Вкус года

- Она любит меня по смс
Никогда не выпускает из рук ветра вольного интернет
Анабель я скучаю когда лондонское небо твое шлет смайлы
Когда не могу видеть твоих рыжих локонов
Завитых самой природой
Как после велопрогулки на арендованных двухколесных они прилипают ко лбу
Как осенний луч гонит их до самых скромных плеч
Или выдавливает из берета
Кажется все в Лондоне твоем носят береты
Такая мода
А я под землей провожу это десятилетие от длинной своей жизни
Одалживая у века пригоршню на завтра
Заливая костер прошлого свинцовыми взглядами
Дневные сны на любовные темы
Ставят на паузу мою молодость
Позволяя застревать меж слипшихся страниц или проскакивать как в известной теории прыжков сквозь время и пространство
Сложили листок моей жизни пополам и сделали карандашом прокол – вот как надо перебросить меня из точки А в точку В
Минуя что-то вроде любви
Если ты видишь мой дом и меня в нем
А я засыпаю с видом наркомана в приемной стоматологии роняя из рук телефон в котором читал книгу и мне в том поразительно ясном сонном состоянии были так явственны истины что казалось я держу их за пестрый хвост обжигающий ладони
Если ты хочешь жить как я
То знай что
Я хочу солгать
Я хочу отворить ночь с другой стороны
Распороть сегодня же ее брюхо
Высыпавшимися секретами разбить свою жизнь
И снова начать тот путь
Который сам же завел в тупик бесчисленными спутанными нитями историй вместо одной
А ты измазала чернилами простынь
Изорвала каблуками чистоту моего утра
И нет промежуточных состояний если ранение то смертельное и непременно в сердце если изменение сознания то сразу шизофрения если испуг то до седины


- И перепрыгивание по ступеням. Вот, взгляните, я легка и невесома, неподвластна времени и тяжести, откройте комментарии к моим фото, я достойна всяческих молитв, молитв обо мне и за меня, пока вы недвижимы в своих беспечных туфлях, я двигаю мебель потоками слез в этом саду зверей. О, как же стучала я тут каблучками, как летела по оградам и карнизам моя свинцовая песня, переманивая за забор всякого, кто с запада на восток, с юга на север, кто вообще в пути, кто смысла не понимает, но лезет со своим мнением в любой спор, куда даже не предлагали вступить. И перешептывание из одного угла в другой: в этом саду так много теплых углов, что в каждом по бездомной парочке плодят бездомыша – маленького и теплого. Тоже теплого и темного, с выцветшими глазками. Разреши подписывать всякую гадость под моими текстами – пусть посторонние в своем экстазе обретут власть надо мной. Это реальный мир, задавивший бетонной тяжестью своей тщедушные фантазии – плевать, что я так глубоко прятала в них послания к тебе. Стихи – не лучшее хранилище для тайн. Особенно если речь идет о тайнах от мужчины. Порой они всплывают на поверхность раньше, чем их готовы воспринять. И тогда я называю это несвоевременной добродетелью. Помолись за меня – я не умею, да и стыдно уже. А ты сможешь, ты всегда открыт внутрь своим человеческим слабостям. Да и слабость ли – быть собой и верить во что-то? А сила ли – не признавать того же? Я шлю тебе послания в непрозрачных бутылках, забывая плотно и надежно запечатать горлышко. Спустя какое-то время именно поэтому ты так искаженно понимаешь меня.


- Как жить с этим чудом: закрытые глаза как отражение тонкой линии за гранью? Последний раз «навсегда» было вчера, а уже сегодня я получаю новое обещание торжествовать и судьбоносно править. И это – время делать то, что выходит лучше всего? Кто-то усердно и сосредоточенно чертит на полу план нападения, смахивая со стола приборы и превращая их в орудия на этой карте. Вот вилка стала батальоном, чайная ложка – грязной катапультой.
Посмотри, как картинно все происходит в этой темной истории. Вот я выпускаю из рук устало хрупкие стаканы, летящие бессмысленно и торжественно на дощатый пол. Вот мои короткие волосы окропило дождем, и спина намокла ровно так же, как во время редких безудержных танцев. Все это – приказ к наступлению. И вот уже бегут через линию враги, падают, сраженные, поднимаются и вновь падают. Вот вспыхнул светом экран твоего телефона – медленно ты потянулась за ним, расправляя ткань рук под светом фонарей, мерцающих в окне. Получи мой ответ.


- Пока ты утрясал свои дела
Или как ты это называешь
Решал проблемы
Я кружила себя в этом вальсе кислотных двухтысячных
Замешанном на семплах шестидесятых
Знал бы ты какое время года оставляет во мне больше рубцов
Как под снегом чисты мои ресницы
И как торжественны выдающиеся тонкие пальцы
Когда я царапаю ими новый алфавит
Знал бы ты какую мелодию поет мой внутренний оркестр когда я распечатываю твое имя из нетленной упаковки дождливо-серых будней
И произношу внутрь себя
Мои музыканты неподдельно искренне отрабатывают зарплату
И тогда я негритянка
Продающая спелый гранат размером с мою грудь
Такую же спелую и ни разу не
Пока ты спишь в своем ***то или ***дте
Развалившись в позе ошпаренной собаки
Слишком счастливый чтобы быть со мной прямо сейчас
И тогда я негритянка
Продающая сочные бананы где-то посреди пыльного века
Чтобы заработать на смс тебе
По-немецки называя банан самым сочным плодом
Заслужившим приз в номинации «Вкус года»
И полностью оплачивающего работу парня на ксилофоне
Который создает самые жалостливые нотки твоего имени


- Я чувствую что тону под шквалом твоих позолоченных слов из-за океана
И тени их покрыли с головой мою печаль по чему-то прошлому и светлому
Когда я не знал твоего прошлого и светлого
Не смешивая со своим
Светлым и прошлым
С этого момента пойму
Как ты была далека
И как стала ближе на этом расстоянии
Вытянутой руки
Борющейся с водой
А той – капля или несметное число капель
Не все ли равно
Раз я пока не свалился ошпаренной собакой у твоих ног



07.12.2010 г.


Рецензии
Последний раз «навсегда» было вчера... Как важно, чтобы оно, это "навсегда" было!!! Пронзительно, мучительно, прекрасно...Как всегда!
С Новым годом, Алексей!
Счастья, удачи, творчества, всего-всего!!!

Софья Раневска   04.01.2011 21:56     Заявить о нарушении
Софья, спасибо! Новогодний поздравления приняты - примите и Вы мои)
с Наступившим Вас)
ура)

Алексей Морокин   10.01.2011 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.