Америка перевод Алена Гинзберга

Ирвин Аллен Гинзберг (англ. Irwin Allen Ginsberg; 3 июня 1926 — 5 апреля 1997) — американский поэт второй половины XX века, основатель битничества. Автор знаменитой поэмы «Вопль» (1956). Принимал участие в работе над романом Уильяма Берроуза «Джанки».
Ирвин Аллен Гинзберг родился 3 июня 1926 года в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси, США, в семье поэта Луиса Гинзберга, родом из Львова, и школьной учительницы, активистки Коммунистической партии США Наоми Леви Гинзберг. Именно под её влиянием начал изучать экономику, надеясь помочь трудящимся.Гинзберг, застенчивый и проблематичный подросток провел детство в городке Патерсон, штат Нью-Джерси. В старших классах знакомится с поэзией Уолта Уитмена, но, несмотря на интерес к поэзии, по настоянию отца начинает готовить себя к юридической карьере. Является одним из основателей течения поэтов-битников, открыто выступивших духовной оппозицией против политической власти в США в 50-60-е годы. Снимался в документальном фильме «Учёный за рулём».


Я жизнь тебе отдал, моя Америка,
А теперь я – полное дерьмо,
2 доллара и 27 каких-то центика,
Год 1956-ой и 17-ое число…
Заколебало мыслей собственных нытье…

Америка, зачем воюешь с миром,
Ну-ка, бомбой атомною долбани себя,
Как стих закончить, поломалась лира,
Заткнись Америка, с тобою болен я…

Навряд ли ты проснешься ангелочком
И тряпки сбросишь, обнажаясь на глазах,
И в могиле крохотным кусочком
Не обнаружишь собственный свой прах…

Когда ты в ножки упадешь троцкистам,
И почему в библиотеках только плач,
Где яйца для индейцев в их же мисках,
Тошнит с вопросов от искусственных задач…

Твой супермаркет полон всем, что я хочу,
Америка, послушай, мы в реале,
Твоя конструкция сильней моих речуг,
Я б стал святым с тобой, но мне не дали…

Возможно, где-то есть другое средство,
Чтоб разрешить неразрешимый наш конфликт,
Берроуз в Танжере, а я один, как мерзко,
Играй Америка, я грешный индивид…

Как мне проникнуть в деловое существо,
Я грешен одержимостью своею,
Америка дерет все естество
И цветы слив, упав в нее, немеют…

Полгода не читаю я газет,
Одни заметки про убийства,
Кого-то отправляют на тот свет,
Кого-то обвиняют очень быстро…

Твои же профсоюзы обожаю,
Еще ребенком верил в коммунизм,
Анашой дымлю и не соображаю,
В клозете розы наблюдать, - вот это жизнь…

В китайской местности чрезмерно запьянев,
Никак нигде никем не овладею,
Мне кажется, проснется Божий гнев,
И все увидят, как я Марксову идею
Читаю долго громко нараспев…

И психоаналитик будет прав, -
Молитвою Творцу не посрамлюсь,
Мой Космос… Мистика… Видения и грусть,
Как дрожание моей безумной Лав…

Америка, зачем ты дядю Макса
Отодрала за пребывание в России
И твой журнальчик «Тайм» за баксы
Умами правит как возвышенный мессия…

Его обложка всякий день на месте
У шоколадницы, когда я вдаль лечу,
И в библиотеке Беркли, будто при аресте,
В ее подземке от него опять торчу…

Ответственность, порядок, слава, гордость, -
Он заплетает в узел все мозги,
Бизнесмены все с солидной мордой,
Продюсеры, актеры, - все близки…

Гламурны, аристократичны,
И только я, - и не туда, и не сюда,
Америка, я знаю, неприлично
Собою упиваться лишь всегда…

Болтать везде и что угодно,
Уже вон Азия косится на меня,
Китайцам шанса нет бесповоротно,
О кадрах нации пекись со мной страна…

Мой арсенал – лишь косячка два анаши,
И половых частей мильоны штук,
Нецензурные книжонки для души,
Все истребителем на небо рвется вдруг…

У чтива скорость выше звука
И тысяч 25 дурацких сил,
Буду нем лишь о тюремных муках
И о тьме нищих, что в горшках я сохранил…
Благодаря лучам  1/2  от тыщи солнц…

Уже во Франции закрыл я все бордели,
То же самое я сделаю в Танжере,
Я президентом стану, хоть я и католик,
С тобой, Америка, попал я в глупый ролик…

Как написать литанию святую,
Когда с тобою я сограждан всех надую…
Разве хочешь ты, Америка, стрелять,
Нас русские скоты стремятся драть…

А вместе с русскими китайцы,
И суки русские хотят нас бить по яйцам,
Короче, Раша хочет нас сожрать,
Все Раши психи,  у них спятившая мать…

Раша хочет и Чикаго вмиг забрать,
И тачки наши лучшие угнать,
Чтоб наш автогигант кипел в Сибири
И «Ридерз  Дайджест» покраснел бы в целом мире…

Своих чиновников рассадит по заправкам,
Чтоб наши заправлялись в их же Главках…
Но еще хуже всех индейцев пустит к чтенью,
Даже ниггеров допустит к обученью…
Потом работа по часов шестнадцать,
Америка, нам надо разобраться!
Сколько можно в телеке нам лгать,
Если неправ, то дай мне враз понять!

Надо бы заняться своим делом,
Не на заводе и не в армии служить,
На кнопки нажимать, чтоб мозг заело,
Полуслепому психопату проще выть…

Америка я педика плечом
Кручу-верчу твои колеса нагишом…


Рецензии