Солнечная улица

«СОЛНЕЧНАЯ УЛИЦА»
                Весна 1879 год. Центр Лондона.

Биг Бен с неизменной солидностью отсчитал двадцать ударов и смолк, надменно взирая на суетящийся Лондон.
На набережной, над дверью в одну из бесчисленных мелких кон-тор, противно и визгливо заскрипела крикливая вывеска.
- Боже мой! Что это, Джек?! – воскликнул молодой приятный муж-чина, склонившийся над бумагами за столом у большого готического окна. Он был высок, худощав, новенький сюртук выдавал в нем щёголя. Звали его Джон Ферье.
- Что, сэр? – переспросил служащий, - тучный и неуклюжий малый.
- Этот ужасный звук.
- Это наша вывеска, сэр.
- Ужасно! Какое сегодня число?
- 19 мая 1882 года, сэр.
- Подумать только, вот уже ровно год я занимаюсь этой жуткой конторой. Боже мой! Я собирался накопить денег и жениться! А что из этого вышло! Я стал думать только о процентах и ставках, я совсем помешался на рекламе и стал занудой. Все мои знакомые отвернулись от меня, девушки в первую очередь. Пора кончать! Я голоден!
Он энергично встал, потянулся и взялся за трость.
- Сэр, - как-то вяло произнес его собеседник, - у вас ещё…
- Ладно, давай, сегодня я сам разберу эти проклятые бумажки. Только перекушу чего-нибудь.
- И еще лотерея, - напомнил служащий.
- Хорошо, хорошо, - бормотал Ферье, набивая карманы лотерейны-ми билетами.
Он вышел на крыльцо, взглянул на хмурую набережную, на серую тягучую Темзу, на угрюмые дома и поспешно зашагал прочь.
«Надо же! – неслось у него в голове, - Ровно год назад, вот в такой же майский день, я строил грандиозные планы, я так мечтал, надеялся, ждал. Прошел год, и от прежнего восторга и следа не осталось. Что я с собой сде-лал! Я на девушек-то смотреть перестал».
В это время он свернул за угол, и прямо ему в лицо ударило золо-тое сияние. Солнце пылало в ослепительно голубом небе, как бывает только весной.
На этой улице всё было по-другому: спешащие прохожие не так хмуры, дома не так однообразны, вывески не так глупы. Солнце всё измени-ло. Ферье остановился. Он оказался рядом с цветочницей. Продавщицу со-всем не было видно за огромными букетами разноцветных цветов. На солнце они казались особенно яркими и радостными.
- Сэр, купите букет для невесты, - обратилась к нему цветочница, вынырнув из зелени.
Это была миловидная девушка, её розовые щёчки обрамляли мел-кие весёлые кудряшки, а глаза так и светились радостью.
- Купите, сэр!
- У меня нет невесты, - пробурчал Джон.
- Тогда я вам его подарю на счастье. Вот увидите, Вам повезёт, - пообещала девушка и протянула ему букетик каких-то мелких цветочков.
- Дарите? – не понял Ферье, весь день думая только о деньгах.
- Дарю. Я сегодня счастливая, - пояснила девушка и снова исчезла среди цветов.
Ферье постоял в раздумье и медленно пошёл дальше. В нём что-то переломилось. Он стал внимательнее смотреть на прохожих, и они уже не ка-зались ему отталкивающими и мрачными, он залюбовался ослепительно бе-лым облаком, повисшем над трубами.
Он неожиданно вернулся и сунул цветочнице лотерейный билет.
- Это мне? – удивилась девушка.
- Да. Вам должно повезти. Выиграете что-нибудь, разбогатеете, - пробурчал Ферье и быстро зашагал дальше, сам не зная, куда он так спешит.
А вокруг всё по-прежнему сверкало и таяло в солнечных лучах. В верхних этажах мыли окна, и чистые окна играли солнечными зайчиками. Кто-то пускал мыльные пузыри, и они, переливаясь всеми цветами радуги, летели через улицу, и лопались, задевая прохожих. Ферье принялся рассмат-ривать их и думал удивленно: «Сколько здесь девушек, нет ни одной дур-нушки. Лондон наводнён женщинами, и какими!»
Он только теперь заметил, как они хороши. Вот круглолицая прач-ка в белом чепчике о чем-то звонко спорит с соседкой. Как задорно они сме-ются. А эта красавица в экипаже! О чем задумалась, греческая богиня?  А эта милая служаночка, как она спешит.
Ферье любовался женскими лицами и сам улыбался. От его хандры и следа не осталось. Он не заметил, как стал насвистывать себе под нос что-то бравурное и в такт помахивать тростью. Ферье хотелось улыбаться или даже рассмеяться чему-нибудь. Тут  он представил самого себя – конторскую крысу, выбравшуюся на солнышко и потерявшую голову  от свежего воздуха.
Он расхохотался, и его смех потонул в веселом шуме толпы, выхо-дившей из церкви. Серенькая церквушка расцвела яркими платьями и шляп-ками, словно старый пень весной свежей зеленью. Только что окончился об-ряд венчания. Невеста в белоснежном кружеве и шёлке была похожа на то облако, что привлекло внимание Ферье.  Жених, чуть сумрачный и взволно-ванный, всё время поправлял шляпу. Все шумели, поздравляли, обещали, да-рили.
Джону Ферье тоже неожиданно захотелось что-нибудь сделать для этих совершенно незнакомых ему людей. Он сунул руку в карман и наткнул-ся на пачку лотерейных билетов. Через мгновение он уже весело раздавал их молодожёнам, их родителям, их друзьям, гостям и просто знакомым.
- Господа! Это самая надёжная и беспроигрышная лотерея из всех современных лотерей! – кричал он. Фирма «Ферье и К» делает вам подарок и дарит эти билеты бесплатно в честь этих прекрасных молодых людей. Вы можете выиграть  до 1000 фунтов. Берите! Берите, господа!
Он забрался на какую-то тумбу. Вокруг него толпились весёлые люди, тянулись руки, мелькали незнакомые лица. Они все сливались в пест-рый, радостный, беспорядочный калейдоскоп.
И в этой толпе он вдруг увидел девичьи глаза. Совершенно не-обыкновенные… Они были настолько синие и огромные, что он не мог бы ничего о них сказать, кроме того, что они синие. Он ничего больше не заме-чал вокруг, а девушка пропала в толпе. Ферье даже не знал, дал ли ей билет. «Я что же, влюбился?!» - испуганно подумал Ферье.
Вечер настал ясный и тихий. Ветерок слегка рябил серое покрыва-ло Темзы. Джон Ферье сидел на ступеньках набережной все такой же голод-ный и безнадёжно влюблённый…


Рецензии