Маленькие хитрости

                МАЛЕНЬКИЕ    ХИТРОСТИ

     К бабушке в село, из дальнего далека, приехал её родной брат. Так Судьба распорядилась, что из всей его большой семьи, он один в живых остался. Тяжело старому человеку жить одному. Вот, сестра с племянниками и позвали дедушку к себе. В их просторном доме места всем хватает.
     Живёт себе дедушка и по обыкновению своему рукам работу находит. То верёвки вьёт, то заплот чинит, то деревья в саду подрезает. За ним хвостиком ходит Серёжка, мальчик лет шести. Смотрит и удивляется тому, что дедушка, что бы ни делал, любую работу с охотой делает. А однажды, спросил:
     - Дедушка, а почему ты всякую работу любишь, а мне почему-то её делать не хочется?..
     - Хочешь, я тебе открою страшную тайну наших предков? – заговорчески шепотом спросил дедушка.
     - Конечно, хочу! – радостью засветились глаза у мальчика.
     - Любое дело становится любимым только тогда, когда человек овладевает маленькими хитростями.
     - Я тоже хитрости люблю. Дедушка, а ты мне расскажешь свои хитрости?
     - Ну, я свои хитрости называю – секреты мастерства. А человека, который в совершенстве овладел этими секретами, люди МАСТЕРОМ величали. И конечно же – уважали.
     - И я хочу мастером стать, чтоб меня уважали. Дедушка, а ты мне покажешь свои «маленькие хитрости»?
     - А это я погляжу по твоему старанию. Вот, видишь эту дощечку? Бери гвоздь, молоток, и первым делом будем учиться ровно гвозди забивать. Смотри, как я это делаю…

                Январь 2010 года.


Рецензии