Перед поездом

Я встретил Фредди около пяти на бейсбольной площадке. Сидел себе на скамеечке, наблюдая как местная мелочь пытается вообразить себя настоящими игроками. Ладно, это я так - на самом деле они учатся быть такими. В общем, Фредди сидел на верхних рядах, наблюдая за попытками игры так же внимательно, как если бы это был настоящий матч. Если бы месяц назад он не сломал ногу, когда рухнул с тарзанки в овраг, то сейчас наверняка играл бы с ними, вот в чем было дело. Каждый в Бэкли знал две вещи, с которыми прочно закрепилось имя Фредди Чакера - бейсбол и девчонки. Когда он не бил по мячу, он ходил кидать палки. Так он сам как-то признался. Хотя он отдавал большее предпочтение первому, отлично преуспевал и во втором. Наверняка так много подружек у него было из-за того, что за бейсболом он проводил времени гораздо больше, чем с ними - я имею ввиду, что они часто менялись у него. Но вот эти три недели, как он вышел из клиники, его по-прежнему можно было видеть на поле, но уже в качестве наблюдавшего.

Зато наверстал упущенное со своими подружками.

Я хорошо его знал - так же как и он меня, хотя мы не были такими уж друзьями. Лет до десяти, может быть - переиграли во все что только можно, устраивали велосипедные гонки, даже стрелялись из пневматических пистолетов со слабой мощностью, когда не ладили. Но после десяти каждый пошел в свою сторону. Уже тогда он начал постепенно менять пистолеты на мячи и соседских подружек.

С тех пор все наши беседы заключались в приветствиях и перебрасываниях парой слов, не больше. И только в очень редких случаях, когда я помогал ему чинить его Швинн, дело доходило до каких-то сплетен, обсуждений, шуток и даже споров.

Было еще одно занятие, в котором участвовали мы оба, такое же редкое - рыбалка. Тут Фредди тоже бил все рекорды, когда мы ходили на Старое озеро, что в лесной части Бэкли, с отцовскими удочками. Вытаскивал леща, едва закинув червя.

Последний раз мы ходили на Старое озеро уже года два назад, и вот в конце весны Фредди сказал, что неплохо было бы навестить наше любимое место под елью, где мы обычно рыбачили. Я сказал, что всегда готов и все зависит от него. Поэтому из-за него мы так туда и не попали. Он сказал, что не сможет в ближайшие пару дней, а вот потом... А потом был тот случай на внезапно оборвавшейся тарзанке и я увидел его через неделю, хромающего и причитающего, как же это, черт возьми, некстати. Зато это было очень кстати для рыбалки - сидишь и поглядываешь за поплавком, а нога отдыхает. Но нет, нога Фредди отдыхала на диване в до¬ме его подружек, а мне он говорил - будет время завтра, послезавтра, еще через три дня, да успеем, зачем спешить. Я не настаивал. Ведь это же Фредди Чакер, Фредди-молоток, не беспокойте его, а то он размажет вас по стенке.

Но вчера он сказал мне, что сегодня мы точно пойдем. Сказал, что а то так можно вконец разучиться ловить рыбу. Я сказал, что ловлю его на слове.

Когда я забежал к нему сегодня пораньше утром, как и договаривались, дома его не оказалось, а миссис Чакер как всегда не знает, где он шляется. Я пожал плечами и пошел домой. Навещать его подружек в его поисках мне не хотелось. Я выезжал несколько раз на велике - поколесить по Бэкли, может увижу засранца где-нибудь на улице.

И, я увидел его, когда мать послала меня за хлебом в магазинчик Гарольда, что там, у железной дороги. Я проходил мимо бейсбольной площадки и не мог не заметить скорбно согбенную Фигуру Фредди.

- Знаю, знаю, - сказал он, когда я подошел к нему (от него пованивало чем-то похожим на гнилое горелое сено). - Извини. Мне нужно было помочь Ронни на мойке. Он разбудил меня рано и отвез к мистеру Стонджеру, а сам куда-то укатил со своими дружками.

Ронни - старший брат Фредди. Дни, когда его можно видеть трезвым, считаются по пальцам - на протяжении года. В прошлом году ему запретили ездить на машине, потому что как только он садился за руль, она тут же сворачивала в сторону. По слухам, пару дней назад у него опять возникли какие-то проблемы с шерифом и сегодня он, очевидно, поехал разбираться. Точнее пополз.

- Я проторчал на гребаной мойке часа три, пока он не вернулся, а потом притащился сюда, - сказал Фредди. - Потому что не было больше сил. Я совсем забыл про тебя.

- Это не страшно, - сказал я. Правду.

На поле игра прекратилась, мальчуганы собрались в кучу и что-то выкрикивали. Похоже не поладили.

- Я больше не могу смотреть на них, - сказал Фредди, кивая в сторону играющих ребят. - Уже трясет. Я думаю, с ногой все в порядке, и наверно уже как неделю. Я сейчас пойду к Билли Робертсону и заберу свою перчатку. Пора кончать сопливые посиделки. Сходишь со мной?

- Да, - сказал я. - Я как раз шел в Гарольдс.

Билли Робертсон - один из лучших местных кетчеров. Лучший, а не мог достать нормальную перчатку. Но Фредди дал ее ему на время своего вынужденного отсутствия.

- Сейчас заберу перчатку у Билли, пожру дома, а потом можешь приходить посмотреть на меня на поле, - сказал Фредди, когда мы выходили с площадки.

Ну да, делать мне большего нечего, подумал я. Сам я с бейсболом не особо дружил, а на поле не появлялся даже на крупных матчах. Чего смотреть на других, когда не делаешь это сам? - так я думал. А Фредди был отличным игроком, причем неплохо играл за всех; И неважно с кем - это могли быть 20-летние амбалы типа дружков его брата, или мелюзга - та, что я видел сегодня на поле.

- А как же врачи? - спросил я.

- К черту их. Главное - я чувствую, что могу играть. До раннера мне, конечно, еще далеко, но все остальное по силам.




Мы шли по Фронт-лейн, длинной как кишка. Несмотря на то, что было около пяти часов, кругом почти никого не было видно. Ни детей, ни взрослых, ни наших друзей - все потому, что воздух был еще горячим. Это лето за исключением нескольких дней было все таким - почти раскаленным. Но ничего, как только узнают, что Фредди вышел наконец на поле, сразу вылезут.

- Ты только не злись на меня, - говорил Фредди. - В самое ближайшее время мы порыбачим. Это будет скоро, потому что говорю - у меня тоже руки чешутся. Но сегодняшний вечерок позволь мне порезвиться с мячиком.

Билли Робертсон жил напротив магазинчика Гарольда. Фредди свернул к нему, а я пошел за хлебом, но дверь была заперта и маленькая записка на ней сообщала, что мистер Гарольд вернется через 20 минут. Я потоптался у входа и подошел Фредди.

- Его тетка сказала, что он выбежал куда-то 10 минут назад, - сообщил Фредди. - И не знает куда. Где его искать?

- Я тоже не знаю, когда вернется Гарольд. Или он ушел только что, или уже минут 20 как.

- Будешь его ждать? - спросил Фредди.

- Да. Прогуляюсь в сторону путей и он наверно вернется.

- Мне очень нужна моя перчатка, но я не знаю, где этот кретин. Ладно, пойдем к этим рельсам, а если Билли не будет, придется навестить старину Сэма.

Железная дорога, что шла сюда из Притшема и вела дальше на запад, к Ньюпорту, пролегала на насыпи в 70 ярдах от магазинчика Гарольда. Поезда - в основном товарняки, ходили когда как - то часто, то редко. Особенно они напоминали о себе по ночам, когда не слышно ничего кроме них. Тогда кажется, что лежишь на соседней линии в туннеле подземки с каменными, усиливающими эхо стенами. И это так было слышно мне на Карвер-стрит - чуть больше чем в полумиле отсюда. Я иногда задумывался, как же живется хотя бы тому же Билли Робертсону, ведь ему даже не нужно включать свет ночью, если мимо проносится какой-нибудь пассажирский поезд - его окна все прекрасно освещают.

 Мы приблизились к путям, взобрались на насыпь. Фредди уселся на рельс, едва заметно скорчив рожу.

- Что, нога?

- Да так, пустяки. Эта сволочь еще не может сгибаться до конца.

- А если ты сегодня споткнешься на поле? - спросил я, садясь рядом с ним. Рельс был горячим.

— Такого не будет, - он посмотрел на меня, подняв брови. - С Фредди-молотком такого не будет. Но ты брось это, Шон, лучше расскажи мне, как обстоят дела с твоим киданием палок. Сколько успел накидать?

Я усмехнулся.

- Это твои цели, Фредди. Ты это знаешь.

- Верно. В основном, моя. Но все равно я не могу делать ее еще и за тебя. Хотя я бы и рад.
- Ты обо мне не беспокойся, Фредди. Я успею.

- Смотри, Шон - он подмигнул мне. - А то время пролетит быстро. Не заметишь, как окажешься глубоким стариком.

- Не переживай. До этого никогда не дойдет.

- Если будешь тормозить, то дойдет.

Я посмотрел вправо. Рельсы вытянулись на добрую милю вперед, немного поднимаясь. В самом конце что-то темнело над дорогой. Едет поезд? Вероятно. Сколько я не смотрел на эти поезда с такого расстояния, всегда казалось, что они стоят. Даже когда переднюю часть электровоза видно полностью, все равно кажется, что поезд стоит на месте. И движение выдают лишь отражения деревьев и столбов, проплывающие по лобовому стеклу.

Семафор по другую сторону от нас горел зеленым светом. Да, поезд, пора бы.

- Что-то я давно не видел тебя с Дженни, - не унимался Фредди. - Неужели расстались?

- Что? Нет, она в последние дни не ладит с матерью и та не пускает ее надолго. - Я сказал правду. Дженни Андерсон - моя соседка, мы дружим лет с шести. Поскольку больше ни с кем из девчонок я так долго не общался, тупоголовые соседские ребята, подшучивали над нами как могли. Ну а Фредди как всегда лидировал. Хотя именно на него я злился гораздо меньше.

- Может ее мамаша считает, что ты плохо влияешь на Дженни?

- Я не знаю, - сказал я. Я не спрашивал у Дженни.

- Может Дженни забеременела и поэтому ee мамаша...

- Пошел ты Фредди! Это ты плодишь направо и налево, а не я. И я не удивлюсь, если через несколько лет наш Бэкли будет похож на детский сад.

- Да ладно тебе, - он тронул меня за плечо. - Я ж любя.

Я снова посмотрел вправо. Разумеется, это был поезд, словно застывший черный квадрат в полумиле от нас. И только отражения ползли по стеклу. Это был очередной товарняк. Они направлялись, в основном, в Ньюпорт. Там дальше, за холмом, эти пути пересекали другие, уходящие куда-то на север. Товарняки сворачивали сюда с них. Поначалу еле ползли, зато под конец набирали нехилую скорость - еще одна причина, почему они так гремят по ночам.

- Смотри, он думает я уберу отсюда свою задницу - сказал Фредди. Он тоже смотрел в сторону поезда, который приблизился и продолжал приближаться. Я уже слышал его шум. Хотя обычно не слышно.

- Ну давай же, - бормотал Фредди. - Какого черта еле ползешь?

Поезд, однако, уже не полз. Об этом говорило все - отражения, пролетающие по стеклу, усилившийся шум и, конечно же, увеличившиеся размеры - я даже смог разглядеть, что один дворник на стекле немного покосился. До несущегося состава было ярдов 150, он вот-вот начнет сигналить. Да ему уже давно пора.

Я быстро оглянулся по сторонам в поисках людей - никого не было. Хорошо. Не хотелось бы, чтобы они начали горланить нам раньше поезда.

- Ну и что? - ныл Фредди.

Послышался гудок. Не такой басовый, как бывает по ночам, но такой же пронзительный. Затем еще один, более длинный. В рельсах почувствовалась легкая вибрация.

Я сидел за Фредди, поэтому приподнялся, чтобы видеть поезд, а не его сгорбленную спину. В этот момент мне подумалось, если бы кто-то нас сейчас увидел, он не ругался бы, а расхохотался - мне отчетливо представилась со стороны эта безумная картина - два дурака сидят на рельсах - один в скорбно-согбенной позе, второй, чуть подавшись назад - зачарованно смотрят на приближающийся поезд, еще чуть-чуть и он наедет на них. Я даже улыбнулся.

Гудки стали совсем частыми и оглушающими.

- И это все, на что ты способен? - причитал Фредди. - Ты меня очень разочаровываешь.

Должен сказать, я уже с трудом разбирал, что он там бормочет.

Поезд продолжал нестись на нас. Похоже, он уже давно перевалил отметку 100 ярдов.

Ну сколько еще, думал я. Сколько я еще выдержу? С одной стороны казалось, еще есть время - можно пощекотать нервишки, но другая половина меня панически орала: УХОДИ ЖЕ, ИДИОТ!

Протяжный басовый столп словно заполнил все вокруг и я вздрогнул. Это и поставило точку - я вскочил на ноги и успел тронуть Фредди за плечо.

- Пошли же, Фредди! - крикнул я и в следующее мгновение уже сбегал по насыпи.

Едва ступив на землю, я резко обернулся. К тому моменту меня сковал страх - я подумал, что Фредди так и остался сидеть на месте, ведь я уже сбежал по насыпи и почти ступил на землю, а жуткий рев гудка продолжался - зачем? Только для Фредди, все еще сидящего на пути.

Как только я обернулся, Фредди, бежавший следом едва не сбил меня с ног. Я покачнулся, но удержался. Гудок прекратился, но я будто и не заметил этого, рев в ушах продолжался.

Затем бело-голубое небо чуть выше нас закрыла железная стена и замелькали просветы. Краем глаза я успел заметить, как из окошка электровоза высунулась лысая голова и рука. Машинист в зеленой форме что-то орал нам и размахивал рукой.

Фредди лыбился и что-то кричал мне. Я не слышал ничего, кроме металлического лязга, стука тысячи колес и грохота вагонов. Будто кто-то повернул все рычажки громкости на пульте управления миром.

Я поманил Фредди в сторону. Как-никак мы находились в каких-то нескольких ярдах от несущегося товарняка.

Однако он не был таким уж длинным - от силы 30 вагонов. Стена, уже не кажущаяся стеной, кончилась и грохотала в стороне. Несмотря на то, что до сих пор я слышал все те гудки у себя в ушах, я слышал и все остальное. Мы стояли под дубом, в 10 ярдах от насыпи.
- Это было круто! - говорил Фредди. - Соскочить почти из-под колес!

- Да, только еще и опасно, - сказал я.

- В этом весь кайф - он словно гипнотизирует тебя, этот поезд. Если бы ты не встряхнул меня, я наверно так там и остался бы.

- Я сам, может, так и остался бы. Если бы не эта труба под конец.

- Все равно мы проиграли - сказал Фредди. - Ушли раньше.

- А что значит, если выиграли? Досидели бы до тех пор, пока он нас не раздавил?

- Он бы сам остановился. Это означало бы, что мы его сделали.

- Он бы никогда не остановился, Фредди, такого не бывает. Они даже не всегда тормозят, даже если кто-то лежит на путях.

- Мы рано соскочили. - сказал Фредди, глядя на железную дорогу. - Но во время, - он посмотрел на меня. - Это гипнотизирует тебя. Только я не знаю, каким образом, но это так. Я хочу сказать, что если бы ты меня не тронул, я уже не ушел бы оттуда. Ты ведь понимаешь, о чем я?

- Да - кивнул я.

- Ронни как-то рассказывал, что один раз он встал вот так же на рельсах и смотрел на поезд. Он сказал, что под конец буквально прирос к тому месту, и когда до поезда оставалось ярдов 30, Ларри Кристофер столкнул его с путей. Круто, не так ли?

- Только не говори мне, что хочешь попробовать это сам, - усмехнулся я.

- Я хочу попробовать это сам. Я сделаю это прямо сейчас.

- Что?

Лицо Фредди было сама решимость, будто он участвовал в Черной Рулетке, а не пугал машинистов, проезжающих через Бэкли.

- Да-да. Дождусь следующего поезда и... Я не могу, мне так хочется ощутить этот гипноз

 - Мы торчим здесь уже минут десять, Гарольд наверняка вернулся, - сказал я. - Да и этот Робертсон. Как же твой бейсбол?

- Никто из них не вернулся, - ответил Фредди. - Но если ты хочешь - иди. Неужели тебе не интересно поглядеть...

- ...Как из тебя сделают отбивную? Самое интересное зрелище!

- Это вполне серьезная штука, Шон - встать на пути поезда и смотреть на него. Я не хочу, чтобы ты уходил. Хотя бы потому, что некому будет убрать меня с путей.

- До этого не дойдет Фредди. Ты раньше сам испугаешься, намного раньше. А Ронни, если не соврал, наверняка надрался, поэтому и потерял контроль.

Я отговаривал его не потому, что это дело - действительно опасное и я боялся не успеть убрать Фредди с путей. Да я даже не верил в эту чепуху - что поезд может загипнотизировать. Может, это и происходит с психами или алкашами типа Ронни, но только не с Фредди, которому официально разрешат курить только через четыре года. Я не хотел вообще заниматься этой ерундой - стоять в стороне, смотреть как Фредди строит из себя психа. Наверняка это не доводит до добра - какой-нибудь фермер Джон заметит нас и тогда и мне влетит.

- Это происходит независимо от того, надрался ты или нет, - продолжал Фредди. - Я не знаю, как это объяснить. Могу сказать, что я немного почувствовал это сейчас и если ты бы не тронул меня...

- Этого никто не знает. Факт в том, что я тебя тронул и ты ушел оттуда.

- Поэтому я и хочу узнать это сейчас. А точнее убедиться в этом. В том, что когда до поезда осталось 70 ярдов, невозможно сдвинуться с места. Так ты со мной?

- Придется, - сказал я.

- Надо немного пройти в ту сторону - он указал в сторону Ньюпорта.

- Боишься, что кто-то еще увидит, что ты псих?

- Нет, просто здесь очень высокая насыпь. Если ты меня отсюда столкнешь, я еще две недели пролежу в чертовой больнице.

Я вздохнул. Похоже, он действительно воспринимал все это серьезно. Они с Ронни были какие-то сумасшедшие. Тот делал все, предварительно приложившись к бутылке, а этот... делал все то же самое, но на трезвую голову.




Мы шагали по рельсам. Поскольку и Фредди и я редко посещали железную дорогу без помощи поезда, ни он ни я не знали точно, где высота насыпи пониже. Дорога углублялась в лес по мере того как мы приближались к повороту на Ньюпорт.

Фредди достал что-то из кармана рубашки. Пачка Пэлл-Мэлл. Извлек оттуда половину сигареты, затушенную с одного конца. Так вот почему от него воняло дымом. Однако дым не был похож на табачный.

- Смотри, что у меня есть. - сказал Фредди, ткнув бычок мне в нос.

- Ничего особенного у тебя нет, - сказал я. Я особенно не курил, только изредка, от нечего делать, когда набиралось подобие компании и кто-то стащил у папаши.

- Ошибаешься. Это... - он замолк. Потом посмотрел на меня. - Это Ронни дал мне. За то, что я помог ему на мойке. Я забыл как это называется.

- Это не Пэлл-Мэлл?

- Нет. Ронни называет это просто «дерьмо». Кто-то из ребят достает в его компании.

Я усмехнулся. Что ж, можно было ожидать, что Ронни начнет пичкать своего братца всякой дрянью. Сегодня на мойке, завтра еще как-нибудь. А потом и Фредди погрязнет в дурмане.

- Только никому не говори, - сказал Фредди. - Никому, понял? Потому что Ронни потом погорит. А следом и я.

- Мне некому говорить, Чакер. - я сказал правду. Потому что помимо этого мне еще и не хотелось никому говорить.

- Ронни сказал, это цепляет, - Фредди доставал спички. - Он не объяснил, что имел ввиду. Но я думаю, малость тряхнет.

- Неужели тебе не достаточно на сегодня всяких мозгодробилок? — спросил я, глядя как он прикуривает.

- Ты имеешь ввиду поезд? Этот гипноз?

Я кивнул.

- С этим пойдет лучше, - он покрутил «дерьмом» и затянулся. С глупой улыбкой выпустил дым и закашлялся. Снова завоняло гнилым паленым сеном, только в разы сильнее. Судя по всему, Ронни в первый раз одарил его таким подарочком. Хотя бы это хорошо.

- Круто, - сказал он, а я подумал, что лучше бы я с ним сегодня не встречался. Не знаю почему, но лучше, если бы было так.

- Ну и что? - нехотя спросил я.

- Пока ничего. Наверно это действует не сразу. Хочешь?

Я покачал головой. Мы почти подошли к тому месту, где рельсы начинали поворачивать.




Насыпь там была пониже, но ненамного. Но Фредди дальше идти не хотел, к тому же мы и так стояли у места, где рельсы начинали поворачивать, так что Фредди мог разыгрывать свои идиотские шуточки, стоя только на одних путях.

Но мне понравилось это место - мы довольно углубились в лес и кроме звуков, которые обычно можно слышать в лесу, других не было слышно. Времени было половина шестого - даже если в нашем Бэкли и можно было нагреться - то здесь было даже прохладно.

Фредди вытянул примерно половину того окурка, что у него был, аккуратно затушил об рельс и убрал назад в пачку.

- Это надо экономить, - сказал он с дурацкой улыбочкой, говорящей, что это его «дерьмо» уже явно начало действовать. - Не так уж и часто Ронни такой щедрый.

- Ну и что, - спросил я. - Уже взлетаешь?

- Пока нет, но все идет к этому. Может попробуешь? - он протянул мне пачку Пэлл-Мэлл.

- Нет, спасибо.

Может, где-то в глубине мне и хотелось, но я решил, что лучше для начала пронаблюдать со стороны. Фредди сделал четыре тяги, но кто знает, может ближайшие два часа мне придется его откачивать.

- Я ведь не всегда такой, - подстрекал он со своей улыбочкой.

- Я знаю. Но я пас.

Мы толклись на месте еще несколько минут. Фредди помочился под старым вязом. Потом мы услышали поезд.

Фредди тут же обрадовался, запрыгал на месте как ребенок. Потом до него дошло, что поезд идет со стороны Ньюпорта, то есть из-за поворота. С другой же стороны - теряющейся на горизонте - было пусто, лишь деревья кипели в жарком предвечернем воздухе.

Однако это не остановило Фредди. Он побежал к повороту, махнув, чтобы я следовал за ним. Нехотя я поплелся за ним, надеясь, что пока он минует поворот, поезд приблизится и Фредди не успеет ничего сделать.

Но он успел. Когда рельсы более-менее выпрямились, он встал на шпалы. А поезд - это был очередной товарняк - не покрыл даже и половину пути от Ньпорта, он находился ярдах в двухстах от нас.

Когда я сам почти пробежал поворот, я подумал, а куда же мне деть себя, пока я буду ждать Фредди? Мало того - куда отскочить ему, когда настанет этот дурацкий последний момент? Я совсем забыл, что чуть дальше протекала речка Джардис, куда мы обычно бегали в жару. Она пересекала пути сотней ярдов дальше. Там был мост, и где стояли мы, насыпь становилась выше.

- Эй, железный червь, я тебя жду! - крикнул Фредди.

- Куда ты собираешься убираться, когда он подъедет? - спросил я, подойдя.

Он посмотрел по сторонам, затем указал на соседний путь.

- А если и здесь поезд?

Он указал на семафор далеко впереди. Я еле разглядел мерцающий огонек. Только я так и не разобрал, красный он или желтый. Хотя даже если и желтый, маловероятно, что что-то здесь появится чрез 5 минут.

- Если я так и не сдвинусь, когда он подъедет на опасное расстояние, - сказал Фредди. - Оттащи меня на второй путь.

- Я сделаю это гораздо раньше, - сказал я. - Если ты просишь меня это сделать, я сделаю это раньше.

- Брось, Шон, - сказал Фредди. - Я говорю серьезно. Я хочу, чтобы ты помог мне, если я на самом деле не сдвинусь с места.

- Ладно, так уж и быть, - я отошел на соседний путь. - Но говорю тебе, Фредди, ты наделаешь в штаны гораздо раньше, чем потребуется моя, помощь.

- Пошел ты!

Он повернулся к поезду, который уже успел достаточно приблизиться и расставил руки в сторону. Ну вот он я, Фредди-молоток, только что из Бедлама, проезжай, мистер машинист.

Поезд, до которого было около ста ярдов, дал гудок. Я отлично слышал нарастающий шум вагонов и видел тусклую рыжеватую лампочку семафора вдали и все равно мне было не по себе, и я постоянно оглядывался - не покажетсят ли из-за поворота другой поезд? И чем ближе подъезжал состав из Ньюпорта, тем чаще я оглядывался и тем больше беспокоился.

Фредди так и замер на своем месте, расставив руки, глядя на поезд. Раздался гудок, более настойчивый. Я подумал было уйти с путей вообще - спуститься по насыпи. И черт с этим Фредди. Все равно он наделает в штаны. Он мог каждый день гулять с новой подружкой, мог попасть под машину и после этого идти играть в бейсбол, мог свалить двухсотфутового Гарри Нарроуса, как было в прошлом году когда они поругались и Гарри назвал его вонючим придатком - но только не стоять пред поездом до последнего, нет. Тут он наделает в штаны. Граница существует всегда. И все эти Шон-ты-должен-будешь-меня-убрать-с-этих-рельс нужны только для увеличения эффекта. Для прикрытия.

Я стоял напротив Фредди, одной ногой на рельсе, другой на насыпи. Ух, как же мне не хотелось, чтобы машинист видел и меня. Я смотрел то на Фредди, то на поезд и думал, куда же побежит Фредди - в свой конец, или ко мне. Если в свой, то это еще ладно - соскользнет с насыпи и черт с ним. А вот если ко мне... А вдруг он споткнется? Не на соседних путях, а на тех, где едет поезд? Вот уж надо было так влипнуть…

Поезд сигналил во всю. Он не несся как предыдущий, но и не плелся. Но это не важно. Такой монстр на любой скорости перемолотит тебя, если стоишь у него на пути и тем более не собираешься никуда деваться.

- Уходи, Фредди! - крикнул я. Думаю, он услышал меня, но не двинулся. Я заметил, слабый ветер шевелил его волосы, рубашку, штаны, но все равно он походил на манекена. Это мне не понравилось.

Я почувствовал, как нарастает страх. Я не знал, сколько осталось до поезда. Только, что очень мало - если бы я куда-то торопился и мне надо было перебежать пути, я переждал бы. Это я к тому, что до меня внезапно дошло - то ли это «дерьмо» Ронни, то ли действительно поезд, но это околдовало Фредди как он и говорил - и пошевелиться он уже никак не мог.

- Фредди! - крикнул я и бросился к нему.

Краем глаза я заметил, что с другой стороны ничего не несется на меня, хотя наверняка и в этом случае я бы уже никуда не делся. Я схватил Фредди за руку и дернул на себя изо всех сил. В последний момент мне показалось, что он уже и не сдвинется, будто окаменел. Но он на удивление легко подался в мою сторону, словно, наоборот, он был неживым.

Как только мы оказались на соседних путях (рев гудка так и не прекратился), то место, где только что стоял Фредди, исчезло. Теперь там несся поезд. Оглушающий гудок сменил металлический грохот.

Я-таки споткнулся. Об крайний рельс вторых путей. В этот же момент я отпустил руку Фредди и, пытаясь устоять на ногах, понесся вниз, с насыпи. Внизу была трава, но я устоял. Мгновением спустя мимо меня, словно пьяный пробежал, покачиваясь, Фредди. Добежал до ближайшего дерева, схватился за него, обернулся. По-идиотски веселое выражение лица, взгляд слегка отстраненный. Нет, «дерьмо» Ронни все-таки дало о себе знать.

Я смотрел на Фредди, на лес позади него, на проглядывающее через верхушки светло голубое небо - я стоял здесь, а не на железной дороге, но страх еще не отпустил меня, в мыслях громада поезда неслась на меня, я должен был успеть оттащить Фредди, память отчетливо зафиксировала этот ужас, а шум проносящегося позади поезда лишь вносил свою лепту, усиливая эффект.

- Фу-у! — выдохнул Фредди осматриваясь. - Неужели я уже здесь?

- Да, - сказал я. - Черт, ну и напугал же ты меня!

— Я тоже испугался. Но только когда ты схватил меня. А до этого я видел только поезд и ни о чем больше не думал. Все-таки мой брат был прав!

- Твой брат идиот, а ты ничего не соображающий кретин, попавший под его влияние! - я потихоньку отходил и ужас воспоминания сменялся злостью на Фредди. - В конце концов, я мог также очутиться под этим поездом.

- Заткнись, Шон. Я хотел узнать, действительно ли поезд гипнотизирует тебя и я узнал это. Как видишь, тебе пришлось убирать меня оттуда, - он взглянул на поезд, который еще и не собирался кончаться. - А так я бы лежал сейчас там, под ним, в виде мелких кусочков.

Я подумал, что бы произошло, если бы я не убрал Фредди. Не успел, замешкался - не важно. Что было, если бы он так и остался там стоять. Я и так спас его в самый последний момент - позже уже некуда - это явное доказательство того, что чем ближе поезд, тем труднее уйти. И однако мне все еще не верилось. В это, в то, что я сам чуть не попал под чертов поезд, оттаскивая Фредди. Во все, что произошло за последние, может быть полчаса.

- Я даже не знаю, как это описать, - говорил Фредди. - То, что не пускало меня. Наверно я просто не мог пошевелиться и все. Хотя я даже не думал об этом. Я смотрел на поезд и видел только его. И, клянусь, я не помню, о чем думал. Я словно находился в трансе.

- Может это из-за того, что тебе дал Ронни?

- Это действительно оказалось дерьмом. Меня чуть пошатало, поводило и все. Будто я ничего и не курил.

Поезд проехал. Мы с Фредди глядели на исчезающие за поворотом последние вагоны. Не знаю, о чем думал Фредди со своим озорным блеском в глазах, а я подумывал, как бы убраться отсюда поскорей. В конце концов, мать ждала меня с продуктами и не к вечеру.

Все-таки то, что я так мало общался с Фредди делало свое дело - я не знал его так хорошо, как знал своих школьных друзей или соседских ребят. Только в общих чертах. Поэтому можно было лишь предположить - но это было бы лишь предположение, - что Фредди сделает в ближайшее время. Он мог растрещать о своих психо-опытах каким-нибудь дружкам, надоумить их придти сюда и поиспытывать свои нервишки, попортив тем самым нервишки машинистов - пока что-нибудь серьезное не остановит их. Мог помешаться на этом сам и продолжать это делать. Говорю же, можно только догадываться.

И я оказался прав в этих догадках.




- Я хочу попробовать еще раз, - сказал он.

Мы взбирались на насыпь и я выходил на рельсы, когда услышал это.

- Что, встать на пути? - спросил я.

- Да.

- Ты явно рехнулся.

Он молчал.

- Послушай, ты же доказал, что это возможно, чего же тебе...

- Да, доказал, а теперь просто хочу еще раз испытать это ощущение.

Я взглянул на него и в его глазах была та же решимость. Та же чертова
решимость Фредди-молотка.

Мы стояли с ним на железной дороге, хотя я не знаю, почему стоял я - мне надо было уходить оттуда, может быть тогда бы он пошел за мной.

- И ты опять встанешь и будешь смотреть на поезд?

Он кивнул.

— Будешь ловить кайф оттого, что не можешь уйти?

- Да. Только это не совсем кайф. Это что-то... Я не знаю как объяснить тебе, надо самому попробовать.

- Мне делать что ли больше нечего?

- Зря ты это говоришь - сказал Фредди. - Это очень интересная штука. Опасная, правда, но интересная.

- Вот поэтому и пошли отсюда. Пока эта опасность не стала явью.

Я побрел к повороту, но не услышал шагов Фредди и обернулся. Он стоял на том же месте, глядя вдаль. Там, на горизонте было что-то темное. Отсюда казалось, что оно еле ползет. Опять поезд. И опять в ту же сторону. Я посмотрел на семафор, к которому поезд уже подбирался. Свет был зеленый.

- Фредди! - позвал я.

Он посмотрел на меня, потом развернулся к поезду.

- Как хочешь, я возвращаюсь. Я не буду тебя спасать.

И я пошел. По дороге я часто оглядывался. Нет, Фредди не шутил. Он стоял на своем месте, глядя на поезд. А поезд не спеша полз, пока еще находясь далеко. Но ничего, чем ближе он, тем быстрее будет ехать. Закон расс¬тояния или движения на расстоянии, я никогда не учил этой физики.

Лениво, очень лениво поворот закрывал застывшую фигуру Фредди (словно статую) и приближающийся поезд. Когда я перестал их видеть, я уже отчетливо слышал нарастающий шум и стук. А перед этим я видел, как Фредди вытянул руки в стороны. Как и в прошлый раз.

Тогда я побежал. Почему-то в тот момент мне захотелось как следует врезать Фредди. Я даже подумал, пусть же этот чертов поезд переедет его, вот будет веселье для Фредди-молотка. Потому что на самом деле единственное их сходство - в голове у Фредди то же что и у молотка.

Перепрыгивая через шпалы, я почти добежал до поворота, когда услышал гудки. Я вздрогнул, хотя должен был привыкнуть к ним за сегодняшний день. Все было то же самое - сначала это были предупредительные сигналы, потом, более настойчивые - серьезные, а потом видимо машинист понял, что на пути псих. Я услышал эту трубу. Я даже улыбнулся, представив себе Фредди, Фредди-статую, которого гипнотизировал поезд. Фредди вдруг осознает, что я давно ушел и тут же соскакивает с рельс, кувыркается по насыпи.

Только надрывающиеся гудки никак, не свидетельствовали, что он все-таки посторонился. Боюсь, они говорили об обратном. Все говорило об обратном.

Я соскочил с путей к столбу электропередачи, встал за него и выглянул.

Я успел увидеть Фредди, стоящего перед самым поездом, вытянувшего руки в стороны, будто встречающего эту махину с распростертыми объятиями, словно после долгой-долгой разлуки.

Словно говорящего «Вот я, прими меня, я жду тебя…»

И я закрыл глаза. Внутри у меня все перевернулось, почернело, опустело, похолодело или наоборот разлился жар. Не знаю.




Шум и свист нарастали.

И вот он проносится мимо, гремя, грохоча, лязгая, будто проезжая сквозь меня.

Я не сразу открыл глаза и выглянул. Прогремел последний вагон и поезд уже начал стихать за поворотом. Тогда я наконец решился.

И я увидел его. У меня отлегло от сердца. Фредди бежал следом. Нагнулся на ходу, поднял камень, швырнул в след составу. Потом еще. При этом что-то выкрикивая.

Я вздохнул.

— Ах ты сволочь! Сукин сын! Хитрить со мной вздумал? Со мной? С Фредди-молотком? - кричал Фредди. Его волосы были взъерошены, лицо покраснело, глаза бегали по сторонам.

- Ну что, кто же тебя оттащил? - спросил я. - Струсил все-таки?

- Что? Да пошел ты! Это он струсил! - Фредди указал на поезд, угрохотывающий вдаль. - Это он, мать его! Он струсил!

- Как это он струсил?

- Очень просто! Я стоял там, ждал его. Опять пошло это ощущение, будто что-то держит. И чем он ближе подъезжал, тем сильнее держало. Бля, да я даже испугался, понимаешь, я… уже подумал, вот влип, а все равно - деться никуда не могу и он взял и свернул! Ты только представь, свернул в сторону! Он решил объехать меня! Он струсил!

— Погоди минутку, - я все не мог отдышаться, что с Фредди ничего не случилось. - Что значит свернул? Лучше скажи, как ты отскочил? Я видел как ты стоял в нескольких футах от него, потом просто отвернулся. Как ты успел?

- Никуда я не отскакивал, я стоял на месте! Я и не мог отскочить, говорю же, это уже невозможно! А вот он, - Фредди указал в сторону поезда. - Он свернул прямо перед самым моим носом! Просто свернул в сторону и все, будто там была стрелка, как знаешь, в этих фильмах, когда поезд несется на чувака и должен размазать, но что-то вмешивается и он сворачивает на другие пути. Только здесь никаких путей нет кроме этих, а он все равно свернул!

- Фредди, может, пойдем уже? Гарольд уже вернулся и твой Билли Робертсон тоже, я немного притомился.

Мы брели по путям в обратную сторону. Солнца не было видно за деревьями, воздух был прохладным.

- Я не знаю, что и думать. Столько всего переполняет меня. И это ощущение, когда не можешь уйти и этот поезд… - бормотал Фредди.

- Ну хорошо, допустим он свернул. Ты не смог уйти, значит, он смог, но чем ты не доволен? Тем, что он не наехал на тебя? Не раздавил? Ты этого хотел?

- Я хотел… Я хотел… испытать это ощущение…

- Ну ты же его испытал и ничего плохого не случилось. Чего тебе еще нужно?

Мы дошли до того места, где железную дорогу пересекала тропинка, ведущая к магазинчику Гарольда.

- Знаешь, я попробую еще раз, - сказал Фредди, глядя вперед.

- Что? - я глянул туда и увидел на горизонте поезд. - Ну нет, все, теперь я точно не участвую. Ты как хочешь, а я пойду, куда шел. И хорошо бы мне кого-нибудь встретить, тогда я скажу, что здесь на рельсах сумасшедший, может они смогут тебя вразумить.

- Делай, что хочешь, но мне надо попробовать еще раз.

Он стоял шпалах, глядя вдаль, на увеличивающееся пятно поезда.

Я покачал головой. И побрел к Гарольду. Брел и брел. И когда услышал первые гудки, прибавил шагу и побежал. Бежал и бежал. Поезд гудел, дудел, кричал, вопил, надрывался в нарастающем шуме, сходил с ума.

Я добежал до первого дома, на улице, за которым располагался магазинчик Гарольда и обернулся.

Фигурка Фредди стояла на рельсах, вытянув руки. Поезд приближался с огромной скоростью, со всем своим шумом и визгом многочисленных клаксонов. Внутри у меня все обмерло, но я не стал отворачиваться. Просто не смог в этот раз. Что-то удержало.

Загипнотизировало

Наверно, я смог бы отвернуться только с чьей-либо помощью, совсем как Фредди - уйти в сторону перед самым поездом.

Я вздрогнул в то мгновение, когда поезд был перед ним в паре футов. А потом Фредди исчез.




Впрочем я сразу увидел его - после первого же вагона, он промелькнул в промежутке, потом в следующем и в следующем. Поезд несся с достаточной скоростью, но Фредди можно было разглядеть. Он так и стоял, вытянув руки, застыв, как статуя.

Поезд оказался не длинным, вагонов десять, но все же, то время, что он проносился, показалось мне нескончаемым. Наконец миновал последний вагон.

Еще какое-то время Фредди стоял в своей позе вот-он-я-прими-меня, потом опустил руки. Повернулся. Посмотрел вслед поезду.

Я наблюдал за ним.

Он топтался на месте какое-то время, потом увидел меня. Махнул рукой и заторопился в мою сторону. Я вздохнул и побрел к магазинчику Гарольда. Я знаю, что он будет сейчас мне говорить. На этот раз я сам все видел, своими глазами. Назвался груздем полезай в кузов? Назвался молотком - вот и стучи сколько душе угодно, только сколько не стучи, толку все равно не будет. Никогда тебе, Фредди не обмануть несущийся на тебя поезд.

Он нагнал меня уже в магазине Гарольда. И говорил мне то, что я уже знал, что видел своими глазами. Но ведь это Фредди, Фредди-молоток.




В тот день он забрал-таки перчатку у Билли Робертсона, но был слишком перевозбужден для игры. А вот на следующий день мы, наконец, пошли с ним на рыбалку.


Рецензии