Постреализм. Душевно

Идти.
Просто идти по улице, позволяя человеческим фигурам мелькать и оставаться неидентифицированными, не пропущенными через фильтр «Объект знакомый или нет?»
Идти и не быть в постоянной боевой готовности извлечь из баз данных памяти срочно востребованную информацию о любом возможном встречном.
Идти и играть с прохожими в «Одно касание»: бросив один мимолетный взгляд на человека и сфотографировав в памяти его лицо, увидеть его внутреннее «Я». Войти в его мысли, эмоции, мечты, заботы. Одной вспышкой-озарением воспринять внутреннюю конструкцию привычек, страхов, комплексов, стереотипов, энграмм, идеалов – все то, что составляет человеческую личность. И, уже вычленив человеческое эго, соприкоснуться с чем-то глубинным. С тем, что делает человеческое тело живым. С душой.
Идти и воспринимать картинку окружающего мира одним большим целым, не фиксируясь на мелких деталях и не высматривая неправильно наложенные штрихи. И, двигаясь в этом целом, пропустить его через себя. Почувствовать. И, заполняя собой, своим чувствованием все доступное пространство, создать истинное целое – слиться с миром.

Душа.
Не нравится мне это слово.
Мало кто может с уверенностью сказать, что серьезно когда-то задумывался о своей душе и пытался войти в свою душу чистым от жизненного мусора взором. Редко кому-то удается почувствовать свою душевную сущность.
Но практически каждый человек имеет свою трактовку этого феномена. И, причем,  постоянно апеллирует к этой своей выдумке. Получается, что сколько людей – столько версий, гипотез и определений.
А в итоге – само слово «Душа» вообще ничего не значит! Потому что не имеет ни малейшего отношения к самой душе!
И становится понятна третья заповедь: «Не поминай имя Господа всуе».


Рецензии
А я люблю это слово...
Оно меня часто поднимает с колен...
И не важно - выдумка оно или нет...
Важно, что это слово живет среди людей...

Пишешь ты красиво...
Но держишься как посторонний...
Часто игнорируешь оказанные тебе знаки внимания...
Может, душа твоя не на месте?
Прости за откровенность.

Тереза Пушинская   09.12.2010 21:02     Заявить о нарушении
Душа, ну чего ты? Неужели решила так близко принять эти строки? ))) Так близко к сердцу... )))
Душа, если ты любишь это слово, если это слово на тебя столь целительно действует - замечательно!
Я же говорю о том, что все люди вкладывают разный смысл в это слово, и я не всегда понимаю, о чем конкретно говорит собеседник, упоминая понятие души...

Тебе понравилось? Тогда - очень рад! Нет, честно! ))))
Тебе действительно до сих пор нравятся мои размышления и изыски? )))

Да, ты права, иногда можно воспринять мои реакции как отстраненность. Не совсем так. Просто не люблю говорить и, тем более, писать, не обдумав свои слова. А сейчас часто не хватает именно времени для обдумывания, захожу на прозу урывочно - скинуть что-то свое стихийно написанное, или прочитать новонаписанное избранными авторами... и тобой, кстати - все твое я прочитываю, хоть и не комментирую.
Ну, ты, Душа, понимаешь... ))))))))

На месте ли моя душа? Не знаю, но думаю, что на многих местах: все мечется, надеется на что-то, чего-то ищет, куда-то тянется... и никак не успокоится. А когда успокоится - то скучно станет. ))))))
Так что откровенничай, Душа, откровенничай! ))) И да хранят тебя боги!

Анастас Мокрани   23.12.2010 17:52   Заявить о нарушении
Задумалсо: а в каких я поисках, по-твоему, нахожусь? Я наблюдаю только какие-то абстрактные поиски себя - а такие поиски никак не связаны с географическим местонахождением субъекта поиска.

Анастас Мокрани   24.12.2010 16:31   Заявить о нарушении
Чем я занимаюсь сейчас?
Переживаю...пытаюсь спасти клуб...
Весь декабрь я не танцую...
Страшно оставаться без заработка...
Ищу новые залы...
Хочу сберечь этот.
Но мы с моей партнершей остались лишь вдвоем,
и аренду в 400 долларов никак не потянем....
Даже в 200 двоим сложно...

Тереза Пушинская   24.12.2010 21:36   Заявить о нарушении
Ты ищешь себя? Странно.
Ведь когда живешь рядом с Женщиной-птицей,
не нужно ничего искать, потому что все уже есть.
Птица, работа, город....
Что же ты ищешь...

А Темная Комната Души...ускользает от меня...
по воле рока...)
Жаль...да...жаль...
Именно там, в Темной Комнате Души,
я танцевала Черное Танго Человека-Оборотня...

Тереза Пушинская   24.12.2010 21:38   Заявить о нарушении