4. Игрушки для взрослых

ПОСРЕДНИКИ

В общем, до встречи с Дмитрием и Костьевским оставалось не так уж и много времени, и Егор решил поехать к ним в их контору, гордо именуемую оффисом. Контора находилась в старом деревянном двухэтажном доме, не привлекая внимания  налоговых инспекторов вывесками и обновленным фасадом. Этакий нелегальный склад игрушек.  Входная дверь со звонком и глазком всегда закрыта. Деревянные, серые от дождей и старости ворота тоже.  Внутри  дома был сделан недорогой косметический ремонт. Неровные стены и потолок были обклеены песочными обоями,  рассохшийся деревянный пол  покрыт густой коричневой эмалью. У самой двери, на обувной полке лежали тапки без задников, и надо было обязательно переобуваться. Впрочем, для Егора Костьевский сделал  исключение, гостей из столицы в провинции всегда ценили.
На первом этаже, собственно, находился товар, на втором рабочий кабинет и приемная с образцами игрушек. В глазок обычно заглядывал Костьевский, он решал кого и куда пропускать. Вот и сейчас он открыл Егору дверь, сухо покашливая в свернутый трубочкой кулак.
- Вам пора бы завести секретаршу, - сочувственно сказал Егор.
- В наше время найти толковую работящую  и молчаливую секретаршу - проблема, - отозвался Костьевский.
- Дмитрий уже готов встретиться с Вами, - добавил он, соорудив подобие улыбки на тонких, но ярких губах.
На втором этаже было светло и жарко натоплено. Дмитрий поднялся к нему навстречу, оторвался от компьютерной бухгалтерии, широко раскинул руки для приветствия. Егор заметил торжествующий, алчный огонек в его глазах.
-Прошу Вас, проходите, присаживайтесь. С приездом. Надеюсь, Вы хорошо устроились? Вы уж простите нас Егор, что так  мы Вас так поспещно отпустили. Мы и сами не ожидали, что нам принесут нечто новенькое. Кстати, как там отозвались о наших автогонках?
- Пока никак, не знаю я. Слишком стремительно Вы меня вызвали.
- Ну, раз Вы приехали, значит, наше сотрудничество стоит того. Мы стараемся и нам нужно не так уж много. Нам не нужна ни власть ни слава, ни острые ощущения, мы хотим простого и материально осязаемого, нам нужны только деньги.
- Будете набивать сундуки?
- Будем покупать на них покой и наслаждение. Нам ни к чему нам излишняя реклама и любопытство папараци . Нам нужна безопасность, а следовательно анонимность. Все права на рекламу и продажу мы отдаем Вам. Мы подготовили для вас партию новых убойных сенсоров, но вот только деньги за них мы хотим получить сразу.
- К чему такая спешка?
- Я хочу купить дом… На островах… И личный самолет. Устроит такая версия?
-  Сбежать в теплые края?
- В наитеплейшие, в лучшем смысле этого слова.
- У вас так много новых начинок?
- Достаточно. Но дело не в этом. Они по качеству на порядок выше.
- Что, и лучше, чем те?
- Лучше… Они другие.
- Тоже активные?
- Не то слово. Да, я Вам сейчас их покажу, вот! – он  суетливо задвигал ящиками огромного,  допотопного стола. - Посмотрите сами!
Зашуршала оберточная бумага, и Дмитрий извлек на свет  что-то, напоминающее очки для подводного плавания с темными пластинами вместо стекол.
- Это облегченный вариант шлема, - засуетился Дмитрий. - Такие вот элегантные очки   здесь сбоку застежечка, сюда и вставляется начинка, те же датчики к рукам и ногам.
- А чем это лучше шлема?
- Есть свобода действий.  Но лучше по порядку, я сейчас все объясню подробней. Начнем с простого. Короче, у нас есть новая игра под названием ПРОГУЛКА. Она очень похожа на автогонки, но в отличие от них в ней есть свобода передвижения.. Вы можете ехать на машине и можете выйти из нее и побродить пешком, прогуляться, так сказать, по виртуальной реальности…- Дмитрий сделал паузу.
- Очередное Ноу хау?
- Еще  какое ноу хау! Датчики улавливают микроимпульсы от ног и рук, и вы передвигаетесь.
- Куда хочу?
- Ну, это невозможно! Конечно, только по дороге. Но от дороги отходит много других дорог, тропинок, там огромный набор возможностей. Вы и за год не успеете все перепробовать.
Прогулка состоит из нескольких блоков, кстати, их можно продавать отдельно. Для любителей острых ощущений сказочная пещера,  джунгли, ковбойская деревня, для романтиков берег моря и горы,  ну и , конечно же город. Всего шесть  блоков… Но каких!   Вы передвигаетесь на машине с попутчицей. Если она будет вас о чем-то спрашивать, отвечайте да или нет – эти слова легко распознаются. Можно еще сказать - не знаю, тогда программа будет выбирать сама ваш дальнейший путь. Если вам захочется прекратить- кнопка выхода будет всегда в левом нижнем углу вашего поля зрения. Кстати, попутчицу  вы сможете сконструировать сами, собрать по деталям лицо и фигуру. Вы можете передвигаться на машине, как в автогонках, а если захотите прогуляться, то можете и прогуляться.  Там целый лабиринт возможностей. Это очень интересно, но самое главное в другом. Эту начинку можно смотреть вдвоем, и не с виртуальной, а с вполне реальной подружкой. И ходить везде, взявшись за руки. Тогда вы с ней можете переговариваться свободно, а не только с «да и нет», выбирать пути, мало того  и подружку свою можете немного внешне подкорректировать опять же. Воображаемое путешествие для двоих, в воображаемом мире. Фантастика!
- Я знаю, что объемные съемки очень дорогие. Лес, город, море, трасса, что там у вас еще? Тот, кто делал это,  должен был вложить много денег. Представляю, сколько может это стоить!
- Обычные съемки, все остальное компьютерная графика, должен Вам признаться. И, кстати, у нас не простой лес,  а тропики.
- Но это безумно большой объем работ, с ним мог справиться только гений.
- Гении среди нас большая редкость. В жизни они забиты и несчастны. К сожалению, они не могут прокормиться без таких как мы. Гению как и артисту нужны продюсеры. Но я еще не договорил самого главного. ПРОГУЛКА- это супер –игра. Она предназначена исключительно только для взрослых.  В ней есть романтическая и эротическая составляющая. И к ней прилагается добавочная вставочка. После приятной прогулки Вы можете расслабиться вполне натурально с вашей воображаемой попутчицей. Ну, естественно, это возможно, если вы играете в ПРОГУЛКУ вместе со своей подружкой. Тогда все датчики  снимаются, остаются только очки, которые воспринимают инфракрасное излучение  и трансформируют его  для Вас  в то, которое вы выбрали, и Вы можете заниматься реальной  любовью с кем хотите, причем с весьма натуральными ощущениями. Я думаю, это будет самый убойный блок. Согласитесь теперь, что в данной ситуации очки гораздо более удобны, чем шлемы. Так что мы сегодня очень Вас ждали. Думаю, полчаса Вам хватит, чтобы составить первое представление о ПРОГУЛКЕ. Я Вас оставлю здесь в комнатке одного, двери закроете сами изнутри, мы Вам не будем мешать. Располагайтесь поудобней в кресле, расслабьтесь.
- Постараюсь управиться за полчаса, - отозвался Егор.
- Ну, вот и ладненько, счастливого пути.
Крашенная  белой эмалью  дверь громко захлопнулась за Дмитрием. Егор застегнул браслеты  с присосками на руках и ногах, от них тянулись тонкие проводки к очкам. Он надел очки, погрузившись во тьму.
Исчезли все звуки. В темноте в левом нижнем углу поля зрения загорелись две кнопки – зеленая и красная. Он протянул свою, нет не свою, а руку придуманную компьютером, к зеленой  и пространство перед ним послушно осветилось космическим слабым светом, рассеянной звездной пылью. Он парил в космосе, даже  не парил, а мчался подобно астероиду к увеличивающейся на глазах желтой звезде, к голубой планете, на которой сквозь белые разрывы облаков проступали очертания знакомых континентов. В ушах раздалось несколько органных аккордов, и во весь экран лохматыми линиями солнечных протуберанцев засветилось название- ПРОГУЛКА.
- Неплохо для начала, хотя и несколько торжественно - подумал Егор, вглядываясь в возникший за названием экран выбора.
Он приобрел серебристый мерседес, для себя тело седовласого джентльмена с сапфировым перстнем на указательном пальце. Как и в автогонках здесь можно было выбирать попутчика или попутчицу. Были готовые образцы, но можно было что-то слепить и самому. Предлагались на разные вкусы глаза, рты, носы, овалы лиц и очертания тел. Он попытался создать что-то похожее на Айну, но получилась девушка больше похожая на Пеппи- длинный чулок, долговязая и несуразная. В конце- концов Егор даже расхохотался и оставил этой Пеппи косички и клетчатый  короткий  сарафан. К девушке предлагалось выбрать и манеру разговора. Их было три – упрощенная, интеллектуальная и экстравагантная. Егор выбрал последнюю и нажал зеленую кнопку пуска.
    
В следующее мгновение ,новым кадром, увидел себя рядом с серебристым Мерседесом на широкой автостраде. Из окна Мерседеса ему махала рукой долговязая нескладная Пеппи, через полуоткрытую дверцу машины было видно, что ее коленки выпирают острыми углами. Егор попробовал сделать несколько шагов по дороге, и это не составило ему большого труда. Он оглядел себя. На нем был тщательно отутюженный темный костюм, перстень сверкнул на солнце голубоватым блеском. Слева от дороги расстилалась поросшая кустарником низина, за которой угадывалось море, справа на дорогу набегали оранжевые и серые горы. Натуральные съемки, умело дополненные компьютерной графикой.
- Милый, ты хочешь прогуляться в логове хищников?
Егор обернулся на голос. Перед ним стояла Пеппи,  одна косица была выше другой.
- Говори мне только да или нет или не знаю, по другому я тебя понять не смогу. Ты хочешь идти пешком?
- Да, - ответил Егор.
Сложные ответы компьютеру было не под силу расшифровывать, а так диалог строился в зависимости от того, какой из трех ответов Егор выбирал. Принцип теста с тройным разветвлением - довольно приятный  элемент неожиданности и непредсказуемости.
Мир вокруг выглядел празднично ярким, его натуральность гротескно выпирала деталями. Пеппи стояла на расстоянии вытянутой руки от Егора. Ее веснушчатые плечи были едва прикрыты лямками клетчатого сарафана. Трудно было поверить в то, что к ней нельзя прикоснуться, что она всего лишь удачно выполненное объемное изображение. В левом нижнем углу поля зрения два огонька - зеленый и красный, изображения двух кнопок. Красная - означает выход из программы, а зеленая выдает панель для управления путешествием.. Егор нажал зеленую, чтобы поудобней присмотреться к меню. Пеппи безмолвно исчезла вместе с серебристым Мерседесом. Перед Егором появился цветной экран. Ничего особенного или сверхъестественного. Все предполагаемые остановки в пути как и фильмы подразделялись на жанры. Пещера ужасов, приключения в тропиках, веселая ковбойская деревушка, романтичный берег моря, затерянный отель в горах для любителей фантастики и обязательный город на все вкусы. В каждом жанре был свой набор возможностей и два блока – наблюдательный и игровой. То есть можно было сразу программировать свое участие или неучастие в виртуальных событиях. Создатель или создатели игры явно замахнулись на роль творца, пытаясь придумать мир на все вкусы. И чтобы каждый был вхож туда… Каждый.
Егор нажал кнопку первого этапа, и следующим кадром перед ним опять возник серебристый Мерседес, из окна которого долговязая Пеппи махала ему рукой.
- Милый, ты хочешь прогуляться в логове хищников?
- Да.
- О, я думала, что любителей ужастиков не так уж много. Ты  боишься?
- Нет.
- Тогда и мне с тобой не страшно. Ты отважный и необыкновенный. Вместе мы пройдем этот ужасный тоннель.
Егор прислушивался к своим ощущениям. Идти было легко. Трудно было представить то, что на самом деле он сейчас сидит в кресле, на втором этаже зачуханной конторы. Пеппи шла рядом с ним, изредка оглядываясь на него и улыбаясь ему. Мерседес ехал послушно рядом, чуть поодаль от них. Впереди дорога ныряла в тоннель без просвета. Мир вокруг был наполнен обычными звуками. Слабо жужжали насекомые, шуршали шины об асфальт.
- В детстве я любила страшные сказки, а ты?
-Нет.
- Давай тогда повернем обратно, пока не поздно.
- А что может быть поздно?
- Милый, я тебя не понимаю, - жалобно заверещала Пеппи.
-Нет, - твердо ответил Егор и попытался ускорить шаг.
- Мне кажется, что я в тебя влюбляюсь,- сказала Пеппи, не отставая от него.
Егор усмехнулся, отметив про себя, что с чувством юмора у создателей программы все в порядке. Между тем туннель приближался. Чахлые кактусы по бокам дороги исчезли, появились крупные острые камни, куски скальных пород. Гора закрыла солнце и отверзла им навстречу свою черную пасть. Под ее потолком зависли перевернутые тушки летучих мышей. Туннель уходил в пугающий туман бесконечности. На неровных, сырых стенах горели вечные желтые факелы, дорога безумно и путано разветвлялась на несколько кривых составляющих. Где-то в боковых стенах намечались неясные тени привидений, что-то уже ухало там гулко и надсадно.
-Это страшный лабиринт пещеры ужасов, - сказала Пеппи. - Если ты боишься, мы можем сесть в машину.
- Нет, ответил Егор
- Я теперь не люблю тебя,- отозвалась Пеппи.- У тебя совсем нет чувства осторожности.
В принципе, Егору  уже было понятно устройство этого блока. Где-то вдалеке слышалось утробное урчание, сверху шелестели крыльями темные призраки летучих мышей. Вампиры, ведьмы, русалки, джинны, многоголовые змеи – все, что придумало человечество. Смертоносные частоколы, качающиеся мосты, сумасшедшие рыцари, закованные в блестящие латы. Этот набор он уже видел в компьютерных играх.
- Ты хочешь играть и терять жизнь?
- Нет.
- Тогда ты будешь просто смотреть?
 -Да.
- О, я снова тебя люблю, если бы ты знал, какая я трусиха! Я боюсь змей и пауков.
Егор задумался над словами Пеппи. Играть и терять жизнь? Он отметил для себя, что надо будет поподробней расспросить у Дмитрия про смерть. Смерть, хоть и виртуальная, требует  к себе особого отношения.
- Мы можем сесть в машину и прокатиться с ветерком ,- заверещала Пеппи
- Нет, - ответил четко и ясно Егор.
Такой простой принцип, если скажешь да, включается одна подпрограмма, если нет, то другая.
- Неужели мы пойдем пешком?
Егор поднес к лицу свои руки, на среднем пальце блестел перстень с сапфиром, а белоснежные манжеты закрывали ладонь.
- Да ,- на этот раз он ответил потише, чтобы проверить качество восприятия.
Пеппи стояла на расстоянии вытянутой руки, так что прикоснуться к ней было нельзя. Егор свернул на боковую дорогу,  перед ним врассыпную разлетелась стая летучих мышей, а Пеппи  жалобно пискнула:
- О, там живет злобный тролль, он хочет забрать меня в рабство.
Если бы Егор мог, то он бы взял Пеппи за руку. Но ее рука не имела плоти, а фразы были заранее отрепетированы и записаны в студии.
Дорога упруго и круто повела их вниз, потолок над ними уходил в туманную темную высь, появились первые признаки подземелья - сталактиты и сталагмиты, они светились мертвенным бледным светом. Внезапно на дорогу выскочил маленький седой старичок с длинной бородой. Злобно шипя, он стал угрожающе размахивать стальным клинком.
-Ты будешь играть? – спросила Пеппи.
- Не знаю.
- Если ты будешь с ним сражаться, и он тебя одолеет, то мы вернемся в начало туннеля, а если ты одолеешь его, то получишь лишнюю жизнь. Будешь играть?
- Да, - ответил Егор.
- Тогда бери меч, он справа от тебя.
Егор оглянулся и действительно заметил меч, он блестел холодом плотной стали, а его позолоченная  рукоятка его была украшена тусклыми рубиновыми стекляшками. Тролль заверещал, надвигаясь на Егора. Егор протянул руку к бесплотному мечу, и тот послушно и невесомо лег к нему в ладонь. Отбивать удары тролля было сравнительно легко. Меч, как истинно виртуальное оружие не тяжелил руку. Сражались два луча света, перекрещиваясь и интерферируя. Тролль первым схватился за сердце и упал, подняв кверху свои крохотные ножки, а на рукоятке меча один рубин ярко засиял, олицетворяя собой запасную жизнь.
- Браво, - сказала Пеппи. - Жаль только, что этот тролль не главный, он всего лишь охранник на подступах к дворцу.
Егор поморщился, он не любил сказочные сюжеты, придуманные страны, все эти изыски жанра фэнтэзи. Он нажал зеленую кнопку меню. Исчезла Пеппи, исчезла пещера. В списке остановок Егор перевел курсор на следующий блок - ковбойскую деревушку, снова нажал зеленую кнопку. И опять перед ним возникла дорога, красный Мерседес и нескладная Пеппи. 
- Мои ножки устали, может быть, мы поедем в машинке? – протянула  Пеппи.
- Да.
Мерседес  послушно блеснул открытой дверцей, и следующим кадром Егор сидел уже за рулем. Он нажал на газ, и машина легко и стремительно понеслась вперед. Пеппи , как ей и было положено, взвизгивала на крутых поворотах, отпускала Егору комплименты, но и не забывала спрашивать не хочет ли он остановиться. Но Егор, прибавляя газа, промчался по дороге через все блоки. В принципе, можно было ожидать, что в ковбойской деревушке его ждут междуусобные потасовки, в джунглях поджидают дикие звери, на море… На море какие-нибудь пираты, в горах таинственные пришельцы, везде в каждом блоке была игровая часть. Но можно было бы и не играть, а просто поблуждать в каком-нибудь из блоков в зависимости от настроения.   Создатели или создатель сенсора потрудились на славу. Где они, что это за таинственная бригада, замахнувшаяся на создание нового виртуального мира?  Егор мчался  по трассе, теряя ощущение реальности, но ведь ее, этой реальности не было и в помине. Машина неслась на полной скорости, но не было привычного ветерка из открытого окна, и Егора это почему-то начинало раздражать, хотя внутренний голос сказал ему, что потом в реальности его будет раздражать вездесущий сквозняк.  Несмотря на такие мелочи, как отсутствие движения воздуха, этот бесплотный мир успокаивал  Егора, внушая  ему забытое чувство безопасности. И  Егор выжимал газ до отказа.
Он проехал все остановки. Ландшафты по бокам дороги переливчато и калейдоскопически сменяли друг- друга, потом появились встречные машины - тихоходки, которые Егор легко обогнал. Впереди намечался, вырисовывался в сиреневой вечерней дымке город. И когда он притормозил на въезде, Пеппи выдала ему информацию :
- Мы можем погулять на улицах, сегодня будет карнавал, можем посмотреть блистательное шоу в ночном варьете или поехать в самый роскошный отель. Я люблю погорячее.
- Даже так, - усмехнулся Егор, глядя на ее цыплячьи ноги.
- Ты хочешь снять со мной комнату в отеле?
- Да, - ответил Егор.
- Какой ты милый,- отозвалась Пеппи.
Егор вел машину по городу, который был реальным прототипом настоящего. Эти дома, спешащие люди, улыбки, городской уличный шум были записаны и обработаны на компьютере. Но раз он договорился с Пеппи, что они едут в отель, значит где бы он не остановился, там будет отель. Он остановил машину у обочины, открыл дверцу и следующим кадром уже увидел шикарный вход. Запели, зазвенели, музыкально открылись прозрачные двери. За стойкой ослепительно накрахмаленный персонал приветствовал их. Пеппи взяла ключик с обязательным массивным опознавателем и улыбнулась Егору. Они подошли к лифту, который послушно и мягко раздвинул свои двери. Стены лифта были зеркальными, и в них отразилась Пеппи, с торчащими косичками и он сам, седовласый джентльмен во фраке.
- Мы едем на самый верхний этаж, я знаю там выход на крышу, хочешь?
- Нет.
- Милый, какой ты нетерпеливый.
Они вышли в холл, пружинящий мягкими персидскими коврами, и Егор поразился насколько точно датчики улавливают мельчайшие сигналы от мышц. Имитация ходьбы была совершенной.
- Ноу хау, - сказал он вслух. - Этого нельзя упустить.
Видимо,  Пеппи была научена реагировать на голос.
- Я безумная, - шепнула она ему, - и я сгораю от страсти.
- Я гожусь тебе в папочки,- ответил Егор под щелканье открываемого замка.   
 Номер был действительно шикарным. Он представлял собой огромные апартаменты. Золото, велюр, шелк, бархат, живые цветы, мебель из красного дерева, широкий балкон, с креслом-качалкой и с видом на панораму города. Голос Пеппи доносился из спальни:
- Милый, ты можешь выбрать время и музыку, иди сюда.
 Он зашел в спальню, где Пеппи, валялась на кровати, болтая тощими ногами:
- Я хочу ночь, а ты?
- Да.
- И медленное танго?
- Несомненно.
- Я не расслышала, - выкрутилась Пеппи.
- Да.
Тут же воздух в комнате потемнел и загустился, затрещали невидимые цикады и зазвучала медленная музыка. Егор обнаружил себя сидящим в кресле. Перед ним Пеппи пыталась изобразить стриптиз.
- Пеппи из семьи Буратино, - сказал Егор.
В ответ Пеппи выдала длинную тираду из тех, что можно услышать в сексе по телефону. Она скинула платье,  снова залезла на кровать, изображая истому и негу.
- Хочешь, я еще позову девочек?
- Нет, - ответил Егор и скосил взгляд вниз на красную кнопку выхода.
Он дотянулся до нее пальцем, и тут же все исчезло.
   
Егор ослабил застежки и тряхнул головой, снимая очки.
- Дмитрий, я освободился , - крикнул он подходя к двери и разминая затекшие ноги.
- Да, да я сейчас,- раздался голос снизу.
Оттуда несло запахом свежесваренного кофе.
-Линдочка, я тебя умоляю, я тебя прошу, я тебе приказываю…
- Тебе это будет дорого стоить.
- Ну, не дороже денег.
Внизу послышался звук возни, сдавленный смех, больше похожий на попискивание.
- Егор, я иду, - Дмитрий поднимался по лестнице, шаркая музейными тапками, приглаживая взъерошенные остатки волос.
- О впечатлениях не спрашиваю, я еще не показал самого главного. Девушка-пустота это не самое лучшее. Ты можешь ее натурализовать. Я тебе покажу принцип, и мне  Линдочка поможет.
- Линда, - крикнул он звонко вниз. - Мне что на руках тебя тащить?
- А хотя бы и так, - томно отозвалась брюнетка с нарисованным лицом, медленно поднимаясь по лестнице. Это была та самая девица, ресторанная спутница Дмитрия.
- Жертвую самым дорогим, - сказал Дмитрий.
- Погуляете теперь с ней вдвоем, почувствуешь разницу. 
Садитесь рядышком, устраивайтесь, а я деликатненько самоустранюсь, не буду вам мешать, и ты, Линдочка , не капризничай.
Он придвинул друг к другу два потертых кресла, соединил их подлокотниками.
- Ваши руки всегда должны быть рядом. Ну и…- он немного замялся.- Ну и мне надо будет пристегнуть ваши руки к подлокотникам.
Наткнувшись на вопросительный взгляд Егора, он невнятно пробубнил:
- Микро и макродвижения несовместимы. Вы будете держать Линду за руку в реальном пространстве, остальные ваши движения виртуальны, их нет, есть только представления о них и напряжение определенных групп мышц. Если я оставлю ваши руки свободными, вы не сможете виртуально ими управлять.
- Но, до этого почему-то я мог управлять ими, вы же не привязывали их.
- Да, потому что все ваши движения, Егор. были виртуальны, а сейчас мы добавляем реальное движение, Вы будете держать Линду за руку по-настоящему, значит и другие ваши мышцы будут настроены на настоящее движения. Представьте. Что вы начнете здесь размахивать руками, а то вдруг  захотите встать и побежать.
- Ладно, ближе к делу, пристегивайте ,- согласился Егор.
- Это похоже на  маску для подводного плавания, и оно портит мне прическу, - ворчливо пробубнила Линда, пристраивая очки с  сенсором  на своей голове. - Вы, Егор, знаете , что у нас сейчас будет общая начинка?
- Пока не очень представляю, как это будет выглядеть.
- Вам придется взять меня за руку, для полного соответствия.
- Подождите, сначала я застегну браслетики,- суетился радостный Дмитрий. 
Его рука и рука Линды рядом на подлокотнике соприкоснулись.
- Захлопни дверь с той стороны,- сказала Линда Дмитрию.
- Конечно, я покину вас , но я вернусь, помни об этом моя дорогая.   
Застежки защелкнулись, снова во тьме возникло звездное небо, солнце, земной шар и музыкальная заставка ПРОГУЛКИ. Рука у Линды была теплая и неподвижная. Саму ее он не видел, но ее голос был слышен довольно отчетливо.
- Кстати, я согласилась только на один блок, и пусть это будет городская улица.
- Мне все равно, - отозвался Егор, - выбирайте внешность и мою и свою.
Блондинка с вьющимися волосами, с яркими губами и тяжелым скандинавским подбородком , рядом с ней мускулистый узколобый качок.
- Уморительная парочка,- сказал Егор
- Мне нравится, - строго возразила Линда.
Не колеблясь, она выбрала красный Мерседес  и щелкнула  зеленой кнопкой.
Егор зажмурился от яркого дневного света. Перед ним опять была дорога, и он держал за руку блондинку, которая повернулась к нему и голосом Линды сказала:
- Ну что, я смотрюсь естественно? Я не  девушка-мираж. Ты держишь меня за руку.
Кукольная розовая ладошка в широкой мужской ладони…
- Здесь только один недостаток. Я всегда буду сбоку от тебя, как сижу в кресле, так и буду. Ты же знаешь, что наши шаги не настоящие. Наши мышцы расслабляются и напрягаются, и нам кажется, что мы идем. Так что мои ноги не настоящие, а на моем лице маска. Но все равно приятно, согласись?
- Соглашусь.
- Там, в городе, я еще обошла не все улицы, не все проверила. Мы ведь договорились на город, так что я запускаю блок с городом.
- Валяй, - отозвался Егор, входя в роль качка.
Опять мгновенное перемещение, и он за рулем красного Мерседеса  на оживленной городской улице, рядом с ним блондинка с пухлыми парафиновыми губами.
- Как ты думаешь, что это за город, из какой страны? – спросила она.
Ее голос не вязался с обликом, в голосе сквозила нервозность хищницы.
- Мне  кажется, он состряпан из разных городов.
- Мне тоже так показалось.
Егор приглядывал удобное место для парковки, ему хотелось получше разглядеть прохожих.
- Мы можем остановиться у магазина, - подсказала ему блондинка.
Она вызвала к жизни меню, и  в правом верхнем углу обзора возникла карта города. Остановки были смачно обозначены  черным. В меню значились отель,  магазин, концертный зал, стриптиз-бар, квартал развлечений.
- Что собой представляет квартал развлечений? - спросил Егор у своей спутницы.
- Ну, там много аттракционов, всяких прорицателей, фокусников.
- Так может быть туда?
- Ну, если хочешь, - почти обиженно протянула блондинка. - Но сначала в магазин.
- А зачем нужен магазин, если в нем ничего нельзя купить.
- Но можно примерить!
- Хорошо, давай сначала заедем в магазин, - согласился Егор.- Только убери карту с экрана обзора, я уже все запомнил.
- Ты умный, - сказала блондинка без выражения.
- Очень похоже на наш ИГРОТЕКС,- отозвался Егор, разворачивая машину на подъезде к магазину.
Блондинка не отреагировала, она вглядывалась в окно.
- Извини, что не могу зайти с твоей стороны и подать руку, - добавил Егор.
Он только собирался выйти  из машины, только подумал об этом, как все само собой изменилось. И  он обнаружил себя стоящим рядом с машиной,  и блондинка уже стояла рядом с ним, держа его за руку. В этом были, конечно, кое-какие неудобства, но, в общем-то, можно было привыкнуть к резкой смене кадров, как в кино.
Они прошли к главному входу. Естественно, в этом магазине были только ряды с одеждой и украшениями, продавать мебель или еду в виртуальном магазине не имело смысла.
- Я хочу примерить платья, ты поможешь мне?- голос ее зазвучал нежно и еле слышно.
Они подошли к большому зеркалу и отразились в нем. Егор попытался засучить рукава у своей спортивной рубашки, но у него ничего не получилось, программой не были предусмотрены подобные выверты. Он поднял руку,  и отражение подняло руку, он повертел головой, и отражение послушно выполнило все маневры. Блондинка тем временем включила меню на половину экрана со своей стороны, разбредаясь по дереву возможностей, она выбирала себе наряды. Программа была у них одна на двоих, и отойти от Линды он не мог. Она крепко  держалась за его руку  платья на ней сменяли друг - друга мгновенными фотоснимками, потом она начала примерять купальники.
-У тебя шикарная фигура, - сказал Егор, чтобы хоть как-то разбавить тишину, ему порядком все надоело.
-Я не нравлюсь тебе?
- Нравишься.
- Хочешь, я сменю свой образ.
- О, нет, Линда, только не это, у меня в распоряжении не  так много времени.
- Но я все равно должна показать финал, так  что нам придется выйти из игры.
- Выходи, - Егор вздохнул с облегчением .
Все погасло, перед глазами зажглась надпись на  английском LOVE.
- Только этого мне еще не хватало, - успел подумать Егор.   
- Подожди, я забыла, нам надо отстегнуть браслеты,- услышал он голос у себя над ухом.
Экран погас. Он ощутил, что ладонь у Линды повлажнела.
- Егор, постарайся, нащупай кнопочку.
- Где?
Здесь, с внутренней стороны запястья, да, нажимай!
Щелкнул замок. Линда встала, поднялась с кресла, освободила руки Егору. Он снял очки.
- Есть повод для волнений?
- Не обращай внимания, я просто перенервничала.
- Ощутила себя пленницей?
- Что-то вроде того.
- Финал?
- Ну да, я должна показать тебе финал. Но не здесь. Мы пройдем в другую комнату.
- Зачем?
- Дмитрий все тебе объяснит потом.
Она прошла за стеллажи, скрипнула дверью:
- Иди сюда.
За стеллажами была небольшая комната с замурованным окном. В комнате кроме широкой разобранной тахты ничего не было. Тахту закрывал пушистый  китайский плед с синими розами.
- В финале нам понадобятся только очки. Датчики не нужны. Эта комната- основа для имитации. Надевай очки,  и все увидишь сам.
- А ты?
- Конечно.
Егор надел очки, тьма обступила его. И снова на экране зажглась надпись LOVE. Тьма стала медленно разбавляться светом, расступаться, комната осветилась неяркими вечерними сполохами. В ней не было ничего, кроме  большой кровати и окна во всю стену, на котором едва трепыхались шелковые занавески, откуда-то с улицы доносилась негромкая музыка, слышались чьи-то приглушенные разговоры.
- Мы в городе, в номере отеля, - сказала ему блондинка. Она подошла к Егору, встала прямо напротив него:
- Протяни руку, не бойся! Схвати меня за волосы, чуть повыше, мои настоящие короче. Или давай я положу руку на твое мускулистое плечо.
Она протянула к нему руку. Ее кроваво- красное платье светилось в сумерках комнаты.
- Окно?
-Не бойся, подойди к нему, пощупай, его нет.
Егор подошел к окну, прикоснулся к стеклу. На ощупь оно было необычно шершавым. Он знал, что его пальцы прикасаются к стене, но мозг больше доверял глазам. Перед Егором была небольшая уютная спальня, за окном которой шла обычная городская жизнь придуманного города. Егор повернулся к Линде.
- Ты можешь обнять меня если хочешь, но не более того,- отозвалась та жеманно.- Прикосновения реальны, картинка виртуальна.
- Можешь заменить картинку на другую, более милую твоему сердцу ,- добавила она позевывая.- Можешь сконструировать свою любимую женщину.
- А очки?
- Это единственный минус.  Забыть про них легко. Прикасайся ко всему кроме глаз, Линда потянулась, выгнув спину.
- Вобще-то , эта штучка придумана специально для мужчин. Это им надо разнообразие. А мне так все равно, тело же остается прежним, голос, запах. Женщинам в мужчинах нравится не внешность, а нечто другое. Если я не хочу его, то мне все равно, какую маску он наденет, от этого я не стану любить его сильнее.
- У тебя печальный жизненный опыт,- ответил Егор.
- А у тебя? – она сомкнула в замок руки, подошла к Егору со спины, оперлась на его плечо. Он ощутил тяжесть ее  прикосновения. В комнате становилось темнее, на улице загорелись фонари.
- Хочешь, я зажгу свечи ,- сказала Линда.
- Как?
- Вот же они на стене, там,  где лампа с  кнопкой, здесь все продумано, ничего нет лишнего.
- Ты хорошо осведомлена.
- Ну, мы испытывали эту программу много раз, - блондинка отошла к кровати, прилегла на нее.
Егор ощутил прикосновение тоски.
- Линда, я выхожу из программы, - сказал он, и нажал маленькую красную кнопку в конце экрана.
Все погасло, Егор содрал очки с головы. Линда так и осталась лежать на разобранном диване в комнате с замурованным окном.
-Иди, - сказала она слабым голосом Егору,- а я еще погуляю по городу.

 Егор вышел за дверь, спустился вниз по лестнице. На шум шагов выскочил Дмитрий.
-Ну, как?
-Во-первых, ПРОГУЛКА , конечно, перспективна, во-вторых, нам надо будет обсудить финал, а в третьих, лучше признавайтесь сразу, что вы еще держите про запас.
Дмитрий с Костьевским облегченно вздохнули, Костьевский даже хихикнул:
-Вы считаете, что еще сверх этого что-то возможно придумать? Мне лично в голову не приходит. Вот есть мир, его можно созерцать, в нем можно гулять и заниматься любовью. Вы хотите, чтобы в нем еще можно было бы есть и спать и просыпаться и изменять его. Вы хотите, чтобы он обрел плоть и кровь? Согласитесь, что перед нами прорыв в области сенсорики. Мы достигли вершины. После нас будут только шлифовать и модернизировать. Сделать что-то сверх того, что сделали мы никому не под силу. Стекла в очках Костьевского блеснули, на них попал полузадохнувшийся луч солнца. 
- Вы в своем магазине сделаете спец. комнаты с креслами и кроватью. Сначала двое будут путешествовать, а потом, можно будет сделать так, чтобы датчики отцеплялись автоматически и совершался переход на инфракрасную картинку. Но мне ли вам объяснять, ыы и без меня уже успели просчитать и прикинуть,  как оно это все будет выглядеть.
- Приличный публичный дом.
- Ну, Егор, вы перегнули палку.
- Я пошутил.
- Цена идеальна.
- Цена должна быть реальна, - сказал Егор.- Если вы хотите большие деньги, то  мне нужны гарантии, схемы, разработки для производства копий. Мне нужно поговорить с представителем талантливого творческого коллектива.
- Можете действовать через меня, - сказал  высокопарно Костьевский.
- А вы не боитесь, что вас выследят?
- За такой короткий срок? Это невозможно!
- Значит, козырные карты вы выложили после того, как я купил у вас шваль задорого? И козырные карты вы выложили быстро, рассчитывая на эффект внезапности, чтобы я не имел возможности толком все опробовать и обдумать.
- У вас свои интересы, Егор, у нас свои.
-Ну что ж, я  выписываю вам чек на половину стоимости, мы составляем договор, что остальную часть отправим вам, тогда, когда сделаем первую копию по-вашему описанию. За какой срок реально ее смонтировать?
- Смотря кого вы наймете… Выписывайте нам  полную стоимость, а мы отправим с вами парнишку, он давно мечтал поработать в столице, он сделает вам все как надо.
- Есть такой чудо – мальчик?
- Это мой сын,- сказал Костьевский.- Я даю вам в залог собственного сына, Вас это устроит?
- Ваш сын создал это?
- Если бы это создал мой сын, я бы уже давно был бы миллиардером и властелином мира, - сказал Костьевский и рассмеялся сухим и мелким смешком.
- Сенсоры - это новый вид наркотиков. Уж я бы разработал что-нибудь более убойное.
- Вы же сами сказали, что придумать что-то более сверх того, невозможно.
- Ну, что Вы Егор, а запахи, а глубины подсознания, да хотя бы даже этот Город. Ведь его можно было бы закрутить куда как покруче. Исполнение всех желаний, путешествие в Шамбалу, микрокосм, макрокосм, отсутствие страха, абсолютная свобода, власть покой, любовь, возможность прожить несколько жизней – все к чему яростно, но тщетно стремится человечество. Но, к сожалению, мы достигли своей вершины в этом деле, и нам надо вовремя остановиться. Мы и так сделали много, мы устали и хотим отдохнуть. Я отдам вам своего сына на месяц, он отладит вам монтировку копий. Жить он будет у родственников, так что вы не беспокойтесь за него. Билеты для вас и него я закажу на утренний поезд. Я за вами заеду, где вы остановились?
- В гостинице на набережной. 
- У Вас сложится превратное впечатление о нашем городе, это ж редкая дыра.
-Я все деньги потратил на вас… Подписать чек я смогу только на половину суммы, остальная половина после изготовления копий, подпишем договор. У нас солидная  фирма, нам ни к чему вас обманывать.
- Хорошо ,- сухо отозвался Костьевский, поймав кивок Дмитрия.-  Мы соглашаемся на ваши условия. Надеюсь, насчет Ваших издержек вы пошутили.
- Конечно, - сказал Егор, ощутив вдруг мощный безразличный приступ сонливости.
 -Билеты за нами, в семь утра я подъеду на набережную,- сказал Дмитрий.
 -Хорошо,-  отозвался Егор .
         


Рецензии
"Сражались два луча света, перекрещиваясь и интерферируя."

Больше непроизносимых научных терминов, ибо подыскать синонимы невозможно.

Виктор Сажин   13.06.2020 22:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.