Земной образ Христа в Евангелиях. 1

              Юрий БУХАРЕВ

                ЗЕМНОЙ  ОБРАЗ ХРИСТА В  ЕВАНГЕЛИЯХ
               
                1. ВСТУПЛЕНИЕ

     Новый Завет из 27 произведений  (четыре Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; Деяния Апостолов, их Писания,  Откровение Иоанна  Богослова – Апокалипсис)  как  составная часть  христианской  Библии – замечательный образец древней литературы. Он не менее интересен и важен,  чем другие литературные памятники далеких эпох и имеет  ту же непреходящую  ценность для  познания этапов развития общества,  мышления,  социологических и религиозных  представлений, быта  народов и др.
     Новый  Завет – продолжение Ветхого Завета (Договора), заключенного с Богом пророком Моисеем. В нем описаны деяния сошедшего на землю  Мессии (Христа)  в  образе Сына Человеческого – Иисуса, пророчества о котором  содержатся в Ветхом Завете.
     Вековые  споры об историчности Иисуса  в настоящее время уже завершены и он признан реальной личностью. Это подтверждается многими фрагментами текстов Нового Завета,  характеризующими  вполне человеческие черты его поступков, нетипичных для традиционных представлений о божествах.
     Реальность  Иисуса  Христа  подтверждается  хотя  бы  тем, что  «Сыном  Божьим» он  был  признан  на  основании  ссылки  на  пророчество  Ветхого  Завета ( Книга  Исход, 7:14), где  сказано: « Се, Дева  во  чреве  примет  и  родит  Сына, и  нарекут  имя Ему: Еммануил, что значит:  с  нами  Бог». Если  бы  христиане  просто  бы  придумали  своего  Бога, логичнее  было  бы  и  назвать  Его  Еммануилом, а  не  Иисусом, по-еврейски  Иешуа, весьма  распространенным  именем, да  к  тому  же  из  Галилеи, на  севере  Палестины. Эта  часть  Израилева  царства не  признавалась  ортодоксальными  иудеями  за  родину  ожидаемого Мессии. Следовательно,  допустимо  предположить, что  речь  шла  о  реальной  личности.         
     И  таких фрагментов весьма много, хотя в  разных частях Завета  они трактуются по-разному, в зависимости от задач, поставленных авторами. Чаще всего они ретушируются фантастическими сюжетами, разночтениями у разных  Евангелистов  и Апостолов.
     И все же при внимательном прочтении Нового Завета  и с учетом исторических фактов  можно представить достаточно цельный образ Иисуса-человека, оставляя в стороне его ипостась Бога-Сына,  пришедшего  освободить верующих от Первородного греха. Поскольку более ранних свидетельств  о нем попросту не  существует, Новый Завет можно считать первоисточником, написанным если и не соучастниками деяний Иисуса, то, во всяком случае,  достаточно осведомленными о нем людьми. Позднейшая  же апологетическая литература о Христе  имеет явный пропагандистско-тенденциозный  характер  и не может считаться достоверной.
     Историчность  Иисуса  Христа  рассматривается  с  XVIII  века, Эпохи Просвещения, но наиболее  серьезными и объективными работами в  этом отношении  следует признать  такие исследования как «Происхождение христианства»  А.Робертсона (М.,1956),  «Тайные  писания первых христиан» И.С.Свенцицкой  (М.,1980),  «Сказания  Евангелистов» Зенона Касидовского  (М.,1987) и ряд  других,  относящихся  ко второй половине ХХ  века,  когда возобладал научный  подход к проблеме.
     Настоящий  краткий обзор лишь несколько дополняет указанные исследования, испытывая  к тому же несомненный пресс субъективных представлений  автора.
               


Рецензии
Новый Завет - это переработанное и дополненное учение Ветхого Завета.
[К Евреям 7:18] Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, Не стану дополнять. Библией в Библии стало Евангелие от Иоанна, а все остальное дополнение. [От Матфея 22:29] Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
[От Иоанна 3:5] Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Но вот что говорит сама Библия об Иисусе.[2-е Коринфянам 4:10] Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
[2-е Коринфянам 4:11] Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
Пророка вы в себе распяли.
Огонь чтоб людям не поведал.
На деревянный Крест подняли.
Вместо воды он уксус ваш отведал.

Сергей Дрит   14.03.2011 21:36     Заявить о нарушении