Ci Ne Ma от него мы без у ма

  Как встречают закрытие кинотеатра его работники? Смотрят шедевры кинематографа и плачут, пускают салюты и обнимают друг друга со слезами? Вовсе нет. Они долго готовятся, закупают продукты, накрывают столы, приглашают все заблудшие и пропащие души, когда-то работавшие там, и долго, утомительно пьют. По крайней мере в этом кинотеатре было так. Уволившиеся и уволенные работники поглядывают на начальников и коллег, пытаясь понять, знают или помнят ли те, о нелицеприятных поступках совершённых ими за время работы. 
  Вот охранник, который чуть не спалил здание, пытаясь освободить аллюминиевые провода от обмотки, путём их поджигания в подвале.Такая идея показалась ему разумной. И это в центре города, рядом с кучей административных зданий. Через некоторое время после поджога он услышал настойчивый стук в дверь и, открыв, увидел людей, назвавшихся сотрудниками ФСБ. Думаю, он был удивлён тогда, и вряд ли удивлён, когда его "попросили" с должности.
  Вот сторож грузинской национальности, регулярно пьющий и курящий травку на работе. Он заказывал шлюх прямо в кинотеатр во время дежурства, но поймали его при других обстоятельствах. Однажды, придя на работу администратор обнаружила распахнутую входную дверь и спящего в подсобке, смердящего перегаром мужчину, как оказалось друга сторожа, а после и самого ночного затейника, тоже вдуплет.
  Бармен Миша, с виду бывший уголовник и недалёкого ума человек, трахающий баб, во время работы, прямо в верхнем ложе кинотеатра во время сеансов.
  Мог ли я, знающий обо всём этом,почувствовать отчуждение от их злодеяний и пребрежительно смотреть свысока? Конечно нет. Грешков хватало и на мою долю. Бесконечные пьяные посиделки, мелкое воровство, хулиганство во внутреннем дворике, принадлежащем хозяевам близлежащих домов, и в конце концов разбитое моим другом(будущим сторожем этого же помещения) стекло в пластиковой двери кинотеатра. Стекло, к счастью было двойным, и разбитую половину, мы, аккуратно вынув, выбросили в урну. Перемещаясь вперёд во времени скажу, что данное непотребство было замечено спустя несколько месяцев и виновниками считались отнюдь не мы. В общем у каждого в тот день были свои памятные моменты, и никто никого не осуждал, ограничиваясь лишь ностальгическими чувствами.
  Когда торжественные похороны культурного помещения стали перетекать в пьяный балаган, образовалась стайка единомышленников, в которую входил и я. Мы решили оставить празднующих и уединиться в месте под названием "Баба люба". Очень быстро весь предложенный там джаз был прослушан, алкоголь выпит, и мы отправились восвояси. Однако не желавшие плестись домой решили пройтись и посмотреть на происходящее в кинотеатре. На входе во внутренний дворик помимо стандартного старика-охранника мы встретили двух выходящих в город мужчин.
 - Куда идёте?, спросили они.
  Находившийся с нами бывший бармен Артём, в шутку ответил:
 - "в кинотеатр, кино смотреть!"
 Пройдя во двор, и заглянув в злополучную дверь с выбитым полуокном мы увидели множество нетронутой пищи и, постучав, лицезрели пьяного вусмерть, ранее описываемого Мишу, который пообещал открыть дверь и убежал, оставив жгучую надежду. Спустя пять минут он вернулся с ключём, и вот мы уже в помещении, наполняем желудок халявной выпивкой и недоеденными закусками. Радость была так вероятна, пока не всплыла невероятность в лице одного из двух упоминаемых ранее мужчин, встреченных на входе.
  Один из них вбежал в открытую дверь и крикнул:
 - кто вы такие?!, - при этом направив револьвер, вытащенный из под пиджака в голову сидящего за столом Артёма.
 - мы сотрудники, - отвечаю я, - я сторож, например.
 - покажи удостоверение - кричал он, направив пушку в висок Артёма, который при этом держал в руке кусок торта, наполовину засунутый в рот, и смотрел по сторонам. Невозмутимость его была изящна, как невозмутимость кошки, гадящей на глазах у гостей.
 - какое ****ь удостоверение?, проорал я.
   Не помню какие чувства меня посетили в тот момент, ситуация слишком выходила за рамки логики, а состояние за рамки трезвости. Вероятно, если бы тогда меня прошила пара пуль, я бы подумал о чём-то несуразном, вроде немытой головы или пепла на ковре. Странно, но единственный, запомнившийся образ был очень улыбчивым, и заключался в Артёме и куске торта в его рту.
 - пойдём, - сказал мне вооружённый человек и двинулся к подсобке, в которой должен был находиться мой напарник - сторож лет шестидесяти пяти.
  Сторож вышел, поправляя штаны, и в темноте помещения я увидел силуэт женщины, лежащей на набитом клопами матраце.
 - он здесь работает?, - спросил его мужик, указывая на меня.
 - да, да. Ответил старик.
 Неожиданно появилась пьяная вусмерть ****ского вида бывшая администраторша Катя, и сказала мужику:
 - это же Андрюша-сторож!
 - Ну, а я о чём. - вырвалось у меня.
  Боевой пыл в его глазах поутих, и он пьяным движением засунул револьвер обратно в кобуру.
 - Чего ж ты раньше, то не сказал? - он был искренне удивлён, - ну мы тогда пойдём.
 И компания вышла из здания, чтобы забыть его навсегда. Прощаясь, неудавшийся ковбой протянул мне сотню со словами:
 - на мороженое вот держи.
 Стало приятно, и возможно, я купил на них мороженное.
 Так нетривиальный юмор вызывает агрессию у пьяных людей с оружием, так исчезновение долгоживущих мест культуры порождает абсурдные ситуации, так становится видно тех, для кого револьвер у виска - не повод срать в штаны.


Рецензии