Новая сказка на старый лад

-Дед Иван,  расскажи  нам сказку,- попросили старика дети, усаживаясь рядом с ним в одной деревушке. Уже вечерело, на дворе было прохладно и сыро.
- Что ж, можно,- ответил Иван.
-  Садитесь поближе, а я пока в печку дрова подкину.
- Да, только сказка моя с невесёлым концом будет. Как вам понравится?
- Рассказывай, дедушка всё равно делать нечего,- сказал Серёжа от имени всех ребят.
- Тогда слухайте, - вздохнул глубоко Иван, и начал.
      В некотором царстве, в огромном государстве, даже можно сказать Империи, по имени «Россея в квадрате», жили, были  царь с царицею, а по нынешнему, Президент со своею супругою. 
-Спросите, почему в квадрате? Поясню. Потому, что: первое, рассеянна она по большой территории, второе, рассеянна по своей сути. Люди там в ней живут рассеянные и не собранные, но среди них есть достойные экземпляры. Хваткие, прозорливые, и дюже смекалистые. Ну, вот, царь-то тот, а вернее Президент, как и положено, для управления таким-то государством, имел при себе думу боярскую. Ето, депутаты, министры, секретари разные, одним словом думчане. Деньно и нощьно думают оне, как таким государством управлять,  да, про себя не забыть. Какие только они законы не выдумывают, чтобы огромное ето государство прокормить и обустроить. Ну, чтобы перед остальными государствами не стыдно было.
     Так вот, однажды на беду и вдруг, это у нас завсегда так бывает, нагрянуло на енто государство коварное Зло.  Поначалу-то его никто не узнал, так, как было оно в обличии девицы-красавицы, а звали её Демократия.  За неё все мужуки в Империи передрались, и какой раньше промеж них союз был, так весь и  разрушили.  Да мало того, что ента Демократия  раздор и вражду сеяла повсюду,  была она девица неуловимая. Начнут мужуки промеж собой разборки устраивать, бывало, и убивали друг дружку-то, а она от них-то и ускользнёт. За какие толь деньги не нанимали они людей особенных в ентом деле искусных, не хватала им скорости за ней угнаться.
-Да, что-то я всё про мужуков-то рассказываю, а что наш батюшка Президент-то думает?- спохватился Иван.
     А батюшка наш царь, то есть, Президент всё как будто видит и слышит, да ничего поделать не может. С ентой силой грозной  и окаяннной справится не в состоянии.
     А Демократия-то со своими слугами развернулась, как гармонь во все меха.
Жить стало люду простому ой, как тяжело. Цены на базаре, как собаки злые кусаются. Чего не купит себе человече, того и гляди отравят чем. Жив останесься, а помрёшь от чего, и современные их лекари не узнают.  Отнесут его на погост, и поминай, как звали. А главный их лекарь-то  тёмный в этих делах-то был, и знать ничего не знал и ведать, ничего не ведал, что у него под носом-то творится, потому, как опоен он был красотой Демократии, как под гипнозом ходил. Дед Иван остановил свой рассказ и призадумался.
- А дальше-то, что, дед Иван?- загалдели дети.
-  А дальше вот, что было. Завладела почти всем государством тем ента Демократия. Всех заставила на себя работать. Кто раньше работу имел, учился и лечился за счёт госудаства, таперича  за всё деньги платит.  И нет  никакого дела Президенту, то есть царю, до того, что с ними, в бездну кинутыми людьми, будет. Да было бы за что платить, а то денюшки-то возьмут, а взамен шуть-ти чего дадут или сделают. В общем, обдирали   бедный люд, безбожно. А тем, коих пенсионерами кличут, и вовсе копейки достаются с царского, то есть с Президентского, плеча.  Подкинут копеечки, как собаке косточку и кричат на каждом углу, что мол вот мы какие добрые, да об людях своих заботимся. Правильно, Президент-то тоже был опоён ентой Демократией. Уж больно она хитрая была бестия. Всем мозги-то затуманила. Во! Какие дела-то.
Ну, государство то в упадок стало приходить, разваливаться помоленьку.  А лихие люди-то завсегда  там водились и промышляли они кто, чем может. Ни гнушались, ни чем. Таперича, ето бизнесом называется.  Терема себе отстроили один краше другого. За границу стали ездить, да не на лошадях, а на автомобилях иноземных. Куда там бедному-то и честному человеку деваться? Вот и стал он у них в услужении.  Дед Иван замолк, достал из пачки дешевую сигаретку и закурил.
- Вы меня, детки, извиняйте, что дымом вас травлю, но больно закурить от такого рассказа захотелось,- со вздохом произнёс Иван.
- Кури, кури, дедушка и дальше рассказывай,- попросили ребята.
- А дальше, а что дальше? Не нашёлся богатырь такой россейский, который бы ету каналью истребил. В ентом государстве все богатыри  куда-то, как в пропасть провалились. Вот, что ета Демократия наделала. И по сей день, она властвует там и никакого покоя тебе. Страх один. За всё боятся там человече. За будущее своё, за здоровье своё, за то, чтобы без работы не остаться, а то чем семью-то кормить? Одним словом за жизнь свою и за близких людей боятся стали. По своим домам попрятались, и дела им нет до соседа свого. Хочь убивай, хочь кричи, а всё одно никто не выйдет и не заступится, потому, как некому.
- Дедушка, а чем всё это кончилось-то?- спросил белобрысый мальчишка.
- Да, ничем. Я же вам говорил, что сказка-то моя без счастливого конца.  У всех сказки, как сказки, а у меня она непутёвая, как в прочем и государство то тоже.
- Ну, вот,- заныли ребятишки.
- А нам так хочется, чтобы был счастливый конец,- сказал Серёжа.
- А что, давайте сами его и придумаем,- ответил дед Иван.
- Пусть эту Демократию рыцарь победит,- сказала Наташа, и от стеснения покраснела.
- А Президент всех её холуёв поганой метлой  выметет,- крикнул Коля.
- И расцветёт то государство «Россея в квадрате» краше аленького цветочка,- добавила Света
- И то, правда,- добавил дед Иван. На том они и порешили. Вот и сказки конец, а кто слушал,   МОЛОДЕЦ!


Рецензии