Одиночество в толпе

Странные мысли порой приходят в голову. Они зачастую похожи на удар кувалдой по макушке – бац! И осенило.
Неожиданно для самого себя ты задаешься каким-нибудь вопросом. Например, что такое одиночество?
Кажется, все просто и понятно – это когда никого нет рядом. Но так ли это на самом деле?
Одиночество бывает разным.
      Известное выражение – одинок в толпе. Вокруг много людей, но никому нет дела ни до кого. Люди проходят мимо, не замечая друг друга. И кажется, что вокруг сфера пустоты, где нет никого и ничего, кроме тебя. Словно вокруг пленка, которую невозможно порвать.
Бывает и одиночество души - когда не можешь ни с кем поделиться.
почему-то многие одинокие люди очень любят читать фантастику. Они словно прячутся за книгой от мира. Только правильно ли это?
Я сама очень увлекаюсь фентези. Вы скажете, что я одинока? Не совсем. У меня есть близкие, но ни с кем я не могу поделиться всеми мыслями и чувствами.
Только сколько же таких людей, которые более одиноки, чем я? У которых вообще никого нет?
Интернет - заповедник одиноких сердец. В сети нет ни имени, ни возраста, ни внешности - ничего. В сети возможно все - это как заменитель реальности. В сети можно жить так, как не можешь в реале.
Но это не жизнь. Это скорее суррогат ее, заменитель.
Моя дорога в никуда
Столь нелегка порой.
И одиночество всегда
Шло под руку со мной.
Оно вело меня туда,
Где вязкий, трупный хлад.
И мертвых линий пустота.
Где нет пути назад.
И улыбнувшись в пустоту,
Я произнес моля:
Всего лишь шаг, и я дойду,
Отпустишь ты меня?
И одиночество, смеясь,
Ответило тогда:
Коль жизнь твоя не удалась,
Со мной ты навсегда.
Ничто не может изменить
Успение твое.
Ты душу должен был хранить,
А ты лишен ее.
Зачем же гнать тебе меня,
Взгляни ка ты вокруг.
Никто  не любит здесь тебя,
А я твой верный друг.
Ведь все забудут о тебе,
Лишь только ты умрешь.
Твой сгинет прах в сырой земле,
А рай - святая ложь."
 И я по этой темноте
Побрел куда - то вдаль,
Не зная счастья в пустоте,
Неся внутри печаль...
Иногда я начинаю думать, что это стихотворение про меня.
Возможно, если мы будем чуточку внимательнее друг к другу, нужда в интернете как способе общения отпадет?
Я могу сказать одно - чем мы внимательнее к окружающим, тем больше внимания получаем. Тем меньше становится одиноких людей.
Надеюсь, что скоро само слово - одиночество - исчезнет из языка и нашей жизни.


Рецензии
Почему все так боятся одиночества?
Я люблю одиночество. Оно даёт возможность познать себя. Оно даёт возможность побыть собой. Не тем,кого хотят видеть окружающие; не тем, кем нужно быть - по воле долга,службы,совести; а тем, кто ты есть на самом деле. Одиночество - передышка для души и тела.
Вы одиноки в толпе? Да,толпе нет дела до вас. А вам есть дело до этой толпы? Вы всматриваетесь в лица? Пытаетесь увидеть чужое одиночество? А если да, то что вы делаете,чтобы кто-то их этой толпы перестал быть одинок? А вы хотите,чтобы кто-то из этой толпы порвал эту плёнку и стал частью вашей души?
Одиночество души? Всякая душа одинока. Потому что познать чужую душу невозможно. Стать частью чьей-то души невозможно. Да это и не нужно. Душа - место только для тебя. Много ли у каждого из нас того,что принадлежит лично нам,что не отберут,не осквернят,не заполнят ненужным хламом? Сохраните свою душу для себя. Открывайте её, но не делите ни с кем.
Вам некому открыться? Поймите,что причина тому - лишь вы сами. Вы не хотите или вы не ищите. Всегда есть тот,те, кто услышат,кто поймут,кто созвучен вам в той или иной ноте вашей души. Всегда.Везде. Ищите.
Интернет. Им заменяет реальность только тот,кто боится той самой реальности,кто придумал себе какое-то мифическое одиночество,непонимание, равнодушие. Тот,кто просто не верит ни в себя, ни в людей. А тот,кто не боится, просто расширяет свой мир.
У меня есть семья, у меня много друзей, у меня есть даже особые,близкие друзья. У меня есть с кем делиться всем, меня есть, кому понимать. Но я одинока. И это не беда. Это неизбежность,данность. Как только я поняла это, я начала любить одиночество.
Перестаньте бояться одиночества, и оно перестанет быть страшным.

Кира

Кабанеска   20.06.2011 22:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.