История болезни

Вот уже несколько дней он не отвечал на мои звонки, я его знаю с 7 лет, и раньше такого никогда не было. В голове начали рождаться страшные мысли, но я вовремя их отбросил, «надо сходить к нему», - решил я. За его дверью ничего не было слышно, я постучался…Ответа не было. Постучал еще несколько раз, с каждым разом все громче. Тишина. И к своей радости вспомнил про запасной ключ, который он прятал в щели между косяком и стеной. Когда дверь наконец-то поддалась, из его комнаты донесся неприятный запах. Он лежал на своей кровати, свернувшись в клубок и не шевелясь, лишь изредка его тело одолевала дрожь. Я подошел с каким-то непонятным страхом и коснулся его руки, она горела. Когда он меня увидел, в его глазах ничего не появилось, никакой реакции. Он был в беспамятстве… Я начал искать что-то из лекарств. К моему сожалению, ничего кроме цитрамона. Я запаниковал и не сразу догадался позвонить 01, но вскоре все-таки сделал это. Пока ехала скорая, я сидел рядом и смотрел на него. Никогда прежде я его таким не видел. Потухшие глаза с черными кругами вокруг, осунувшееся, обезображенное каким-то животным страхом и болью лицо…Он будто был где-то далеко, не видел и не слышал ничего. Его комната была в ужасном состоянии, разбросанные вещи, пол в грязи и невыносимая вонь из кастрюли с какой-то едой. И все это притом, что он всегда ругал меня за неаккуратность и расхлябанность. Через несколько минут в дверь постучали. Две девушки в белых халатах задали несколько стандартных вопросов и принялись осматривать моего больного друга. Опять же стандартные процедуры, измерение температуры, пульса, давления. Температура – 38, пульс – учащенный, давление – повышенное.
- Надо его на стационарное лечение, мы его забираем.
- Что с ним?    
- Точно сказать ничего не можем, нужны результаты анализов и других исследований.
- Мне можно поехать?
- Конечно….

Я только вернулся с процедур, от которых уже вся пятая точка была синей, и собирался дочитать очередную книгу. Вдруг дверь палаты открылась и в нее завезли моего нового соседа. Это был молодой парень…Он лежал, свернувшись и сжавшись, будто боялся чего-то и по его телу временами пробегала мелкая дрожь. Через несколько минут зашли 2 врача.
- Ну рассказывай..кто? что? Почему?
- Господин Н.Н., 22 года, сильно учащенный пульс, повышенная температура и давление.. Анализ крови выявил повышенное количество лейкоцитов и пониженное содержание альбуминов. Предположительно какое-то инфекционное заболевание и истощение организма, повлекшее за собой апатию и атрофию мышц.
- Хорошо, необходимо надлежащее питание, адаптоген и что-нибудь противоинфекционное, сами разберетесь?
- Конечно, босс.
В палате остался молодой врач, который брал снова какие-то анализы и ставил капельницу. Закончив, он пожелал мне спокойной ночи и вышел. А Н. все также лежал, не шевелясь, глаза его были открыты, но создавалось впечатление, что он ничего не видел.
Проходили дни, я все также посещал свои процедуры (боже как я их ненавижу). Мой сосед с каждым днем физически оживал на глазах, но также отказывался есть и ничего не говорил… В первые ночи он бредил, плакал, произносил чье-то имя и просил прощения. Ничего не приносило ему радости, он не улыбался и вечерами часами стоял у окна и вглядывался в темноту, будто ждал кого-то, а в остальное время он лежал, свернувшись в клубок, не делая ни одного движения, как брошенный щенок…Каждый день его навещал друг, но с ним он тоже не говорил. Он оживал физически, исчезли круги под глазами, немного округлилось исхудалое лицо, исчезли складки, но он будто не жил, а просто существовал, всегда грустный, убитый каким-то горем. Временами его лицо пронзала острая боль, словно кто-то освежал его раны. Так прошла неделя, от врачей я услышал, что он практически здоров, однако сохранялся учащенный пульс и не проходила эта странная дрожь…К нему приходили разные врачи: эндокринолог, кардиоревматолог, психолог, но никто не мог ничего объяснить, все сходились во мнении, что физически и психологически он был абсолютно здоров.
В тот день он все также лежал в своем привычном положении. Открылась дверь палаты, на пороге стояла девушка, с обеспокоенным и прорезанным болью лицом..Казалось, что она ничего не видела, кроме него…По ней было видно, что она силилась, но ничего не могла произнести и не могла перешагнуть через порог. Он лежал спиной к двери. Я смотрел, как она смотрит на него и ничего не понимал. Если она причина его болезни – почему она стоит и ничего не может сделать. Она простояла так минут 10, но все так же не решалась что-либо сделать. И я не знаю как объяснить то, что произошло потом…Когда она переступила через порог, он повернулся, будто какая-то неведомая сила заставила его это сделать…и его лицо озарила улыбка, улыбка, которую я видел только на лицах маленьких грудничков, а засиявшие глаза наполнились слезами…Все тоже самое происходило и с ней…Они молча подошли друг к другу и утонули в объятиях, казалось для них вокруг ничего не существовало…Я встал и вышел, тихонько закрыв дверь…
В тот же день нормализовался его пульс и исчезла дрожь…Сердце снова оказалось там, где ему хорошо, его сердце снова было у нее…


Рецензии
да, от разных. не знал как отделить 2 части.

Данияр Исмагулов   06.12.2010 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.