Глава 14. Размышления

После недолгого завтрака я, как и собиралась, решилась поговорить с Жозефом. Граф, как всегда, предложил пройти в его кабинет для разговора. Порой мне казалось, что этот кабинет является для Жозефа чем-то вроде крепости, куда могут попасть очень немногие. Убежищем, где он, становясь самим собой, обдумывает свои планы, анализирует, возможно, мечтает. И мне очень льстило, что среди этих немногих оказалась и я.
 
Когда мы оказались на месте, я по обыкновению уселась в так полюбившееся мне кресло, граф же сел за письменный стол, приготовившись слушать.
- Ну, - произнёс он.- В чём суть вашей проблемы, Жюли?
Я замялась, не зная, как лучше начать разговор.
- Видите ли, - наконец заговорила я.- Дело в том, что я немного… запуталась, что ли. Я здесь провела уже немало времени, но истинная картина начала вырисовываться передо мной только сейчас. Я думала, что Орден создан, чтобы защищать людей, а всё оказалось несколько иначе.

- Защищать?- переспросил Жозеф, слегка нахмурившись.- От чего же, позвольте узнать, мы их должны защищать?
Я подняла на графа удивлённый взгляд.
- От Тёмных, конечно же, - уверенно произнесла я.

Граф пару секунд молча смотрел на меня, а потом, к моему изумлению, вдруг рассмеялся.
- Жюли, когда я говорил, что Орден служит всеобщему благу, я имел в виду несколько другое, - наконец заговорил Жозеф.- Мы не можем защищать людей от Тёмных, потому что от невежественности люди могут защититься лишь сами. Первоочередная задача Ордена - это следить за проходами между мирами, не давая пользоваться этими порталами существам чуждой нам природы. А среди них, поверьте, есть кое-кто посерьёзней астральных Тёмных.

Я чувствовала, что совсем запуталась.
- Но ведь в итоге выходит, что вы, тем не менее, защищаете людей, - не уступала я.
Граф вздохнул, посмотрев на меня долгим пронзительным взглядом.
- Мы защищаем порталы, а не людей, - отрезал он.- Что вы хотите от меня услышать, Жюли?
- Я хочу понять, почему тот Тёмный набросился на меня, - тихо произнесла я.

Жозеф снова нахмурился. Немного помолчав, он, наконец, произнёс:
- Я знаю, о чём вы думаете. Наверняка, так или иначе, вы уже успели узнать, почему Тёмные из астрала питаются энергией людей. Но, поверьте, не существует людей кристально чистых, ибо нет предела совершенству. Однако, вы можете оградиться от Тёмных, научившись полному самообладанию. Если ваши разум и дух будут союзниками, а не врагами, если мысли будут чисты, а вы сами внутри абсолютно спокойны, будьте уверены, такого больше не повторится.
- Значит, Тёмный напал на меня не из-за того, что я плохой человек?- жалобно спросила я, чувствуя себя несмышленым ребёнком.

Граф поглядел на меня ласковым взглядом, таким, что я почти чувствовала ту теплоту, которую излучали его глаза.
- Ну, разумеется, нет, - ответил он.- С чего вы это вообще взяли?

Я замялась, не зная, что ответить. Мне снова не хотелось выдавать Себастьяна. Что-то мне подсказывало, что Жозеф не обрадуется тому, что его брат был немного резок в своих объяснениях. Хотя, его слова заставили меня задуматься о многом. Я ведь так и не выбрала этот путь сознательно. Я просто плыла по течению, оправдывая всё, что происходит тем, что раз уж обстоятельства так сложились, то так нужно было. Но я забыла то, что каждый из членов Ордена мне говорил уже не раз: у каждого человека есть священное право выбора. Выходит, я до сих пор не воспользовалась этим правом.

- Жюли?- окликнула меня граф, так как моё молчание слегка затянулась.
- Я сама так решила, - решительно ответила я, подняв на Жозефа взгляд. – И знаете, пожалуй, я была права в этом. Мои помыслы отнюдь не чисты, разум постоянно конфликтует с духом, а до полного самообладания мне ещё примерно столько же, как от Земли до Луны.
Граф слушал меня, задумчиво склонив голову набок. Потом он положил локти на стол и, наклонившись поближе ко мне, заговорил.
- Самокритика – это, конечно, хорошо, но помните, что она отличается от самоедства. Прекрасно, что вы знаете свои слабые стороны, но на вашем месте, я бы держал это при себе. Работайте над собой, Жюли. Работайте! У вас огромный потенциал, хоть, возможно, вы этого и не видите.

Я кивнула в ответ.
- Благодарю вас, Жозеф. Я буду стараться.
- Я знаю, - также кивнул в ответ граф. Затем он бросил взгляд на часы.- Вам нужно вернуться в поместье вашего брата. Не стоит заставлять Доминика беспокоиться.

…Уже позже, разучивая партии к новой опере, я поняла, что Жозеф действительно возлагает на меня большие надежды. Ведь это именно он пригласил меня в Орден, не смотря на все сложности, которые сопровождали моё появление. Что меня поражало, так это то, что, казалось, граф знает меня лучше, чем я сама себя! Он почти всегда с точностью мог определить, о чём я думаю, лишь взглянув на меня. Жозеф всегда знал, что сказать, чтобы облегчить моё смятение и чтобы вселить в меня уверенность в себе. И, хотя, это вполне могли быть и тонкие психологические приёмы, я всё равно была благодарна ему за те перемены, что со мной происходили. Но всё же, так или иначе, я оказалась на перепутье. Возможно, я оказалась там уже давно, но только сейчас осознала это.

- Жюли, не отвлекайся, - вывел меня из состояния задумчивости голос брата.- Ты снова сбилась. Не пойми меня превратно, но я хочу, чтобы всё было идеально.
Я улыбнулась в ответ, прекрасно понимая чувства Доминика. Ведь, как-никак, он и был композитором этой оперы. И вполне понятно, что он хотел, чтобы его творение было идеально во всех отношениях.

Репетиция затянулась почти до вечера. Даже обедать нам с братом пришлось на ходу, чтобы не отвлекаться. Анабель, моя невестка только головой качала, тихо ворча, где была её голова, когда она решила связать судьбу с творческим человеком. Мы же с Домиником только улыбались, слушая её сетования, так как оба прекрасно знали, что в день премьеры Анабель громче всех будет восхищаться новой оперой.

Но вот брат, наконец, сжалился надо мной и объявил, что репетиция окончена. Облегчённо вздохнув, я хотела уже подняться к себе, но Доминик неожиданно спросил:
- Скажи мне, дорогая сестра, что такого интересного в поместье де Роше, что ты порой пропадаешь там по полдня? Ещё полгода назад тебя из дома не выманишь, а тут ты сама постоянно куда-то исчезаешь.

Я удивлённо взглянула на Доминика, который прежде внимательностью не отличался. Обычно он так был погружен в музыку, что ничто не могло оторвать его от работы.
- У графа потрясающая музыкальна гостиная, - нашлась, что ответить я.- Он сам и его брат прекрасно играют на музыкальных инструментах, поэтому частенько просят меня спеть для них и их гостей. Ты же знаешь, я не могу отказать, когда дело касается музыки.
Доминик пару секунд пристально смотрел на меня, но затем улыбнулся и кивнул.
- Разумеется, я знаю твою жажду к пению. Что ж, это многое объясняет, а то я стал подумывать, что дело в молодом графе де Роше.

Я засмеялась, но смех получился каким-то нервным. Чтобы поскорее прекратить этот разговор, я, сославшись на сильную усталость, поднялась в свою спальню.
Сидя перед зеркалом, я размышляла, не прав ли мой брат насчёт Жозефа? Что же всё-таки влекло меня в поместье де Роше: жажда знаний или жажда новой встречи с графом? Теперь, по прошествии некоторого времени, я и думать забыла, что когда-то едва не падала в обморок в его присутствии. Теперь мне было более чем комфортно рядом с Жозефом. Казалось, граф знал ответы на все вопросы, что беспокоили меня. Один взгляд его пронзительных тёмно-зелёных глаз, и вот моя душа уже распахнута перед ним, словно книга. Но меня это совсем не волновало, напротив, это казалось мне естественным. Он и я – это действительно так естественно…

Я глубоко вздохнула, тряхнув головой, чтобы прогнать эти навязчивые мысли. Глупая, говорила я себе, как можешь ты, любя другого, думать о графе в таком вот смысле? А Жозеф… ведь у него уже есть возлюбленная, хотя он и сам никогда не говорил о ней, а я её прежде не видела. Существует ли она или же Себастьян соврал мне? Хотя, с чего бы ему врать?

Так и найдя ответа ни на один из своих вопросов, я решила вернуться в 21 век, ведь уже и так задерживалась больше обычного. Мама тоже, как и Доминик стала задавать вопросы о том, где я пропадаю. Более того, ей частенько не удавалась дозвониться мне на мобильник, а я уже устала придумывать различные отговорки. Я вообще устала. Хотя, никто и не обещал мне, что этот путь будет лёгким. Я его сама выбрала. Или же ещё нет?

…Параллельный мир встретил меня холодом и снегом. Такая погода очень соответствовала моему внутреннему состоянию. Ветер гулял в моей душе, перегоняя чувства и мысли из одной части в другую, меняя их местами и путая. Мне не было покоя, и я очень сомневалась, что вообще теперь когда-нибудь будет.

http://www.proza.ru/2010/12/07/342 - глава 15


Рецензии
А с чего она вообще взяла, что любит Максима? И когда же раскроется личность таинственной возлюбленной графа? Он ведь явно к Жюли неровно дышит. Или я наивно ошибаюсь?:)))

Екатерина Флат   06.12.2010 10:03     Заявить о нарушении
Это уже, пожалуй, больше привычка, нежели любовь. Но для большего трагизма Жюли до последнего будет уверена, что любит Максима.
А на счёт возлюбленной графа, пусть это пока останется маленькой тайной ;) Тем более, что осталось около 7 глав до конца :))

Ольга Макк   06.12.2010 10:55   Заявить о нарушении
Всего 7 глав??? 0_о Так мало?..

Екатерина Флат   06.12.2010 11:24   Заявить о нарушении
Я планирую написать вторую часть, так что думаю, что 21-22 главы для первой вполне хватит :)

Ольга Макк   06.12.2010 11:56   Заявить о нарушении
Ну если будет вторая часть, то я спокойна.:))) А то Вы меня прямо расстроили.:))

Екатерина Флат   06.12.2010 12:00   Заявить о нарушении
Не расстраивайтесь :) Вторая часть обещает быть более динамичной и содержательной. По крайней мере, я на это надеюсь ;)

Ольга Макк   06.12.2010 12:02   Заявить о нарушении