Стихи 1990-1993 гг - детское

Патриот и экология.

Красный флаг и красный берег.
Флаг - от краски.
Ну а берег - от кислот, солей, отходов.
Видно берег - патриот,
Выступает за народ.


Про треугольного мальчишку.

Вот идет треугольный мальчишка
По горбатой дороге, туда,
Где недалече, совсем уже близко
Колышатся сочные луга.
Перед собой гонит мальчишка
Огромное стадо лохматых овец.
Лохматые овцы сердятся на Тишку,
Но он, не пугаясь, лает на них.
Вдруг набежала большущая туча.
Туча - как туча. Черная совсем.
Разразилась туча дождем небывалым, -
Разбежались овцы, - тут не до травы.
Один-одинёшенек стоит на дороге
Промокший мальчишка,
Не знает ведь он,
Что лужа не очень глубокая вышла
И можно шагать по ней босиком!


***
Белая ваза стоит на столе,
Отражается солнце в нем радугой.
Неровные блики горят в тишине
И становится тихо и радостно.


Взрослым.

Что вы бы мне ни говорили,
Все буду делать как хочу.
И проповеди все мне ваши надоели,
Поверьте, слышать их я больше не могу.
Уж знаю наперед все ваши порицанья,
Не знаю куда спрятаться от них,
И если вы не прекратите зануданье,
То я уеду, например, в Алжир.


***
Взгляни на облако, Художник!
Оно просто на первый взгляд.
Твоя фантазия, Художник,
Обширна без предела, да!
Возьмись за кисть. Вперед, за дело!
Не бойся злых людей, их слов.
Ты есть фантазия предела,
Ты будешь выше всех душой.
Но только посмотри на небо:
Оно так дышит на тебя,
И кажется, что мир без зла...


Твои Глаза.

Мне нравятся твои глаза,
Они такие синие,
Что кажется мне иногда,
Что ты всех-всех красивее.
Мне нравятся твои глаза,
Они почти что серые.
И очень хочется тогда,
Чтоб был ты чуть солиднее.
Мне нравятся твои глаза,
Они голубые иногда.
И хочется мне, чтоб тогда
Ты хоть бы глянул на меня.


***
Только утро началось,
Выглянуло солнышко.
Первый луч в траву упал,
Как маленькое зернышко.
Отразился в ней бриллиант -
Кругленькая капелька,
Что росой упала вниз,
Как маленькая сабелька.


***
Утро было туманным,
Солнце поздно взошло,
Ветер гулял прохладный
И было белым-бело.
Снег порошил угрюмо,
Тучи клубились во мгле...
Желтые листья летели...
И стало вдруг грустно мне.


***
Луна блестящая восстала
На небо, темное от грез.
Прохлада ночи наступала
На призрак гор в мерцаньи звезд.
Холодный свет на камни падал
И гром гремел вдали...
И было все, как свет лампады,
Угасшей в блеске новизны.
Все было тихо и безлюдно,
Куст заблестел во мгле...
И неужели всем так нужно,
Чтоб вдруг исчезло все в огне?


***
Все жили, ждали:
Что-то сбудется?
Уж девятнадцатый к концу...
В двадцатом все преобразуется
И станет ново! Как к венцу
Все шли за счастьем -
В небывалое, в огонь и в воду,
Все - за риск!
В эпоху новую, нежданную,
Как мотылек - на свет свечи.


Рецензии