От начала и до конца бесконечности. глава 15

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА БЕСКОНЕЧНОСТИ
INFINITY: BEGINNING TO END

КНИГА ПЕРВАЯ

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Глава 15.Земля

- Ребята, не расходитесь! Ну, пожалуйста! – Нежный голос Сюзанны звучит так сладко! Мне на память сразу приходят картины странствий Одиссея и его спутников. Как умело сладкоголосые сирены пытались охмурить загрубевшие в странствиях и битвах сердца древних греков! Не хотели ведь греки приставать к тому острову, а пристали бы! Если бы хитроумный Одиссей не залепил бы своим гребцам уши воском. А как мучался бедняга, будучи привязанным к мачте! Как умолял своих спутников пристать к проклятому острову! Спасибо Цирцее – предупредила. А  предупрежден – значит вооружен! Иначе не дождалась бы бедная Пенелопа своего любимого непоседу! Быть бы ей замужем за нелюбимым! Тысячелетия прошли с тех пор, и вот, на тебе -  ситуация повторяется! Только, к сожалению, нет у меня Цирцеи. Поэтому не запасся я воском перед семинаром. Похоже, не видать мне удочек, как своих ушей.

Смотрю на остальных участников семинара. Как зачарованные, они застыли позах, в каких их застало пение сирены. Красный, как рак, Боб стоит с раскрытым ртом и поднятой ногой. Толстый математик, решивший перед уходом протереть свои загадочные очки, так и остался стоять, держа их у вытянутых в трубочку губ. Второй математик, наполовину вставший с травы, напоминает спринтера на старте. Сын перестает вырывать свою  руку из моей. По его округлившимся глазам вижу, что он догадываетс, что происходит что-то из ряда вон выходящее.

- Ребята, вы такие умницы! Все, что вы рассказали - это так замечательно! Я такое слышу впервые! – Голос сирены завораживает, завлекает, опьяняет. Участники семинара молча, как сомнамбулы, возвращаются на свои места. Против своей воли, тоже ведомый непреодолимой силой, занимаю свое председательское место.  -  Как складно ваша теория описывает создание миров! Но, простите мои слова, чувствуется, что вы всего лишь математики и физики.  Миры ваши безжизненные! А ведь ваши хрононы излучают мысли! А где мысли, там должна быть мозги. А где мозги – там жизнь. А вот спросят вас дети, как образовалась жизнь? И что вы им ответите? Опять начнете рассказывать про эльфиков? Да они вас на смех поднимут! По моему, рановато вы собрались расходиться! – Все-таки правы были древние греки. Не место женщинам в таких местах! Все напортила, хоть и похожа на Ариадну. Что еще она надумала? Хотя проблему, если быть честным. она поставила серьезную. Вижу, как у всех загорелись глаза. А у сына, по-моему, уже и вопросы готовы. Эх, теперь точно не купить удочки.

Хорошо, что нас не видят пифагорейцы! Быть бы нам навсегда презираемыми этими ревнителями элинистических традиций! Девушка командует на семинаре! Это же нонсенс!  Что бы сказал Пифагор? Но Сюзанну, похоже, это нисколько не волнует. Нисколько не переживая за порушенные традиции, она продолжает: – Мы еще даже и не подошли к самому интересному, а вы уже  собираетесь разойтись. Даже обидно! – Мне кажется, или на самом деле, в ее глазах появились слезы? Обидеть такую славную девушку, даже если она непрошенный гость, никто не хочет. Хоть мы и физики-математики, но джентельмены. У всех на лицах готовность слушать ее столько, сколько ей захочется говорить.

 - Тетя Сюзанна, а что самое интересное? – пытается разрядить обстановку сын. По собственному опыту он знает, что если девочки начинают плакать, то это надолго. А чтобы этого не случилось, их надо чем нибудь отвлечь. Например, задать вопрос.

- Умница! – Сюзанна с благодарностью гладит руководителя семинара по голове.

Боб с завистью следит за ее рукой, время от времени делая глотательные движения. При этом его кадык смешно то выскакивает из-под узла галстука, то прячется за него. Как кукушка в часах. По-моему, хочет сказать что-нибудь такое, чтобы его тоже погладили. Ждет паузу, чтобы вклиниться в разговор. Что делается! Когда это такое было, чтобы Боб нахально не перебивал говорящего, независимо от его чинов и регалий, а смиренно ждал паузу? Рассказать кому нибудь – не поверят. Похоже, Сюзанне удалось  приручить дикого зверя. Психолог он и в Африке психолог! Вот и сейчас ее внимание полностью сосредоточено на моем сыне.

Полностью игнорируя сверлящий взгляд Боба,  Сюзанна продолжает: – А самое интересное, мой дорогой, – это жизнь. А еще есть душа, о которой никто вообще ничего не знает. Хотя все о ней говорят. Стихи пишут. Песни поют. А как она устроена, из чего сделана – никто не знает. А мне кажется. что с помощью хрононов ее можно объяснить. Ведь до сих пор никто не догадывался, что есть хрононы, которые излучают мысли. И не знали бы, если бы не твой папа. Скоро ему за это все скажут спасибо. И премии дадут. Самые престижные.

Это же надо! Точно сирена! Говорит, как песню поет! Заслушаешься! Знаю, что неправда, а все равно приятно. Смотрю, и сыночек мой тоже рад за папу. Аж покраснел от удовольствия. А вот Боб, наоборот, напрягся. Ждет, что и его тоже похвалят. Не дождавшись, делает обиженное лицо. Но почему она заговорила про души? Ведь до сих пор и речи о ней не было.  Разве что в  моем сне? Когда Мих  упомянул про души. А Ариадна стояла рядом. Я никому свой сон не рассказывал. А Сюзанна и Ариадна так похожи друг на дружку! Мистика какая-то! Только я об этом подумал, как она тут же посмотрела в мою сторону. А почему она вдруг на меня так странно посмотрела? Неужели она прочла мои мысли? Как тогда, во сне. Очень все это загадочно!

Солидно прокашлявшись в кулачок, сын встает с травы, отряхивает штанишки от прилипших травинок, и изрекает: - Уважаемая тетя Сюзанна права! Очень интересная мысль! Мы правда, все про звезды, да планеты, взрывы и гуглы, и ни разу не говорили про зверей, про людей. Я тоже хочу знать как живыми становятся. Теть Сюзанна, а что, разве до этого никто об этом не знал? Меня что – раньше совсем не было, а потом я стал, да? И ты? И все они? Пап, а деревья живые? А может голова быть живая, а сердце нет? А про душу мы будем? Я слышал, как бабушка говорила маме на кухне: «Давай доченька, споем. От дождя трава расцветает, а от песни – душа». И они начали петь. Но ничего не расцвело! А у травы есть душа? А  как душа расцветает? Ее можно увидеть без микроскопа? 

Поток вопросов нарастает, как снежный ком. А солнце, между прочим, уже задевает верхушки деревьев, окрашивая их светло-розовый цвет. Нашу полянку накрывает тень. Становится значительно прохладнее. Но семинаристам все нипочем. Они с интересом вслушиваются в пулеметную очередь вопросов, и даже иногда пытаются вставить что-то свое, но безуспешно.

Похоже, этот семинар никогда не закончится. Да, упустил я! Нужно было установить регламент. Пора вмешаться. Чтобы навести порядок, прибегаю к радикальным мерам. Прижимаю к себе сына, полностью закрываю ему рот ладонью и, как можно вежливее, спрашиваю у психолога.– Может, вы хотите сделать доклад по существу поставленных вами проблем?

- Ну что вы! Выступить - это громко сказано! По крайней мере не сегодня. – Ангельское лицо девушки зарделось румянцем. – Я просто не готова. Ведь о хрононах сегодня я услышала впервые. То, что мне рассказал Боб, не в счет. Я тогда не приняла это в серьез. Вы же его знаете, он всегда дурачится. Хочет выглядеть глупее, чем есть на самом деле!

Ну, это чересчур! Удар ниже пояса! Бедный Боб!

- Вы ведь готовили свои доклады заранее, и поэтому они такие замечаиельные. Вы такие умницы!

Математики с сомнением смотрят на Боба. Бородатый даже делает неуважительный жест в его сторону. Удивительно, но и на этот раз Боб молча сносит оскорбление. Уж не заболел ли он?

Неожиданно на помощь Боу приходит Сюзанна. – Очень хороший доклад сделал Боб. Я даже не ожидала.

На лице Боба победно засияла глупововатая улыбка. Он с обожанием уставился на свою мучительницу. Похоже, право обижать его Сюзанна единолично присвоила себе. Другим же обижать Боба в ее присутствии не позволялось. 

Защитив Боба, Сюзанна как ни в чем не бывало, продолжает: - Если позволите, я просто  выскажу кое-какие возникшие у меня мысли. Может быть,  они вас заинтересуют. И еще у меня есть вопросы, на которые, может быть, вы сможете мне ответить. Или на которые мы сможем ответить сообща. Но ни в коем случае я не буду делать доклад. Это было-бы непрофессионально. – Сюзана скромно улыбается. Потупив глазки, покорно ждет нашей реакции. Прямо ангел во плоти. Но за этой скромностью проглядывалась железная воля, и я нутром чувствую, что вопросы будут заданы ох какие серьезные, и отвечать на них она заставит по полной программе. Придется забыть не только об удочках. Неожиданно до меня доходит, что это меня совсем не огорчает.  Черт с ними, с этими удочками! Девушка мне нравится все больше и больше. Да мы с ней такое откроем! Весь мир ахнет!. В ней есть что-то такое, ну, как бы это сказать..., неординарное. Интересно, что у нее общего с этим козлом?
 
- Вы слышали, сколько вопросов только что задал уважаемый руководитель нашего  семинара? - Она снова потрепала сына по голове. – Вы можете ответить на хотя бы на один из них? Лично я  - нет, не могу. Думаю, что и вы тоже не можете на них ответить. Конечно, можно сделать умный вид и попытаться запудрить мальчику мозги, но я не уверена, что он на это клюнет. Уж очень у него высокий интеллектуальный уровень.

Умница девочка! Первый раз видит моего сына и сразу разглядела, каков его интеллектуальный уровень. Что значит профессиональный психолог!

- Скорее всего, мы получим новые вопросы, еще более сложные и, в конце концов, вынуждены будем признать свое поражение. А представьте себе, если таких умненьких мальчиков и девочек будет много? Да они закидают нас вопросами! А что произойдет, если мы не сможем на них  ответить? Да они перестанут нам верить! А если они нам не будут верить, мы потеряем у детей всяческий авторитет. Они перестанут задавать нам вопросы, перестанут слушаться своих родителей. Станут искать ответы на стороне, у всяких нехороших людей, которые только этого и ждут. И знаете, что тогда произойдет? – Сюзанна делает эффектную паузу. - Их засосет улица! Станут они хулиганами и разбойниками. Вот вы, Михаил, хотели бы, чтобы ваш мальчик стал уличным хулиганом?

У меня аж дух перехватило от такой переспективы. Конечно же, я не хочу, чтобы мой сын, моя кровиночка, стал уличным хулиганом! Я бы этого не пережил. И жена с бабушками никогда бы мне этого не простили.

- И что же вы предлагаете? – дрожащим от страха голосом спрашиваю я Сюзанну-Ариадну. Да никакая она не Сюзанна, и никакая она не Ариадна. Кассандра, вот она кто!

- Что, испугались? – злорадно улыбается Кассандра. – Я бы на вашем месте тоже испугалась. Но пока у меня нет детей. И у этих, насколько я понимаю, тоже. Что с них взять! – Она конкретно указывает пальчиком на бездетных. – Но я вижу, что вы человек положительный, и серьезно относитесь к своим отцовским обязанностям. Так покажите нам всем пример. Предложите нам на следующем семинаре поговорить о живом и неживом, о душе и теле. Этим мы могли бы заняться летом, пока наш руководитель будет отдыхать, и в случае успеха, когда  он приедет, попробуем ответить на все его вопросы. Я права? – Это она уже обращается к сыну. - Что вы думаете по этому поводу?

Ну и хитрюга! Как ловко она все это представила! Предложите нам... это же надо! Вот это высший пилотаж! Вот кому-то достанется жена! А почему, собственно говоря, я кому-то позавидовал? Моя жена ничуть не хуже.  Тоже психолог еще тот!

- Тема, конечно, очень интересная,  - сын солидно прохаживается перед семинаристами, по академически заложив руки за спину, - но вы что, хотите проводить семинар без меня? Я на это не согласен! Я хочу с вами. А то вы без меня здесь наоткрываете, а я ничего не буду понимать, когда я приеду. И ничего не смогу объяснить другим детям в садике. – Ребенок подозрительно захлюпал носом. Вот-вот на глазах появятся слезы.

Обстановку разряжает Боб. – Не боись, академик. У меня есть видеокамера. Мы все семинары будем записывать на пленку, а папка будет привозить записи к тебе в лагерь, на просмотр. Я надеюсь, он у тебя видеомагнитофоном и телевизором пользоваться умеет? Я бы дал камеру, но боюсь ее ему доверить. В  университете у него с техникой было не очень. Он один раз даже спалил электронный микроскоп. Его за это чуть не выгнали из университета.. – Был такой эпизод в моей биографии, но я понимаю, что мерзавец говорит это не для моего сына, а чтобы понизить мой привлекательный имидж у психолога. Ему явно не понравилось, как девушка на меня смотрела. Я видел это по его лицу, когда он перехватывал ее взгляды.

- Договорились, - басит сын. – Папа умеет пользоваться чем угодно, и нечего на него плохо говорить. Тетя все равно не поверит. Ведь правда, - он повернулся к девушке. – Спасибо, что вы пришли к нам. Мне было очень интересно. Сейчас уже поздно, а мне нужно еще собираться. – И совершенно серьезным голосом объявил: -  Поэтому семинар объявляю закрытым.

Точно, будущий академик! - ахаю я. – Как легко он вычислил Боба! Смотреть жалко на этого урода. Получил по заслугам! Ай да сынок! А как он объявил закрытие семинара? Где он только этому научился? Если это у него наследственное, значит - быть мне академиком? Тогда он будет наследным академиком. – Вывод, к которому я пришел, мне очень нравится. Мы прщаемся со всеми, и в хорошем настроении отправляемся домой готовиться к завтрашнему путешествию.

И никто из нас не смог бы предположить, что  следующие несколько месяцев круто изменят нашу жизнь. И не  будет никакого следующего семинара, и страна наша перестанет существовать, и расскидает нас судьба по всему свету. И больше никогда мы с сыном не будем развивать теорию хрононов и проводить семинары в нашем Саду.


Рецензии