Доброе утро дорогой. Глава21

Сенатор Бол!

Это было его любимым занятием- плавая в своем бассейне, отдавать распоряжения своей очаровательной секретарше, любовнице и телохранителю в одном лице, вернее, очаровательном личике Милы Ластеш. Она знала: босс любит, когда она сопровождает его с органайзером в руках, а он плавает и делает распоряжения. Бол посматривал на нее снизу из воды. Ее дресс-кодовая, но очень коротенькая юбочка, не могла ничего скрыть. Разумеется, Мила знала об этом, но она была натуральной ослепительной блондинкой, и ей было нечего скрывать.
На прозрачном журнальном столике зазвонил телефон, похожий на цилиндр с элегантной небольшой антенной. Мила, взяв телефон, бросила его Болу. Телефон, нырнув, всплыл, словно буек, позванивая и сверкая индикаторами. По этому номеру могли звонить только высокостоящие люди, и поэтому босс брал трубку только сам.
- Слушаю, - на другом конце Бол узнал знакомый голос. - Ааа, старина Лари.
- Мне нужна твоя помощь, - сразу перейдя к делу, начал Лари. - Выйди из бассейна и послушай меня внимательно,- Белый крот знал слабость Бола к воде.
Бол был знаком с Лари не первый год. Он понимал, что, если Лари о чем-то просит, значит, ему это очень важно.
Выйдя из бассейна и сев в шезлонг, он продолжил разговор.
-Ты словно ясновидящий!  Какие проблемы, дружище? - спросил он, вытираясь полотенцем и  внимательно слушая, как Лари излагал суть дела.
- Не беспокойся, я максимально ускорю выпуск романа, - выслушав Лари, сказал он.
-Ты меня не понял, Бол. – Перебил его Лари. - Я хочу, чтобы этот роман был у моего друга через семь дней, и хочу, чтобы ты лично занялся этим. Лично! - Бол впал в замешательство: он не мог поверить, чтобы Лари за кого-то так просил. - Если ты не можешь, так и скажи, я попрошу Рона оказать мне эту любезность.
Бол знал, что сенатор Рон также курировал издательства, только в партии республиканцев.
- Лари, - решительно сказал Бол, встав со своего влажного ложа - через шесть дней роман будет напечатан. Даю слово, -  и в трубке раздались короткие гудки.
Ирвин Шоу сидел в своем кабинете, потягивая трубку. Его помощник Рон докладывал ему о текущих работах. Телефон звонил непрестанно.
- Шоу у аппарата.
- Добрый день, - раздался приятный женский голос. - Сейчас с вами будет говорить сенатор Бол.
- Значит, так. У вас лежат черновики  романа… как его… да, Джонатана Бертами. Бросаете все свои дела, и чтобы через пять дней роман в самом лучшем варианте был у меня на столе!
Пока  Шоу слушал Бола, все сильнее и сильнее прижимая трубку к уху, стараясь не пропустить ни слова, он написал на листе своему заму записку: «Найди, кто  принимал роман у Бертами. Сенатор.» и провел рукой по горлу. Тот, прочитав, мгновенно выбежал из кабинета.
- Сэр, а когда поступил роман? - спросил Шоу у сенатора как можно мягче.
- Это ты мне скажи, когда он поступил! - прокричал Бол, что есть силы, да так, что Шоу  вздрогнул, и далее - спокойно, даже вкрадчиво, словно это другой человек: - Не дай Бог, я узнаю, что сегодня кто-нибудь из вас будет ночевать дома, я разнесу вашу халупу. Завтра доложишь, что сделано, - трубка разразилась короткими гудками.
Шоу от неожиданности встал, потом сел, вытирая пот.
- Не беспокойтесь, сэр, все сделаем. – уже в бездыханную трубку произнес он.
Шоу медленно положил трубку. У стола уже стояли четыре его помощника.
- Кто принимал роман у Джонатана? Почему мне не доложили, что он - знакомый сенатора? Почему? –заорал он. - Чтобы завтра, нет, сегодня под любым предлогом пригласили этого Джонатана ко мне. А корректора ко мне, не-ме-дд-ле-н-но. – хриплым голосом зловеще пропел он.
 
Открытие музея!

Прошло девять дней, настал день открытия. Лари лично и еще несколько высокопоставленных сенаторов разрезали ленточку, и приглашенные гурьбой бросились в галерею. Среди них были сенаторы, высокопоставленные бизнесмены, известные режиссеры и киноартисты. Лари был счастлив, видя, как основная масса приглашенных тормозила около фотогалереи.
- Здравствуйте, Майс! - к Лари подошла дама в шикарном бриллиантовом колье.
- Здравствуйте, Элизабет! – слегка склонив голову, поприветствовал Лари.
- У меня нет слов, черно-белые фотографии - это так… Нет слов.
Я уже давно наблюдал за «Белым кротом», как он беседовал то с одним, то с другим представительным гостем. В руках я крепко держал уже подписанную мною новенькую с острыми углами книгу. Наконец он увидел меня и, сделав  жест рукой, дал мне понять, чтобы я подошел.
- Я очень рад, мадам, извините - договорил он, когда я приблизился. - Как дела, Джонатан? Отойдем.
- Это Вам, хотя это уже не сюрприз, - сказал я с сожалением.
- Мой дорогой, - сказал он,  бережно беря из моих рук книгу. - Разве это важно? Главное, вот оно, твое детище.
Лари открыл первую страницу и узнал  золотой паркер: «Моему лучшему другу и наставнику, с самыми теплыми пожеланиями и любовью». Лари с огромной благодарностью посмотрел на меня. Говорить он не мог.
- Спасибо Вам, сэр, что помогли с издательством, - поблагодарил я. - Не хочу отнимать у Вас много времени, только пригласить Вас к себе. У меня тоже презентация,  в честь издания моего романа, она  намечена на воскресенье. Очень хотелось бы Вас видеть.
- Обещаю, Джонатан, непременно буду, - все еще взволнованно сказал Лари. И потом добавил: - Мы еще с тобой поговорим, хорошо? - я кивнул головой. - А сейчас меня действительно ждут гости.

Презентация.

Наконец я получил из редакции все свои книги. Погрузив их в «Фольксваген», привез домой.
Джу была в восторге. Комната наполнилась острым типографским, непохожим ни на что запахом. Аккуратно вынув из картонной упаковки несколько экземпляров, мы стали перелистывать и читать наугад выбранные строчки.
- Джу! Еще два года тому назад я и не думал, что смогу написать рассказ. А тут - целый роман, книга! Это - потрясающее чувство, которое волнует меня вновь и вновь. Я, как ребенок, не могу насладиться конфеткой. По этому поводу надо выпить.
- Я согласна… - с улыбкой сказала Джу.
- Спасибо и тебе. Самое главное забыл- тебя поблагодарить, всем сказал спасибо, кроме тебя, - я обнял мою драгоценную и поцеловал ее. Взял отложенную книгу из коробки: - Это- первый экземпляр, он по праву принадлежит тебе.
Вспомнил, как Джу многократно перечитывала вместе со мной каждую строчку и внимательно, чтобы не пропустить ни единой запятой, корректировала мой текст, не говоря о грамматических ошибках, по несколько штук в каждом абзаце.
- Куда мы их все положим?
- В воскресенье раздадим, а пока пусть лежат здесь, в уголке. Будем смотреть на них, - сказал я, поглаживая упаковки.
Потом взял книгу и прижал ее к груди. Наверное, со стороны это выглядело смешно, но дома на меня никто не смотрел со стороны, и мне не было стыдно. Я прекрасно понимал, что, может быть, я больше никогда не издам ничего подобного и, скорее всего, это была первая и последняя моя книга. Наследие моим детям и внукам и только.
Вечеринка шла полным ходом. Лари заранее предупредил меня, что приедет в 20:15. Я посмотрел на часы, висевшие у меня в саду в виде скворечника: они показывали  20:13, и почти в это же мгновение открылась калитка. На пороге появился Лари, а за ним Боб. Они оба были в джинсовых костюмах и молочно-светлых рубашках. Они поздравили меня и сели на заранее приготовленные места.
- Друзья! - обратился я ко всем. - Это - мои близкие друзья, Лари Майс и Боб Мануэл. Они, как и многие, здесь сидящие, вошли в роман.
- Вы читали роман? – сейчас же повернулась Холли к сидевшему рядом Бобу.
- Пока нет.
- А я кое-что читал, - поддержал разговор Лари.
Прошло около часа. Все дружески беседовали о романе. Джу уже раздала всем заранее приготовленные книги с моими надписями.
Возраст и вид Лари немного смущал всех.
- Джо говорил, что Вы бизнесмен?  - попытался подступиться Том к «Белому кроту». – Я, кстати, тоже, а вот эта молодая леди, - Том взглядом показал на Холли, - самый гениальный менеджер. Держу пари, что наш оборот за год выше вашего.
- Охотно верю, - заулыбался Лари, - а на что будем спорить?
- Кто проиграет, того я поцелую, - весело вмешалась Холли.
- В этом году у нас оборот 4,2 миллиона, - гордо заявил Том. Все зааплодировали.
- Круто, - сказал Питер. - Чем будите крыть? - обратился он к Лари.
  - Кхе,…8,6 миллиардов, - скромно заявил Лари.
Все затихли, не веря услышанному.
- Это Вы так шутите? - серьезно произнес Том.
- Друзья, это не шутка,- вмешался я. - Мистер Лари - владелец корпорации МАЙС Он ее создал с нуля.
- Ни фига себе, оборот! - тихо сказала Холли, но ее все равно все услышали.
- Я вспомнил! на прошлой неделе Вас показывали по второму каналу на каком-то саммите, - воскликнул Питер.
- Похоже, я выиграл. Уважаемая, Вы меня будете целовать? - весело обратился Лари к Холли, чтобы разрядить обстановку.
Подойдя к Лари, Холли поцеловала его в щеку и спросила:
- Разве это возможно?
- Все не так сложно, как кажется. Просто все нужно делать в нужное время. Только надо ли делать? Друзья, каждый новый миллиард   счастья не добавляет, только  хлопот. Уровень счастья у вас гораздо больше, чем у меня. Вы не поверите, такое удовольствие, как сейчас, я давно не испытывал.


Рецензии