Аврин

По пыльной дороге спускался с горы человек, облаченный в одеяние монаха. Седая голова его была покрыта капюшоном, а ноги обмотаны тряпками. Несмотря на старость тела, он был юн душой и разумом. Ему предстояло отправиться в далекое путешествие с целью найти себе знание и мудрость.  Долгое обучение уверило его о готовности ко всем хитростям и невзгодам. Пришло время. Скрипучие двери монастыря захлопнулись за его спиной, и теперь лишь ветер станет ему другом.
Но долго спускаться с горы. И крута тропинка. Легко оступиться. Лучше идти не спеша. Не стоит делать широких шагов. Ведь пропасть кругом и крутые скалы, чьи острые пики пытаются пронзить небо и неосторожных путников. Солнце отдает свое место луне, затем они снова меняются, словно братья, равные по силе, и оттого вынужденные делиться любимой игрушкой пополам.
Нет людей на горизонте, но полно зверей. Понять их намного легче. Они живут, словно прямая линия, даже если она исчезнет из виду, ты знаешь, куда она приведет. С человеком все сложнее, его путь похож на зигзаг художника. Неизвестно куда он завернет в следующую секунду. Лев рычит и предупреждает о схватке и скорой расправе над тобой, оттого ты и не приближаешься, но друг может подойти с улыбкой, и вонзить в сердце кинжал.
Как бы ни была молода душа, но тело чувствует время лучше нее, и требует отдыха. Старец решил остановиться и отдохнуть около молодого дерева. Под его листвой было немного тени, но все же, ее хватило, чтобы пригреть старого человека. Наваждение быстро охватило молодой разум, и сон вступил в свои законные права.
Что может сниться человеку покорно спящему под кроной дерева? Он лежит на земле и видится ему родной дом, он слышит ветер и чудится ему голос знакомого,  редкие лучи солнца падают ему на лицо и он ощущает тепло матери.  Сладок сон. Но конец его близок. Пока валяешься и предаешься неге, трудно приобрести мудрость. Надо вставать и продолжать бесконечный путь.
Вдалеке мелькнула тень. Неясная фигура сидела у края дороги. Монаху стало любопытно, ведь это первая встреча его с незнакомым миром, но глаза его не так остры, как у сокола, поэтому он ускорил шаг ,и чуть было не сорвался вниз.  Но сильная рука схватила его за подол платья и вытащила из пасти расщелины.
- Спасибо тебе. Я был не внимателен. – Старец вглядывался в лицо спасителю.
- Будьте в следующий раз осторожнее, ведь меня может рядом и не быть. – Отвечал юноша. Взор его был ясен,  а тело тренировано.
- Скажи сын, каким ремеслом владеешь ты?
- Я пастух. – скромно говорил молодой человек.
-Где же твои овцы, и, что ты делаешь так далеко от пастбища.
- Мое стадо съели волки. Они повадились  сжирать скотину деревни. Я вызвался выследить их и убить, если у меня хватит сил.
- Но, я вижу, у тебя нет оружия, или ты хочешь схватиться со столь опасным хищником голыми руками. Это безрассудно. Тебя ждет смерть.
- Верно подмечено старец. Но позволь тебе сказать, что я не так глуп, как ты думаешь. Волки растерзают меня на части, и моя деревня и впредь будет страдать от их прожорливости. Поэтому хитрость поможет мне. Я нашел пещеру в которой кроются эти твари днем. Она немного ниже по склону и из нее есть только один выход. Здесь же, повыше, стоит большой камень, который если его правильно скатить, закроет лазейку раз и навсегда.
- Тогда действуй, ведь скоро закат.
- Мне нужна ваша помощь.
- В чем же сын мой? Во мне не бурлят силы, как в тебе, поэтому сдвинуть камень я не смогу.
- Отсюда не видно пещеры и я боюсь промахнуться, когда скачу камень. Ведь если он падет не туда, волки выскочат и растерзают нас обоих. Поэтому встань напротив выхода и подними руки, тогда мне будет видно тебя.
- Хорошо, но как же волки?
- Подходи потихоньку, они спят и не услышат тебя.
Старец молча кивнул головой и пошел вниз по тропинке. Не дрогнуло сердце монаха. Ведь знал он, что благое дело свершает. А добрых людей оберегает господь в пути своем. Дошел он до пещеры и подал условный знак. Напряглись мускулы пастуха, впились пальцы в каменную плоть валуна. Заскрипела земля, и ринулся вниз камень, упав около ног старика. Выход был закрыт.
-Спасибо тебе. – Счастливый юноша подбежал к путешественнику. – Теперь моя деревня в безопасности. Ей ничего не угрожает. Через несколько дней волки начнут грызть друг друга от голода и передохнуть мучительной смертью.
- Я рад сделать доброе дело. А теперь прощай мне нужно продолжать странствовать.
- Постой, как имя твое.
- Меня зовут Аврин.
- Куда ты держишь путь. Может нам по пути?
- Боюсь, не могу я тебя взять с собой. Эта дорога для одного. А иду, если тебе интересно, вперед, насколько хватит сил.
- Иди тогда старик, и прими мою благодарность.
Побрел дальше старец по дороге, и сердце его запомнило этого юношу. Но не знал он.  Как наивен был. Обманул его мальчишка. Его призвание не овец пасти, с рождения держал в руке не посох он, а меч. Воин – профессия его. Не волков в пещере помог похоронить Аврин, а разведчиков другого государства, устроившихся на ночлег в уютной месте.
Как глуп и неопытен старец. Как счастлив он совершенным деянием. Воистину неведение делает счастливым.


Рецензии