Вот так всё начиналось

Разум и сердце, чувства и холодный расчет... Они всегда противопоставляются друг другу и состоят в извечной борьбе. Ведь чувства так глупы и безрассудны, толкают на необдуманные слова и поступки, мешают правильно понимать поведение других людей и ситуацию в целом. А рассудок так холоден и бесстрастен, он рушит надежды и не дает рождаться мечтам, лишает жизнь немалой доли её красок и зачастую мешает наслаждаться ею в полной мере.

Я всегда считала себя исключительно практичным человеком, с холодным рассудком и железобетонной логикой. Я страшно гордилась характеристикой, данной мне одним из преподавателей в университете - "у неё критический склад ума". И мне нравилось противопоставлять себя этакому немного утрированному собирательному образу женщины - воздушного, слабого и чувствительного существа, при любом удобном случае бросающегося за помощью, бесконечно рыдающего от мексиканских сериалов и любого неосторожного слова, падающего в обморок от переизбытка чувств, послушав посвященную ей серенаду.
Я не особо любила стихи и прозу лирического характера и больше радовалась подаренному айподу, чем плюшевому медведю размером с меня. Принять непосредственное участие в замене свеч в двигателе моей машины было для меня ничуть не менее интересным, чем сходить на творческий вечер какого-нибудь артиста.

А потом всё стало постепенно меняться... Как-то я прочитала мамино стихотворение, посвященное мне, и с удивлением обнаружила комок в горле. Нет, я, конечно, и раньше читала стихи, но никогда они не задевали таких тонких и далеких струн души. Я стала замечать красоту и гармонию в таких обыденных вещах, как рассвет в просыпающемся городе или, казалось бы, совершенно обычная гроза. Я стала теплее и добрее относиться к окружающим меня людям и прощать им многое из того, чего не прощаю самой себе.

А как-то раз в ходе переписки с человеком, которого я ни разу в жизни не видела и с которым подружилась в виртуальном мире Всемирной Сети, несмотря на разделяющие нас тысячи километров, я совершенно случайно написала письмо, куда вложила частичку своей души, ту самую, что отвечает за восприятие прекрасного в окружающем мире. Это было всего лишь маленькое описание одного места в моем родном городе, которое мне нравится и завораживает своей красотой и необычностью. Но я как-то неожиданно поняла, как это приятно - делиться этими ощущениями, дарить кому-то свое собственное видение и чувство, свои эмоции и переживания. Я на собственном опыте убедилась в том, что свет и душевное тепло, отданные другим людям, никуда не уходят, они всегда возвращаются к тебе в ещё большем количестве. Мне всегда больше нравилось отдавать, нежели брать, дарить подарки, чем принимать их, но только теперь я окончательно поняла, что отдавая что-то хорошее, светлое и доброе, ты ничего не теряешь, наоборот, отклик, который обязательно найдется в душах окружающих, даст тебе ещё больше энергии, жизненных сил и бодрости духа.
И в немалой степени всё осознание этого удивительного явления уложилось и приобрело окончательную форму в моем сердце и разуме благодаря моему первому читателю, спровоцировавшему меня на то самое маленькое описание Университетской рощи, вернувшему первый робкий лучик света от чувств и ощущений, выраженных в художественной форме.
И я хочу поблагодарить его за это, ибо не знаю, как всё сложилось бы, не попроси он меня тогда описать какие-нибудь красивые или необычные места Томска.

Спасибо тебе, мой первый читатель, критик и добрый друг!


Рецензии
Милая, славная Дашенька !!!
Несомненно, под сильным и добрым впечатлением!
Почувствовала в Вас поэзию цветка -
того робкого, но крепкого бутона,
который, не спеша раскрыться,
по драгоценной капельке,
по сияющему лучику посылает в мир
богатство своей бесценно-прекрасной души !!!
Озарений Вам, созидания и счастья!!!

Ольга Кореневская   11.12.2010 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, очень приятно читать такой теплый и эмоциональный отзыв!
И Вам желаю счастья, успехов и творческих открытий!
С теплом,
Даша

Дарья Небараковская   11.12.2010 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.