О вреде попов из автобиаграфической повести Калейд

  О   вреде   попов  из автобиаграфической повести Калейдоскоп
Джулия  Коронелли
И снова разноцветные стеклышки-осколки ёлочной игрушки.

       На вечеринки собиралось очень много народу: мамина тётя Лена – ветеран войны, носившая вместо броши на черном платье медаль «За отвагу» и её муж – дядя Костя, главный озеленитель города Москвы, который без конца хвастался, как красиво цветут яблони на Воробьевых горах; племянник мамы Леры – полковник дядя Витя с женой Татьяной – имевшей докторскую степень по микробиологии в МГУ, и их сыном – будущим консулом России в Чили.
       Помню домашние концерты: папа Женя играл на кларнете, Гендель на трубе, папа Маноль пел «Голубку» по-испански (у него был очень сильный голос), а после на русском, вместе с мамой Лерой: «Ой, Самара, городок, неспокойная я, успокой ты меня!» А потом, устав от пения, дед Маноль и дед Яша неизменно спорили о политике и христианстве. Дед Яша был против коммунистического движения, а дед Маноль – «за!»
Я сижу и слушаю, как папа Маноль доказывает Якову « о  вреде попов».
       «Когда мне было меньше семи лет, я носил короткие штанишки до колен. Такие штанишки носят все мальчики в Испании до школы. Чем старше класс, тем длиннее брючины». Представляю деда: худой, щуплый пацан из нашего двора, в обрезанных штанах. Девчонки смеялись бы над ним!
«Меня поймал поп, когда я воровал соседские мандарины. Отвел в церковь и поставил голыми коленками на горох», – продолжает дедушка.
«Ничего себе», – думаю я. Страшный толстый поп, с длинной бородой и в черной рясе, склонился над моим маленьким папой и, сверкая глазами, грозно ревел, размахивая вымоченными розгами: «Негодяй! Ты, почему зелёные яблоки воруешь?!»
«Маму Марию позвали соседи: «Твоего Мануеля Хесуса наш падре Игнасио на горох поставил». Мария влетела в костёл. Увидела меня и сказала: «Ты чего Игнасио, совсем озверел?! Хесус больше в твою Воскресную школу не придёт!» -- и дала падре пощёчину. И это несмотря на то, что сама была верующей, и ходила каждое воскресное утро в церковь».
       «Папа Маноль правильно делает, что он против попов», – думаю я.
И вместе с ним смеюсь над дедушкой Яшей.
– Ну вот, воспитали безбожницу, – сокрушается дед Яша, махнув рукой.
Сам дед Яков знал иврит, но об этом я догадалась только, после его смерти, когда нашла среди оставшихся вещей Сидур, с дарственной надписью его мамы Рейзи.
       Оба моих деда спорили так долго и шумно, что баба Груша каждый раз охала и причитала: «Хорошо, что муж мой Иван и прабабка Рейзя с Ароном не дожили» и качала головой. Ей уже тогда было около ста лет.



© Copyright: Джулия  Коронелли , 2008


ЦИКЛ СТИХОВ « ЩЕНКИ НЕ ХУДОЖНИКА»




1.
Мой император - не художник,
скорее каторжник - заложник,
точнее, предводитель шайки
в цепях таких же попрошаек.
Спесивый пёс, твоя страна -
в тебя отнюдь не влюблена.
Тебя проводят злые дети
и расстреляют на рассвете.
Раз хлеба нет, а зрелищ – тьма:
истлеет посох и сума.
Щенкам не жить в бетонном рае.
Здесь каждый камень у - ми - ра - ет…
2.

Ты видишь, воздух пьян цветами,
пропитан ветром и цветами
раскрашен одухотворённо.
И удалённо - удивлённо
ты смотришь в этот лес глубокий,
голубоглазо – одинокий.
Озёра глаз и смальту сосен
ты, ощущаешь, веря в осень
внутри холста… На вернисаже
ты забываешь, что пропажа -
твоя душа в бетонном рае,
что от зимы ты умираешь…
И лужи глаз в асфальт щербатый…
В который раз ты от Арбата
домой как пёс по переулкам,
бежишь по тёмным закоулкам.
И не хватает кислорода
в метро, где толпища народу,
где пыль от мраморного ветра
разъест глаза, где километры
спрессованы экспрессом своза
тряпичных тел в электровозе.
Кобыле легче? Легче чёрту
у шеи перегрызть аорту!…
Уже к Кузьминкам подъезжая
ты вдруг картины вспоминаешь -
и видишь воздух - пьян цветами.
Пропитан ветром и цветами.
Робеешь: обморок ли это?
Орёшь: Карету мне! Карету!
Но кружит пёс среди двора -
метро закрыли до утра.
И ты, бредёшь по переулкам,
по полутёмным закоулкам
домой спешишь, тебе пора.
Ну, что ж: ни пуха, ни пера!...
Не забывай, что ты – пропажа,
найдёшься, встретившись однажды
не в этой жизни, так в другой,
с тем, кто возьмет тебя с собой,
туда, где входишь в лес глубокий,
голубоглазо - одинокий,
вдыхать молочный запах звёздный,
и жить душой пока не поздно,
и ощущать внутри холста
слиянье неба и креста.

3.

Я устала разговаривать с богом,
или рот мой набит камнями
с той дороги, где тени боком
и чернеют каштанов ветви?
Я устала разговаривать днями,
под дождями, и под снегами,
и ночами спрашивать : «Где Вы,

старый Бог? Посмотрите сами» :-
Нескончаемой конницей скачут
те полки, чьи свистят сабли,
разрубая на части свет мой.
Этот первый, и тот – плачет,
что на труп наступил палач - то,
нет границ, и от мрака - вой.

Есть границы, не горизонты -
для меня и моих деток.
Мы теперь из концлагерной зоны.
Тьма задаст Нюренбергский ход?
Наломали мы дров и веток
в костерок для конца света.
Станет жарко – уйдём в поход...

Император мой - не художник.
Из дворца на палитру брани –
Свору в храм, а для нас - безбожник
вынес смерть на подносе сам:
боль за болью, а мгла за ранью.
Холм к ручью, сбрось в траншею раненых.
Сосны в небо, глаза к небесам…

Я устала разговаривать с богом,
или рот мой набит камнями
с той дороги, где тени боком,
и чернеют каштанов ветви?
Я устала разговаривать днями,
под дождями, и под снегами,
и ночами спрашивать : « где Вы,
старый Бог?»… странный Бог, страшный Бог!

6 ноября 2007


Рецензии
Cara Julia,
"О вреде попов" - это метко рассказанный случай из собственной жизни. И это однозначная позиция.
Если есть вред, должна быть польза. Где она?
В стихах Ваших проплыв в метро, прочувствовал то, давно забытое...

Алег7   06.12.2010 02:41     Заявить о нарушении
ну если РПЦ занимется такими делами - "Глава Роскосмоса отметил, что патриарх Кирилл дал высокую оценку космическим достижениям России и заявил, что "полеты в космос - богоугодное дело". При этом священнослужитель оговорился, что "с удовольствием осуществил бы полет, если бы не его сан".

То - вывод такой - в России церкви нет,причем очень давно....
Польза, ну какая мб польза от такого попа народу. Возможно-польза есть правительству, которое, меня лично не устраивает-тк не кампитентно.... о путине, кстати мой стих про метро.

Городская Белка   06.12.2010 16:08   Заявить о нарушении
Я понимаю Вашу скорбь. Ничто не вечно, и это пройдёт.
Спасибо за пояснение, я действительно мало чего знаю.

Алег7   06.12.2010 19:10   Заявить о нарушении