Былинки. Гость из Африки в Сибири

   Это было в 1953 году.Стояла тёплая летняя погода.В нашем парке,его называли Сад
 Алюминщиков,по вечерам играл настоящий духовой оркестр.Мы слушали красивые марши ,
 вальсы,танго,фокстроты.Работала танцевальная площадка.
  Днём в Саду Алюминщиков решили провести интересную встречу с представителем Африкан-
 ского континента.Я была слишком мала,чтобы понять и запомнить,что за причина для
 праздника.То ли юбилей какой-то республики,то ли её освобождение от иностранного ига.
 Словом,папа мой надел парадный китель,он тогда ещё был на посту Райвоенкома ,и мы пошли
 вместе на встречу с необыкновенным гостем.
  Пришли люди,разного возраста,группы детей в пионерских галстуках и белых рубашках.
 Словом,было ощущение праздника.
  Говорили краткие речи гражданские руководители и военные люди. Мой папа тоже что-то
 произнёс с трибуны.Я не запомнила. Потом он сошёл с возвышения в зал,взял меня на руки,
 подошёл к гостю. Гость улыбался и что-то говорил переводчице. Нам перевели.
 Мол,"эта беленькая девочка есть Ваша дочь?" Завязалась беседа. Африканский гость про-
 тянул ко мне руки... Кожа была смуглая,а ладошки совершенно розовые! Это меня больше
 всего занимало. Гость спрашивал,учусь ли я,какие отметки в моём табеле.
 Он держал меня на руках,мне было очень неловко. Я ведь уже взрослая барышня - 8 лет.
 У меня есть один класс образования,вообще-то. А из-за отметок мне стало стыдно!
 Неправду говорить не приучена с малых лет. А сказать правду - круглой отличницей я
 не была никогда.А всегда -"ударницей",то-есть несколько четвёрок было.
 Пришлось признать,что три четвёрки есть - по пению,рисованию и физкультуре...
 Моего собеседника,почему-то это развеселило. Затем он пожелал мне круглых пятёрок.
 Поставил на землю и попрощался с нами.Он подал мне руку,повернув розовой ладошкой
 кверху... Это запомнилось на всю жизнь. Вот такая была встреча.


Рецензии