Как мы учимся врать

Я первый раз попробовал соврать лет эдак в…5, наверное. Что может заинтересовать пацана в этом возрасте? Да, всё, что угодно. А как насчёт огромного болота с головастиками и тритонами, где в прозрачной воде было видно каждую песчинку?
- На болото чтоб ни ногой! Ты меня слышал?
- Слышал, слышал. 
Если присесть и не двигаться, то можно было дождаться, когда головастик подплывёт к берегу, а потом быстро схватить его рукой. Он всё равно ускользал, но ТЫ ЗНАЛ, ЧТО У ТЕБЯ БЫЛ РЕАЛЬНЫЙ ШАНС его поймать, и в этом было всё.
Или идти сказать, что пошёл играть с мячом, а потом случайно найти старый резиновый шланг и попытаться посцать через него на вспаханную землю...
Странно?
Сейчас, да, но в детстве свежо и забавно.
Ты же пошёл играть с мячом, как было сказано, зачем же ты сцышь через шланг, гад такой?
Мои плечи тряслись от смеха, когда тяжёлая мамашина рука неожиданно и очень больно дала мне оплеуху в этот самый момент, и земля резко прыгнула мне в лицо. Я сразу даже не понял, что произошло. Подкралась тихо, я и не заметил.
Дети, когда сильно обижены, быстро и громко выкрикивают воздух из лёгких при первой возможности, а потом воцаряется пауза, когда ты умираешь от несправедливости, зависаешь на несколько кошмарных секунд между "было" и "будет", а потом со свистом тянешь воздух в себя, чтобы заорать ещё громче и страшнее. 
Зачем мамаше нужно было бить меня в этот момент, я, честно, сейчас не понимаю. Потом она что-то кричала мне о гигиене, но на самом деле она, наверное, хотела сделать из меня неврастеника. Или как это у них называется…
Потом под проточной водой она мыла мне писюн с мылом и объясняла, какой же я идиот, а я плакал и был в корне не согласен…
А назавтра был намечен поход к "Олешкам", и из утробы шкафа для меня персонально извлекли лакированные чёрные ботинки, которые были куплены ещё в Германии много лет назад. На вырост. Первая примерка показала, что я сильно вырос из них, и их уже одевать не следует, но мне было велено сцепить зубы и терпеть. А что я мог противопоставить? Я позволил натянуть их на свои ноги и сцепил зубы. «Им» надо было показать, как они не жалеют денег на единственное дитя.
У "Олешек" я сидел в углу на стуле и скулил. Играть с детьми я не мог. На меня была возложена великая миссия – я должен был демонстрировать чёрные лакированные ботинки на 2 размера меньше, чем нужно. Играть с детьми? Тебя "взяли" в гости, что тебе ещё нужно, маленький нахал?!
Если мама так говорит, может быть, так и правильно? Кто знает…
Наша нянечка Лидия Ивановна в садике категорически запрещала нам, детям, выходить в туалет во время тихого часа. Перед этим мы ели борщ и пили компот. У   детей, понимаешь ли, всё быстрее, чем у взрослых. Вот ты лёг, засунул руку под одеяло к Вале Семёновой, что лежит рядом, она вообще-то не против, а только "за", и вдруг понял, что тебе СРОЧНО нужно в туалет. По-маленькому. Но Лидия Ивановна в комнате, она никуда не собирается уходить, она читает и грозно посматривает на нас. Я сучу ногами, я весь потный, я понимаю, что впереди – вечность. Слёзы текут из моих глаз, но уже в этом возрасте я понимаю, что это – мои проблемы, и никому до них дела нет… Сейчас бы я просто вышел в туалет, несмотря на крики и протесты глупой воспитательницы. Или, на худой конец, насцал бы в кровать столько, сколько хотел, просто противно лежать в тёплой моче...а вообще...всё нормально. Вопросы решаются там, где есть проблема.

Постепенно, сопоставляя желаемое и действительность, мы учимся врать. И тем паче, если нам потом говорят, что это всё мы придумали и даже не пытаются извиниться...
А раз так... тогда не "здрасьте" и не "до свидания".


Рецензии
Красив, умен, слегка сутул,
Набит мировоззрением,
Вчера в себя он заглянул
И вышел с облегчением.

Людмила Соболь   27.12.2010 00:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.