Явление истины

Сайо и Солаф ждали. Сайо вскинул лук, но Солаф преклонил его руки -
не торопись, пусть невиданный прежде чужеземец сойдет на берег.
Его широкая пирога рывками шла к берегу, и гнал он ее двумя веслами сразу.
Наконец она скользнула в песок,и чужеземец встал во весь невысокий рост.
Он был сутул, сух телом, почти весь странной черной складчатой кожи.
У него не было видно ног - странная длинная форма от пояса держала его
на земле. На голове не было волос, она тоже была вся черна и окружена
тонким и широким черным наростом, выходящим за плечи и покрывающим его
тело от солнца. Однако лицо и руки были белыми и на груди висел лунного
цвета амулет - две перекрещенных палочки, а на шее был белый обвод, белее
лица и рук. Прежде чем сойти из пироги на берег, пришелец поднял руку
к груди и коротко взмахнул ладонью вдоль себя, затем поперек и крикнул
несколько слов на непонятном языке. После того он подобрал вверх кожу,
свисавшую от пояса. Под ней оказалась пара ног, тоже в складчатой коже.
Пришелец вышел на берег. Оглянулся, и вдруг на ясном камейском языке
выкрикнул: "Братья мои! Если вы здесь и наблюдаете за мной - выйдите ко
мне без страха и ненависти, но с добром и миром! И я открою вам свет
истинной веры, ибо хоть и видят глаза ваши свет Солнца, но спят во тьме
и лжи души ваши, не ведая Бога!!!" Оба туземца были ошеломлены
речью и оторопели от пламенных слов о вере и Боге. Оружие пало из их
рук, и они вышли к проповеднику. Тот сунул руку в складки своей кожи и
взметнул вверх руку с каким-то предметом, на котором был начертан лунного
цвета знак, подобный его амулету. Громко воскликнул он:
"В истинном слове Божьем найдете ответ на всякий вопрос!!!
Нынче томимы вы незнанием и ересью, но познаете истину через Бога
единого из уст моих, которые глаголят мудрость Его!!!"
Туземцы притихли, напуганные торжественной и красивой его речью.
"Итак, мы познаем истину шаг за шагом. Слово за словом, я поведу вас к
Богу и открою истину."
Солаф вздрогнул. Какое чудо! Поистине, этот мудрец - посланник судьбы и
Бога. Именно сейчас, когда Солаф стал зрелым мужчиной, он вдруг осознал,
что не может жить только мудростью жреца племени Кай-цу, что его ум не
принимает объяснений жреца и страстно желает постичь и объяснить природу
вещей и явлений. И вот случилась такая удача- явился пророк, чтобы дать
ответы и озарить ярким знанием ночь невежества, избавив от необходимости
тратить многие дни и недели на то, чтобы дойти до всего своим умом. Он
поднял лицо к проповеднику и торопливо заговорил:

- Скажи, мудрец, отчего три прилива назад свет вдруг померк на два хода
пироги от скалы Тамая до Мохнатой скалы? Люди говорят, что наш жрец стал
слаб и нелюбим своими богами. Жрец отвечал, что Боги лишили людей
Солнца за жадность - люди мало несут дичи на алтарь и боги недовольны.
Будет больше жертв - и не будет гаснуть Солнце. Но мне кажется, все они
ошибаются. Я долго смотрел на Солнце и Луну и замечал их движение. Я
смотрел на звезды. Я думаю, никто не в силах предотвратить затмение
Солнца, потому что нет такой силы, чтобы отановить их бег, нет вообще
таких Богов...

В этот момент лицо замолчавшего от неожиданности священника вдруг из
изумленного преобразилось в яростную злобную обезьянью морду, он даже
закричал пронзительно и дурно, как дерущиеся макаки:

- Заткнись!!! Замолчи, мерзкий еретик, невежественная лживая скотина!!!
Твой жрец - адское исчадие и посланник диавола, гореть в преисподней
будет все ваше темное племя!! Солнце померкло над вашей богомерзкой
землей от козней Сатаны, им совершенных и допущенных лишь по воле и
согласию Господа, который отвратился от греховного вашего народа.
Сатана вложил в твою глупую пустую тыкву хулу и поношение на величие
Бога нашего! Если он пожелает, то в тот же миг потушит Солнца свет, ибо
сам он его создал!!! Паршивые язычники!!! Причина всех бед и несчастий
ваших - ваш жрец, бесовское отродье. Я вас, невежественные скоты, научу
смирению и истине. Вы у меня весь псалтирь выучите и споете! Я ваше
гнусное племя загоню в лоно церкви особым крестом - кастильским мечом
обоюдоострым!!! Он думает!!! Ничтожество, живущее лишь милостью
Божией - думает!!! Вместо того, чтобы внимать смиренно
и виновато, эта говорящая обезьяна рассуждает о якобы движении светил!!!
Он, видите ли, смотрел в небо и теперь не верит в силу Господа-
миросотворителя!!! Ты у меня, строптивец, будешь голым стоять на дробленном
камне и зубрить мои теологические трактаты, читая их сквозь слезы
покаяния!!!

Сайо забил проповедника палкой, как привык забивать мечущихся в силках
макак. В селение его не понесли - у такого скверного человека может быть
только скверное мясо, да и бульон будет слишком горьким даже для собак.


Рецензии