11. Игрушки для взрослых

СТАРИК

Егор вышел из дома, сел в машину. Пока прогревался  двигатель, он закурил. Он не мог  четко объяснить себе возникшее в нем чувство, но ему показалось, что старик зовет его. Во всяком случае, все его сумбурные мысли так или иначе жаждали упорядочения и привычного покоя, которое всегда давал ему Скрипач.
На улице похолодало, лужи затянулись льдом и припорошились мелкой снежной крупой. Двигаться по дороге надо было очень осторожно. Город поглощался темнотой, и фонари нисколько не разрежали ее , а наоборот еще более подчеркивали ее беспощадную космическую глубину.
Старик открыл ему дверь, шоркая вытертыми войлочными тапками. На нем был длинный бархатный халат  цвета сливы, стянутый  широким поясом с облезлыми золотыми кистями. В доме у него было довольно тепло, может быть даже душновато. Лампа, задушенная абажуром, освещала только стены и стол, высокий потолок был  проглочен сумерками. Егор никак не мог  привыкнуть к способности Скрипача понимать все без слов. Вот и сейчас тот, нисколько не удивившись позднему приходу гостя, сказал:
- Можешь не рассказывать мне, друг мой, я все вижу по твоим глазам.
- Что ты видишь?
- Ты влюблен, мой мальчик.
- Не угадал
- Да?- Скрипач притворно хлопнул себя по лбу.- А ведь я разговаривал с ней.
- С кем?
- С той, которая живет у тебя.
- Айна…
- Айна, - повторил старик, вслушиваясь в музыку звуков.
- Я завидую тебе, Егор, но я и не завидую тебе. Ты слишком сильно увлекся ею, ты нарушаешь равновесие. Я так думаю, тебе надо рассказать мне про нее все.
Старик  поставил чайник на газ, и  он  тут же послушно заурчал, закипел. Приветливо заскрипели паркетные полы, по-домашнему мило застучали ложечки об тонкий фарфор чашек.  В доме у Скрипача, казалось, спрессовалось и остановилось время.
- Прежде чем рассказывать я бы хотел  снова спросить об этом, - Егор вернулся к вешалке и достал смятую газету из кармана пальто. - Здесь было объявление, теперь его нет.
- Какое объявление?
- То, которое ты отдавал в газету.
- Я же говорил тебе, что я его снял.
- Как снял?
- Сначала повесил, а потом снял . А что? Газеты на то и существуют, мой друг, и незачем их хранить.
- Но ведь оно было напечатано и потом исчезло.
- Исчезло… И было напечатано… А ты уверен в том, что оно было  напечатано? Может быть, оно просто «было». То, что просто «бывает» имеет способность исчезать.
- Нет, я уверен в том, что оно было напечатано, и , кроме того, Арсен обвел его карандашом.
- Но, если его нет, значит, оно не было напечатано.
- Тогда объясни мне, что значит вся эта мистификация, ведь я позвонил по телефону, указанному в газете. И я уверен в том, что Арсен не зря обвел его карандашом.
Старик развел руками:
- В молодости  я знавал одного Арсена. Он был сапожником и очень аккуратно чинил сапоги. Но это не твой Арсен.
- А как ты думаешь,  я  узнал твой номер телефона?
- А, действительно, как? Егор, неужели это так важно для тебя?
- Дело в том, что у меня есть еще вопросы. Айна… Она тоже появилась не без твоего участия, ведь это ты заставил меня выбрать другую гостиницу
- Я? Хм, действительно интересно. Значит, ты с ней познакомился там?
- Конечно, и я думаю тебе об этом известно.
- Ты льстишь мне Егор, я не настолько всемогущ. А то, что случилось с тобой - это просто цепочка сигналов и ничего более.
- Сигналов о чем? Айна  как-то связана с Арсеном , с тобой, но я не могу все расставить по своим местам.
- А мест и нет. Все изменяется, мой мальчик.
- Но мне кажется, ты знаешь, куда исчез Арсен.
- Я… Удивительно, как я могу знать такое. Арсен твой друг, но не мой.
- Тогда скажи, ты бывал когда-нибудь в нереальности?
- Вот это мне ближе,- рассмеялся старик, ложечкой подцепляя густое клубничное варенье .- Конечно, бывал и  не только бывал я там и есть.
- Что-то я не совсем тебя понимаю.
- Музыка, музыка уводит меня туда. Когда я играю, Егор, тогда я ухожу в нереальность.
- Но это же глупо, этого не может быть! Это все только игра воображения! И ничего более. Вы все сговорились. Айна, Арсен, ты…Мне надо просто отдохнуть, выспаться и все встанет на свои места.
- Возможно, - старик улыбнулся одними глазами, - ты знаешь, у меня есть замечательный чай со сбором трав, он восстановит твои силы.
-Я бы не отказался от рюмочки коньяка.
-Есть и коньяк.
Старик встал,  не разгибая до конца своей согнутой спины. Где-то в недрах полированного буфета он нашел две маленьких чернильных рюмки.
Вязкая жидкость обожгла Егору горло, вернула привычное расслабляющее тепло. Окна скрипнули от порыва ветра. Все щели в них были заклеены бумагой, и Егор зябко поежился, представив как сейчас холодно на улице.
- Но ведь ты никогда не играл при мне на скрипке, - сказал он старику.
- Придет время, сыграю.
- А оно еще не пришло?
- Нет.
Разговаривать со стариком сейчас было бесполезно. Вопросы так и не нашли свои ответы, но они отодвинулись куда-то в глубины мозга, запросившего отдыха.
- Я поеду, пожалуй, домой.
- Да, конечно.
Егор порылся в карманах в поисках жвачки, чтобы заглушить запах спиртного. Ехать он решил как можно медленнее.


Рецензии
Продолжая чтение я теперь стала думать о тех двух корневых смыслах, про которые Вы мне писали. Знаете, если бы я читала это произведение лет ...цать назад, то приняла бы данный вариант,т.е. первый корневой смысл. Но сейчас, конечно второй. Я даже начинаю мысленно перестраивать сюжет, чтобы действие пошло по второму сценарию. Видимо, это просто этапы развития личности. Не стоит переделывать, лучше написать новое. Ведь кому-то ближе первый корневой...

Юрий Юровский   15.07.2020 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.