Как я учил иврит

                Михаил Тер-Казарян

В 1992 году наша семья переехала в Израиль и мы поселились в кибуце Яхель, что находится в Араве. Нам сразу объяснили, что основной принцип кибуца – эхад ОЗЕР
ле шени, т.е. каждый помогает друг другу.  Так я начал учить слово ОЗЕР
Работая электриком, я начал давать ЭЗРУ различным подразделениям кибуца
Таким как бейт ариза- упаковочная, рефет- коровник, тмарим – финиковая плантация.
и  т.д.   Так как эл. хозяйство  было в очень запущенном состоянии Эзры требовалось много. Руководство, на легчайшем иврите, подкрепленном жестами, объяснило мне что финансовое положение кибуца не из лучших, то слово КЕСЕФ т.е деньги учить  в полном объеме пока рано  и слово ЭЗРА забывать тоже не следует. По сему было решено – учить слово КЕСЕФ – 8 часов в день и слово ЭЗРА – минимум 4  и более часов в день в свободное от изучения слова Кесеф время
Всем нравилась моя Эзра,  даже эл. оборудованию, которое с моей Эзрой начало работать безотказно
Видя это руководство кибуца деликатно посоветовало мне не посещать вечерние занятия ивритом и продолжать учить слово Эзра внутри кибуца и в основном на коровнике.  Давать Эзру приходилось в основном по ночам- днем Эзру кибуцу давали коровы ( трех разовое доение ) а ночью Эзру давал я
Когда  в 1994  я попытался заметить , что слово Эзра  выучил в полном объеме и настала пора в усиленном штудировании слова КЕСЕФ мне возразили,  что они настаивают на продолжении  более глубокого изучения слова Эзра и если я не согласен, то мне и всей моей семье придется продолжить изучение иврита за пределами кибуца
Будучи любознательным в изучении иврита Случайно в словаре я нашел слово МЕНАЕЛЬ т.е. начальник.  Показал его руководству, которое почему-то поморщилось и ответило, что это слово мне учить еще рано
В 1996 году в кибуц вернулся бывший член кибуца ранее покинувший кибуц и уехавший в Америку. Англоязычным трудно дается узучение других языков
И поэтому руководство  заменило для него слово Эзра англицизмом  РИТЕЙНЕР
Что означает КЕСЕФ полученные наперед.   Руководство также посчитало, что изучение
Иврита  в одних и тех же подразделениях кибуца не целесообразно и предложило мне
Слово КЕСЕФ изучать в должности  ОЗЕР МУСАХНИК. а  слово ЭЗРА продолжить изучать на коровнике
Так как изучаемое слово мне порядком надоело я решил слово КЕСЕФ изучать в компьютерной фирме в Эйлате и полность отказаться от уже хорошо выученного слова Эзра  на коровнике  Руководство ненавязчиво объяснило мне что если я отказываюсь учить слово  Эзра, то меня и мою семью познакомят со словами ЛАХАЦ ХЕВРАТИ
что в вольном переводе означает травля
Организм отказывался учить слово Эзра и к сожалению мне пришлось выучить новые ивритские слова=- АШТАЛАТ КАРНИТ , пересадка роговицы и АТКАФАТ ЛЕВ инфаркт.
Последнее слово я учил дважды
Как то подсмотренное слово  МЕНАЕЛЬ мне понравилось и я его начал изучать
в  компьютерной фирме в Эйлате в течение след  4 лет.  Слово Эзра продолжал изучать на коровнике.  Слово РИТЕЙНЕР друдно давалось моему англоязычному напарнику и он тоже продолжил его узучение на коровнике
В 2000 я решил продолжить  изучение слова МЕНАЕЛЬ  открыв компьютерную лаборатории в кибуце.  Руководство кибуца было в принципе не против моему изучению этого слова и поэтому оценило его в 5400 шек в денежном эквиваленте
Что более подходит слову ТЕХНАИ т.е. техник. В тоже время руководство обязало меня
продолжить изучение слова ЭЗРА в коровнике
В 2008 году я категорично заявил, что отказываюсь изучать слово ЭЗРА и прошу полностью заменить его словом  КЕСЕФ Руководство согласилось оценив  его в денежном эквиваленте 150 шек в год
Мне не понравилось оценка этого слова, о чем я и заявил руководству.  Руководство
Согласилось со мной и сказало, что мне необходимо изучить следующие ивритские слова. ПИТУРИМ, увольнение – уволили двух моих работников  АкТАНАТА МЛАЙ –
Уменьшение запчастей на складе, с 60 тыс шеек до 30 тыс шеек АКТАНАТ А НЕСИОТ
Уменьшение поездок (тоже в двое)
 
И было решение  чтобы я  тоже начал изучать слово РИТЕЙНЕР, чтобы не дай бог заподозрили, что имеются различия в узучении иврита русско и англо говорящими
Еще было условие что слово РИТЕЙНЕР я учу одновременно со словом МОББИНГ.
Мне очень трудно давалось изучение слова МОББИНГ
Чтобы я лучше запомнил это слово было проделано следующее:  Лаборатория была переведена в помещение гаража. Из соседствующего с ним помещения типографии через незаделанные щели проникали свободно запахи ацетона и др хим веществ,
Скользкий  пол лаборатории постоянно напоминал – МОББИНГ.  Испорченный
Эл куб непосредственно над входом в лаборатории раскачиваясь  под порывами ветра
уныло повторял МОББИНГ МОББИНГ  и в один прекрасный день удивляясь моей неспособности в изучении иврита пропев в последний раз МОббинг с грохотом свалился на землю.  Перед входом в лабораторию , для лучшего усвоения  мною иврита специально оставили открытый люк. Перед окном лаборатории  поставили компрессор, который включался когда ему вздумается и в течении нескольких минут хрипло пел МОББИНГ МОББИНГ МОББИНГ
На изучения слова МОББИНГ руководство выделило мне шесть месяцев. Этого  времени вполне хватило полностью заменить   построенное мною и прекрасно работающее оборудование на новое. После чего мне было заявлено, что моя ЭЗРА на коровнике  больше не нужна   и освежили  в моей памяти слово ПИТУРИМ – уволив меня с работы
Одновременно со словом МОББИНГ я выучил новые ивритские слова БАЛУТАТА ТРИС-
начались проблемы со щитовидной железой
Руководство осталось недовольно моими познаниями иврита и предложило продолжить изучение слова ЭЗРА предложив мне работу в должности
ОЗЕР ОВЕД МАРКОЛИТ – помошник работника магазина, специально придуманную для меня.
А мне подумалось, что если бы была должность ОЗЕР МЕРАКЕЗ МЕШЕК то это бы помогло МЕРАКЕЗУ МЕШЕКУ вывести кибуц из глубокого минуса, куда он его загнал
Посоветовавшись руководство решило, что мне хватило 18 лет пребывания в кубуце для изучения слова ЭЗРА и перешли к изучению других слов ШОМЕР ЛАЙЛА – ночной сторож.   И проделывая ночные круги по кубуцу я повторяю про себя –
ИВРИТ САФА КАшА
 


Рецензии
Азох унд вэй! :)

Ашхен Мелик-Мартиросян   26.01.2014 18:33     Заявить о нарушении