От начала и до конца бесконечности. глава 11

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА БЕСКОНЕЧНОСТИ
INFINITY: BEGINNING TO END

КНИГА ПЕРВАЯ

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Глава 11. Богония

Какой необычный у Бо театр! Единственный в своем роде. Он говорит - как в старину. В ту романтическую старину, в которую богонцы общались друг с другом без всяких заумных устройств. В ту пору, когда влюбленные собственоручно писали друг другу на простых листочках бумаги трогательные признания в любви. И отправляли их в конвертах по почте. Или передавали тайком через поверенных. Когда в театрах без всяких спецэффектов играли  и говорили живые богонцы, а не их виртуальные подобия. Когда люди ходили в театр как на праздник. На который заранее приобретали билеты, заранее подбирали наряды, что нибудь этакое, необычное, чего не будет ни у кого больше. Когда перед началом спектакля и в антрактах зрители прогуливались в фойе, раскланивались с знакомыми, критически рассматривали чужие наряды и украшения, и с гордостью демонстрировали свои. Когда богонцы украдкой посматривали на чужих жен, чтобы в лишний раз убедиться, что твоя жена самая красивая. Когда жены ревниво отслеживали эти взгляды. Когда зрители выстраивались в очередь в буфет, чтобы выпить из настоящих стеклянных стаканов вино или лимонад, или полакомиться мороженным из давно забытых вазочек, а не из съедобных пакетов. Когда зрители не стеснялись выражать свои эмоции. Когда в залах звучали не только аплодисменты, но и свист. Когда любимых артистов после спектакля поклонники заваливали настоящими живыми цветами. А иногда, чего греха таить, забрасывали гнилыми овощами. Когда особым шиком у фанатов считалось пронести своего кумира на руках от выхода из театра до кареты. Когда каждая премьера была настоящим событием! Другими словами как тогда, когда в театрах царила атмосфера праздника. Особенная и неповторимая. Не то, что сейчас, когда многие вообще предпочитают не выходить из дома. Зачем куда-то спешить? Зачем специально наряжаться? Сиди себе дома, или лежи, если тебе так удобнее, и только пожелай – прямо перед тобой разыграют все, что захочешь.  Очень удобно и гигиенично! Абсолютный комфорт. Но пропала атмофера праздника. Абсолютная обыденность! Как возмущает Бо эта обыденность! Как мечтал он возродить атмосферу праздника! И в конце концов ему это удалось – он сумел воплотить свою мечту в реальность. И сегодня его театр почти такая же достопримечательность Апоца, как и Дворец Конгрессов.

Огромная, с слегка вогнутыми гранями пирамида гордо взметнула ввысь свою вершину, украшенную стариной эмблемой в виде двух сцепленных между собой масок, одна из которых смеется, а другая рыдает. Огромные деревянные, сделанные под старину двери, с четырех сторон ведут в роскошное фойе, со всех сторон огибающее зрительный зал. Стены фойе, как это было принято в старину, увешаны портретами известных актеров. Пока в фойе царит гулкая тишина.  Никто не прогуливается по мраморным полам, не стоит очереди в буфет – еще очень рано. А жаль. Я бы сейчас с удовольствием съел бы мороженое и запил бы его лимонадом. Даже из съедобных пакетов. Я все еще голоден. Как-то все не получается поесть. Конечно, сейчас уже можно было бы и пожелать чего нибудь такое, что только вздумается, но не могу... Мне кажется, это будет кощунством – не место это для чревоугодия! Да и Сю, похоже, не намерена где-либо останавливаться. Как же – ведь где-то, совсем рядом, ее любимый Бо! И за что ему такое счастье? Конечно, моя жена меня тоже любит, но, по-моему, не так эмоционально! Сю нетерпеливо хватает меня за руку, и я, как на буксире, следом за ней врываюсь в зал.

Зал – это что-то особенное. Уникальное! Огромный, круглый, без единого угла, с наклонным полом и ложами для VIP по краям. Отделанные тончайшей лепниной бельэтаж и ярусы, как кружевной воротник, охватывают зал. Сидения покрыты старинным темо-красным бархатом, а стены задрапированы бесценными гобеленами. Никакого модерна. Огромная сцена, с настоящей рампой и кулисами, полностью видна с каждого зрительского места. Все-таки какой он молодец – Бо! Добился своего! А сколько было критики! Сколько было противников! Пришлось проводить общебогонский референдум. И Бо победил с подавляющим преимуществом. Уболтал всех! А как же иначе? Красавец! Законодатель мод! Любимец публики! Мечта всех богонок! Лучший режисер-постановщик Богонии! Теперь он в этом театре днюет и ночует. Особая гордость Бо - люстра... Огромная, хрустальная, сделанная вручную по неизвестно как добытым старинным рисункам. Медленно зажигающаяся и медленно потухающая, сейчас она ярко освещает все это великолепие, а заодно и самого Бо вместе со всей его труппой.  Пока нет публики, в пустом зале проходит репетиция. Тоже есть на что посмотреть! 

В центре первого ряда сидит Бо. Он не обращает ни малейшего внимания на наше вторжение. Одетый безо всяких изысков, но с неизменным ярким шейным платком, он активно руководит процессом. Интересно, что они репетируют? Явно какое то ретро. Все натуральное. Никаких ВЖ. Артисты играют, по моему, просто великолепно. Без сценических костюмов, в одних трико, они играют легко, открыто, нагнетая страсти. Жалко, что я не видел начала. По моему, это что-то из Шекса. А как они целуются! По моему, я и в молодости не вкладывал в поцелуи столько страсти. И чем только Бо недоволен? Зачем было прерывать такое приятное зрелище? Что он так на них орет? Аж бородка клинышком трясется. Не так, видите ли, они целуются! Мало страсти. Так, мол, бабушек целуют при встрече, а не возлюбленных? О чем то другом, видите ли, думают во время поцелуя! Взял бы и показал! Ого, он действительно показывает. Вот это впился так впился! Прямо как вампир! Девушка несколько ошарашена таким напором, но не сопротивляется. По моему, ей это даже нравится. И вообще, она очень ничего. Длиноногая, коротко стриженная блондинка с огромными голубыми глазами, тонкой талией, высокой грудью и полными чувственными губами, – по-моему, совсем даже неплохое учебное пособие для обучения поцелуям.  Поцелуй длится долго. Актриса, еле переводя дыхание, шепчет на весь зал: - Ну вы даете, шеф! Аж скулы свело! Но он ведь так меня поцеловать не сможет! -  актриса в отчаянии показывает на главного героя, потеряно стоящего в центре сцены. Думаю, что целоваться с ним так, как это показал Бо, девушке  будет проблематично. Актер явно житель планеты с малой гравитацией. Его большое, похожее на заполненный желеобразной массой шар, тело покоится на четырех щупальцах, как шаровая ракета перед стартом. Две головки, с круглым выпуклым глазом и безгубой ротовыми щелью на каждой, расположенные на главных щупальцах, лежат на полу и с недоумением смотрят друг на друга.

Не обращая внимание на отчаяние актрисы, Бо возвращается на место. Для него это просто рабочий эпизод, который должен быть доведен до конца.  Не больше. Поправляя сбившийся набок щегольский шейный платок, он озвучивает свою очередную гениальную мысль.- Я вам говорю, ребята, пока вы помните, что вы на сцене – никакой правды мы не добьемся. Зритель будет смотреть на вас и помнить, что вот задвинется занавес, и убитые встанут, и пойдут принимать свой высококалорийный рацион питания. Или еще что-нибудь вроде этого. Да еще и с использованием ВЖ. Несерьезно все это!

- А что серьезно? – озадаченно спрашивает актриса.

- А серьезно то, что мы все увязли в играх. Мы уже полностью подменили реальность дешевой виртуальной иммитацией. А в виртуальности нет места чувствам, переживаниям. Зачем мучаться, зачем страдать? Ведь все так просто! Что-то захотел – нет проблем! Нажал кнопку и, вот оно, все перед тобой. Даже ходить никуда не надо! А если все так просто, то зачем напрягаться, зачем к чему то стремиться! Не жизнь, а сплошное удовольствие! Мы зыбыли, что такое горести. Но если мы не знаем, что такое горести, откуда нам знать, что такое радости? Нет, вы не подумайте, я не призываю вас немедленно приступить к страданиям. Это было бы смешно! Но и вы не должны кормить зрителей виртуальными страданиями! Никаких суррогатов! Не в этом наша цель! Высшее назначение актера – заставить зрителя по настоящему думать, сопереживать, любить, ненавидеть, радоваться страдать. Оживить силой своего искусства атрофированные безбедной и безконфлитной жизнью чувства богонцев. А это вы сможете сделать только в том случае, если сами забудете, что играете. Забудьте о своих повседневных делах, забудьте, что вы в театре. Перевоплотитесь в своих героев! Живите их жизнью! И только тогда зритель вам поверит. А если поверит, то и сопереживать будет в унисон с вами!

Гениально! Я с ним полностью согласен. Мне уже давно не дает покоя мысль, что мы не проживаем жизнь, а играем в нее.

 Бо переводит дух, и хлопает в ладоши. – Так, передохните минуту и потом этот эпизод – с начала! – Внимательно рассматривает главного героя. – Я вам сейчас продемонстрирую, как нужно двуглавому герою правильно целовать одноголовую героиню.

Но, похоже, кое-кто в зале очень сильно возражает против реализма в искусстве. - Неужели он захочет повторить поцелуй? Ну и бабник! Сейчас поднимусь на сцену и продемонстрирую им, что такое настоящая страсть. Мало им не покажется! – Я совсем забыл про Сю. А зря. На девочку жалко смотреть. Губы дрожат, слезы в глазх, щечки раскраснелись. Мне кажется, что я ее понимаю. Мне тоже не было бы приятно, если бы моя жена при мне показывала кому-то как надо целоваться! А они еще только жених и невеста! Ого! Похоже, у девочки огненный темперамент!  Сейчас что-то будет! Пытаюсь удержать Сю на месте, но мне это не удается. Как вихрь, она врывается на сцену, хватает в руки обе головы перепуганного главного героя, прижимает их друг к другу и сходу впивается в его обе ротовые щели. От неожиданности опорные щупальцы подгибаются и герой неуклюже валиться на пол. Его шарообразное тело растекается по полу и становится похожим на полуспущенный водяной матрас. Сю это только на руку. Удобно расположившись на партнере, она начинает всем телом изображать страсть, сопровождая свои движения эротическими звуками. Все присутствующие застыли, как каменные изваяния.  Насладившись произведенным эффектом Сю со словами: - «Вот как надо изображать настоящую страсть» - поднимается со своей жертвы.  Раздаются жидкие аплодисменты. Хлопает Бо. – Отлично, милая, теперь я буду знать, когда ты действительно бьешься в пароксизме страсти, а когда ты ее только изображаешь. Спасибо за демонстрацию. Послушай, милая! У меня есть идея – иди к нам в театр экспертом по поцелуям. В наше время такое мастерство дорого стоит. -  На Сю страшно смотреть. Еще немного, и она начнет крушить театр. Но девочка пересиливает себя. Достает свой ВЖ и исчезает из зала, оставив после себя аромат духов, которые она так долго выбирала, и огромные, украшенные цветами,  ветвистые рога на голове у Бо.

Ох, не могу! Сейчас лопну от смеха. Рога! Ветвистые! И, видно, тяжелые. Бедняга аж опустил голову, прямо как многорог на пастбище. Да еще и с бантиками! Ну и девчонка! Сверхновая! А этот зацелованный бедняга! По моему, с трудом, но приходит в себя. Его щупальца заботливо распутывают головы, на которых смешно вытянувшиеся от поцелуя ротовые щели тщетно пытаются изобразить улыбки. Интересно, как скоро захочется  ему еще раз испытать сладость страстного поцелуя? По моему, Бо не до смеха. Рога то не отрываются! Намертво, что ли, она их приделала?  Дело серьезное. Может, для начала посоветовать развязать бантики? Рога буду чуть чуть легче. И артисты все какие то бестолковые. Нет, придется друга выручать. – Бо, она заколдовала тебя с помощью своего ВЖ. Так ты расколдуйся своим. Пообещай, что никогда больше  не будешь целоваться с другими богонками, нажми кнопку, и рога сами отпадут. – Да нет у меня ВЖ. Мы всегда их оставляем в гримерках. Слушай, будь другом. Расколдуй, а?

- Ладно, старик, не обижайся. С кем не бывает. Но зачем было делать в присутствии Сю? Ты что, нарочно? Да она была вся на нервах Ее только что чуть не сожрали. И она, можно сказать, мне жизнь спасла. А как она готовилась к встрече с тобой! Кучу нарядов перепробовала. А сколько раз меняла прическу! Все боялась, что тебе не понравится. А тут такой афронт! Мало того, что ты на нее ноль внимани, так еще и этот страстный поцелуй! Я тебя очень прошу, ну ради меня, не  целуй ты больше никого. Даже в отсутствии Сю. Ну что ж, хватит так хватит! – Достаю свой ВЖ и счастливый с облегчением трясет головой. - Забирай свои рога. Приделай их на стену своей гримерки. А уничтожать их я не стану. Даже не проси. Какая память! На всю жизнь. Хочешь, я сам приделаю? Вот чудак! Шуток не понимает. Ладно, ладно! Только дай слово, что это было в последний раз. Тогда я ни слова больше об этом. Я ведь прибыл к тебе по совсем другому делу. Нам с тобой надо серьезно поговорить, а потом я вас постараюсь помирить. Не чужие вы мне все таки! Отпусти, пожалуйста. своих актеров. Все равно после такого потрясения от них мало толку. А мы пока поговорим.

- О чем пойдет речь?

- Это очень серьезно. Поэтому пойдем туда, где нас не могут подслушать. У нас появился очень опасный противник. Мы с Сю выяснили, кто это. За мной охотится Бо. Да, да! Не удивляйся. Именно он. Могул. Владелец почти половины источников энергии Богонии. И еще многого чего. И еще, по совместительству, владелец и главный конструктор «Виртуального Дэви». Между прочим, нашего основного конкурента. Пойдем туда, где есть экранирование или глушение. Не хочу, чтобы нас засекли и подслушивали. Что ты говоришь? У тебя экранирован весь театр? Чтобы во время спектаклей не мешали? Отличная идея. Да, но как тогда насчет индивидуальных комфортных зон? Ведь тогда не все смогут находиться в зале. Некоторые просто-напросто не выживут!

- Не волнуйся. Перед началом спектакля мы выключаем экранировку, пока зрители не создадут себе комфорт. – На лице у Бо сияет гордая улыбка. – А потом мы ее выключаем. Вместе с последним звонком. Так что с этим у нас все в порядке. Я думаю, что нам лучше всего пойти в мой кабинет.

В отличие от роскошных фойе и зрительного зала кабинет Бо удивляет другим - простотой и строгостью. В центре комнаты стоит небольшой письменный стол. Несколько кресел. Маленький диван, больше напоминающий кровать школьника. Гримерный столик, уставленный баночками, и небольшой шкаф для одежды. Вся мебель очень простая, светлая, без всякой обивки, Несколько гравюр стенах . Старинные гравюры – это страсть Бо. Он один из самых известных коллекционеров старинных гравюр во всей Богонии. Но непонятно, почему это все он одновременно держит в не очень-то большой по размерам комнате. Бо видит мое удивление . – Тебя удивляет интерьер моего кабинета? – смеется он. – Не удивляйся, а вспомни, что я тебе говорил – наш театр почти всегда полностью экранирован. Из-за этого я не всегда могу пользоваться ВЖ.   Представь себе на мгновение: я решил остаться на ночь в театре, а в театре уже нет никого, кто бы мог снять экранировку. Что тогда прикажешь делать? Спать на полу? Или выйти из театра, получить с помощью ВЖ кровать, а потом тащить еечерез весь театр к себе в кабинет? А если мне придет в голову какая нибудь мысль, которую я захочу записать в память своего запоминателя? Или если мне понадобиться поработать над каким то образом, подобрать одежду, грим? Вот я и загромоздил свой кабинет всеми этими вещами. Тесно, зато без проблем!

- Но как же тогда сумела воспользоваться своим ВЖ Сю? А потом и я? – Мне непонятно, почему в таком случае наши ВЖ сработали.

- Иногда во время репетиций мы выключаем защиту. Бывает, что-то надо поменять в декорациях или костюмах. Или вызвать кого-то. Но сейчас, так как репетиция уже закончилась, между прочим, по твоей милости, то экранировка снова включена.  – Бо усаживается за стол. Предлагает сесть мне. – Ну а теперь говори, в чем дело? Что происходит?

- Я надеюсь, ты не забыл, что на носу конкурс? И что у нас кризис идей? Так вот, гуляли мы с сыном в саду и он, сам того не подозревая, подкинул мне нечто потрясающее. Сотворение Мира! Ну как! – Вижу сомнение на лице Бо. - Кто напишет сюжет? Не переживай! Он уже давным-давно написан. Еще когда пользовались бумажными книгами. Помнишь, был такой великий ученый Хок? Его еще на коляске возили. Да, да, тот самый, который не мог ни говорить, ни писать, ни читать. Поэтому ему придумали  специальное устройство, посредством которого он мог общаться с окружающими. Тот самый, который разработал общую теорию времени. Вот этот самый Хок и написал, как сотворялся Мир. Нам остается только сделать по этой книжке сценарий, чтобы я мог дать задание нашим постановщикам и программистам. Наверное, придется привлекать каких-то ученых. А времени у нас мало. Всего два приведенных* месяца. Да еще все должно делаться в тайне. А это, как ты понимаешь, работу не ускоряет. Так что сценарий за тобой. Срочно собирай свою команду и за дело!

- И как ты себе это представляешь? Я ведь об этом ничего не знаю! Я ведь стопроцентный гуманитарий!  - от волнения у Бо на лбу появились капельки пота, которые он безуспешно пытался стереть ладонью.

- Ты что, действительно ничего не знаешь об этом? Ну и что из того, что ты театральный институт закончил? Поэтому о космологии ничего не знаешь? Это не оправдание. Я вот окончил технический университет, а хожу на все твои спектакли. Хотя, если говорить честно, удовольствие от этого небольшое. Но кто то должен же носить тебе цветы? Я же твой друг! Ладно, слушай. – Популярно излагаю книжку Хока. Бо явно заинтересован.

- Объясни мне, пожадуйста. почему значения первых четырех МК именно такие, а не иные? – Вот теперь я спокоен. Раз Бо начал задавать вопросы, то сценарий будет.

- Да, конечно. Начну издалека. Когда ты ставишь пьесу, ты предъявляешь какие-то требования к сценарию? – Конечно! – Например? – Ну, например, действие не должно быть затянутым. Если в начале пьесы на стене висит ружье, то до конца пьесы оно должно выстрелить. Еще? – Не надо, хватит.

- Это ограничения не строгие. Пьеса может быть чуть больше, чуть длинее. Ружье может выстрелить в первом акте, а может в самом конце. Пьеса от этого ничего, или почти ничего, не потеряет. Давай рассмотрим другой пример. Ты знаешь, что такое юла? – Конечно. В детстве у меня была целая коллекция юл. – И что было общего у всех твоих юл? – Они все были круглые, и у них был острый носик, на котором они вертелись. – Какие круглые – шарообрпзные или цилиндрические? – Я бы сказал цилиндрические. Это в одних случаях. В других они имели более сложную форму. Они как бы состояли из тонких дисков разного диаметра, лежащих друг на друге. Но эти диски располагались так, что их центры и острие юлы лежали на одной прямой. – Молодец! Правильно мыслишь. Эта прямая называется осью симметрии юлы. На ней должна располагаться еще одна замечательная точка, невидимая глазу, – центр тяжести юлы. Так вот, при проектировании юлы есть нестрогие требования, например – она не должна быть очень большой и тяжелой, иначе ее трудно или даже невозможно будет раскрутить. И тогда ребенку неинтересно будет ею играть. Или ее высота не должна быть много больше, чем диаметр самого большого круга. Иначе она не будет долго вращаться и бысто упадет. И есть только одно строгое требование – юла обязательно должна обладать симметрией относительно оси, проходящей через острие, или его еще называют точкой касания юлы с поверхностью, и центром ее тяжести. В противном случае она всегда будет падать. Да и на вид она будет какой-то кособокой. Это тебе понятно?

- Понятно, Но при чем здесь МК? – А при том, что если бы они были другими, то наша Богония была бы либо нестабильной, либо была бы другой. Была бы другой скорость света, другую массу покоя имели бы элементарные частицы, ну и так далее. Все было бы другим.  И еще одна загадка – только при таких значениях этих МК возможно существование жизни в нашей Богонии.  Малейшее изменение этих значений – и наша Богония была бы безжизненной. Что касается пятой МК... О ней мало что звестно. Разве что ее значение чрезвычайно мало. Во много много раз меньше значений остальных констант. Но сколько всего произошло посе ее открытия!  Примирились наука и религия. Сформулированы 10 заповедей. Сформулировали заповеди - появилась единая мораль. А единая мораль позволила создать ООЦ.

- Я понял. Но где здесь игра? - А игра здесь такая. Мы до сих пор не знаем, откуда взялись эти константы и эти заповеди. Почему они именно такие, а не другие? Доказано - мы сами, изнутри нашей Богонии, не можем изменить эти МК и заповеди. И это имеет принципиальное значение. Иначе, при достаточном уровне науки и техники, нашлись бы умники, которые захотели бы с ними поиграться, придать им какие–нибудь другие значения, из чистого любопытства, или в интересах науки. А это привело бы к непредсказуемым результатам, вплоть до гибели Богонии. Помнишь тот случай, когда в соседней галактике построили такой мощный ускоритель, что стало возможным создание микроскопической черной дыры? И кто то там не удержался, и эту дыру создал. В результате она сожрала всю планету, потом всю систему вместе со своим солнцем, а затем еще почти полгалактики. И сейчас еще там что то происходит. Это была крупнейшая техногенная катастрофа в  истории нашей Богонии. Но для Богонии в целом это оказалось неопасным. Событие на уровне взрыва сверхновой, не более того. А вот с мировыми константами и заповедями поиграться никому и никогда не удастся. Об этом кто то заранее побеспокоился. Но кто? Все больше и больше ученых склоняется к тому, что наша вселенная создана извне. Кем то. На этом, кстати, на идее Творца, изначально основываются все религии.  Ты понимаешь - нас кто-то создал! А может он не просто так создал? Может быть мы с тобой персонажи какой нибудь игры, разыгрываемой извне? – Высказав эту кощунственную мысль, я замолкаю, чтобы перевести дух и выслушать комментарии. Но Бо молчит. Это хорошо. Значит, его зацепило. Пойдем дальше.

- Так вот,  игра как раз и будет заключаться в том, что мы тоже попробуем поиграть в Новый Мир. Подберем такие МК, чтобы этот мир был стабильным, чтобы он допускал наличие жизни, и запустим его. И пусть все желающие смотрят, как рождаются миры. За очень небольшую плату. Это будут наши пассивные клиенты. А для тех, кто захочет принять активное участие в игре, мы создадим множество планет с пригодными для жизни условиями. Такие игроки смогут выбрать себе одну или несколько планет и разыгрывать на них жизнь по своему желанию и умению. За это им придется хорошо заплатить. Если они что-то сделают неправильно, жизнь на их планетах умрет, и они выпадут из игры. Плакали тогда их затраты. У грамотных же игроков жизнь на их планетах будет развиваться  долго и успешно, и кое где появится разумная жизнь. Это произойдет только у самых грамотных игроков. В полуфинал войдут те, которые достигнут, скажем, стадии объединения цивилизаций. Ну а финалистами и победителями будут те, кто дойдет до Большлго Коллапса. Для них мы предусмотрим призы. Какие – надо подумать. Мы же будем осуществлять мониторинг. Следить, чтобы не нарушались правила игры, оказывать. в случае необходимости, помощь игрокам. Тоже за определенную плату. Одну же планету мы будем разыгрывать сами, как контрольную. Чтобы проверять на ней всякие нештатные ситуации. Я уже решил, что это будет планета, подобная нашей, которую мы с тобой лучше всего знаем. Заодно может быть и мы почерпнем что-нибудь полезное для себя.  – По-моему, я рассказал все. Наконец заговорил и Бо .

- Отлично. И по моему ты уже все продумал. Но ты ничего не сказал о пятой константе. – Да, пятая константа будет серьезной проблемой. Мы до сих пор не знаем ее истинную роль, и не знаем, чему она равна. Просто так  ее не задашь, надо придать ей какое то разумное значение. А какое? Задашь не то значение - получится что то не то. И мы понесем колоссальные потери. Как ты думаешь, для чего она существует? Бо, я тебя об этом спрашиваю, потому что ты гуманитарий, у тебя свежий взгляд. Может, мысль какая-нибудбь неординарная пробьется?

- Может быть. Может быть. Вот послушай, Мих. Ты говорил, что первые четыре МК подобраны так, что они обеспечивают стабильность нашей Богонии, и кроме того, именно такой их набор допускает существование жизни. Ведь может же быть так, что наличие не просто жизни, а наличие разумной жизни, зависит именно от пятой МК? Как показывает вся история развития жизни в Богонии, если где то имеется просто жизнь, она никогда не самоуничтожится. А вот  о разумной жизни этого не скажешь. Примеров тьма. На локальном уровне это происходило сплошь и рядом. Но что то не позволяет этому произойти во всей Богонии. А что если предположить, что за невозможность самоуничтожения ответственна именно пятая константа?  Тогда можно будет утверждать следующее: полный набор значений всех пяти МК должен быть таким, чтобы он допускал устойчивое существование не просто жизни, а жизни разумной. А вместе с 10 заповедями этот набор будет обеспечивать устойчивость единого материально-идеального мира. А уже, исходя из этого принципа, и зная значение первых четырех МК, следует искать значение пятой. Давай предположим, что эта пятая константа и вовсе не константа, а переменная величина. Пока разумной жизни не было, она практически равнялась нулю, и начала расти когда стали зарождаться цивилизации. Но все равно еще была исчезающе мала и никак не проявлялась. И только после того, как цивилизации начали объединяться, ее значение выросло настолько, что ее смогли обнаружить. Вот мы и сделаем пятую константу в начале игры равной нулю, а ко времени объединения мы сможем найти закон, по которому она будет меняться. Ну как? – Молодец Бо. Вот что значит светлая голова и свежий взгляд!

- Гениально! Ай да Бо! Ай да гуманитарий! Дружище, я  думаю, что ты абсолютно прав. Ты представляешь, что в процессе игры мы не только сформулируем фундаментальнейший научный принцип, но и проверим его. И кроме того, сумеем найти закон, по котора меняется пятая величина. Уже язык не поворачивается назвать ее константой! А как, по-твоему, быть с заповедями? Если их сразу задать в нынешнем виде, там их не поймут. Ведь сколько поколений прошло, пока заповеди удалось сформулировать в нынешнем виде. А до того было как: что ни цивилизация, то свои заповеди. Я думаю, пусть каждый активный игрок задает заповеди на своих планетах исходя из опыта собственной цивилизации, а наши ученые смогут посмотреть, как будет происходить процесс их унификации.

- Мих, это все хорошо на словах. Но как эту игру запустить? – Теоретически, Бо, запустить ее нет проблем. Для этого нужно подобрать подходящую черную дыру, подогнать к ней во времени  ее анти-черную дыру, и соединить их. Произойдет Большой Коллапс. И мы получим объем с набором хрононов и антихрононов. Такой небольшой локальный вакуум. Потом мы сделаем в нем Большой Взрыв. А дальше все пойдет по известному сценарию, если мы все мировые константы зададим правильно.  Над этим поработают наши дизайнеры, композиторы, теоретики и технари.  Что касается энергии, ты прав. Расходы энергии будут колоссальные. Но мы сами не бедные, у нас самих энергии огромное количество и, конечно, придется брать кредиты. И вот здесь Дэви сможет вставить нам палки в колеса. Он ведь контролирует почти половину всех источников энергии. Но если на конкурсе победит наш проект, тогда он ничего сделать не сможет. В этом случае по закону мы получаем право брать любые кредиты под гарантию Совета ООЦ. Значит, он будет строить нам козни в процессе разработки. А чтобы противостоять ему, и нам, не мешало бы узнать, что за игру будет выставлять «Виртуальный Дэви». Мы тоже не будем сидеть сложа руки.

- Мих, я думаю, что это уже текущая проблема, которую ты решишь совместно с финансистами, своими пифовцами, службой охраны и службой промышленного шпионажа.  Во всем этом один момент, который меня пугает. Ты все время говоришь о грандиозных явлениях природы, многие из которых невозможно охватить взглядом. Ведь играющие должны будут следить за Большим Взрывом, черными дырами, и другими объектами, соизмеримыми с нашей Богонией. Игра не может занимать такие объемы. За ней невозможно будет наблюдать.  Я уже не говорю о том, чтобы в ней участвовать. И еще... Не будет ли грозить твоя игра существованию нашей Богонии? Совсем не хотелось бы, чтобы мы в какой то момент обнаружили, что не мы во что то играем, а наоборот, играют нами.

- Бо, с точки зрения гуманитария ты как бы прав. Но это не так. Мы зададим еще одно ограничение на игру – ее масштаб должен быть таковым, чтобы любой зритель из Богонии мог бы ее видеть целиком. Ведь удается же тебе на твоей кролшечной сцене играть целые сражения, катастрофы и тому подобные грандиозные события. Вспомни, сколько научно-фантастических постановок, какими грандиозными не были, удалось осуществить на обычной сцене? Также будет и сейчас. Но для наблюдателя, находящегося внутри игры, все будет происходить по настоящему. Но если ты, как постановщик спектакля, захочешь изменить масштаб, это будет в наших силах. Ну что, старик, по моему я ответил на все твои вопросы, ты теперь знаешь, что мы от тебя ждем, так что не пропадай. Времени у нас, я повторяю, два приведенных месяца. Если вопросов больше нет, отправлюсь на поиски твоей красавицы. Придется мне вас мирить, Все таки это я притащил ее сюда. Ну и девчонка! Слушай, она что, действительно принимает участие в конкурсу НИК? Ты мне никогда об этом не говорил. Ты сам недавно узнал об этом? И как ты к этому относишься? Она тебя не спрашивает? Поставила перед фактом? И уже победила в конкурсе среди углеродных? И я об этом ничего не знаю? Ну и конспираторы. Ладно, бывай. И не забывай, что ревность как была, так и осталась. Есть подозрение, что это один из самых неустранимых пороков нашей разумной жизни! Может в новом мире введем еще одну, одинадцатую заповедь «Не ревнуй»? Подумай над этим.

- Говорю сразу – лично я категорически против! И знаешь почему?

- Почему?

* - приведенным называется время, пересчитанное по времени планеты Апоц


Рецензии