По плодам их узнаете их 2006-4

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 16 Мая 2006 15:31:38
Тема:64 - не много, если ты дерево.
 
             Когда поток разбушевался, то замечаешь, что пишешь уже не
             сама, - словоорганизованная  материя делает собственные
             завихрения, от тебя, вроде, и не зависимые. Синтаксис и
             тезаурус начинают выстраивать самостоятельную территорию.
             Конечно, настоящие писатели это понимали и поэтому не
             боялись категорической ответственности за каждое
             сказанное слово, поэтому им нужны "лирические герои",
             за которыми они прячутся.
             У меня нет героев, за всё должна отвечать я сама.
             Если бы у меня был «лиргерой», то, конечно, соврать
             было бы легче, и наоборот, сказать то, чего сама не смогу
             выговорить.
             Когда мне исполнилось 64, то я вдруг подумала, что 64 -
             это просто 64 годовых кольца, как у дерева, а для сосны,
             например, это совсем немного - просто довольно толстое,
             высокое взрослое дерево в полном расцвете сил, но уже
             достаточно высокое, чтобы видеть небо и дали вокруг
             себя. Поэтому мы не знаем, сколько лет дереву, пока не
             спилим его и не сосчитаем его годовые кольца.
             И вот эти 64  годовых кольца внутри дерева под корой и
             есть моя духовная сердцевина.
             Недавно видела картину какого-то художника, где он
             изобразил на одном полотне 60 автопортретов - по одному за
             каждый прожитый год.
              Было искушение написать роман о том, как сформировалась
              внутренняя древесина моего дерева.
              Но, по-видимому, искусственность построения затормозила
              начинание, хотя в голове уже прокрутились многие куски
              почти готовыми текстами.
              Я поняла, что в этой идее нет музыки, драмы, полёта.
              К живому дереву должен подходить кто-то, кто будет
              слушать, как там, под корой текут соки, минеральная
              неодухотворённая  материя превращается в органическую,
              как шумит, гудит оно, силясь сказать что-то тому,
              слушающему, а тот постоит, подумает о своём, о том, что
              в нём то же происходит - органическая материя,
              усваиваясь, превращается в головокружение, головоломку,

              что при постоянном делении клеток происходит так же
              постоянная мутация их, поломка, ведущая к новым формам,
              физическим и духовным. И знает ли дерево, где в нём
              прорастёт новая ветка, вырастет ли на неё шишка.
               Ну, и закроем деревянную тему.
              Чем кольца-то считать трудиться, не лучше ли, Кума,
              посмотреть, что вокруг делается, из чего нынешнее
              кольцо нарастает. Будем посмотреть...
              Подстёгиваю свой оптимизм в надежде, что он хоть как-то
              повлияет на окружающую среду, которая не хочет зеленеть
              и распускаться - представьте - ещё не распустились
              листочки, земля серая, усыпанная трупиками прошлогодних
              листьев, сухо, пыльно и серо. - Мрак!
              Когда я пишу что-нибудь, я пьянею, а на завтра смотрю
              трезвыми глазами и думаю - вот, хотела пропеть
              соловьём, а вышло кваканье. Уж лучше бы молчала.
              Поэтому поражаюсь Вам - как это у Вас получается - и
              красиво, и умно, и добро! Да что удивляться - талант он
              и есть «талант» - дорого стоит.
               Бегу с собакой, вернее, потихоньку топаю. 
               Ваша, никуда не годная, 
                Т.

От кого: Алла Гозун
Кому:  Тамара
Дата: 16 Мая 2006 22:01:22
Тема: Re: 64 - не много, если ты дерево.

               Рада лицезреть!

              Любуюсь даже старым пнём...
              Я кольца возраста считаю,
              Мне кажется - я что-то знаю.
              Я прозреваю с каждым днём.

Знаете ли  Вы  как квакают лягушки?
Нет! Вы не знаете  как квакают лягушки!
Куда до них бедным соловьям с их трелями-дрелями!
А  как кричат древесные лягушки? Именно кричат.
Они размером поменьше соловья будут, а так орут, что сил
нет вынести  эти звуки, как будто кто-то  со страшной силой
сгибает пилу  и с не менее страшной силой ударяет по ней 
дьявольским смычком. Помню - я как-то ночевала у Юза
и проснулась от этих  звуков.
Вокруг лес, темнотища и эти  совершенно дикие и непонятно
откуда идущие звуки. Жуть! Когда Юз объяснил мне, в чем дело,
я не могла поверить, что такие крохотные существа могут  так
истошно кричать.
Прочла о них  в Интернете  - действительн6о могут. - Надо же!
А вообще-то я с детства  "испытывала чувство приязни" к этим
маленьким существам, и в руки их брала без всяких-яких, и вообще
догадывалась, что в каждой  лягушке обитает маленькая царевна,
а  каждый  заброшенный пустырь - один раз в году становится
душистым садом.

Читаю Ваши  самобичевательные  письма и диву даюсь - до чего хорошо!
Излагаете хорошо.
Не томите  себя, Томинка, не томите!  - Пишите, пишите, пишите.
Ну почему такая  супертребовательность к себе?! А может быть это
просто неуверенность в себе?  - В сторону! В сторону!
У вас есть всё и, самое главное, есть фундамент.
 
А что с днем рождения напутала, так это невиноватая я.
Помнится - Вы как-то говорили, что в апреле,  а потом
вдруг сказали, что в мае.
Впрочем, может быть, я чего-то  и не  поняла.
Важно одно - вы пришли в этот мир в назначенный
срок и с определенной миссией.
Продолжение рода человеческого - это конечно - главное,
но не хлебом единым...
Обнимаю,
А.
Так что вы, это, радость моя, бросьте прибедняться.
Бросьте!

От кого:  Тамара   
Кому: Алла Гозун
Дата: 23 Мая 2006 21:35:59
Тема: "Грустен взор. Сюртук застёгнут"
 
          Алла, Вы в порядке?  У Вас всё «ничего»?
          Когда Вас нет ни на Стихире, ни в почте,
          становится пусто.
          Я стараюсь кое-что записывать каждый день.
          Будьте здоровы, пожалуйста!

                Т.


От кого:  Тамара   
Кому: Алла Гозун
Дата: 26 Мая 2006 01:57:14
Тема: Я в тревоге за Вас.

        Заноза Вы моя!
        Бракую всё, что пытаюсь написать о Вас.
        Могу сколько угодно, упражняясь в чистописании,
        написать белиберды, подобной той, что
        сейчас посылаю Вам, но тут я представляю только себя,
        а о Вас надо писать достойно.
        Но самое главное сейчас - Вы здоровы?
        Или в путешествии? Или в подполье?
        С мыслями о Вас,
                Т.

От кого: Алла Гозун               
Кому: Тамара
Дата: 26 Мая 2006 19:32:10
Тема: Re: Я в тревоге за Вас.

Проплывают пароходы - привет  Тамаре!
Вчера утром  заставила себя  выбраться из дому.
Дошла до ближайшего маленького, почти игрушечного, парка,
качалась  на качелях - вверх- вниз, вверх-вниз - воображая себя
фрагонаровской  красоткой - вверх- вниз, вверх-вниз...
Обнимала сосну.  Набиралась сил. Это моё дерево.
Так утверждают друиды.

                Я качался в далеком  саду
                На простой деревянной качели,
                И высокие тёмные ели
                Вспоминаю в туманном бреду.
                Осип Мандельштам
                А ещё  -
                Снится мне сад в подвенечном уборе -
                В этом саду мы гуляли вдвоем...
                Звезды на небе...

Сад как лирический герой Аллы Гозун.
Ура! Нас ломят!
Обнима......ююююю
А.

P.S.
Так что пожалуйте мне, мин херц, кусочек сахара
за удачное выступление на арене цирка.

Это всё, конечно, вялотекущие шутки-шуточки.
Вы уж простите меня, за ради бога, потому как я и сама не знаю,
что... вернее знаю, но не хочу об этом.
Может оно как-то и отрегулируется. Только пока что не могу я
и все тут. Не могу обрести утраченное чувство свободы и, что
хуже всего, меня многое раздражает, но, что ещё хуже, я сама
себя раздражаю и выхода не вижу. Внутри меня полный штиль.
Так уже  было  после того как был первый выплеск стихов, когда,
казалось, что и под дулом пистолета я и одной  строчки не смогла
бы написать. Но это было тогда. Тогда было ощущение грядущего
времени, а сейчас полный  цейтнот да и здоровье моё того...
Впрочем, его никогда особенно и не было, но чтобы вот так...
Это уж извините-подвиньтесь, Алла Александровна.

Вы уж меня простите, милая моя, хорошая моя, что  жалуюсь.
Вот жалуюсь и опять себя за это терпеть не могу.
Надо бы смотреть на всё более оптимистично.
- Господи, научи!

А для сосны это,  действительно, совсем немного.
Она ещё только в расцвете своих сил, она видит небо и дали,
и никто не знает  сколько ей лет и не узнает,
пока  не сосчитаны её годовые кольца.

              «По плодам их узнаете их…»
                Матф. 7:16


Рецензии