни, необходимы либо
моральное одиночество и непосредственность, - а они
встречаются весьма редко и по существу героичны, -
либо мощная жизненная сила. Ни того, ни другого у Ганса
Касторпа не было, вот почему его, вероятно, всё же
следовало назвать посредственностью, хотя ничуть не в
обидном смысле этого слова.»
Т.Манн, «Волшебная гора»
Писать понемножку я всё-таки буду - ведь приятно
поймать мотылька и посадить его на иголочку.
- Хотя, конечно, не в буквальном смысле.
Я думаю, что любое творчество самодостаточно, оно
самосебяанализирование (слово по немецкой технологии),
самонадсобойиронизирование, самовсебявлюблённое,
самовсебяотражённое, самовсебяцелеустремлённое.
Хуже всего, когда сотворив что-то, мы украдкой
подсматриваем, какое впечатление производим
на другого и смотрим на наше произведение глазами
другого - как оно? - и сами себе нравимся, хотя, по сути
дела, в этот самый момент мы себя самообесчестиваем, и
когда мы застаём себя за таким занятием, нас бросает в
краску и хочется бежать и делать харакири.
А вообще я устала от однообразия своей жизни, хочется
«обновить чувство времени», куда-то съездить, увидеть,
«ибо при однообразном течении времени организму
грозит опасность изнежиться, обессилеть, отупеть».
Всё-таки нет другого выхода, как самодисциплинироваться
и заставить «немое кино» заговорить.
Я Вам так признательна за то, что я Вам пишу.
Т.
Романс
http://www.realmusic.ru/songs/194632/
Мы просто знакомы? - Как странно...
Как щиплет глаза. - Боже мой! -
А помнишь, какие тюльпаны?
- Да что это, право, со мной?
А помнишь, как маки пылали?
- Нежней я не знаю цветов.
А письма какие писали?
- Безумней не выдумать слов .
Какою любовью светились
Глаза. - Я не знала ясней. -
А как твои волосы вились!
-О жизнь ! - Что мы делаем с ней?
А после вздыхаем умильно:
"Ах , как это было давно..."
Так в зале повторного фильма
Мы смотрим немое кино...
Бежит наша жизнь по экрану,
Смешная, куда -то спешит...
Мы просто знакомы? - Как странно...
Как слева в груди всё дрожит.
1995
Свидетельство о публикации №210120601131