Александра Панкрашова. Стихоплет. Стихотворения

КНИГИ, ВЫПУЩЕННЫЕ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТОЙ «ЛИК»


Дорогие читатели!
Свои отклики Вы можете присылать по электронной почте:
Litgazet@yandex.ru
literlik@yandex.ru
likgazeta@mail.ru
aleksejjlik@rambler.ru

По этим же электронным адресам Вы можете связаться с издательством по вопросу
издания Ваших собственных книг.





Александра Панкрашова

СТИХОПЛЁТ

сборник стихотворений



ББК 84Р6
П 16

Панкрашова А.

П 16  Стихоплёт : сборник
стихотворений./Александра Панкрашова. -
Ленинск-Кузнецкий:
НКО “ФПЛТ И К “Кузбасс”, 2010. - 60 с.

Дизайн обложки Никиты Панкрашова

           Подписано к печати 26 .11.2010 г.
          Тираж 100 экз.




Титульный лист:

Не зову, не жду, не умоляю,
Жизнь неимоверно хороша...
На ладони падает, сияя,
Беззащитной капелькой душа...


Раздел: ХРУСТАЛЬНОЕ

Хрустальное

Хрустальной тайной воздух переполнен,
И замер лес хрустально-предосенний,
И тишина хрустит хрустальным звоном,
И птичий клин пронзает запредельность.

Вдруг капнет дождь, хрусталики роняя,
Усталый ветер шепчется с листвой,
Бреду, устало всё перебирая,
Что было и что не было со мной.

Усталый день зализывает раны,
И багровеет небо предзакатно,
Кленовый лист, растерзанный и рваный,
Устало лёг на лужу аккуратно.

Хрустальный сон окутывает тело,
Хрустальны мысли, призрачно-безмолвны,
И всё вокруг как будто онемело
И оглушило тишиною сонной.

03.09.09.


Осенний вальс

В осеннем вальсе закружило
Всё то, что было: раз-два-три,
Но сердце помнит, как любило,
Боится сердце нелюбви.

Летят осенние листочки,
Воспоминания летят,
Рождая строчки, многоточья,
Напомнить о себе хотят.

Я подниму листок кленовый,
Прожилки - линии руки,
Он прошуршит такое слово,
Что сами потекут стихи...

В осеннем вальсе закружило
Всё то, что было: раз-два-три,
Всё то, что сердце не забыло,
Пиши, рисуй, ваяй, твори!

16.09.09.




Осень жизни

Заблудилась природа - не зима и не осень,
И деревья застыли, в небе грустная проседь,
То дождинки по лужам, то танцуют снежинки,
Осень жизни рисует нам на лицах морщинки.
Веток сгорбленных руки вдоль дороги чернеют,
Осень - время разлуки, всё считает потери,
Скоро зимние вьюги запорошат тропинки,
Осень жизни рисует нам на лицах морщинки.

25.11.09.


Осень в ладонях

Клёны наляпали лапами
Золото рваными пятнами,
Растеряли листву, растяпы,
Словно что-то хотели спрятать.

И листы кораблями в лужах
Не хотят приближенья стужи,
И шуршит сквозняком простуженным
По дворам ветерок неуклюже.

Улетела с птицами радость,
Золотая печаль осталась,
По дорожкам бредёт усталость,
Грусть озябла, к стволам прижалась.

Осень дремлет в твоих ладонях,
В листопадных сугробах тонет,
То ночами по-волчьи стонет,
То скупую слезу уронит,

То по-детски к тебе прижмётся,
То расстроена, то смеётся,
То доверчиво улыбнётся,
На ладошках в комок совьётся.

Эх, наляпали клёны лапами
Золотые, рваные пятна...

13.10.10.


Осень

Вчера приходила осень,
Поплакали мы тихонько,
А после листву набросив,
Брели по тропинкам тонким

Среди золотых сугробов,
Среди обнажённых веток,
Мы прО-шелестели робко,
Мы пО-вспоминали лето.

Я к ней сиротливо жалась,
Мне плечи она укрывала
И чутко согреть старалась
Лоскутным своим одеялом.

Я знаю, конец так близко
Владычества золотого,
Пожухнут красавцы-листья,
Покроет всё белый полог,

Затихнет царица-осень,
Замёрзнет под белой вьюгой,
И станет так одиноко
Без рыжей моей подруги.

12.11.09.


Пусть

Пусть утихнет моя грусть,
Снегопадом укроет печаль,
То, чего безотчётно жаль,
Запорошит метель пусть.

А душа притаилась и ждёт
Под сугробами новой весны,
И как в детстве, цветные сны,
И как в юности, птичий полёт.

Я под белым покровом зимы
Пережду непогоду и боль
И не буду спешить на волю
В царство снежно-седой кутерьмы.

Пусть утихнет моя грусть,
Снегопадом укроет печаль,
То, чего безотчётно жаль,
Запорошит метель пусть.

22.02.10.




Крошки

Крошки с неба -
Хлопья снега.

Белым пологом
Колким ворохом
Белоснежные
Крылья нежные
Перья пО ветру
Искры пО снегу
Снег охапками
Ёлки лапками
Снежной статуей
Рваной ватою
Да периною
Тополиною
Пухом стелется
Мукой мелется.

Крошки с неба -
Хлопья снега.

04.01.10.


Искорками пО снегу душа

Утро. Город спит. Затихли звуки.
На дворе нетронутый снежок,
Сонные, огромные сосульки
И луны загадочный кружок.

По ковру искрящихся снежинок
Я иду, дыханье затая,
Словно плед из сказочных пушинок
Выстлан под ногами у меня.

Всё кругом, как в детской доброй сказке
Замерло и ждёт больших чудес,
И, как в детстве, чуть скрипят салазки,
И снежок всё сыпется с небес...

Затаюсь, затихну, замечтаюсь
В желтоватом свете фонаря,
Я его загадку разгадаю:
Видимо, фонарь из янтаря.

И от счастья выплеснется сердце,
И взлечу, вальсируя-кружа,
И взорвётся самой лучшей смертью
Искорками пО снегу душа.

10.01.10


Эх, дочка!

Эх, дочка, сколько я могла!
Эх, дочка, сколько я хотела!
Такой, как ты сейчас была:
Летала, танцевала, пела.

Теперь лишь в мыслях молода
И всё пою в гостях у лета,
Сковали тело холода,
И солнце затерялось где-то,

Чуть тронул иней прядь волос,
Оставила морщинки вьюга...
Эх, дочка, что-то не срослось,
Мне одиночество - подруга.

Но знаю, врут всё зеркала,
Ещё не всё сбылось и спелось!
Эх, дочка, как бы я могла!
Эх, дочка, как бы мне хотелось!

16.03.10.


Снежносказка

Ангел с неба опустился,
Заглянул в твоё окно,
Песню тихо напевает,
Позабытую давно.

Ты по-детски дремлешь сладко,
Чуть-чуть носиком сопишь,
Тебе снится снежносказка,
Снежночудо, снежнотишь.

Чуть вальсируют снежинки,
Занавеска чуть дрожит,
И снежинки - как пушинки,
Время ласково шуршит.

Стрелки бегают по кругу,
Замедляясь, когда спишь,
Выгибаются упруго,
Чтобы не нарушить тишь.

Спи в такт зимней снежной сказке
И калачиком свернись
В мире сонной нежной ласки...
Снежносказка... Сказкожизнь...

07.01.10


Снежная грусть

Серебристый свет,
Разноцветный снег,
Бесконечна грусть -
Одинок мой путь...
Кружит вальс пурга,
А снегов стога,
И снежинок рой,
Фонари гурьбой,

Желтоватый мёд -
На дороге лёд,
Веток-лапок ряд,
Под ногой скрипят
Снега кружева,
Мёрзлые слова,
Зимних сказок быль,
Звездопадов пыль...

Вот ещё пройдусь -
И утихнет грусть.

06.01.10.


Сугробы

На дворе сугробы листьев,
На столе сугробы слов,
В голове сугробы мыслей,
А в душе сугробы снов.

На столе сугробы листьев,
В голове сугробы снов,
А вокруг сугробы мыслей,
На листах сугробы слов.

Карандаш писать устанет,
И сугробы слов растают,
Утону в сугробах снов,
Заблужусь в тропинках слов.

Мысли тают колыбельно,
Время тикает капелью,
Листья крУжатся, шурша,
Засугробилась душа.

17.09.09.


Новогоднее 2008

Ирине Жуковой


Посмотри же скорей под ёлку и увидишь мешочек счастья,
И увидишь кусочек неба, в облака укутались звёзды.
Дед Мороз с широченной улыбкой раскрывает свои объятья,
И написано серпантином "Для любви не бывает поздно".

Загляни же скорей под ёлку и поверь в эту сказку из детства,
Прикрывая глаза ладонью, загадай поскорей желанье...
Слышишь, птицы слетелись гурьбою, на карнизе нет больше места,
За окном шелестят снежинки, вечер стих, затаив дыханье...

И тогда в тишине волшебной вдруг раздастся звонок в двери.
Это счастье пришло! С Новым годом! А тебе осталось - поверить!


30.12.07.


Новогодняя открытка

                Ирине Жуковой:-)



Ты грустишь?
            А за окном снег
Карнавально искрит ночь,
Улетит с ним печаль прочь,
Соскользнув с твоих грустных век.

Ты грустишь?
            А за окном свет
Фонарей золотит двор,
И снежинок волшебный хор
Шепчет что-то в ответ.

За окном Декабрь-старик
Проверяет на прочность лёд,
Постучит по нему и уйдёт,
Скинув белый пушистый парик.

Ты грустишь?
            Посмотри в окно!
Там стоит Январь молодой
И приветливо машет рукой!
Он привёл Новый Год!

31.12.08.


Неужели весна?

Неужели весна?
А?
Неужели тепло
Пришло?
И с сугробов ручьи
И
Все печали - ничьи?
Неужели сойдёт
Лёд,
Не останется стуж,
Луж,
Распогодится серь -
Верь,
Прекратит моросить-
Лить?
Неужели весна
Без сна,
Закружили меня стихи
То восторженны, то тихи.
Неужели весна?
А?

28.02.10.

Босоножка

Фонарь офонарел от изумленья,
            Ветвятся ветви сказочным узором,
Струятся струи ручьёв весенних,
            И обволакивают небо облака.

Воздушный воздух вздыхает влажно,
            Расправил плечи плечистый город,
Стремится к морю корабль бумажный,
            Затихла в ожиданьи тишина.

Весна веснушек несёт корзину,
            И из-под снега подснежник всходит,
И солнце брызгами картину
            По улицам, домам и лицам,
Набрав побольше ярких красок,
            Весёлой кисточкой наносит,
Собрав всё лучшее из сказок,
            Зайчонком солнечным резвится.

И ты проснись от зимней спячки,
На босу ногу - босоножки,
Беги вприпрыжку по дорожке
Вдогонку за своей удачей.

19.04.09.


Рифмоюность

Рифмоюность, где ты?
С линиями улиц
Весело рифмуясь,
Одевалась в лето,

Парками шептала,
Арками кружила,
И на небе стылом
Гладью вышивала.

Рифмосказки, где вы?
Белыми ночами
Робкими плечами
В сарафане белом,

Вдоль оград чугунных
По гранитным тропам
Детских ножек топот
Тронет мои струны.

Здесь моё наследство,
По мостам упругим
Под гитары звуки
Скачет рифмодетство.

Рифмоюность, где ты?
С линиями улиц
Весело рифмуясь,
Одевалась в лето...

27.11.09.


Размечтался город...

Рукава проспектов окунулись в реки,
Хороводят дружно братья-фонари,
Размечтался город, опустивши веки,
Опьянённый счастьем от своей любви.

И дома прижались ласково друг к другу,
Слушают, как ветер напевает им,
Часовая стрелка бегает по кругу -
Остаётся город вечно молодым.

Зазевались арки, на прохожих глядя,
И не могут реки посчитать мосты,
А мосты гордятся, словно на параде,
Друг на друга смотрят, хмыкая в усы.

Парки кружевами по краям обшиты,
Не скрывают зданья глаз счастливых блеск,
Оторвавшись смело от постылой свиты,
Протыкают шпили синеву небес.

Заштрихуют город параллели улиц,
Нет конца-начала у гранитных троп.
Окунувшись в юность и от солнца жмурясь,
Рассмеётся город и наморщит лоб.

01.04.10.




Нахлебавшись вешней красоты

Я сидела в парке на скамейке
И писала вешние стихи.
Танцевало солнце по аллейке,
Были мысли радужно-тихи.

Размечталась талая природа,
Улеглись усталые ветра,
Отпустила сердце непогода,
И шепнула мне весна: "Пора!"

Я стихи писала на листочках,
Небо добродушно улыбалось,
Наблюдая, как ложатся строчки,
Рифмы мне весенние шептало.

Карандаш в восторге уменьшался,
По листам загадочно танцуя,
От усердья  часто он ломался,
Ставя вместо точки запятую.

Налетел вдруг ветер шаловливый
И, схватив из рук моих листы,
Разбросал торжественно-игриво
По аллее, в лужи, под кусты.

Разлетелись белые осколки
Моей юной, трепетной мечты,
Видно сочиняла я без толку,
Нахлебавшись вешней красоты.

25.04.10


Облака

Облака купаются в воде,
А река считает себя небом,
Небо разгадать не может ребус:
Облака на самом деле где?

А вода бездонно глубока,
Небеса бескрайне высоки,
И в восторге мчатся облака
По рукам размашистой реки.

По мосточкам стареньким пройду
Над зеркальной наклонюсь водой,
Облака тихонько зачерпну
Осторожно-трепетной рукой.

20.09.09


Спасибо

За голубой бескрайний небосвод,
За сосен корабельных красоту,
За бабочек весёлый хоровод,
За озера зеркальность, чистоту,

За бесконечность стоптанных дорог,
За звездопадность собственной судьбы,
За дома чуть скосившийся порог,
За слёзы от несбывшейся любви,

За ягод переспелых аромат,
За тишину бездонную ночи...
За то, что ты всем этим так богат,
Спасибо тихо-тихо прошепчи.

13.09.09.


Раздел: СТИХОПЛЕТ


Ощущение невесомости

Я устаю от собственной скорости,
Но не умею жить медленно,
Люблю ощущение невесомости,
Потерю в пространстве и времени.

И небом дышать, воспарив нечаянно,
Дождём умываться, забыв зонтик,
По скользким шпалам бежать отчаянно
И в мокрую землю пускать корни.

И пусть:"Всех дел не переделаешь",
И:"На износ жить неправильно".
Но я не умею жить медленно,
Я - к облакам приделанный маятник.

20.01.08.


Стихоплёт

Вокруг тебя плету я паутину
Из слов и рифм, и нити так тонки,
Прочны-нежны. Я на тебя накину
Мой плед - творенье любящей руки.

И ты утонешь в тонком покрывале,
И ты ослепнешь, видя только нити,
И ты забудешь все свои печали,
И ты не сможешь из-под сЕти выйти.

Вот новый круг - плету узор всё тот же,
Вот новый взмах - над нитями колдую.
Ты - в паутину слов неосторожно,
Тебя словами нежно оплету я.

Плету стихи загадочным плетеньем,
Творю любовь проворными руками,
Стихоплету волшебные мгновенья,
Стихотворю из жизни оригами.

08.09.09.


Тихий стих

На столе недописанный стих,
Стынет в крУжке недОпитый чай,
Нереальны желанья мои,
Как не будет за августом май.

И, рифмуясь, взовьётся душа,
Опадая наутро росой,
Мотыльками над лампой кружа,
Звездопадной сгорая стрелой.

Колыбельно баюкает ночь,
И несбыточным кажется день,
Музы юркими стайками - прочь,
Усыпительно сказочна лень.

И, укутавшись в бабушкин плед,
Я калачиком тихо свернусь...
Стихосон, стихоявь, стихобред...
Стихопадаю, стихокружусь...

03.09.09.


Это просто дождь

Нет, это не слёзы - это просто дождь
На ресницах мокрых, а по телу дрожь.

Что ты, я не плачу - это просто грусть,
Вот ещё немного - и я улыбнусь.

Нет, это не иней - прядь седых волос
Появилась утром, что-то не срослось.

Что ты, мне не больно, просто я вчера
Поломала крылья, кончилась игра.

Мне совсем не страшно - это холода,
И уходит осень грустно в никуда.

20.11.09.





Огонёк

Из несказанных слов,
      Из несбывшихся встреч

Я пытаюсь твои
      Очертанья сберечь,

Виноградной лозой
      Прорастаю в тебя,

В паутине разлук
      Я теряю себя...


Раскололся весь мир
      На "с тобой - без тебя",

Ты свечою во мне,
      Мы сгораем любя.

Над свечой я кружусь,
      Как ночной мотылёк.

Пусть подольше горит
      Наш с тобой огонёк.

06.09.09.


Сказка про любовь

По стеклу стекают слёзы,
Мы с тобой рисуем дождь,
Не взирая на прогнозы,
Пишем сказку про любовь.

Разгорелись от волненья
Изумлённые глаза,
И летят стихотворенья
Удивлённо в небеса.

Я твои читаю мысли,
Ты загадочно молчишь...
За окном рябины кисти,
Осень жизни, осень-жизнь.

По окну стекает небо,
Нам с тобой не надо слов,
Мы похожую на небыль
Сказку пишем про любовь.

05.09.09.


Закатилось счастье...

Закатилось счастье в уголок,
Мы его найти никак не можем,
На душе растерянно-тревожно,
Как бы кто его не уволок.

Близоруко ползаем вокруг,
Бесполезно по полу мы шарим,
Грустными огромными глазами
Смотрит счастье на движенья рук,

Наблюдает, брови приподняв,
Как мы ищем то, что очевидно,
И ему за нас чуть-чуть обидно:
Ищем мы не то, не там, не так.

Закатилось счастье в уголок,
Мы его найти никак не можем,
На душе растерянно-тревожно,
Как бы кто его не уволок.

24.11.09.


Не читай, не надо

Не читай, не надо, эти злые строчки,
Не жалей, не надо, всё само пройдёт,
После снегопада снег растает - точно,
А потом недолго - и весна придёт.

Высохнут слезинки - талые снежинки,
Опадут сугробы мыслей и тревог,
Уплывут по речке ледоходом льдинки,
И исчезнут лужи с стоптанных дорог.

Не читай, не надо, как сочатся раны,
Как тоскует сердце без твоей любви,
Я глаза зажмурю, честно, без обмана,
А когда открою - будешь рядом ты.

18.11.09.




Дотянись

Дотянись до меня, пожалуйста,
Ведь нужна мне самая малость,
Просто снять больную усталость,
Просто высказать то, что осталось.

Пусть на кончиках моих пальцев
Притаились скупые слёзы,
Но прощать никогда не поздно,
Да и слёзы - это как росы.

Пусть в глазах золотится осень,
И блестит серебром проседь,
Но ведь сердце любви просит,
И мечты в облака уносят.

Дотянись до меня, пожалуйста,
Сотвори эту малую малость,
Не сочувствие и не жалость,
А любовь, что тебе досталась.

23.02.10.


Хоронила осень золотая...

Хоронила осень золотая,
ЗасыпАла, листьями кидаясь,
Отпевали птицы, улетая,
Ту любовь, что нам с тобой досталась.

Хоронила осень беззаботность,
Наших встреч счастливые улыбки,
И сжигала всё бесповоротно,
Оставляя голыми ошибки.

Хоронила осень, сожалея,
Часто плача грустными дождями,
Хоронила всё, что не успели,
Над мечтой разбитою рыдая.

Так жалела нас подруга осень,
Так печалилась и тосковала,
Что, с деревьев ловко листья сбросив,
Золотым накрыла покрывалом.

И душа, стыдливо прикрываясь,
Робко вслед минувшему смотрела,
И, мечтам уже не предаваясь,
Тихим-тихим огонёчком тлела...

На ресницах - стылые дождинки,
А в глазах осенняя прохлада,
На листах печальные слезинки,
На губах чуть слышное "не надо"...

Не жалей разбитое нечаянно,
Не горюй, что нить судьбы порвалась...
Хоронила осень золотая
Ту любовь, что нам с тобой досталась.

10.10.09.


Стылая без тебя стала я

Стылая без тебя стала я,
Бескрылая и усталая,
Опустила руки, устала я
Гадать на рельсах со шпалами.

Рваною отболит раною.
Было ли? В никуда кануло.
Ивою на ветру стану я
Листьями танцевать рваными.

Смоет ручьями талыми,
Что с тобой не досталось нам.
Сердце ломтями надвое,
Плачет слезами алыми.

Стало большим малое,
В этом малом пропала я.
Странная без тебя стала я,
Бескрылая и усталая.

17.05.10.


Клочья

Разорви тишину в клочья,
В тишине одиноко очень,
И сочатся из глаз строчки,
Хоть зажмуриваю, что есть мочи.

Раздроби тишину треском,
Гулом порванной вдруг лески,
Уничтожь кулаком веским
И займи ты её место.

Разруби тишину криком,
Пусть отчаянным, пусть диким,
Без тебя так вокруг тихо,
Только мысли кружат вихрем.

Раскроши тишину руками,
Смсками и звонками,
Торопливо-глухими шагами,
Золотыми своими словами.

Разорви тишину в клочья,
Без тебя одиноко очень...

07.07.10.


Звуки

Я распадаюсь на звуки,
Рифмы ищут друг друга беспомощно,
Полночью
Безнадёжно тоскуют руки.

Я распадаюсь на буквы,
В небо по-волчьи глядя
Взглядом
Брошенной наземь куклы.

Я распадаюсь на ноты,
Веером раскрываясь,
Касаясь
Каплями слёз твоих окон.

Я распадаюсь на искры -
Ловите, пока не поздно,
Звёзды,
В небо летящие вихрем.

22.06.10.


Дым

Не тебе эти рваные строчки,
Не с тобой эти зыбкие ночи,
Без тебя эти зябкие листья,
Заблужусь в твоих раненых письмах,

Закружусь листопадной порою,
Забреду в глухомань не с тобою,
И, как дым от костра, улетая,
На земле я тебя оставляю...

13.10.10.


Белые нити

Нитями белыми волосы,
Стаей безудержной мысли,
Чувства отстали от возраста...
Волосы белыми нитями...

Мысли безудержной стаей
Вьются над одиночеством,
Их я рукой разгоняю,
Верить ведь в это не хочется...

Их разгоняю рукой я,
И молодым оставаясь,
Сердце не хочет покоя...
Но мысли безудержной стаей

Над одиночеством вьются,
Вплетая новую нить...
Отстали от возраста чувства...
А сердцу так хочется жить!

25.02.08.




Налилось слезами небо

Налилось слезами небо,
Напевая наши вёсны,
Загрустило небо слёзно,
Вспоминая нашу небыль.

И небесные слезинки
По щекам моим стекают,
А из глаз моих дождинки
На ладони опадают.

Наши вёсны, наши сказки -
То ли были, то ли нет?
Ты опять молчишь в ответ
Тишиной устало-вязкой.

Пусть весна укроет плечи,
Ведь душа грустить устала,
И вечерне-запоздало
Станет мне немного легче.

Налилось слезами небо,
Пролетели наши вёсны,
Загрустило небо слёзно,
Вспоминая нашу небыль.

24.04.10


Апрельская синь

Апрельской ранью
Свои раны
Тишиной зализываю,
На весну нанизываю
Былой надежды
Ветхие одежды.

В памяти подвалах
Обхожу завалы
Неясного, невнятного,
Так и непонятного...

Апрельской синью
Весна хлынет,
Сметёт усталое
Ручьями талыми,
И колыбельно
Споёт апрель мне.

18.04.10.


Полутень

В полутьме-полусне
Полусвет фонаря,
В полутёмном окне
Чуть коснулся меня.

Полумысли без чувств,
Получувства без слов,
Заколдованный круг
Полусбывшихся снов.

И укутавшись в плед
Бесконечных разлук,
Полутьму-полусвет
Ощущаю вокруг.

Я пытаюсь сберечь
Хоть немного огня,
И фонарь за окном
Понимает меня.

В полутьме, в полусне
Полужизнь, полусмерть...
Бесконечной петлёй
Бесконечности плеть.

30.03.10.


Осталось

Источник вдохновения: Жанна Евлампиева "Что-то"
http://proza.ru/2010/02/21/1553

 
Позади SMS километры,
шпалы, рельсы, приветы
и объятия жгучие...
Стояли на круче,
не боялись, взлетали,
а потом опадали
дождями и росами,
клиньями звёздными,
дыханьем сплетались...

Ручьями талыми
стали мы,
и улыбка осталась
только на фото,
сломалось что-то,
душа опадает осенними листьями,
тучами виснет
над твоей неизбежностью,
нежностью...
И любовь умирать не хочет,
все мои точки
складывает в многоточие...

22.02.10.


Перемелится

Перемелятся мукой давние печали,
И тропинки зарастут от меня к тебе,
Где был к счастью поворот - так и не узнали,
Разбежались, как круги на речной воде.

На бумажном корабле по ручьям весенним
Уплыла моя любовь талою водой,
И наполнится весна скоро птичьим пеньем,
Защебечут соловьи, но не нам с тобой.

Облаками уплывут давние невзгоды,
И наступит на душе тишь и благодать,
Пусть помедленней бегут в бесконечность годы,
И минуток карусель повернётся вспять.

04.03.10.


Всё, что осталось

                Антону В.

Всё, что осталось от лета -
Фотография эта,
В ней столько света,

В ней отблески счастья...
Не в нашей власти
Прогнать ненастье,

Но улыбкой коснуться,
Внутри встрепенуться,
От сна очнуться -

Это возможно,
Так давай осторожно
Беречь восторженное -

Невозможно щемящее,
Над судьбою летящее
Твоё настоящее.

01.03.10.



Взахлёб

От счастья, говорят, не умирают,
Когда до слёз голодная душа
Взахлёб его мгновения глотает
И замирает молча, чуть дыша.

Когда пройдя по очень тонкой грани,
На цыпочках вдруг юность подойдёт,
Обнимет тебя тёплыми руками
И песню колыбельную споёт.

Когда сомкнётся будущее с прошлым,
И каруселью полетят года,
Когда забудем слово "невозможно",
Запретным станет слово "никогда"...

От счастья, говорят, не умирают,
От счастья можно только онеметь,
Но как же хочется, отчаянно пылая,
Влюблённой искоркой от счастья умереть.

07.06.10.


Босиком

             Андрею, Дане, Гьоко с благодарностью

Не можешь выразить - не надо,
Не можешь высказать - молчи,
Шепчи позёмкой листопада
И сердцем трепетно стучи.

Дождём серебряным пролейся,
Если сдержать не можешь слёз,
Сияй, кричи, влюбляйся, смейся,
Сбеги вприпрыжку под откос,

И босиком по той тропинке,
Что между детством и судьбой,
Услышь, как нити-паутинки
Дрожат гитарною струной.

Вдохнув просёлочной свободы,
Глотнув заманчивой мечты,
Рукой коснувшись небосвода,
Вдруг станешь необъятным ты.

Не можешь выразить - не надо,
Не можешь высказать - молчи,
Шепчи позёмкой листопада
И сердцем трепетно стучи.

03.06.10.


Небо под ногами

А небо под ногами
Качается слегка,
С закрытыми глазами
Витаю в облаках,

И что-то напевая
Чуть слышно, не спеша,
Счастливой искрой тая,
Вальсирует душа.

Так много  неизвестных,
Что крУгом голова.
Нужней всего на свете
Теперь твои слова.

И что там между нами
Начертано судьбой?
Но небо под ногами,
Земля над головой!

21.06.10.


Улыбнитесь!

Невозможное возможно,
И летать совсем несложно:
Надо весело подпрыгнуть,
Вдохновенно спину выгнуть,
Посильней взмахнуть руками,
Землю оттолкнуть ногами,
Стать вдруг шариком воздушным,
Устремиться ввысь послушно!
И, паря над облаками,
Помахать оттуда маме!

24.03.09.


В тиши-глуши

Напеваю незатейливый мотив,
Вторит эхом за окном весенний дождик,
То вздыхает, беспричинно загрустив,
То мечтает, как влюбившийся художник.

Я из дум своих веночек заплету,
Легкомысленно на голову одену
И доверю отражение окну...
Всё уроки, а когда же перемены?

Дождик капает прозрачною слезой,
Не жалею ни о чём, что в жизни было,
И мгновения - счастливою гурьбой,
Нет, не думай, ни о чём я не забыла.

Строчки-ниточки в простые кружева
Заплетаю я несложными словами,
Непослушно-шаловливые слова
Закрепляю запятыми-узелками.

Смоет дождик неразумное с души
И залижет разболевшиеся раны,
Так и будем мы вдвоём в тиши-глуши
Напевать друг другу песни неустанно.

10.06.10.


СМСлюбовь

СМСок ленты серпантином вьются,
Стайками из букв, клиньями из слов,
СМС-секунды, СМС-минуты,
Смайлы нашей радости, СМС-любовь.

Смайлики печалятся, смайлики волнуются,
Сердятся, целуются - всё без лишних слов,
СМС-годами в хороводе кружатся
СМС-улыбки наших городов.

СМС-короткие чувства виртуальные,
Слишком уж загадочна дымка полуслов.
И грустят над нами смайлики фатальные
СМС-разлуки, СМСослёз.

СМСок ленты серпантином вьются,
Стайками из букв, клиньями из слов,
СМС-секунды, СМС-минуты,
Смайлы нашей радости, СМС-любовь.

08.12.09.





Катастрофически

Белым по чёрному
"КАТАСТРОФИЧЕСКИ".
Белыми нитками
вышито гладью,
Мелом под окнами
на асфальте,
Звёздами пО небу
мрачно-лирически...

Брошены пО снегу
ягоды спелые,
Углем по стенам,
скамейкам в парке,
И на обоях,
исписанных маркером...
"КАТАСТРОФИЧЕСКИ"
чёрным по белому...

20.01.08.


Убегаю

По тропинке в детство убегаю
От обид, печали и тоски,
К маминым ладошкам припадаю,
Сердце сжали грустные тиски.

И шепчу, о чём - сама не знаю,
Лишь бы в лодке материнских рук
Колыбельно-мягко укачало
И во сне избавило от мук.

Розового мишку прижимая,
По мосткам над пропастью пройду,
Ведь меня ты ждёшь, моя родная,
На другом скалистом берегу.

И когда с дрожащими плечами
Я в тебя спасительно уткнусь,
Ты своими тёплыми руками
Снимешь с меня боль, тоску и грусть...


По тропинке в детство убегаю
От обид, печали и тоски,
К маминым ладошкам припадаю
И шепчу: "Прости. Прости. Прости..."

07.01.10


Только живи!

Только живи! Остальное приложится.
Только терпи! Всё плохое забудется.
Судьбы краями разбитыми сложатся,
То, что мечталось, конечно же, сбудется.

Раны затянутся. Шрамы останутся.
Кто-то ладонью их будет разглаживать.
Только иди! Пусть дорога упрямится,
Петлями будет твой взор завораживать.

Только терпи! Хоть взорваться хотела бы.
Только не гнись под тяжёлою ношею.
Выстоять, выдержать только б сумела ты.
Только живи! Остальное приложится.

06.10.07.


ПарИшь? Пари!


Летишь? Лети!
Расправив крылья, вздохнув глубоко и свободно, как птица!
ПарИшь? Пари!
Земля где-то там далеко, а ты высоко, и небо звездится!
Вздохнёшь? Вздохни!
Запомни свои ощущенья полёта, как сердце в восторге сжималось!
Живёшь? Живи!
Цени этот миг и крылья, и небо, и землю, ведь жизнь - не такая уж малость!

18.12.08.


Зачем?

Пока трепещет сердце воробьем,
Мы любим, дышим, верим и живем...
Зачем всю жизнь твердить себе:"Зачем?"
Зачем травить себя вопросом тем?

Давай взлетим, забыв "зачем летать?"
Давай споем, стараясь птицей стать!
И пусть в восторге будет карандаш,
Вдруг записав порыв душевный наш.


Витражи

Из пазлов складываю небо,
И вроде это так несложно,
Но без мечты в просторе сером
Сложить картину невозможно.

Мозаикой вымощена юность:
Восторги, слёзы, звездопады,
По-мозаичному рифмуясь,
Кружилась в вальсе до упаду.

Витражно-красочную зрелость
Создать из стёклышек пытаюсь,
Многоугольную умело
Творю, счастливо улыбаясь.

Лоскутно одинока старость,
Ещё горячими мечтами,
Надеждой, что в душе осталась
Сшиваю рваными краями.

И из осколков детских сказок,
И из обрывков колыбельных
Слагаю жизнь я без подсказок,
Зажав в ладони крест нательный.

06.12.09.


Раздел ОСКОЛКАМИ НЕЖНОСТИ


Останься...

Останься трепетом листвы,
Сияньем глаз, дыханьем свежим,
Улыбкой тонко-белоснежной,
Прибоем ласковой волны...

Останься шепотом в ночи,
Прикосновением несмелым,
Загадкой этой ночи белой...
Свети! Звени! Шепчи! Звучи!

Останься молнией в висках,
Сердцебиением звенящим,
Бессонным волшебством манящим
И лепестками на руках...

Моим рукам оставь себя,
Не увози себя с собою,
Пронзительно светло с тобою,
Печально-больно без тебя...

22.06.07.






Прощальное...

       Пронзительно
Душа стонала,
       Стремительно
Текли секунды,
       Вальсируя,
Кружились мысли,
       Пульсируя,
Виски пылали,
       Отчаянно
К губам припала,
       Нечаянно
Слеза скатилась,
       Томительно
Сплетались руки,
       Мучительно
Звенело сердце,
       Немыслимо
Глаза печальны,
       Как выстрелом,
Гудком прощальным...

26.06.07.


По клавишам из шпал

По клавишам из шпал стучат колёса,
Стараясь наиграть мне вальс прощальный
Такой знакомый и такой печальный...
Застыл в глазах щемящий знак вопроса...

И сердце сжалось в кулачок... Так больно...
И водопады слёз в глазах застыли...
Как в полночь Золушке часы пробили...
И сказка улетела птицей вольной...

07.07.07.


Последний взмах

Последний день, последний час, последний миг,
И разрываем нить, обвившую нас туго,
Она упрямится, пружинится упруго,
И мозг ещё реальность не постиг.

Последний взмах, последний вдох, последний взгляд,
И руки в ужасе теряют твои плечи,
И тают мысли на ветру, как тают свечи,
И заполняет пустоту разлуки яд.

Последний жест и - без оглядки по перрону
В живой поток, спешащий мне навстречу,
Вдоль вереницы одинаковых вагонов...
.....................................
Быть может правду говорят, что время лечит?..

28.08.07.


Слёзы россыпью...

Я полжизни стою на перроне, тебя ожидая,
И в ладонях моих звёзды и слёзы россыпью,
А душа белым воском свечи от волненья тает,
И трепещут во мне слов твоих отзвуки.

Не могу оторвать взгляд от пути бесконечного,
Где-то там на краю света к тебе приводящего,
И слезятся глаза устало от ветра встречного,
И в кулак сжалось сердце тоской щемящею.

Приезжай, я укрою тебя ладонями,
Убаюкаю плавно своей речью,
Звёзд с небес для тебя нахватала сотнями,
Я осыплю ими твои плечи.

01.10.07.


Гладью

Петельками выстлана жизнь,
Вот снова к тебе и обратно
Петлёю невероятной...
Не снишься ты мне? Скажи...

На пяльцы натянута ткань,
И мы вышиваем гладью,
И чтобы тебя погладить,
Я мчусь на экспрессе вдаль...

В глаза твои заглянуть,
Коснуться нежно губами...
Чуть свет и мой поезд ранний
К перрону щекой прильнул.

Скажу тебе: "Вот и я!
Встречай меня, мать-столица!"
Согреют улыбки лица,
Качнётся чуть-чуть земля.

Коснуться тебя рукой,
Уткнуться в твои ладони...
И снова назад прогонит
Неведомый нам закон.

Мы вышьем с тобой любовь,
Петельки кладём так часто,
Они из мечты и счастья,
Они из стихов и снов.

Петельками выстлана жизнь,
Вот снова к тебе и обратно
Петлёю невероятной.
Не снишься ты мне? Скажи...

17.12.08.


Семьсот

От волненья глаза зажмурю,
Телефон к груди прижимая,
Мысли пёстрой счастливой стаей
От меня к тебе улетают.

Сотый раз наберу твой номер
И засыплю тебя словами,
Мостик радужный между нами,
Между нашими городами.

Закидаю тебя цветами,
СМС-ками зацелую
И часами на ушко воркую,
Бесконечно жду, не ревную.

МТС нас понять не в силах,
Через каждый час прерывая,
Но о времени забывая,
Мы часами с тобой болтаем.

И друг другу снежки кидаем
На ладонях попутного ветра,
И мой смех озорной и детский
Слышен за семьсот километров.

29.12.07.




Одинокая рысь

Минуты капают устало,
Секунды мелкою капелью...
А я мечтательная стала,
Укутана твоей метелью.
Скольжу туманно в вихре мыслей,
Себя считая невесомой,
Брожу я одинокой рысью
Тропою сладко-незнакомой...
Следы по снегу вереницей,
И тень на привязи за мною...
Взлетают сказочные птицы
Цветочно-радостной гурьбою...
С тобою сколько нам осталось
Часов, недель, десятилетий?
Минуты капают устало,
Не успевая мне ответить.

12.02.07.


Тропинка

Тропинка вьётся неустанно
Замысловата и тонка,
В твоей руке моя рука,
Я невесома и легка,
Скользим задумчиво и плавно.

Деревья шепчутся о нас,
О нас поют сегодня птицы,
Полуопущены ресницы,
Волненье украшает лица,
Сияние счастливых глаз...

И лес шептанием листвы
Нам дарит музыку признаний,
И губ любимых трепетанье,
И глаз восторженных сиянье
Так драгоценны и нежны...

03.03.07


Зеркало

Стою у зеркала и вижу в нем тебя,
И, чуть дыша, коснусь ладонью,
И гладь прохладную наивно пригубя,
Я окунусь в зеркальный мир бездонный.

Реальность, ты, конечно же, сильней
Фантазий самых трепетных и нежных,
И наяву объятия прочней,
И чувства восхитительно безбрежны.

Но вновь и вновь разлукою пьяна,
Как в первый раз безудержно любя,
За гранью удивительного сна
Стою у зеркала и вижу в нем тебя.

25.03.07


В капельке росы

Наклонившись к капельке росы,
В ней увижу наши отраженья,
Глаз распахнутых немое удивленье:
Мы - полмира, а полмира - мы.

Мы с тобой огромные в полнеба,
Закрываем солнце, словно тучи,
Отразившись в чистоте, мы будем лучше,
Станет нашей жизнью сказки небыль.

Босиком по росам пробежавшись,
Каплями с листочков умываясь,
Каждый день друг другу удивляясь,
Сиротливо душами прижавшись,

Мы с тобой - полмира - я и ты,
Прочное судеб переплетенье,
И увижу наши отраженья,
Наклонившись к капельке росы.

23.06.08.


Двое

- ЦелУю цЕлую,
МилУю мИлую,
ЛюблЮ любУю,
Теплом топлю я...

-СтужУ я стУжею,
Тобой завьюжена...
К ногам я брошена,
Косой некошена,
Грозой-угрозою
Слезами слёзными...
Тоской тоскую,
Рекой теку я,
Страницей-странницей
Страною странною...
Мечусь мечтами,
Кружу кругами,
Цвету цветами,
Владею снами...

- Шепчу я шёпотом,
Топлю потопами,
Прибьюсь прибоем,
Прижмусь щекою...

12.02.07.


Поцелуев цепь

Зацелую я целую, поцелуями целясь,
Мою ценную цель подцепив на прицел.
Цепкой цепью бесцельно в единое целое
Мы бесценно зацеплены в поцелуев цепь.


Целоваться с цветами, цитаты цитируя,
И царапины цифр нацарапать пером.
Циферблатов цикличность отцифрует уныло,
Цилиндрически цельно закругляясь концом.


Оцени ценность цельного, цепко цепляясь
За зацепку в цепи оцепляющей нас.
И, царя над оценками, циркачом извиваясь,
Цельным парусом выгнусь, цепко с центром сцепясь.

29.02.08.


Руки лианами...

Руки лианами
В такт твоему настроению,
Пальцы упрямые
В танце волшебном волнуются,
Губы влюблённые
Ловят твоё вдохновение,
Ночи бессонные
Искрами по ветру кружатся...

Сердце счастливое
С сердцем любимым сливается
В ритме едином,
В пылком, неровном биении...
Руки любимые
Сердца так нежно касаются...
Тронет дыхание,
Как ветерка дуновение...

Шёпот прерывистый
Птицею в душу неистово,
Звонкими искрами
Тело моё обжигает...
Высказать, выстрадать
Светлое, нежное, милое...
Вымолвить, вышептать
То, что внутри полыхает...

04.07.07.





Слышишь?

- Я люблю тебя!
Ветер мешает расслышать,
Словно кто-то на ухо мне дышит,
Листвою осенней по дорожкам шурша...
Я кричу тебе в трубку мобильника, чуть дыша:
- Я люблю тебя!

- Я хочу к тебе, веришь?
Залететь бы в раскрытые двери,
Закружить, обнимать, целовать до сознанья потери...
То на ушко шептать,
То смеяться опять и опять...
- Я хочу к тебе, веришь?

И с тобою остаться...
Тени кружат мелодией вальса,
Фонари не устанут качаться,
Восхищённо любуясь в окно,
Будто смотрят такое кино,
От которого не оторваться.

И телами упруго
Без стеснения и без испуга
Колдовать бы всю ночь друг над другом,
По изгибам любимым кружа,
Сердце к сердцу наивно прижав,
Колдовать бы всю ночь друг над другом.

Я люблю тебя!

16.10.2008.


Тень

За тобою тенью
прозрачно-призрачной
невесомо скольжу
целый день я,

Повторяя твои очертания,
силуэт рисуя,
твой профиль
на земле и зданиях.

Вытянусь иногда в линию
длинную,
бегу за тобой ломаной.
А то вдруг сделаюсь маленькой,
робко сжавшись в листок скомканный.

И вцепившись в тебя ребёнком,
пусть я загадочно тонкая,
неуклюже ломкая,
но я -
твоя.

14.11.08.


В пустоту...

- Быть может?
- Нет.
- А если?
- Стоит ли?...
- А слёту?
- Спето,
 И камнем в море...
- А вместе?
- Надо же...
- А к счастью?
- Нет его...
- А дождик радужный?
- А капли петлями?
- Давай попробуем!
- Трава вся высохла
И колет злобно
Соломой рыхлою.
- Зачем ты холодом?
- А чем хотела ты?
- Звенящим золотом,
Рябиной спелою.
Хотела радугой,
Тропинкой тоненькой,
Чтоб звёзды падали -
Лови ладонями!..
Хотела шёпотом
Души встревоженной,
Хотела счастья я
Неосторожная...
- Нет... Льдом засыпана
И солнцем выжжена,
В стремленьи быть со мной
Сгори неистово.

03.02.07.



Ты - лекарство от одиночества

Думаешь, это когда-то закончится?
Губы устанут шептать "пожалуйста",
Руки умрут от одиночества,
Мысли все о тебе безжалостно.

Ты знаешь, это когда-то закончится.
В счастье не веришь, себя убеждая,
Ждёшь конца обречённо-пророчески,
А сердце, не слушая, от любви тает.

Знаешь, я знаю, это закончится,
Придёт другое спокойно-усталое,
Рука - в руке, и ей нужно малое -
Знать, ты - лекарство от одиночества.

31.10.07.


Осколками нежности...

Так не бывает - и это страшно.
Не бывает, чтобы любовь до гроба,
Не бывает, чтобы взлететь до неба,
Не бывает, чтобы любить без памяти.

Это лишь преувеличения,
Попытка выразить захлестнувшее,
Рвущее, мечущееся и одновременно воздушное...

Но так не бывает: о землю вдребезги,
Мокрыми каплями по листьям стекая,
Душа взорваться, взлететь хотела бы
Осколками нежности по небу стаей...

30.10.07.


Вдребезги

Это игрушечный зайчик детства, что с лапкой пришитой,
на скамейке остался, тобою забытый...

И.Жукова "Убеждая себя" http://www.proza.ru/2007/10/29/54

Я - тот самый зайка с лапкой пришитой,
На скамейке в парке тобою забытый...

Я - осколок детства, разбитого вдребезги,
Столько лет лежащий в кармане без толку.

Эхо детского смеха в подвалах памяти,
Шум осеннего леса, крик птицы раненной.

Я - кусочек неба, в лужу упавшего,
Я - крупица счастья, счастьем не ставшего,

О несбывшихся снах воспоминание,
Грустно-нежное ожидание.

Я - тот самый зайка с лапкой пришитой,
На скамейке в парке тобою забытый...

15.11.07.


В клеточку

На листке тетрадном в клеточку
Я хотела письмо тебе светлое
Написать и послать весточку,
Но никак. Видно слов нету.

Я хотела стихи нежные
Для тебя сочинить, смелая,
Но остались листы белоснежными,
Ведь все рифмы мои неумелые.

Я хотела букет сказочный
Из волшебных цветов семицветиков,
Но все муки мои карандашные -
В пустоту. Ну а ты - без букетика.

Я расстроилась, что же делать мне?
И сложила я самолётики,
Из окна их пускаю, смелая.
Черновиковый аэрофлотик.

15.11.07.


Сердце на ладошке

Я раскрашу твою жизнь красками,
Нарисую солнце на окошке,
А обои все в букетиках фиалковых
И по центру сердце на ладошке.

На паркете ковёр ромашковый,
На диване плед незабудковый,
Зайчик солнечный светит ласково,
А часы - капелью минутковой.

Потолок я небесным выкрашу,
Вместо шкафа - деревья рощею.
Я своё настроенье выражу
На стенах твоей жилой площади.

Ты не хочешь жить в нереальности?
Хочешь счастья только конкретного?
И завяли цветы от фатальности.
Заболело моё сердце бедное...

15.11.07.


Пушистый стишок

Весенними дождинками стекая по щекам,
Горячими слезинками по пламенным рукам,
Пушистыми снежинками по вееру ресниц,
Весёлыми смешинками едва касаясь лиц...

Тебе я буду радостью, печалью и тоской,
С тобой я буду разною: весёлой, молодой,
То грустной, то задиристой, смешливой, заводной,
Не буду только скукою унылою и злой.

Вокруг тебя ласкаясь, к щекам твоим прильну,
Тебя едва касаясь, я нежно обниму,
В глаза твои, сияя, с улыбкой загляну
И, вспомнив о разлуке, тихонечко вздохну...

Дождинками, слезинками, снежинками, смешинками,
Пушинками, ворсинками, былинками, искринками...

12.03.08.


Удивительно тонко. Жанне

Источник вдохновения:
Жанна Евлампиева http://proza.ru/2008/03/22/196

Удивительно тонко,
Упоительно звонко,
Стебелёчек твой ломкий
И нежнейшая кромка...

Я на цыпочки встану
И дышать перестану,
И шептать не устану,
К сердцу время прижав...

Незабудковым утром
На ресницах минутки
Смелой солнечной шуткой,
Улыбаясь, дрожат...

Удивительно тонко,
Упоительно звонко...

02.04.08.


Вразвалочку

Разбрасывая дождик по-весеннему,
Бродила туча по небу вразвалочку,
По крышам, по асфальту и по лавочкам
Струились реки дождика рассеянно...

А туча не спеша брела над городом,
Пытаясь его вымыть основательно,
Заглядывала в окна к нам внимательно,
Укрыв весь город серым мокрым пологом.

Сложив кораблик из листа бумаги,
Из дома выйдя в водную стихию
И бормоча под нос себе стихи, я
Нашла ручьёв холодные зигзаги.

Почувствовав себя совсем серьёзным,
Кораблик от руки моей отчалил.
И унесло с ним взрослые печали -
Вернуться в детство не бывает поздно.

Сложи скорей бумажный самолётик
И мелом нарисуй большое солнце,
И солнце тебе тут же улыбнётся,
И самолётик ввысь легко взовьётся,
И все проблемы, всё, что не даётся,
Возьмёт с собой игрушечный пилотик.

01.03.08.


Осенняя мишура

Снегопадами листья, водопадами мысли,
И шуршащей позёмкой чуть прикрылась земля,
Разгорелись так страстно рябиновы кисти,
Звездопадами снег осыпает, любя.

Ветерок мне ресницы щекочет рукою,
Силуэты деревьев провожают меня,
И зима шаловливою ножкой босою
Чуть потрогала лужи, льдом игриво звеня.

Снегопадами мысли скользят по спирали,
Возвращаясь кругами ненасытно к тебе...
Мишурою осенней стихи под ногами,
Золотыми сугробами в талой воде.

04.03.08.



Книжная серия
“Библиотека  “Литературной газеты “ЛИК”

Изготовлено ФПЛТ И К «Кузбасс»,
“Литературная газета “ЛИК””
г. Ленинск-Кузнецкий, пр-т Кирова, 108-3, тел. 7-47-53

Подписано к печати 26 .11.2010 г.
Тираж 100 экз.


Рецензии