Рожаем первого?

 Ответ на вопрос рубрики РАЗМЫШЛИЗМЫ газеты Гатчина Инфо:
В каком возрасте по вашему мнению, женщине лучше рожать первого ребенка?


 Она стоит у окна и смотрит на тест с двумя полосками – «поздравляем, вы - беременны».  Согласимся, что даже в нынешний просвещенный век,  когда , кажется, только глухой не слышал о контрацепции, все равно далеко не у каждой девушки данная информация вызывает бурю положительных эмоций.    16летняя, 26летняя и 36летняя женщины вопримут эту информацию очень по-разному. По-разному к будущей маме отнесутся и окружающие люди:  16летнюю  осудят, к 26летей  отнесутся спокойно,  на 36летнюю посмотрят с удивлением и часто также с осуждением.
 

Многие женщины в наше время стремятся получить достойное образование, построить карьеру, достигнуть опеределенного уровня жизни. Это отодвигает границы материнства за 30летний рубеж, а иногда и за 40летний.  В нашей стране все еще считается, что женщины планирующие рождение первенца после 35 лет попадают в зону риска в силу того, что в данном возрасте, во-первых, снижается вероятность зачатия, и во-вторых, увеличивается риск рождения детей с различными генетическим отклонениями.  А с  точки зрения морали наше общество осуждает также и молодых мамочек, рожающих первого ребенка в 16-17 лет.
Если мы говорим о физиологическом процессе деторождения, то  тут мнения как специалистов  так и обывателей достаточно идентичны. Отпимальным возрастом в нашей стране считается возраст от 21 до 27 лет. По мнению врачей именно в этом возрасте женщина как физически, так и морально готова стать матерью и способна родить полноценного здорового ребенка. Однако в жизни это не всегда так.

Если мы говорим о женщине, которая планирует рождение ребенка после 30 лет, то она думает об этом задолго до того, как подойдет этот возраст. В силу осознанного планирования, все годы предшествующие этому событию,  она наверняка постарается максимально сохранить свое здоровье и физическую силу, для того, чтобы родить здорового ребенка, и он бы ни в чем не нуждался. В это случае «возрастная» мамочка может дать фору тем  25летним девушкам, которые жили как придется, пытаясь взять от жизни все, и все на себе испытать.


Я была свидетельницей чрезвычайно счасливого планирования семьи. Когда-то давно я работала в иностранной клинике, и у нас была медсестра англичанка Джен.
Джен получала образование, строила карьеру, становилась профессионалом высшей категории, тем же занимался и ее супруг в гостиничном бизнесе. И вот они, видимо, заработали достаточно денег и  как раз занимались подбором  дома где-нибудь  на границе Англии и Шотландии, одним словом,  уже собирались уезжать из России. И тут мы с удивлением узнали, что Джен беременна. Я часто разговаривала с Джен  и делилась с ней распостраненными предрасудками, существующими в нашем обществе.

- Джен, - говорила я. - Ты не боишься?
 – Чего?  - с удивлением отвечала она.
– Ну как чего? Ну,..например, лишней хромосомы, а? Тяжелых родов? Бессонных ночей?...
 В ответ Джен всегда смеялась и подтрунивала надо мной.
– Неа, не боюсь. По нашей (хаха – не вашей) схеме ведения беременности тест на генетические отклонения делают уже на сроке  8 недель вне зависимости от возраста. В случае, если отклонения есть, то есть возможность прервать беременность на ранем сроке, однако у нас в Шотландии, это такая редкость. Никого не пугают дети с лишней хромосомой. 
- Да-да,-  я соглашалась. (Будучи на родине Джен, я поражалась тому уровню адаптации и толерантности, которая царит в обществе Великобритании по отношению к особенным детям). 
 - Не говори глупости, - продолжала смеяться Джен, - я сама асситировала на 146 родах. Я что не знаю, как надо дышать на схватках? Конечно, всякое может быть, но наврядли! 
Джен излучала оптимизм и полное спокойствие.
- Что же касается бесонных ночей, - продолжала она, - смотри сама,  да, мне 40, но это по паспорту...
И правда подтянутая, спортивная, всегда отлично выглядящая оптимистка Джен общалась со мной на равных, и я не замечала разницы в возрасте, хоть мне тогда было только 25.
- Даже если Джеймс не будет нас обеспечивать, хотя с  чего бы это ему ? - Джен высоко поднимает брови и подмигивает).  -  Ну, даже если так,  я смогу не работать 5 лет и жить на свои сбережения, поэтому у меня будет время выспаться и спланировать свой день так, чтобы мне было хорошо. А с моим профессиональным уровнем, любая клиника возьмет меня в штат в любом возрасте, если я захочу. Понимаешь,  я - свободный человек. Я свободна делать выбор о том, когда работать, когда учиться, а когда рожать детей.  Вы же с вашими шорами и предрассудками часто рожаете, потому что «уже пора» или «все уже родили», или «ой,  я рожу дауна, если прям сейчас не забеременею» , «или родители мужа не довольны, что я не рожаю».  И вот вы рожатете, ущемляя себя во многом, что вам в вашей жизни важно и дорого, а кому от этого лучше? Никому! – уверенно говорит Джен. - Ведь  на самом деле многие из вас не готовы, а ведь стать матерью это самая важная миссия, и каждый должен у ней прийти сам, своим умом и в свое время.


Я слушала и кивала, я не могла не согласиться с Джен. И ни у кого, кто с ней общался, не было ни малейшего шанса усмотреть в ее беременности риск или безответсвенность.
Обе дочки Джен появились на свет в срок крепкими и здоровыми, на радость родителям. Сейчас Семья Кернс живет в Шотландии, девочкам 10 и 12 лет. Джен работает в местной клинике акушеркой, получила очередную квалификацию, как она написала мне в письме - «пока сидела дома с детьми - надо ж было чем-то развлечься, вот и получила  лицензию».  Джеймс открыл семейный отель, дело его процветает, девочки с радостью помогают в семейном бизнесе. За прошедшие 12 лет Джен и Джеймс ничуть не изменились, разве что появилась пара морщинок у глаз, но это «потому, что мы теперь все время смеемся, как сумашедшие» - пишет Джен.


Что я хотела сказать,  рассказав эту историю? Нет отпимального возраста для рождеия первенца, есть готовность и отвественность. Идеальный возраст у каждого свой. Кто-то готов в 17 лет, а кто-то и в 33 еще не готов. Я знаю точно, что дети это огромная радость, но и огромная отвественность, поэтому планируя рожать, планируйте иметь возможность воспитать  Человека с большой буквы, планируйте так, чтобы хватило сил и времени, планируйте так, чтобы не ломать свою жизнь, цели и устремления. Жизнь одна, проживите ее так, как сплаинровали ее вы,  а не бытующие в обществе предрассудки.

5 декабря 2010


Рецензии
Очень меня взбудоражила Ваша статья. Особенно в свете последних событий. Мне 41. Выгляжу... ну, в общем, как на моей странице.
Зашла я как-то в аптеку и попросила тест на беременность.
- ВАМ? - удивилась фармацевт. В её глазах читалось, что меня уже на том свете с фонарями ищут. Или, что я, как минимум, мужчина и у меня "этого нет".
Вот очень обидно. Очень.
До слез.

Светлана Нилова   26.11.2012 16:58     Заявить о нарушении
Светлана! Не расстраивайтесь!!!! Все персонажи вымышлены. И потом все в ваших руках!!!! Возраст не столько от того как выглядите, сколько от того, как сеюя ощущаете. Мне через месяц 40. И морщинки и все такое. Ну не серьезная я. Одеваюсь молодежно чего и вам желаю. Не плачьте. смейтесь. Громко!!! Тогда и у вас, как у меня в магазине при покупке алкоголя спросят паспорт... На мое фото не глядите. Оно 5 летней давности. Не взыщите за очепятки. с телефона пишу из кровати

Надежда Сутырина   27.11.2012 00:08   Заявить о нарушении
Отлично выглядите на вашей странице!!! А фармацевта гадо было бабулей назвать в ответ. Выше голову!!!!

Надежда Сутырина   27.11.2012 00:11   Заявить о нарушении