Белый Тигр

Я – хищник.

Я родился хищником. Помню, будучи еще совсем маленьким, мать уже давала мне наставления, как вести себя на охоте, воспитывала мою выдержку, тренировала лапы, а когти натачивала мне такие острые, что я сам при чрезмерной суетливости не раз причинял себе раны. Все, то время, когда мне хотелось порезвиться, погонять мелких насекомых или полазать по скалистому берегу, уходило на тренировку гибкости, выносливости, ловкости и воли, под чутким маминым руководством. Я не знал материнского тепла, заботы и нежности, также как и не знал в чем причина такого маминого поведения. Мне ничего не оставалось, как беспрекословно слушаться маминых советов. Мама постоянно твердила: «Твои лапы должны быть быстрыми, а когти острыми всегда». Тогда я этого не понимал. Не понимал, зачем мать гоняет меня до изнеможения, если сама днем добывает нам пищу, а ночью охраняет мой сон. Не понимал, кто может осмелиться напасть на нас, самых сильных в нашем лесу. Я был глуп. Но я родился хищником. И в этом моя сила.
Матери не стало, когда мне было всего полтора года. Но благодаря ней, я был почти готов встретиться лицом к лицу с этим миром. С миром, где мне пришлось полагаться только на себя: на зоркие глаза, чуткий слух, быстрый прыжок и острые когти. Я не знал раньше, что такое ласка, как и не ведал никогда чувство мести. Но когда эти жалкие твари убили ее, мое сердце будто сгорело. Сгорело дотла, а вместо него образовался пузырь, чуть большим размером, полностью наполненный соленой жидкостью. Я ощущал ярость каждым волоском своей шерсти. Первый месяц я просыпался каждую ночь от того, что захлебывался в собственных слезах. Но потом боль притупилась, пузырь стал тайником слез, а взгляд стал чистым и острым. Я никогда не забуду свою первую охоту.
Мне надоело глотать разные ягоды и плоды, я же не грызун какой-то. Я – хищник. Мои еще детские, но уже массивные клыки истосковались по свежему мясу. И я решил начать охоту. Так как я был еще мал в размерах, мне пришлось начать с зайца. Выследил неподалеку от старого кедра серого одиночку. Я потратил больше дня, наблюдая за ним в кустах. Это был молодой глупый заяц, сновавший целый день в поисках пищи. И вот только к закату насобиравши небольшую горстку разной травяной чепухи, он уселся на камне с большим удовольствием трещать своими маленькими зубками. Я замер в кустах за камнем. Медленно, бесшумно сгруппировался, готовясь к прыжку. Я выжидал подходящего момента, когда жертва потеряет бдительность, полностью окунувшись в наслаждение пищей. Все тело находилось в полном контроле, были напряжены все мышцы, а дыхание было ровным, спокойным. И вот как только заяц перестал оглядываться по сторонам, как будто кто-то приказал мне. Один сильный резкий секундный прыжок, десять когтей наружу. Я был в миллиметре от его головы, когда он отпрыгнул в сторону и бешено поскакал прочь. Я за ним. В животе так бурлило и ревело, что я ни в коем случае не мог упустить добычу. Я слишком долго ждал. Хоть заяц и успел подкрепиться, он также был слаб, и почти у самого берега я настиг его. Прижав передними лапами к земле, я не нанес ему ни одной царапины. Он неистово дергался, пока я не вскрыл его горло когтем с третьего раза. Кровь забрызгала левый бак, и тоненькой струйкой стекала слюна. Я был доволен. И хотя заяц был тощий, так сладостно было ощущать вкус его крови на языке. Я не утолил голод, но гордость давала мне больше силы, чем нежное заячье мясо. Да, были ошибки, и мама бы сразу указала мне на них, но в моих зрачках горела надежда, что она все-таки похвалила бы меня. Этой ночью мой сон был крепок как никогда.
Воодушевленный первой победой, на следующий день я поймал уже двух зайцев более крупных размеров, и наелся до отвала. Солнце жарило весь день, и к вечеру мне захотелось поплавать вдоль берега в лучах заката. Вдоволь наплававшись, я забрался на невысокий валун и, расположившись там поудобней, осматривал здешние места. Обзор был не широк, так как деревья устремлялись высоко вверх. Но величественней всех смотрелась остроугольная скала, с темным ущельем у подножья, и просторной пещерой на вершине. Со стороны берега она была отвесная, а со стороны поляны, будто камнепад сошел, лежала груда больших валунов. Скала как царица возвышалась над лесом, она была неприступная даже для одного семейства горных козлов обитающих в этих краях. Непостижимая ни для кого, она одиноко смотрела в неведомую для остальных даль. Она станет моей. Оставшись без матери мне необходимо было найти свой новый дом и занять свою территорию. И я нашел его. Я так решил. Осталось только набраться сил.


Путь к цели

Утро было ярким, солнечным, воздух - свежим после ночного дождя. Благодаря вчерашнему завтраку есть не хотелось, мое тело было полно сил и энергии. Я решил, что время пришло. А безветренность погоды еще больше подталкивала меня совершить это именно сегодня. Это вторая ступень моей самостоятельной жизни. Прошло два года с моей первой охоты и с того дня, когда я решил покорить эту величественную скалу. Я тщательно размялся, взбодрился в прохладной осенней воде и для тренировки безобидно половил нескольких зайцев, конечно же, отпуская их. Я был силен, и полностью готов ко всему, чтобы ни случилось.
Сперва, я спокойно обошел несколько раз скалу со стороны поляны в поисках лучшего подъема. Некоторые валуны были настолько огромны, что снизу не было видно, как следовало бы на них действовать дальше. Я присмотрел один немного опасный путь через глыбу с отвесной стороной, но ровной площадкой сверху. Она далась мне почти без труда. В два прыжка я преодолел следующие три средних камня и остановился уже на выступающем куске скалы. Он был довольно длинный и выходил на сторону реки. Я обнаружил в скале небольшую пещеру и мог бы расположиться здесь. Но! Я был предан своим решениям и не отступал ни на шаг. Все же решив обследовать пещеру, я медленно вошел в нее. Стоял полумрак, запах был затхлый. Чем дальше я заходил, тем меньше было света, но мое зрение позволяло мне видеть и в темноте, поэтому я продолжал идти, медленно, но верно. Проход был узким, а потолок иногда опускался так низко, что приходилось ползти. И чувствовалось временами, что воздуха становится меньше обычного, но я не сбивал дыхание, я был спокоен и сосредоточен на цели. После нескольких долгих поворотов стены вдруг стали раздвигаться, а дорога взяла круто вверх, и я перешел на бег. Я бежал уже долго, чтобы как следует устать, но это меня не останавливало. Цель пульсировала кровью в жилах, как вдруг тропа выровнялась, и света стало больше. Я уже не мог остановиться, и понимал, что мне ничего не остается, как прыгнуть со скалы, будь там пропасть или устойчивые камни. Когда у самого края яркий свет ударил в глаза, я зажмурился, но, тут же, открыл их, не потеряв контроль над своими действиями. Я вложил в прыжок все силы, и своевременный толчок был точным, каким никогда не бывал при охоте. И только благодаря этому, возможно еще капельки удачи, я оказался на валуне, а не в пропасти. Приземлившись на все четыре лапы, я сделал долгий выдох и глубокий во всю грудь вдох. Осторожно развернулся на выпуклой поверхности валуна, и некоторое время стоял неподвижно. Я всматривался в вершину скалы, где как царская корона пристроились солнечные лучи. Потом перевел взгляд на выход, откуда выпрыгнул, оценил расстояние до него и высоту, с которой бы я летел, не будь таким точным мой прыжок. Риск? Нет, это мой путь к цели. Немного отдохнув и набравшись новых сил, я осмотрелся. Слева располагались камни лишь ниже ярусом, а справа лежал огромный валун, загораживающий весь вид на лес. Я осторожно обогнул его по рядом стоящим большим булыжникам, поднырнул под двумя глыбищами, опирающимися друг на друга, и обнаружил камень, с которого с трудом, но можно взобраться на огромный валун. Не со второго и не с третьего раза мне удалось забраться на него. Камень был сырой, так как в тени не успел за день обсохнуть, и по сильно округлой его верхушке я просто скатывался после очередного приземления. Соскальзывая с камня в четвертый раз я, наконец-то, к своему же удивлению, выпустил когти. Они не удерживали меня, но скатываться стал медленнее, правда, уже с жутким раздражающим звуком. Вдруг левая задняя лапа попала в ложбинку, и, остановившись на миг, я, как мог, оттолкнулся от камня, и мне хватило силы допрыгнуть до другого, более сухого и ровного. Еще сильный прыжок и я уже на финишной прямой. Та громадина оказалась вровень с самой верхней площадкой скалы. Осталось совсем немного до заветной цели, всего какой-то один прыжок, по расстоянию даже посильный мне. Я отошел как можно дальше назад для разбега. Так сильно возбужденный невероятной близостью цели, я допустил огромную ошибку, не осмотрев поверхность этой коварной глыбы. Когда я разбежался и уже был готов совершить прыжок, в самый момент толчка от земли правая задняя лапа поскользнулась, и прыжку не хватило силы. Чудом, ухватившись за тонкий ствол старого сухого дерева крепко сидящего в скале, я остался висеть над пропастью. Я был поражен своей глупостью и возмущен до кончика хвоста таким безрассудством. Как я мог не заметить эту маленькую лужицу у края. Но ведь не заметил, что теперь говорить. Надо исправлять ошибки. А как, если лапы, уставшие от такого долгого похода, уже еле слушаются меня, и даже когти не помогают зацепиться покрепче. Силы будто враз покинули меня, их не хватало даже, чтоб оторвать лапы от ствола. Но уж нет, не пришло мое время, я должен окончить задуманное, должен расквитаться с… Вдруг я вспомнил мамины уроки гибкости. Подтянув задние лапы к брюху, и упершись ими в скалу, я стал подтягивать себя к стволу, для страховки зацепившись еще и хвостом. Не думаю, что он мог бы каким-то образом удержать меня, но почему-то, мне казалось, что так во мне больше силы. Левая лапа к моей радости нашла устойчивый упор, и это помогло мне до середины туловища подтянуться к дереву. Я перехватился передними лапами и вскинул их как можно дальше, выпустив когти. С раздирающим мой слух звуком, я очень медленно съезжал. Нужен мощный толчок. Я сконцентрировался, собрал все силы в себе, весь дух и желание победить, и направил все в прыжок.
Я лежал, распластавшись на холодной поверхности камня. Солнце уже коснулось макушек леса на другом берегу. Ветер обронил возле моего носа первый желтый лист. Я ощущал боль во всех мышцах, бульканье возле левого легкого и еще какое-то чувство на кончике хвоста, носа, и на острие когтей. Тяжело встав на лапы, я посмотрел сперва вниз, на свое прежнее жилье, казалось, что я парю вместе со скалой как птица. А выйдя на середину плиты, что выступала к реке, словно клюв орла, я увидел невероятную картину. Я впервые познал, как бесконечно огромен мир вокруг меня. Широкая глубокая река – отсюда казалась маленьким ручейком. Зато бескрайние леса, подобно окраске птичьего оперения, переливались всеми оттенками зеленого, и лишь кое-где проступали крошечные капельки осени. И как мал я, кипя в этом огромном котле и приправляя варево красок своими черными полосками, но как велик я, увидев все, сидя на верхнем кончике палки, которой шаманы мешают зелье. Я вспомнил о человеке. Вдруг тот пузырь, как будто увеличился в размерах, мне показалось, стало меньше места для всего остального. Остаток дня, пока солнце не утопло в лесном омуте, я провел в покое, лежа на краю…


Месть

Три раза сменила зима осень, три зимы обдували мой дом леденящими ветрами, и три раза я благодарил за ласку первый теплый луч уже весеннего солнца. И все это время я ждал встречи с тобой. Я жил одним желанием как можно быстрее приблизить этот день. И вот сегодня, к моему искреннему удивлению, я случайно заметил тонкую ниточку дыма, струящуюся над лесом неподалеку от старого кедра. Возбудившись мыслью о том, что это люди жгут костер, я отправился туда, осторожно, незаметно для остальных, с желанием обнаружить там тебя. Ты и представить себе не можешь, какое ликование ощущал я, когда увидел перед костром трех омерзительных, в черных шкурах, с какими-то странными палками, людей, среди которых был ты. Яростью вздыбилась шерсть на спине, и еще несколько капель попали в булькающий шар. Я затаился в кустах в ожидании момента. И вот ты остался наедине со своей палкой и еще несколькими искорками в углях. Смотри, человек, капли дождя потушили тлеющие угли. А твоя палка вылетела как птичка из рук. Ты один против меня. Что ты собираешься делать? Час расплаты настал…


Убийца

Дрова кончились, костер начал тухнуть, и ребята отправились поискать еще дровишек. Мне оставили ружье для защиты от диких зверей. Мы уже знали, что они не редкость в этих краях. От одной тигрицы мы защищались пять лет назад, когда еще студентами отдыхали в этих диких, нетронутых рукой цивилизации краях. Я сидел в обнимку с ружьем, и рисовал прутиком на земле, как вдруг из кустов раздался шорох. В ту же секунду резкий толчок в спину выбил из рук ружье, я повалился на землю. Приподнявшись на руках и оглянувшись, увидел, что ружье метрах в трех, а надо мной стоит здоровый взрослый тигр. Я оцепенел от страха. Первую минуту тигр смотрел мне прямо в глаза, даже не сверкая клыками. Затем прижав переднюю лапу к моему лицу, так что я не мог закричать, и, оставив маленькую щелочку, чтобы дышать, он смотрел, то куда-то вдаль, то в небо, то снова в глаза. Тигр издавал странные негромкие звуки, как будто разговаривал со мной. Не знаю, сколько все это длилось, но он будто рассказывал мне свою жизнь. Я ощущал странные, неведомые до этого времени чувства. В моем сердце одновременно перемешались страх, боль, ненависть и печаль. Я боялся, конечно же, я боялся тигра, такого мощного, сильного. Нет, я боялся умереть. Я ненавидел сейчас весь мир, в том числе и себя, просто за все и ни за что. Я чувствовал боль, ту боль, которая отражалась в тигриных голубых глазах, боль, с которой он рассказывал о себе. И печаль, какая бывает, когда ты уже не в силах что-либо изменить.
Прошло около часа до того как тигр вдруг замолчал и медленно перевел взгляд с неба на меня. Я просто смотрел в его светлые чистые голубые глаза, когда его мощная правая лапа пришла на подмогу левой, и окончательно перестал поступать кислород. Секунда… Минута… Я сперва не понял, что произошло, как я оказался наравне с макушками леса, но увидев внизу тигра и… себя, я осознал. Свет вокруг был ярче обычного, как будто исходил не только с неба, но и от каждого живого существа. Тигр тоже издавал свет, но как-то необычно, лишь на одну сторону. Неожиданно этот свет отплыл от него и принял форму тигра. Но присмотревшись, я не разглядел в нем своего убийцу, я увидел тигрицу. Ту самую тигрицу, которую я убил. Она разговаривала с сыном, и я понимал, что она говорит. Хоть я лишь сгусток света, но я почувствовал, как пробежала дрожь. Я вспомнил тот выстрел, ее последний рев. Я же убил его мать. Вот он и отомстил мне, маленький тигренок. Призрак тигрицы вдруг сровнялся со мной и тихо произнес: «Мне очень жаль, прости его».


От себя не уйти

Дело сделано, назад пути нет. Но что это во мне? – как будто морские волны разбиваются о берега души. Мой тайник слез…, он разбился…. Он лопнул, как мыльный пузырь и все: тоска, грусть, боль и ненависть - смешалось с кровью, с мыслями, с мятным соком души. Я знал, что поступаю правильно, я надеялся, что мне станет легче, но что случилось? Почему я чувствую себя так, будто меня сжали крепкими тисками и одновременно с этим растягивают во все стороны? Не убежать! Бессмысленно куда-то бежать. Но я бросился к реке. Река спокойно струилась вдаль, не зная, что произошло. Солнце светило так ярко, а небо отливало такой чистой голубизной, словно ничего не было. Они ничего не заметили. Этот человек для них никто, также как и я. Им безразлична судьба каждого из нас. И только ветер – вестник перемен – играя с нашими чувствами, безжалостно режет глаза.
Я долго не мог избавиться от всюду преследовавших меня чувств: боли, ненависти, страха, отчаянья и призрения. Я плохо спал, около полугода ничего не ел и почти месяц как совсем перестал выходить из пещеры. Я гнил. Я убивал сам себя – медленно и мучительно. Но одним очередным жалким утром возле самого моего носа приземлился долгожданный теплый осенний луч надежды. Это явление пробудило во мне интерес и побудило к действиям. Я вышел на свет. Как же давно я не видел такого яркого ласкового солнца. Погода была прекрасная, как бы сильно мне не хотелось этого признать. И тут я просто рухнул. Я был так слаб, что не продержался и пяти минут на ногах. «Нет, это не дело» - подумал я. Ведь так все потеряет смысл. За что я боролся? И кому я в итоге отомстил? Себе? Я снова встал. Сделал пару шагов и вновь упал. На краю скалистого выступа дерево принесло съедобные плоды, немного, но мне как раз хватило бы для того, чтобы дать понять желудку, что я хочу еще жить. За пятнадцать шагов я добрался до дерева, падая почти через каждый шаг, и с трудом съел все плоды, что там были. Тут из маленькой тучки прямо надо мной брызнул теплый дождь. Вода. Источник жизни! Передо мной встала новая цель. Жить…. Мне захотелось жить во, чтобы то ни стало. Новая цель была такой ясной, такой понятной и простой, но в тоже время такой размытой…. Однако сейчас меня сильно волновало настоящее, нежели какое-то далекое призрачное будущее.


Очень молод…

Всего за один оборот осени на весну я восстановил все прежние силы. И в последние три года я скитался далеко от дома. Сначала я пошел вниз по течению реки, а затем был вынужден свернуть налево. Я все время шел или бежал без причины, или в погоне за добычей, бывало, что и от охотников. Я не мог долго оставаться на одном месте, одолевали воспоминания прошлого. Я бродил в поисках нового, в поисках чего-то своего, но в новой шкуре. Нет, я не убегал от старого, я хотел найти во, чтобы то ни стало новое. И я нашел….
Лето стояло очень жаркое. Пойманную добычу приходилось есть быстро, потому что она портилась даже ночью и уже становилась едой для более низших существ. После заката делать это было куда приятнее, и поймать не так сложно, поэтому закапавшись в густых зарослях кустарников и трав, я расправлялся с очередной «копытной конфетой». Но мои минуты наслаждения пищей прервал секундный тонкий вскрик неподалеку где-то за деревьями. Я и потом не мог ответить себе на вопрос – почему незамедлительно кинулся туда. В окружении тонких деревьев на небольшой территории прижавшись к толстому стволу самого высокого дерева, стояла самка человека. В одной руке она зачем-то держала сухой сучок, а другой прижимала к груди живое, громко пищащее, существо, завернутое как в кокон в те же шкуры, что были на ней самой. Потом я унюхал причину такого крика. Напротив нее, медленно приближаясь, расхаживал то в одну, то в другую сторону тигр. Он не сразу заметил меня, а вот человек, увидев еще одного тигра, бросила палку и, сжав обеими руками существо, закрыла глаза и опустила голову. И правильно сделала, потому что зрелище было не из приятных. Мне еще никогда не доводилось драться с себе подобными, а тем более убивать. Но этот тигр был очень молод…


Встреча

Я слышала жуткий рев и глухие удары о землю. Я еле дышала от страха и ничего не чувствовала кроме дыхания маленького сына, который так накричался, что просто не мог больше плакать. Ноги подкашивались, я сползла вниз и прижалась к земле. Вдруг раздался пронзительный стон и все стихло. Так страшно было открывать глаза, но я все-таки сделала это. Мне в лицо смотрел тот второй тигр изрядно потрепанный первым, но живой. Он несколько секунд стоял, глядя прямо мне в глаза, а потом, лизнув меня и ребенка в лоб, рухнул на землю без сознания. Ему сильно досталось – правое ухо было разодрано, кое-где клочьями была выдрана шерсть, шея и грудь были сильно испачканы кровью, а на левой лапе была тяжелая рана. Я сразу поняла, что не могу его бросить здесь одного, он спас нам жизнь, и теперь сам нуждается в помощи. Стало уже совсем темно. Тигр так и не приходил в себя, но дышал ровно. Я, как смогла, обработала рану подручными средствами, чтобы она меньше кровоточила. Этой ночью мы не пошли домой, а остались ночевать рядом с тигром.


Последний взгляд

С той самой жуткой ночи мы ни на миг не расставались с тобой. Ты стал нашим защитником. С тобой сын научился ходить и бегать. Я поначалу удивлялась, как вам удается понимать друг друга, но потом поняла, что твои глаза читаются как книга. Ты был так аккуратен с ребенком, будто ты вовсе и не тигр. Вы целыми днями играли, резвились, познавали мир. Несмотря на тот страх, которого я натерпелась в тот кошмарный вечер, я благодарна своей судьбе за такой бесценный подарок. Ты был единственным…Тигром. И я верю, ты еще вернешься к нам. На Землю. Я верю, что души возвращаются, и тем прекраснее их новое обличье, чем ярче светились они уходя. И хоть сама я человек, не скажу что это высшая ступень прекрасного, потому желаю тебе достичь вершин. Но здесь у земли мы будем скучать по тебе. Спи же спокойно, мой Белый Тигр…


Рецензии
Круто.
И сколько жутких ночей с последним взглядом далее следовало ?
Или только книги ?

Геннадий Жесть   29.03.2011 11:38     Заявить о нарушении