Одноклассники. Глава 6

Глава 6

Наступило утро следующего дня. Вся компания, находившаяся вчера в доме у Родионова, теперь собралась в больнице. Все ждали.
- Его удалось откачать, - с облегчением вздохнула Инна Терентьевна и  опустилась на кушетку. Всю ночь она провела у входа в реанимацию, поэтому сейчас выглядела бледной и уставшей. Вся эта ситуация тревожила её больше всех.
- Я ведь люблю его, - прошептала она, глядя куда-то в пустоту.
Соня посмотрела на Аллочку, которая спала в соседнем кресле, укрытая пиджаком Чернышова, на Вихрева и Градову, которые в очередной раз направились в сторону кофейного автомата. Наконец, она взглянула на Кирилла, рука которого сжимала её руку с тех самых пор, как они приехали в больницу. А, может, и раньше. Она уже не помнит. Все события смешались в один ужасный сон, и Савилова чувствовала себя как будто в бреду.
- Ты слышал? – спросила Соня у Ченского.
- Что именно?
- Она его любит… Он – убийца! И она знает об этом, а всё равно любит…
- Что тебя удивляет?
- Он этого не заслуживает. Хотя я понимаю, что неправа, потому что каждый заслуживает любви. Но не могу ничего с собой поделать: почему любят всегда не тех?
- Я не знаю.
Внезапно перед честной компанией появился доктор. Он сообщил, что состояние больного на данный момент является стабильным, но в любую минуту ему может стать хуже, поэтому, кто желает, может с ним поговорить, но только недолго, чтоб не переутомить.
Все начали оборачиваться по сторонам в поисках следователя. В итоге его не нашли и в палату вошла Инна Терентьевна.
Не прошло и пяти минут, как следователь нашёлся. Ему сообщили о том, что к Родионову пускают, и он, несмотря на предупреждение врача, направился в сторону палаты.
- Может, подождать, пока Инна выйдет? – в последний момент спохватилась Соня.
Чернышов бросил на девушку удивлённый взгляд и как ни в чём не бывало промолвил:
- А она сейчас выйдет.
Ему можно было бы приписать экстрасенсорные способности, если бы он сам не поспособствовал сказанному. Однако факт остаётся фактом: когда следователь зашёл в палату к подозреваемому, любовница последнего поспешила покинуть помещение.
Так уж сложилось, что Чернышов оказался последним, с кем разговаривал Игорь Вячеславович Родионов. Яд произвёл на организм непоправимый эффект. Но перед смертью Родионов раскаялся в содеянном.
- Он умер, - первые слова, произнесённые следователем после того, как он вышел из палаты.
Последующая картина была вполне предсказуемой: все изобразили глубокую задумчивость, а затем накинулись с вопросами о том, что сказал покойник перед смертью. Только Инна Терентьевна больше не произнесла ни слова. Она присела на край кресла и тихо всхлипывала, закрыв рот рукой и вытирая тыльной стороной ладони потёкшую тушь…

Он ввязался во всё это только из-за неё. Теперь он это точно знал. Кто мог подумать, что, в конечном итоге, она окажется права?! Стыдно теперь признавать, но поначалу он относился скептически к этой её «затее». А ведь она почти сама раскрыла это дело! Как же после всего ею не восхищаться?!
- О чём ты думаешь? – спросила Соня.
- О тебе, - честно признался Кирилл.
Они спокойно прогуливались по улице. Вечер был тёплым, но не жарким. В общем, идеальным для прогулки.
- Ты хочешь о чём-то поговорить?
- Я только хотел в который раз выразить тебе своё восхищение.
- Это становится привычкой. Тебе не кажется, что ты меня переоцениваешь?
- Да, вот только совсем чуть-чуть…
Он ей лукаво подмигнул. Соня не смогла сдержать улыбку. Всё-таки, как здорово, что у неё есть такой друг как Кирилл. Или не друг?..
- Я, конечно, сильно извиняюсь, - послышался где-то совсем близко голос Лизы, - но я хочу вам кое-что показать.
Савилова и Ченской обернулись. Перед ними стояла журналистка. В руках у неё была обычная картонная папка.
- Я кое-что написала, и хочу, чтобы вы это прочитали.
Кирилл взял папку и извлёк её содержимое – лист формата А4, на котором было написано следующее:
Кого вы больше всего любите?
Наверное, многие помнят с детства этот излюбленный вопрос соседских тётенек. Правда, там ещё было дополнение – «маму или папу?». Но жизнь показала, что больше всего на свете человек любит сам себя. Конечно, некоторые из вас возмущены этим заявлением, но я готова доказать свою точку зрения, рассказав одну правдивую историю.
Итак, жили два друга. Играли в одной песочнице. Ходили в одну школу, учились в одном классе и, не исключено, сидели за одной партой. Выросли и оба стали успешными бизнесменами. Сбылись все детские мечты!.. Но ещё до бизнеса было у них одно занимательное хобби – археология. И вот одному из этих друзей (его, между прочим, Юрием звали) удалось найти нечто уникальное и очень ценное – чудотворную икону, которая пропала, ни много, ни мало, ещё во времена Запорожской Сечи! Отдавать такую находку государству не хотелось, и Юрий (вопреки закону и здравому рассудку!) решил оставить икону у себя. Однако скрыть такое от лучшего друга он не смог. Это его и погубило!
Этот самый друг (его при рождении нарекли Игорем) по началу отнёсся ко всему с видимым безразличием, однако потом стал очень активно интересоваться находкой Юрия. Странно, что такое поведение друга не вызвало у Юрия никаких подозрений!..
А через некоторое время Юрия нашли мёртвым. Его обезглавленное тело было обнаружено на пустыре. Такое впечатление, что убийца не слишком старался скрыть следы преступления. Хотя в ходе расследования кто только не фигурировал в качестве подозреваемого: и несчастная вдова, и её первый муж, и племянник умершего, и секта сатанистов, коллекционирующих черепа… Но в конечном итоге убийцей оказался тот, кому, на первый взгляд, эта смерть ничего не даёт, кроме глубочайшей потери. Похоже, иногда мы переоцениваем своих друзей и их привязанность к нам. Игорь был неизлечимо болен, болезнь прогрессировала и никакая медицина тут уже помочь не могла. Хотя, стоит отметить, внешне он казался абсолютно здоровым. И вот однажды этот человек решился на убийство лучшего друга, чтобы завладеть артефактом, который тот хранил долгие годы. Вы представляете, чего стоит эта дружба, если эти двое не смогли мирно договориться?! Если бы у меня была чудотворная икона и мой друг попросил бы её у меня, потому что очень нуждался в чуде, то я непременно бы ему её отдала. Ведь именно в этом и заключается настоящая дружба – в любой ситуации уметь прийти на выручку другу. К сожалению, мне неизвестно просил ли Игорь помощи у Юрия, или же он просто разработал свой зловещий план и избавился от того, кто отделял его от желаемого. Но результат плачевный: Игорь убил Юрия, а затем и сам отравился, перед смертью покаявшись в содеянном. Чего стоила эта затея? Может, не зря большинство артефактов считаются проклятыми? Не стоит связываться с силами, которых мы не понимаем. Это может дорого нам обойтись. Цените то, что имеете!      
- Я не знал, что ты умеешь быть одновременно и пафосной, и искренней, - было первым, что сказал Ченской после прочтения.
- А, по-моему, очень оригинально, - возразила Софи.
- Спасибо за конструктивную критику, - саркастично поблагодарила Градова. – И всё же, как вы считаете, можно ли в таком виде донести информацию до читателя? Это ведь не мой обычный стиль. Мне захотелось попробовать что-нибудь новое. Жаль, что в этой истории фигурируют события, о которых нельзя упоминать. Например, давний казацкий орден, охраняющий эту чудотворную икону. Или похищение Сони. Или голова в контейнере… Чернышов совершенно ограничил меня, заставив подписать этот проклятый документ о неразглашении информации!
- Ну, слишком многое всплывёт на поверхность, если ты напишешь разоблачающую статью (которые ты так любишь!). Скажи спасибо, что он не запретил тебе писать о наших милых друзьях сатанистах!
- Ты бы ещё сказал: о братьях наших меньших!.. Но всё же, Лиза, я согласна с Кириллом. Не стоит ворошить прошлое. Не стоит испытывать терпение характерников.
Ченской внимательно посмотрел на Соню. Неужели она боится, что кто-то причинит ей вред? Она ведь переборола свой страх, встретившись с ним лицом к лицу. Это он, Кирилл, чуть с ума не сошел от страха, когда её похитили. Больше он никому не позволит обижать её! Эта девушка слишком много для него значит. Больше, чем кто-либо прежде…
- Про сатанистов говорите… - задумчиво проговорила Лиза. В её голове уже проносились наброски новой статьи.
- И всё-таки, Родионов поступил очень лицемерно, - начала Савилова, - убить лучшего друга ради чудодейственной иконы, действие которой, по сути, никем не проверено. И всё ради того, чтобы самому жить, излечившись от смертельной болезни.
- А в итоге ни иконы, ни друга, - продолжил Ченской. – Да и сам он теперь где?
Все трое замолчали вспомнив похороны Родионова. Большинство присутствующих даже не знали из-за чего Игорь Вячеславович покончил с собой. Соответственно и не знали, как поступил покойный со своим лучшим другом. Все были прозаично мрачны, с отсутствующими лицами. Единственным человеком, которого в этот день коснулось горе, была Инна Терентьевна. Её слёзы были вполне искренними. И она знала о своём любовнике всё. Даже всячески покрывала его злодеяния. Почему? Потому что любила. Трепетно и беззаветно. 

- Он сделал мне предложение! – было первым, что Соня услышала, когда вошла в дом.
Аллочка поджидала её в прихожей. Она буквально светилась от переполнявшего её счастья.
- Кто? – спросила Софи.
- Чернышов.
- Чернышов позвал тебя замуж?!
- Нет.
- Тогда в чём заключается предложение?
- Витя сказал, что давно не чувствовал такого умиротворения и в то же время такого разнообразия в жизни, как то, что он чувствует, находясь рядом со мной. Он предложил мне стать его личным ангелом-хранителем.
- Ну, это очень серьёзное предложение!
- Не смей надо мной смеяться. Ты не слышала, как он это сказал!
- Я и не думала смеяться. Я вообще давно заметила, что наш следователь с тебя глаз не сводит. Полагаю, когда он не думал о расследовании, его мысли были обращены к тебе одной. Сейчас дело раскрыто, и ты стала единственным, о чём он думает.
- Ты правда так считаешь?
- Ну, в любом случае я могу ошибиться максимум на один процент.
Куцева расплылась в довольной улыбке, а потом, будто вспомнив что-то, сменила тему.
- А как у вас с Кириллом? – спросила Алла.
- А что у нас с Кириллом? – удивилась Соня, хотя удивление было притворным.
- Как ваши отношения?
- У нас нормальные дружеские отношения. Нам легко общаться. Думаю, мы будем часто созваниваться, потому что я уже не представляю свою жизнь без этого человека, как не представляю её без своей семьи или без тебя.
- Мне, конечно, лестно, что ты так высоко меня ценишь, но в отношении Кирилла ты чего-то не договариваешь.
- И чего же это, по-твоему?
- Ты не можешь отрицать, что испытываешь к Кириллу не просто дружеские чувства!
- Это не имеет значения, потому что все наши чувства убьёт расстояние. Как бы я не относилась к Кириллу, что бы он не испытывал ко мне, это всё не так велико, чтобы преодолеть расстояние между нами. Я не собираюсь переезжать. Кирилл не бросит свою учёбу и работу.
- А вдруг?
- Я не позволю ему жертвовать своим будущим ради меня! И сама не ринусь в отношения, которых по сути и нет.
- Значит, между вами всё закончится, так и не начавшись?
- Да.
- Жаль. Вы хорошо смотритесь вместе.
- Это не повод для серьёзных отношений!
Савилова была холодна и непреклонна, но эти слова дались ей нелегко. Алла была права, когда предположила, что Сонины чувства к Кириллу больше, чем просто дружеские. Софи прекрасно понимала, что ближайшие недели (а то и месяцы!) она будет чувствовать себя подавленно, быть может, даже несчастно. И всё из-за того, что ей придётся расстаться с Ченским. Телефонные звонки никогда не заменят им реального общения. А ей так нравится находиться рядом с ним, смотреть ему в глаза, произнося какую-нибудь фразу, слушать его… Блин! Неужели она позволила себе влюбиться в Кирилла?!

- И что ты теперь намерен делать? – спросил Антон.
- Ты о чём? – удивился Кирилл.
- Что ты собираешься делать со своей жизнью? Согласись, она ведь изменилась?
- Не настолько, чтоб я начал задумываться над кардинальными переменами.
- Но теперь в твоей жизни появилась Соня. Или я не прав?
- Соня… Я не знаю, что мне… Это так заметно?
- Это заметно всем, кроме вас двоих. Не знаю, что конкретно между вами происходит, но ваша взаимная привязанность не может быть не очевидна.
- И что ты мне предлагаешь? Не могу же я всё бросить, отказаться от своей нынешней жизни. Да, Соня хорошо ко мне относится. Возможно, я даже нравлюсь ей. Но это ещё не значит, что мы созданы друг для друга и, что нельзя упускать этот шанс. Нас разделяют сотни километров! Ты думаешь, мы сможем быть вместе, учитывая все обстоятельства? Я не уверен, что ей нужны жертвы с моей стороны. Я, в свою очередь, тоже не могу от неё ничего требовать. 
- Как-то слишком глобально ты смотришь на эти вещи, друг мой. В настоящих, взрослых отношениях каждому приходится чем-то жертвовать – кому-то больше, кому-то меньше. Это – сплошные компромиссы. Но в результате этих компромиссов люди могут получить значительно больше, чем то, от чего отказались. Они могут быть счастливыми! Разве это не стоит жертв?
Кирилл молчал. Со словами Антона трудно было не согласиться. Однако согласиться – означало принимать серьёзные решения, действовать. Ченской не был уверен, что готов к этому. Ох, уж эти мужчины! Они порой сами не знают, чего хотят.

Прошло три дня. Алла прихорашивалась перед зеркалом. Сегодня состоится их первое с Чернышовым официальное свидание. Куцева даже немного паниковала.
- И пожаловаться некому, - сама себе сказала Аллочка, жалея, что рядом нет Сони.
Но, в самом деле, не могла же она держать подругу при себе. Особенно, когда у Савиловой появилась отличная возможность провести время в весёлой компании, которую Антон Градов приволок в их лес пару недель назад. Соне уже доводилось один раз общаться с этими людьми после того, как она долгое время блуждала по лесу. Они помогли ей, и Савилова с радостью согласилась на предложение Кирилла присоединиться к Антону и его друзьям. Кроме того, для Сони это была возможность попрощаться с Кириллом. Вскоре они разъедутся по домам и неизвестно, когда встретятся в следующий раз. Савилова была уверена только в одном – они ещё встретятся. И не раз. Но от этого ей не стало легче.
Кирилл тоже понимал, что наступает время расставаться. Слова, произнесённые Антоном во время их последнего серьёзного разговора, не выходили у Ченского из головы. Может, действительно, стоит признаться Соне в своих чувствах?
- О чём задумался? – послышался за спиной знакомый голос.
- А как ты думаешь, Лиза? – не поворачивая головы, вопросом на вопрос ответил Кирилл.
- Дай угадаю! Она красивая, умная, откликается на имя Соня?
- Ты говорила с Антоном?
- Мне не нужно говорить с кем бы то ни было, чтобы увидеть очевидное.
- Я должен с ней попрощаться.
- И что ты ей скажешь?
- Я расскажу ей, что она для меня значит, что я чувствую, находясь рядом с ней, как я буду скучать и ждать нашей следующей встречи…
- И что же ты чувствуешь? – Кирилл повернулся. Этот вопрос задала не Лиза. Это была Соня.
- Пожалуй, я вас оставлю, - Градова поспешила откланяться.
- Ну, так? – требовательно произнесла Савилова, когда Лиза скрылась за деревьями.
Ченской поднял глаза, встретился взглядом с Соней и начал говорить:
- Я не понимал, почему ввязался в это расследование. У меня не было никаких оснований браться за это дело. Маринцов не был моим родственником. И я никогда не находил обезглавленные трупы в лесу. Прости, что пришлось вспомнить и это.
- Ничего.
- В общем, меня это никак не касалось.
- А исследование сатанинских группировок?
- Это отговорка! Ну, поначалу я и сам думал, что меня это заинтересовало. Но я обманывал и тебя, и себя. Самой главной причиной, по которой я кинулся тебе помогать, была ты сама!.. Ты знаешь, что в школе я был в тебя влюблён?
- Нет, я даже не догадывалась.
- Ты не замечала меня тогда. Только не подумай, что я ставлю это тебе в упрёк. Я ведь и сам ничего толком не делал, чтобы ты меня заметила. Но на этот раз мне захотелось, чтобы ты обратила на меня внимание. Почему-то после стольких лет я нуждался именно в твоём внимании. Я хотел стать для тебя героем, другом, помощником, кем угодно, в ком ты нуждалась. Мне нравится находиться рядом с тобой. Я наслаждаюсь каждой минутой нашего общения.
Соня не знала, что сказать. Согласитесь, каждой девушке приятно услышать подобные слова, да ещё и когда сама она чувствует то же самое. Она просто подошла к Кириллу. Руки её легли ему на затылок. Она притянула его лицо к своему. Их губы находились в опасной близости друг от друга. И тогда она его поцеловала. Со всей нежностью и страстностью, на которые была способна.
Оторвавшись от его губ, она произнесла:
- Чувствую, наша разлука будет непродолжительной.
26.08.2010 г.


Рецензии