Экскурсия

Светает. Скоро подъем. Не спится. И мелькают перед глазами картины детства. И не дают уснуть. И что-то сладко ноет в груди. И от этого чуть щекотно в носу. Наверное от того, что я слишком стар. Ничего, скоро начнется новый день. И некогда будет предаваться воспоминаниям, да и ни к чему они.

 Помню: я прячусь под одеяло - в детстве меня пугал подъем. Вой сирены, яркий свет, а хочется спать и больно открыть глаза. Дурачок! Я тогда не понимал, что самое ценное в жизни – упорядочение. Вся моя жизнь (до мелочей) упорядочена, благодаря нашим законам, нашей системе образования, нашему обществу. С одной стороны, я – всего лишь кирпичик информационной системы, но с другой – я неотъемлемая часть общества...

Детский сад: ох, и попадало же мне от воспитателей! Еще бы, я долго не мог адаптироваться к требованиям системы и четко выполнять инструкции. Время идти гулять: дети стоят парами, взявшись за руки. А я, с тоской глядя в окно, натягиваю на себя колготки и думаю о воробьях, что дерутся под окном за горбушку... Время занятий, а я, положив голову на стол, меланхолично рассматриваю кашу в тарелке....

Но меня перевоспитали: я собран и организован. Я завлаб в крупном НИИ. Жизнь удалась, в ней все распределено: подъем, завтрак, работа, отбой и даже разговоры с женой. Это правильно. По-другому нельзя.

До сих пор с ужасом всплывает у меня перед глазами посещение планеты-тюрьмы. Экскурсовод сообщил, что наши предки были неорганизованы. Они не ходили строем, спать ложились когда хотели и даже семьи создавали по своему усмотрению. Законы не соблюдались. Людей приходилось лишать свободы и переселять на планеты-тюрьмы. Бежать оттуда было невозможно. Преступники жили в тяжелых условиях, много работали в рудниках и плохо питались. А все почему? Да потому что не подчинялись единым правилам. Их жизнь не была упорядочена...
Воет сирена. Пора вставать. Мне повезло, что я видел планету-тюрьму только на экскурсии.


Рецензии
Когда жизнь упорядочена, несмотря на наши крики о собственном пути и порванной на груди рубашке, это только прибавляет дисциплины, возникает доверие к окружающим, и система устраивается таким образом, что если хоть сколько-нибудь у тебя есть разумения, то, в соответствии со способностями, тебя, как винт, выкрутит на равнозначную тебе высоту, то есть реализация будет полная. У вас я слышу отголоски Оруэлла. А ведь он во многом ошибался, переоценил систему тоталитаризма.

Ярослав Шестак   10.02.2011 19:48     Заявить о нарушении
этот рассказ был написан на конкурс прозаической миниатюры на тему "планета-тюрьма". Я представила себе мир гг и постаралась уложить его в две тысячи строк, не более.

с уважением,

Наталья Ол   11.02.2011 00:43   Заявить о нарушении