Против невидимых галлюцинаций

Против невидимых галлюцинаций
http://www.proza.ru/2010/12/06/865

Дайджест «Введения»
из  «Слова о чувственном и о духовном `видении духов»
 Святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807-1867)
 

{в фигурных скобках_мои пояснения и комментарии}


        Из-за недостатка опытного познания христианства, в наше время очень трудно услышать правильное, основательное учение о `видении духов,_
которое необходимо для каждого желающего заняться душевным подвигом в области духов…_


       {А сегодня _в начале 21-го века _это психологическое знание  должно быть обязательным элементом культуры каждого человека
(а не только подготовительным теоретическим пособием духовных подвижников)._
 Знание о существовании духов и о `видении духов (=галлюцинациях)_
_это знание необходимо во избежание страхов человека перед самим собой (=перед состоянием неготовности самого себя) _и во избежание (как следствия этих страхов:) своего неадекватного поведения.


          При этом разумеется: необходимо знать хотя бы основной минимум этих психологических знаний_
 об этих явлениях, свойственных человеку и описанных в этом трактате одного из авторитетнейших психологов _духовных подвижников _ духовных описателей Святителя Игнатия (Брянчанинова)._
         Эти явления (называемые в Традиции : духи)  современная психология (и психиатрия) называет галлюцинациями.—
--Но от того, что они  так называются: галлюцинации,--вовсе не значит, что они не существуют в Действительности,--
--и  вовсе не значит, что их невидимые сущности не существуют в Реальности,--
 --и  вовсе не значит, что человек с младенчества не должен быть подготовлен к встрече с ними.

        До 1920-х годов (до гонений на Религию и до засилья грубого материализма в науке) каждый человек с младенчества получал достаточно высокую психологическую подготовку и стойкость _ посредством изучения Священных Писаний. –
--Но затем наступило (и продолжается) погружение в невежество грубого материализма, _
в результате чего современный человек оказался не только психологически безоружен против наступающего зла _
в условиях возрастающей (можно даже сказать: апокалипсистической) напряжённости поля Реальности этих самых духов = в условиях возрастания напряжённости поля невидимых галлюцинаций, то есть духов.}

_ …Ведь и наша душа будет принадлежать к духам после смерти тела, _
так как должна разделить с ними участь=
=или разделить блаженство доброй души с добрыми духами--
 --или разделить муку злой души со злыми духами.


        `Видение духов бывает двух видов:
бывает чувственное `видение духов
(=когда видим их чувственными, телесными очами)--
и бывает духовное `видение духов
(=когда видим их душевными очами, умом и сердцем, очищенными Божьей благодатью).
 

В обыкновенном состоянии падения в грехи, в котором пребывает всё человечество,_
мы не видим духов ни чувственно, ни духовно;= то есть, мы поражены двойною слепотою.—
   --Однако: не`видение нами чего-либо-- никак не значит, что это невидимое не существует.


Как слепые глазницы не видят чувственный мир =не видят свет и цвета:
так и падшим кажется, что не существует духовный мир и не существуют `духи.
   
 Лукавые люди и чародеи= прельщаемые и прельщающие _преуспевают на `горе всем и самим себе… . _
          _И не мне бы, пребывающему в рабстве у греха, заниматься наставлением братий! –
А в глубоком молчании и уединении следовало бы мне оплакивать моё горестное душевное состояние.—

         {В словах о своём горестном душевном состоянии_
 Святитель Игнатий подразумевает и выражает:
 ПРОТИВОРЕЧИЕ   ПРОДВИЖЕНИЯ в духовной практике любой Традиции
(аналогичное противоречию /=дихотомии =апории/ движения вообще и любого продвижения в частности)._
Это противоречие заключается в том, что:
достижение любого уровня сознания _с ВОСПРИЯТИЕМ любых явлений любого уровня_
свидетельствует об ОСТАНОВКЕ
(в продвижении к Цели =к соприятию и к слиянию с Сознанием Бога)_
и свидетельствует о причине этой остановки =о НЕДОСТАТОЧНОМ ОЧИЩЕНИИ =об остатках эгоизма=
= свидетельствует о горестном душевном состоянии, по выражению Святителя Игнатия._


Поэтому по Истине /=по Традиции/:
-- восприятия любых явлений при духовной практике
(даже светлых духов и их информаций, Божественных Образов /=Архетипов/  и световых явлений всякого рода и цвета) являются и рассматриваются как ПРЕПЯТСТВИЯ (эгоизма);
и соответственно:
к самим этим явлениям следует относиться озабоченно (горестным состоянием своей души =эгоизмом),--
--а вовсе не как к  радостным свидетельствам продвижения
(чем, кстати сказать, грешит паламизм католицизма);
и соответственно Традиция рекомендует относиться к этим явлениям отстранённо=
без страха и без восторга отстраняться от них как от галлюцинаций и считать всех их галлюцинациями
(как, например, отстраняется Иисус Христос в пустыне, говоря духу, внушающему Иисусу всемогущество:
 отойди от меня сатана)._

Поэтому _в соответствии с Традицией _ сочинение и публикация человеком любых своих текстов свидетельствуют об эгоизме и считаются нечистым хлебом, как называет свои тексты и Святитель Игнатий
(или: не до конца очищенным хлебом), --так как в Писаниях уже всё сказано и всё понятно для духовно сосредоточенного вдумчивого человека.
По этой причине, кстати сказать, в Православии меньше всего сохранилось текстов духовных подвижников, которые предпочитали передавать свой опыт из уст в уста.
Об этом: о своём эгоизме, толкающим его на публикацию своих как бы авторских текстов,
и сожалеет далее Святитель Игнатий. }

-- Но я вынужден и говорить и писать, _
чтоб не оставить ближних моих и любящих меня безо всякого назидания о Господе._
Ведь (как говорит  Пимен Великий):
лучше есть хлеб не до конца очищенный (и возможно, даже нечистый)-- чем погибнуть без хлеба.
Поэтому пишу Слово о `видении духов, _
признавая правильное познание о `видении духов существенно необходимым для подвижников,_
потому что им предстоит битва не крови и плоти,--
но битва предстоит с духами злобы миродержителя тьмы.

 {Всем понятно, что эта насущная психологическая необходимость
 (о которой в 19-м веке говорит Святитель Игнатий)_
ещё более насущна и необходима сейчас в начале 21-го века.
Потому что, как мы уже отмечали:
если до 1920-х годов (до гонений на Религию и до засилья грубого материализма в науке) каждый человек с младенчества получал достаточно высокую психологическую подготовку и стойкость _ посредством изучения Священных Писаний, –
--то затем наступило (и продолжается) погружение в невежество грубого материализма, _
в результате чего современный человек оказался не только психологически безоружен против наступающего зла _
в условиях возрастающей (можно даже сказать: апокалипсистической) напряжённости поля этих самых духов зла._


_Которые
 (эти духи зла = порочные психокомплексы умерших людей и «творческих»/в кавычках/мыслеформ)
хотя и являются порой гаппюцинациями в Действительности, --
--но всё же не только постоянно существуют в злокачестве невидимых галлюцинаций
в различных Пространствах Времени в Реальности,_
а и  УСКОРЕННО   ЗЛОКАЧЕСТВЕННО   РАЗМНОЖАЮТСЯ_
 _ размножаются не только нашим эгоизмом, _
а и особенно ускоренно развивающимися техническими средствами._
И таким образом ускоренно возрастает напряжённость поля невидимых галлюцинаций =
= апокалипсистически угрожающе возрастает напряжённость поля  антижизненных порочных духов.
Эти невидимые галлюцинации являются ничем иным как неожиданно "из ниоткуда" возникающими (="самопроизвольными")_
всякого рода и вида негативными вредными и порочными:
 мыслями и сильными желаниями,_
парализующими волю_
и толкающими людей на неблаговидные вредные порочные и даже преступные действия, бездействия
и излишества.}

 Необходимо это познание и потому,
что духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими душе помыслы и мечтания _ представляются душе как бы рождающимися в ней самой,--
а не от чуждого ей злого духа, действующего и, вместе с тем, старающегося укрыться.

 Чтобы бороться с врагом, надо непременно видеть его._
 Так и без `видения духов злобы—не может быть и борьбы с ними,_
а может быть лишь одно увлечение ими и рабское повиновение им.
 

Призвав в помощь скудоумию моему Божественную благодать, _
сперва буду говорить о чувственном `видении духов и о не необходимости и об опасности его,_
потом скажу о духовном `видении духов и о необходимости и пользе его.
 {Продолжение текста Святителя Игнатия: Слово о чувственном и о духовном видении духов, _
             А также практически все произведения Святителя Игнатия (Брянчанинова) можно скачать бесплатно из Православной электронной библиотеки «Золотой Корабль» www.golden-ship.ru .}

Дайджест и комментарии выполнил  Глушков www.proza.ru 
06.12.2010 (С корректировкой 10.09.2012)

ПФП (Присоединённые Файлы и Пояснения ) :

       1. Перед текстом помещён портрет Святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807_1867).
 Святитель Игнатий (Брянчанинов) является одним из интереснейших из авторитетнейших духовных подвижников _психологов и писателей прошлого, произведения которого достаточно адекватны современному языку и более чем на 100% актуальны сегодня в 21 веке.
        Важно также отметить, что его произведения горячо рекомендованы для чтения авторитетнейшим и интереснейшим современным духовным писателем  Алексеем Ильичём Осиповым _профессором Московской Духовной Академии.
     Святитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов) родился 6 февраля 1807 г. в родовом имении отца, селе Покровском Вологодской губернии. Мать родила Дмитрия после продолжительного бесплодия, по горячей молитве и путешествии по окрестным святым местам. С ранних лет безотчетно влекся он к духовной практике. С возрастом это влечение усиливалось.
 
        Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе. Его способности были самые разносторонние — не только в науках, но и в рисовании, и музыке. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А. Н. Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И. Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни Дмитрий не изменял своим душевным стремлениям. В поисках «вечной собственности для вечного человека» он постепенно пришел к малоутешительному выводу: значение науки ограничивается биофизиологическими потребностями человека.
 
         Поэтому столь же ревностно, как занимался наукой, принимается Дмитрий за изучение древней и новой философии, но и на этот раз не находит решения главнейшего вопроса об Истине и смысле жизни.
Дмитрий Брянчанинов посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников, понимающих его духовные нужды. Окончательный переворот в жизни произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение элиты, несмотря на протесты своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает монашеский постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.
         В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре император Николай I вызывает Игнатия в Петербург;
 по Высочайшей рекомендации императора и по распоряжению Священного Синода Игнатия рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.
 
Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году Владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями.

(Портрет скачан из days.pravoslavie.ru, оттуда же заимствована биографическая информация.)


       2. Дайджест выполнен мной при чтении произведения Святителя Игнатия Брянчанинова:
Слово о чувственном и о духовном видении духов, ред. golden-ship, 2010.
             Практически все произведения Святителя Игнатия (Брянчанинова) можно скачать бесплатно из Православной электронной библиотеки «Золотой Корабль» www.golden-ship.ru .
 

         3. Технические пояснения к тексту переводу:
         (1)    Архаичные формы текста адаптированы к современному языку
         (2)   {В фигурных скобках в тексте перевода даны мои (минимально необходимые) пояснения.}
   

        4. О понятиях: Действительности и Реальности _см. мою публикацию
ГиперРеальность Актуальность Реальность Три Акаши
    http://www.proza.ru/2012/07/09/1294


        5. Эта публикация резонирует с моими публикациями  на www.proza.ru :
Возродить Ареопагизм христианские версии йоги
Геосоциумное сознание начало Духопрактики 
Актуальное сознание цель Духопрактики
Ответ Данае об Актуальном сознании
СоПрознице. ру об Актуальном сознании: уровни и синонимы
Тонкий Материализм Иерархии Сознаний
Уровни сознания по Сандвайсу
Онтологическое духовное, мысленное и чувственное
Сознание Геосоциума в Учении Юнга
Мандала Геосоциума в Учении Юнга
Единение с Сознанием Геосоциума по Маслоу.

и с публикациями на www.proza.ru Фигаро Шара:
Окикон это Обращение К Иному Которого О... Нет
Действующее Сознание Памяти Геосоциума
Триада Геосоциума в Учении Юнга
Символ Геосоциума в учении Юнга
Сознающий Бозон Геосоциума по Сандвайсу
Духовная практика по Фрейду Маслоу Юнгу
Путь человека к Сознанию Геосоциума
Шар сознаний человека и Планетарства
             Глушков www.proza.ru  06.12.2010 (С корр)


Рецензии