Розы для призрака. Роман, часть 3

У меня назначена встреча в  магазине «Белка». Некое подобие стрелки. Белка- стрелка. Хе-хе. Клан горских евреев (выходцев с Кавказа) Даниловых владеет в Нью Йорке несколькими бизнесами, один из которых продуктовый. Два магазина в Бруклине – «Белка» в Бенсонхёрсте и «Белка 2» в Мидвуде. Основатель клана Дядя Яша ушёл в мир иной четыре года тому назад. Его наследники четверо сыновей, Игорь, Гена, Валера и Тельман, успешно развивают доставшиеся им бизнесы. Продуктовый курирует младший из братьев – Тельман. Наша компания работает с ними давно, проблем я с Тельманом практически не имею, если не считать того, что в отличии от бухарских евреев (выходцев из Средней Азии), горские платят хуже. Зато не торгуются. Да и вопросы оплаты поставок товара тоже всегда можно решить полюбовно.
А вот недавно полюбовно не получилось. Горский еврей Яков из Миннесоты,  владелец крупного продуктового магазина, вышел на меня два года назад. Начал брать много продуктов нашей компании, сам присылал трак за товаром раз в две недели, чеки присылал регулярно в течение месяца. А семь месяцев назад взял две партии продуктов и затих. На звонки с требованием оплаты отделывался либо обещаниями, либо вообще не отвечал. Запахло элементарным кидком. Но мне повезло. Я узнал, что в Бруклине проживает его младший брат, опустившийся юноша без определённого рода занятий, к тому же крепко подсевший на наркотики. Я его разыскал и при помощи ребят моего «заклятого друга» Севы Пентагона был организован звонок в Миннесоту, во время которого юноша по имени Заур плаксиво просил своего старшего брата Яшу выплатить старый долг компании TL State во избежании неприятностей. От себя лично я добавил, что долг желательно погасить сразу либо кэшем (наличными) с нарочным, либо pre-certified  банковским чеком. И никаких обычных чеков, прохождение которых через банк, как известно, не является 100%-процентным.
Спустя трое суток мы получили от Яши по почте обеспеченные банком два pre-certifed  чека на общую сумму задолженности. В качестве страховки это время Заур провел в летнем домике в горах у одного из ребят Севы, где у него была возможность поправить свое пошатнувшееся здоровье, утолить свой недетский аппетит, особенно на сладкое, поразмыслить о смысле жизни и бытия. Кстати, “медикаментозное” обеспечение размышлений о смысле жизни осуществлялось целиком и полностью за мой счёт.
После получения долга, Заур целым и невредимым вернулся домой. С Яшей наша компания больше не работает. Не могу сказать, что эта история наделала много шума – скорее наоборот, что и было в моих интересах. Но какая-то информация просочилась. И поскольку номинально хозяин компании Фил ничего не знал о происшедшем (как всегда я услышал от него: «Henry, this is your client, this is your problem.”), то определённое недовольство по этому поводу выслушал я по телефону от представителя горских в Бруклине – моего хорошего знакомого Тельмана. Видимо Яша из Миннесоты является его дальним родственником, либо знакомым его родственников, либо родственником его знакомых, короче говоря горским! В коротком разговоре мне было предложено явиться сегодня к двум часам в магазин «Белка» на «дружеский разговор». Что я и сделал, паркуя машину на свободный митер недалеко от магазина. Я бросил два квотера. Счётчик показал час оплаченного времени. «Врядли понадобится больше,» - с надеждой подумал я.
Я спустился в подвал в сопровождении Равшана, племянника Тельмана. Пройдя через заставленные товарами стеллажи, мы зашли в отгороженную комнату, некое подобие офиса. Меня ждали. За небольшим узким столом восседал Тельман -  лысеющий полный мужчина лет сорока. За его спиной возвышался Женя по прозвищу Десантник. Редкий случай, когда в клане горских евреев «не свой». Женя –то ведь украинец, откуда-то с Буковины. И жена его у Тельмана в магазине работала продавщицей пару лет. Марина или как там её? Такая смазливая блондинка. Ещё шептались, что у нее с Тельманом что-то было. Только я не верю. Даже при всей любвеобильности младшего из клана Даниловых я понимаю, что он бы не стал портить из-за бабы отношения со своим верным псом  Женей. А тот предан ему – я знаю. Сам-то Женя, говорят, владеет небольшим, но прибыльным бизнесом по перевозке мебели (moving), но всегда с Тельманом... если тот попросит. Смотри как он меня глазами сверлит. Не зря получил прозвище Десантник. Здоровый лось. Только и ждёт пёс, чтобы хозяин рявкнул «фас!». Наслышан, наслышан о твоих подвигах, Женечка. Но с моими ребятами тебе не довелось пересечься, дорогой.
Кстати, мне присесть без приглашения или как?
Тельман мрачно, но беззлобно,из-подлобья, посмотрел на меня.
- Садись, - предложил он.
Равшан молча вышел. Я присел на стул.
Главное смотреть в глаза. Чего мне бояться? Я чист. К тому же Тельман меня пригласил поговорить. Пусть излагает. Я весь во внимании.
Я снял очки (в помещении и так было темно).
Тельман отвёл взгляд. Он всегда так говорит с собеседником. Как бы невзначай, невнятно, смотрит по сторонам, а потом коротко – бац! Сказал главное и вперился тяжёлым взглядом – аж мурашки по коже. Ничего... Говори, Тельман. Раз позвал – значит есть тема для разговора.
- Гена. Знаешь зачем позвал?
Я улыбнулся.
- Ну раз баб нет – значит на шашлык?
Тельман зафиксировал на мне свой взгляд. Женя слегка поддался вперед.
- Умный, да? Какой на... х... шашлык? Сам знаешь зачем позвали.
Тельман сделал еле заметный знак рукой, и пёс вернулся на исходную. Эх, Женя- Женя. Землячёк хренов. Ты даже говорить стал как кавказцы. Перенял манеры, понимаю. Только поверь мне, ты всегда для горских чужаком будешь, и не только потому, что не еврей, а потому ещё, что и не с кавказа. Хоть лбом расшибись. Бояться может и будут, а вот уважать, любить или доверять – это врядли.
- Гена шутит, -  примирительно сказал Тельман, - так ведь, Гена? Ты у нас человек с юмором?
Я кивнул.
- А как же. Я вообще приверженец искромётного юмора.
- Это как? – прищурился Тельман.
- Да так, - поменяв позу на стуле, произнёс я, - люблю пошутить так, чтобы потом  искры из глаз полетели.
Женя-десантник вновь напрягся. От дурень! Тупой или в самом деле думает, что я тут бузу начну? Меня интуиция редко подводит. Чувствую, что базар пустым будет – горские решили просто марку показать.
Тельман улыбнулся, обнажив два ряда здоровых зубов. Хорошо, что он усы сбрил – они старили его. А ведь он всего-то на год- два старше меня, но из-за лысины, седины и полноты на весь десяток кажется старше.
- Гена. Согласись, что ты с Яшей палку перегнул.
Вот когда он так вкрадчиво говорит явно слышен его кавказский акцент.
- Нет, Тельман, не перегнул. Может я  конечно перестарался с его братцем младшим, так только ты знаешь: Яша моему боссу должен был пять тысяч. И давно. Семь месяцев. И звонил я ему, и просил, и обещал он мне заплатить. И к тебе приходил, и ты мне обещал помочь, и что? И нихрена! А ведь мы люди чести, Тельман. Взял товар – заплати. И я к тебе в магазин не приду делать шапинг, и сказать: я через пол-года заплачу... может быть. А Яша – мой клиент. И платить за него мне не с руки было.
Я развёл руками. Тельман отвёл взгляд в сторону.
- Беспредельщик твой Фил, Гена. Деньги со своих сейлсменов вычитает.
- С менеджера, - поправил я. ( А зачем? Не один ли хрен?)
- Ну хорошо, менеджера. Толкает тебя на такие... действия. Адвокатов-то хоть оплачивает?
- Когда как, - пожал я плечами.
Тельман налил себе в фужер вина из стоящей на столе начатой бутылки «Агашены».
- Выпьем?
Я кивнул. Тельман налил мне ровно на треть.
- Давай выпьем за то, чтоб больше подобных неувязок у нас не случалось, Гена. Ты же знаешь, дорогой, кидков среди наших не бывает...
... бывает, Тельман – ты сам об этом знаешь, но в сей торжественный момент скромно умолчим об этом...
- И если возникнут какие либо проблемы – сначала обратись ко мне. Ха-ра-шо?
Я поднялся со стула. Тельман нехотя последовал моему примеру. Женя отступил назад с недоумённым видом. Запоминай, десантник. Я специально фиксирую ЭТО.
- Выпьем, Тельман. За наш бизнес и за полное взаимопонимание.
Мы чокнулись.
И это всё?! Трёхминутный разговор с бутылкой вина? Или ещё будет продолжение?
- Гена, - произнес Тельман, закуривая сигарету. Мы с Женей выйдем, а ты останься на пять минут. С тобой один уважаемый человек хочет поговорить. У него дело есть к тебе. Ты не пожалеешь.
И они вышли. Так вот он дессерт?Или горячее с дессертом?Всё это было прелюдией? Не зря я почувствовал, что проблемы нет. Или всё-таки есть? Интересно, кто это со мной при такой конспирации решил поговорить?
В комнату вошел стройный седой мужчина лет пятидесяти в сером костюме от Версачи и в зеркальных тёмных очках а-ля «кобра». Я его точно никогда не видел.
Он спокойно сел за стол, брезгливо отставив пепельницу с окурками и бытылку вина.
- Здравстуйте, Люцифер!
Лихо, да?
- Здравствуйте...
- Сабир, - подсказал седой.
Ну да, из тебя такой Сабир, как из меня Папа Римский.
Я кивнул.
- Тельман сказал мне, что Вы хотите поговорить со мной?
- Да. Он не сказал о чём?
- Нет. Зато он сказал, что это займёт пять минут.
Сабир посмотрел на часы. Роллекс... впечатляет.
- Если Вы торопитесь, мы можем закончить быстрее. Кстати, это зависит в первую очередь от Вас.
- Тогда я Вас слушаю.
Сабир широко расставил руки на столе, немного откинулся назад. У него массивная золотая печатка на среднем пальце левой руки, а обручального кольца нет. Интересно, какого цвета у него глаза? Жаль, не видно.
- У меня к Вам, Люцифер, деловое предложение.
«Когда он говорит Люцифер, слышится восточный акцент», - автоматически отметил я.
- Я предлагаю Вам съездить в Россию. После десятилетнего отсутствия. На несколько дней. Вдвоём, с ещё одним молодым человеком. Вы должны будете забрать одну вещь. Сущий пустяк – зеркало. Практически никакой ценности. Привезёте его сюда. Разумеется, все расходы  за Наш счёт.
Седой расслабился.
- За всё - про всё получите две ваших месячных зарплаты – десять тысяч долларов. Аванс (половина) – до отлёта, - отстранённым голосом добавил он.
Поразительная осведомлённость. И о том, что я Люцифер ( об этом немногие знают), и о том, сколько я не был в России, и о моей месячной зарплате. Театр Абсурда. Пятница... Пора ехать к Филу.
- Вы согласны?
Я демонстративно посмотрел на свои часы. Не Роллекс, Ситизен, но всё-таки сто пятьдесят баксов – не хухры-мухры.
- Нет, не согласен.
- Почему? – всё также бесстрастно, отстранённо.
- Две причины, Сабир. Во-первых, меня не отпустит мой шеф, а во-вторых...я просто не хочу. С недавних пор я знаете ли, дал себе слово не ввязываться в разного рода сомнительные дела. Хочу спать и жить спокойно... и вообще жить.
Сабир даже не повысил голоса.
- Ну, во-первых, с вашим шефом всё согласовано. Он даже посылает Вас как бы в командировку. У Вас же есть там, в России, поставщики. Вы должны будете подписать некоторые деловые документы от лица вашей фирмы. Но а во-вторых, мне кажется Вы сами должны быть заинтересованы в этой поездке.
- Вот как? Это почему же? – наигранно удивился я.
- Потому что город, в который вам предложено поехать называется Сочи. А точнее Лазаревское. Я думаю, что и Вам, и еще одной особе будет приятно это известие.
Лихо! Они и об этом знают.
- Сентябрь, нешумно, многие отдыхающие разъехались, хорошая погода. Свободного времени будет предостаточно. Отдохнёте как следует. К тому же я предлагаю Вам  не десять, а двеннадцать тысяч. Скажем так: из расчета Ваших январских заработков, получаемых за декабрь месяц. В декабре обычно больше объём продаж, не так ли?
И об этом ребята знают. Хорошо подготовились, ничего не скажешь.
- К тому же мне кажется, что ...
Сабир замолчал.
- Что? – уточнил я.
- Я просто подумал... Та особа из Лазаревского... Она так склонна получать различного рода травмы в результате нелепейших несчастных случаев. Если Вы проведёте с ней каких-то  пять –шесть дней, мне кажется, Вы сможете уберечь её от всякого рода неприятностей. Разумеется естественных, - добавил Сабир с обвораживающей улыбкой Мефистофеля.
Ай, как грубо. Могли бы и про Леру с Дашкой напомнить. Ну, ничего. Не единый мускул не дрогнул на моём лице.
- Так что же? Люцифер согласен?
Я смотрел в своё отражение в очках седого.
- Согласен, но тогда ответьте на один вопрос.
- Пожалуйста.
- Почему я?
Сабир развел руками.
- Вас порекомендовали. Причем сделал это человек, которому мы безоговорочно доверяем. Кстати, когда Вы приедете на место, он встретится с Вами. Все дальнейшие инструкции Вы получите от него.
- Интересно. А как же я его узнаю?
Седой усмехнулся.
- Вы не сможете не узнать его. А он Вас... Это Вам. Возьмите.
Из внутреннего кармана Сабир вынул пухлый конверт и протянул мне.
- Здесь некоторые данные об интересующем нас предмете. Мы Вас ни в чём не ограничиваем. Кеш на расходы, дебетная карта, которой Вы можете пользоваться как здесь, так и в России, а так же адрес Travel Agency, где Вам сделают визу и билеты. Они предупреждены. Аванс Вам сегодня привезёт тот парень, с которым Вы поедете в Сочи. Точнее в Лазаревское. Санаторий «Одиссея Лазаревское». Два номера будут забронированы за Вами. В агентстве об этом знают. Вашего спутника зовут Денис. Сегодня, перед тем, как заехать к Вам домой, он перезвонит Вам на домашний телефон. Удачи.
Я положил конверт в правый боковой карман джинсов.
- Прощайте, Сабир.
На пороге комнаты я услышал сказанное мне в спину:
- Согласитесь, неплохая плата за работу курьера.
«...и за возможность увидеть Нику», - мысленно добавил я.
У входа в магазин я увидел Женю, отчитывающего грузчика.
- Закончил? – недружелюбно спросил он меня.
- Закончил, - подтвердил я.
- Ну давай, - протянул он мне руку на прощание.
Я видел какое удовольствие испытал он, когда я одобрительно крякнул в ответ на его сильное рукопожатие.
Я подошёл к своей машине, достал носовой платок, вытер им свою правую руку; закурил.
Ввязался. Очередной водоворот. М-да... Пора ехать в офис, к Филу.
«Козерогам... сопутствует удача в новых начинаниях...». Ну-ну...
Лихо...

                *                *                *


Рецензии
На это произведение написано 85 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.