Продолжение 2001 года

Сегодня утром над морем, на горизонте висели облака. Там, наверное, шел дождь. Ветер пригнал эти облака к берегу, они упали в море, а из моря  поползли по пляжу  густым белым туманом. А потом опять выглянуло солнце.
В Израиле наступило лето, которое я с ужасом ждала. Птицы улетели, жара, медузы и спасатели. Это теперь до декабря. В декабре вновь прилетят птицы, будет чистая вода, и я искупаюсь в ней с удовольствием.
Хорошо мы поплавали зимой. Мне кажется, Израиль старается понравится мне. Море часто такое ласковое. Земля, природа везде прекрасна и добра, когда подружишься с ней.

31 мая!

Оказывается сейчас месяц май! Последний день весны. Я не почувствовала, что это вообще был май и весна. Для меня в России весна всегда была временем радости. Особенно май. А тут май – это что-то мучительно-тягучее. Появились спасатели на море и медузы.  Это одно и тоже. Теперь буду писать очень юмористические заметки о том, как я «живу» в Израиле. Вот, например, сегодня  ходила купаться в бассейн. Это такая маленькая лужа, в которой плавает, или ходит много людей. Там не разрешают прыгать с бортиков, скорей всего потому, что можно расшибить голову об дно. Попыталась зайти в сауну. Там вонь. Пошла на травку, полежать. Кто-то стал громко и резко вскрикивать где-то, где я не видела. Рядом со мной упали какие-то предметы. Я сразу ушла. Сижу дома.
Я знала, что так будет. Придется терпеть.
Люди попадают в тюрьмы и сидят там. Ничего не поделаешь. У меня смягченное наказание по сравнению с тюрьмой.

5 июня.

В сумерках желтые цветы светятся. Огромные волны в море. Они откатываются от берега, облизывают его. Мокрый песок становится гладким, и в нем отражаются облака. Я смотрю на мир, как в последний раз. Пальмы, земля, цветы, толпы мертвых людей.

8 июня.

Выхожу на улицу, как на войну.

14 июня.

Вчера утром  плавала в море. Вода была чистая, тихая, и медузы не кусали меня. Я была счастлива.  Море покачивает.  Вечером на закате  гуляла по берегу, шла босиком по кромке воды. Воздух приятный.
И сегодня утром  опять плавала. Песок горячий, вода теплая, но не слишком. Хорошо плавать одной в море. А еще лучше плавать вдвоем с мужем, или всем вчетвером, вместе с детьми.
20 июня. Среда.
КАК надоело жить в прошлом. Надо быстрее вспомнить все и забыть, и начать жить настоящим, потому что сейчас мне намного лучше, чем когда я была моложе.
И сегодня утром я опять плавала в море.

21 июня.

Никогда не надо обманывать себя, никогда.

22 июня.

В России сегодня самый длинный и светлый день в году. Солнце будет долго высоко в небе, и только в 12 часов ночи станет темно. А здесь не было длинных, светлых дней. Темнеет рано. В восемь вечера уже солнце садет.

2 июля. Вторник.

В субботу мне захотелось пойти на песчаные холмы, которые видны с нашего балкона. День был, как обычно, очень жаркий. Но я сказала, что пойду на холмы, и мы вместе с детьми пошли в ту сторону. Мы два часа шли и внезапно увидели речку  с деревьями по берегам. Несколько рыбаков ловили рыбу. Мы сели на, расположенные почти параллельно земле,  толстые ветви деревьев и отдыхали. Постепенно все рыбаки, один за другим, покинули это место. Мы подошли к реке и в мутной, цвета желтой глины, воде, увидели множество мальков. Дети начали кормить их печеньем, брали в руки и отпускали сразу в воду. Мы с Димкой обнимались и смеялись. Хотелось искупаться, но мы боялись. Все-таки не выдержали, я села к Диме на спину, он зашел в воду, и мы поплыли. Речка оказалась глубокой. Я увидела в небе нарастающую луну, это еще больше развеселило меня, и я радостно кричала детям: «А мы плаваем!» Данилка сказал: «Вот сумасшедшие!» - разделся и тоже полез в воду. И Аленка за ним. Людей не было вокруг, никто не наблюдал за нами, не присматривал, как бы мы не утонули. Я отдохнула там, в тишине, на воле. Дети весело плавали и ныряли, листья шелестели. Вечером, когда мы уже пришли домой, на берегу моря кто-то устроил фейерверк, и мы с Аленой смотрели с балкона. Этот день был подарком для нас.
Как жаль, что эта речка далеко от гостиницы, и мне одной нельзя туда ходить. У меня сложилось впечатление, что в Израиле даже самые интеллигентные мужчины, увидев даму в более-менее дикой местности, сразу расстегивают ширинку. Мы скоро будем очень богаты и уедем из Израиля в тихое, спокойное место, и будем часто весело купаться в реках и озерах, и за нами никто не будет следить, и делать замечания.

                ***
Ностальгия, как хищный зверь, хватает за горло.


8 июля. Воскресенье.

 Ветер влетел в балконную дверь и передал мне привет из России. Он сказал, что травы и деревья не увидели меня этим летом и спрашивают, где я.
 - Ты так любишь июль, середину лета! Ты и начало лета так любишь! Длинные дни, цветы. Мы ждали твоих нежных шагов, и твой счастливый и ласковый взгляд. Мы ждали тебя, и птицы поют. Где ты?
 - Я далеко. Спасибо, я чувствую запах июля в России. Я люблю вас! У меня комок в горле. Простите меня, что я уехала. Храни вас, Господи.
 - Господи, храни, тебя.

5 июля мы сидели вечером у моря. Аленка, Димочка и я. Луна сверкала на небе. Мы рассказывали друг другу о том, что чувствовали, когда купались в море. В нем живет много разных сущностей, которых мы не знали и не видели никогда раньше. Там есть пенная женщина. От нее кружится голова. А еще есть черный дядька. Когда плывешь, то он внезапно выскакивает из воды в полный рост. От неожиданности пугаешься, и дыхание перехватывает. Так можно захлебнуться и утонуть. Есть призрак, похожий на пловца. Он появляется вдруг, возле плывущего человека, смотрит на него и тоже плывет рядом, глупо ухмыляясь при этом. Потом поговорили о русалках, повспоминали сказки русских писателей. Приятно сидеть вместе, дышать прохладным, морским воздухом в ночи.

15 июля. Воскресенье.

 Утром мы с Аленой вышли купаться в море. Вода была чистая, прозрачная, соленая. Волны качали нас, и мы целый час не вылезали из воды, и бледный месяц висел над морем. Вечером я танцевала дома под музыку «Пикника». Юпитер сверкает рядом с созвездием Скорпиона. У нас классная комната в гостинице. У меня полно сил и энергии. Радость в душе.

27 июля. Пятница.

Повсюду разлито счастье. Серфингист, катающийся на волнах, человек на берегу, занимающийся тайцзы-цзуань, мужчина, поливающий из шланга пальмы, цветы и плиточки  у своего дома. Половинка месяца, сумерки, нежный лиловый свет на воде. Шум моря. Вечерняя прохлада, мое утомленное тело. Ночные сны. Пальмочка у нас на балконе.

28 июля. Суббота.

Море укачало меня днем. Были большие волны, а я плавала, я вспархивала на их гребни. Вечером сидела на балконе и смотрела на месяц, море, мир, погруженный в сумерки. Парочка пожилых людей шла по берегу, танцуя что-то вроде фокстрота. На даме было короткое газовое платье. Кавалер держал ее за руку, и она кружилась.

6 августа. Понедельник.

Вчера, купаясь в море, вдруг увидела стайку прилетающих птиц! Они сверкали в солнечных лучах. Я обрадовалась несказанно и крикнула им: «Здравствуйте!»
А в субботу мы проснулись утром, я вышла на балкон, взглянула на тихое, прозрачное море, и мы сразу пошли купаться. Плавали вместе с Аленой. Отплыли подальше от берега, где нет медуз и человеческого запаха, где вода более соленая и там играли. Алена изображала то медузу, то дельфина, то просто рыбу.

18 августа. Пятница.

Теперь медуз не видно, и я кидаюсь в море, и плаваю в нем, и плаваю, несмотря на волны. После купания лежу некоторое время на жарком песке под жарким солнцем. Вчера я затащила в волны Алену, мы плавали с ней вместе, и она стала первым Израильским ребенком, который купается далеко от берега.
А сейчас смеркалось, на горизонте, над морем сизые тучи, у берега люди, марроканцы, они возятся со своими младенцами, а возле них бегают собаки.

19 августа. Воскресенье. (Голоса внутри).

Ну что, ты так и будешь продолжать жить на радость «чужим»? Посмотри на старух – это твое будущее. Среди них нет ни одной красавицы. Мальчики, которых любила ты, и которые любили тебя, все исчезли давно, они превратились в мужчин, они больше не могут любить, а ты не можешь больше любить их.
 - Где твоя сила?
 - Она со мной.
 - Какая покорная ты!
 - Есть кто-то сильнее меня, в 1997 году он одержал победу надо мной. С тех пор я делаю не то, что хочу. А еще дети. Я не могу их бросить. Пока.
                ***
В Израиле нет выходных по воскресеньям.
Зачем только я поехала в Израиль?
Зачем я делаю не то, что хочу? Наверное, чтобы не любить эту жизнь.
Теперь я кидаюсь в море, в волны. Почему? Не для того, чтобы умереть! Я слышу, как оно поет прелюдии и фуги Баха.

4 сентября. Вторник.

Вчера было 3 сентября. Я купалась утром одна. Прилетали белоснежные птицы. А в субботу мы плавали все вместе, вчетвером, дети и мы с тобой. Далеко заплыли. А у берега прыгали в волнах.
                ***

Хочется выйти на берег, там прохлада, позаниматься йогой, ушу. Но я дома, плохо женщинам одним на улице, мужчины думают, что одинокие женщины жаждут познакомиться с ними. Смотрю на берег с балкона.
                ***

Все хорошо: загар на теле, ноги босые, фрукты, любовь. Любовь есть?
Милая, не грусти, милая, печаль кончится, ты счастлива, милая! (Эти слова я часто повторяла себе в юности).

5 сентября. Среда.

Пустыня упирается в море,
Песок упирается в море,
Песок,
   Вода,
       Небо,
Как мало предметов в пространстве.
Иногда облака,
           луна,
             солнце
                и звезды.
Как мало предметов в пространстве
                И мало цветов.
Цвета – желтый, синий, белый, красный –
Желтый песок,
       синее небо,
             белые облака,
Красное солнце за море садится.
Цветы – они их сажают на желтом песке.
Пустыня
       и
         море.
Легко увидеть во сне.

          ***

Жду ночь с утра.
И ночь опять наступит.
День проползет,
И буду спать опять.
Я спать хочу,
Пускай никто не будит,
Когда я сплю,
И не мешает мне летать.

            ***

9 сентября. Воскресенье.

Вчера был праздник для серфингистов – большая буря на море. Они заплыли далеко от берега и катались там на волнах.

20 сентября. Четверг.

Буря утихла. Теперь, уже несколько дней так хорошо плавать в море! Вода прозрачная, чистая, ее цвет – цвет морской волны – обволакивает загорелое тело, оно переливается в воде. Песок под водой переливается от солнца. Я купаюсь с утра. Утром тихо, люди тихие, призрачные. К обеду все меняется, приходят другие люди, начинают кричать, визжать, играть в кадур-галь (это две деревянные ракетки и маленький, резиновый мячик), начинает дуть ветер.
С приходом осени прилетают птицы. Красиво, они все летят над морем радостно, и устало – долетели.

На берегу у меня есть приятель, Хаим. Мы познакомились зимой, в феврале, кажется. Мой муж уснул, загорая, я купалась, а Хаим  катался на серфинге, начал знакомиться со мной, Будто бы случайно, из-за волн натыкался на меня и невзначай слегка касался губами моего лица. Он прокатил меня на своей дощечке. Я не доверяю ему, но иногда хорошо вместе плавать.
А одной плавать лучше всего. Можно совсем не разговаривать, смотреть на облака, если они есть над горизонтом, поворачиваться в воде, как много воды для меня одной! Вот это ванна!
Два дня я не купалась, а на третий, заходя в море, стонала от удовольствия. Были волны, не очень большие, они качали меня, а я прямо таки стонала от этого, соскучилась по морю.
Хорошо жить здесь, в гостинице «Колони Бич». Можно сказать, я живу теперь на пляже.

                ***

Как-то раз весной, утром, когда я грелась на солнце, рядом со мной сел парень, серфингист. Он щекотал мне живот своими длинными волосами, хотел заняться со мной любовью. Я спросила:
 - Как мы будем разговаривать с тобой? Я плохо знаю иврит, если ты будешь мне что-нибудь рассказывать, я ничего не пойму и не смогу ничего рассказать тебе.
А он так серьезно-серьезно мне говорит:
 - Что ты хочешь знать?
Я не знала, что ответить и подумала: «Что же, на самом деле, я хочу или могу узнать? И что надо знать?»

6 октября. Суббота.

Я перечитываю свои записи, перебираю время и с удивлением обнаруживаю, что люди, которых я знала и думала, они любят меня или, по крайней мере, хорошо ко мне относятся, совсем меня не любили и некоторые даже вредили мне. А я не подозревала об этом, любила их. Ну и ладно. Бог с ними.

30 октября Вторник.

Заношу свои записи из тетрадей в компьютер. Надоело. Там одни слезы. В этой части под названием « Любовь». Но я не успокоюсь, пока не перепишу все из дневников. Были еще две первые тетради. Я выписала из них только самые красивые моменты, а потом сожгла. Жаль. Там было много приключений, интересных для читателей. Было много эротических приключений.
А сегодня мне весело. На море буря, я занималась йогой.

14 ноября. Среда.

На улице солнце, но я не иду гулять. Мужчины на улицах, они трахают меня взглядами.  Нормальное выражение лица воспринимается, как приглашение. Приходится ходить по улицам, и даже лежать у моря со свирепым лицом. Это невыносимо. Иногда есть сила идти из дома, а иногда, как представишь, и сил нет. Устала жить здесь, в Израиле, не могу больше, хочется плакать. Противно быть женщиной. ПроклЯтые геверы! (Гевер – «мужчина» на иврите).
Они и в сауне, и в бассейне. А в сауне они теперь не разрешают брызгать на камни настоем из трав. Говорят, от этого ломается печка. Сиди с ними и нюхай их вонь.
Здесь только у проституток нормальное выражение лица, а у остальных женщин... Даже нет сил  описывать это все. Гнусно.

13 ноября. Вторник.

Прохладный ночной ветер. Цикады. Шум моря. Яркие звезды.
Я опять по утрам выхожу на берег. Недавно видела там маленькую, резвящуюся девочку. Она купалась в прибрежных волнах, бегала по песку и лежала на полотенце.
Иногда по вечерам мы с тобой вдвоем занимаемся ушу. Это приятно. Я тебя люблю.

                ***

Природа везде красива и хороша. Люди плохие. Странно, что живя на такой красивой планете, люди могут быть такими гнусными. Они же душат друг друга, они не радуются и не дают радоваться тем, кто чувствует себя счастливым. Везде так? По всей земле? Куда спрятаться от зависти и злости?
Может быть, мы станем богатыми, построим большой собственный дом, и тогда будем свободнее.

Фото моё. Вид из окна и с балкона гостиницы, в которой мы жили.


Рецензии
Думаю -- почему так переживала, читая эти строчки? Много общего, но и различия -- близки... Море+море и море во веки веков! Люди, столько их разных! Мужчины (мачо, геверы и т.д.) Жизнь, время, любовь...

Радуюсь каждой строчке, не могу насытиться!.. Всех благ! И...

Ника Любви   26.01.2011 19:27     Заявить о нарушении
Благодарю за отзывы и тепло. Рада, что тебе нравится. Всего хорошего! С.

Сиванму   27.01.2011 14:08   Заявить о нарушении