Юг

Официантка в черной юбке и блузке кремового цвета подошла к  столику, где сидели мужчина и женщина. Было заметно, что женщина моложе на несколько лет; мужчина смотрел прямо на нее, в ее темно-серые  глаза, грустные и безутешные, она сидела, словно не замечая его, глядя куда-то вперед - на соседний столик.
-Что будете заказывать?
-Ты что хочешь?- спросил мужчина.
-Я не знаю, может, выпьем что-нибудь?- сказала девушка.
-Тогда нам, пожалуйста, виски и для дамы - коктейль,- какой ты хочешь?- спросил он.
-Мне тоже виски,- она посмотрела на него, впервые за то время, что они тут сидят,- я хочу то же, что и ты, тоже, понимаешь,- нервно ответила она.
Официантка повернулась и пошла в другой конец зала, туда, где находился бар. Людей было много, она не успевала выполнить все заказы, поэтому проходя мимо столиков, ей приходилось выслушивать недовольные возгласы уже изрядно выпивших посетителей.
-Зачем ты опять пытаешься испортить весь вечер?- начал мужчина.
-Когда мы ссоримся, время проходит быстрее,- мне не приходится отвлекаться на разные мелочи,- я увлечена лишь твоими обычными, до боли знакомыми фразами, которые ты любишь говорить, чтобы в очередной раз унизить меня.
-Ты слишком все преувеличиваешь.
-Как у тебя дела на работе?
-Ты никогда, вот так вот, об этом  не спрашивала,- несколько удивленно ответил он,- все хорошо, я доволен, как идут дела.

-Мне было не интересно, впрочем, как и сейчас.
-Ты лжешь, я знаю,- но поверь, таким способом у тебя не получится меня обидеть.
-Зачем мы сюда приехали?
-Ты хотела отдохнуть, уехать далеко и забыть обо всем,- вспомни, как мы об этом мечтали  с тобой…
-Зачем? Я хотела, чтобы было все не так.
Женщина замолчала. В это время вернулась официантка и принесла их виски.
-Прошу прощения, что так долго - очень много посетителей сегодня,- начала оправдываться она.
-Все нормально, спасибо,- ответил мужчина и она ушла.
Женщина поднесла стакан к губам и на секунду остановилась, вдохнув несколько раз аромат напитка, она все же сделала глоток, поморщилась несколько секунд и снова сделала глоток. Поставила стакан на стол, и, глядя в окно, сказала:
-Знаешь, я все же тебя люблю,- нет, точно ,я могу сказать это с полной уверенностью,- тогда, когда мы первый раз встретились, помнишь, ты сказал мне:” Алиса, я никогда не стану для тебя идеальным мужем, никогда не буду любить тебя больше жизни, больше всего на свете, но я точно знаю, что со мной ты будешь счастлива”, помнишь?
-Конечно,- он улыбнулся, видимо, это воспоминание напомнило ему о приятном, - я помню, как ты смотрела тогда на меня удивленными глазами, а я рукой трогал твои волосы.
Она сделала еще глоток.
-Давай, еще возьмем виски.
-Ты так хочешь?
-Да.
Он стал высматривать официантку, но ее не было видно. В нескольких метрах от них, за соседним столиком, компания молодых людей что-то возбужденно обсуждала, один из них  приблизился к другому, и периодически, в самые кульминационные моменты хватал его за плечо.

Женщина в это время смотрела в окно. Начался ливень. Прозрачные, массивные капли дождя падали на стекло, разбивались и стекали медленно вниз, оставляя после себя тонкую витиеватую линию.
Сейчас она видела перед собой бесконечную синюю гладь Байкала, желтую тропинку, бегущую вдоль крутых, местами скалистых, берегов; она ведет прямо к их любимому месту стоянки: четыре огромные сосны по периметру окружают поляну, на которой стоят три палатки. Шум волн поначалу не дает уснуть, но через несколько дней привыкаешь. Если пройти по тропинке дальше и подняться немного в гору, то увидишь огромное дерево, поваленное ураганом. От времени оно уже стало совсем черным и наполовину сгнило, но ничуть не потеряло  своего прежнего величия. На этом месте она впервые почувствовала себя совершенно одинокой.   
-Нам еще виски,- сказал мужчина.
-Я хочу уехать, уехать на юг.
-Давай, конечно, поедем: лучи палящего солнца и плеск океанских волн будут нам только на пользу.
-Я хочу уехать одна.
-Что?- недоуменно сказал он,- что ты сказала?
-Я уеду одна. На юг.
На карниз села птица. Очень маленькая и сильно промокшая: ее перышки прилипли друг к другу, на голове был взъерошенный хохолок. Она вертела головой из стороны в сторону, иногда постукивая клювом в стекло. Большая капля дождя упала прямо на ее спину. Она словно не заметила этого, увлеченно пытаясь достучаться до посетителей по ту сторону стекла. Но никому не было дело до нее.
-Бедная, она вся промокла,- женщина протянула руку к стеклу, - я хочу выйти и забрать ее.
-Все равно здесь очень долго обслуживают.
Птица смотрела прямо на них. Ее темные глаза были наполнены грустью и одиночеством.
-Давай, заведем маленькую птицу дома?
-Что?
-Ты меня не слушал.
-О чем ты говорила?
Она замолчала. Дождь усилился. Птица последний раз взглянула на них и улетела. Стена дождя скрыла ее от посторонних глаз.
-Ваш виски.
-Спасибо.
-На следующей неделе мне надо будет уехать, новый контракт.
-Очередной,- равнодушно проговорила женщина.
Он наклонился вперед, рукой погладил ее щеку. Она улыбнулась.
-Мне приятно - люблю твои руки.
-Вот, ты улыбнулась,- довольно сказал мужчина.

Она думала о том, что сама загубила все их отношения. Зачем винить его в этом, ведь он обеспечил ей все удобства, видимо, поэтому она до сих пор с ним. Его деньги, которые она так ненавидела, видя в них зло и корень всех  несчастий, ведь именно они сделали ее жизнь такой спокойной и беззаботной. Она давно могла бы все это закончить – уйти от него, но мы так сильно подкупаемся на комфорт и удобство, что порой лишить себя этого очень трудно, практически невозможно. Он много работает, вся его жизнь – сплошная работа. Она не такая, ей всегда нужна была родственная душа, такой же игрок как она, который не побоится все бросить и сбежать. Он не был на это способен. Но при этом она любила его, и сейчас любит, только уже не всем сердцем, а лишь его небольшой частью. Она думала, что эта ее попытка приучить себя  к нему привела к заведомому краху их отношений. Ее самообман сыграл злую шутку с ними, и иллюзия любви исчезла в определенный момент. Хотя он и не заметил этого.
-Я отойду в туалет,- сказал он, вставая из-за стола.
-Хорошо.
Через несколько минут он уже шел обратно. Проходя мимо барной стойки, он чуть не сбил с ног официантку, которая торопилась с двумя бокалами пива. Она улыбнулась ему и поспешила дальше. Мужчина подошел к их столу. За столиком было пусто.
-Может, она тоже решила отойти,- подумал он.
Мужчина сел за столик. В этот момент он понял, что ее пальто нет на вешалке. Возле стакана с недопитым виски он увидел свёрнутую салфетку. Развернув ее, мужчина прочитал:” Прощай. Я не хочу стать твоей тенью. Спасибо за все счастливые моменты, проведенные вместе, их было немало. Не ищи меня. Я уезжаю. Далеко. На юг”.


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/12/21/297

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Фонд Всм   22.12.2010 18:29     Заявить о нарушении