Сколько же старые платья донашивать?

  Завелась моль. Ну, а почему ей не завестись? Столько добра лежит в шкафах. Старые шторы и тюль,   Подушки две маленькие "думки". Это делала жена будучи еще в силе.  А ее уже нет двенадцать лет. Значит подушки эти не брались в руки как минимум, столько же. Нет, помню было раз, что я подкладывал однажды ту, которая поменьше. Но кроме того в этом же шкафу лежит свитер, связанный Анной Андреевной, матерью зятя моего. Уж ее-то нет на свете побольше. Как минимум лет двадцать. Значит свитеру этому лет двадцать пять будет. Он вязан из  шерстяной домашней пряжи, которую готовила моя мать в деревне. Эту нить ни с которой другой не перепутаешь. Серая, грубая, и не греет совершенно, даром, что толстая. Тут же вспомнились наши овцы, послушно приходившие вечерами к дому после выпаса. Которые брыкались, когда она их стригла и случайно прихватывала клочки шкуры тупыми ножницами. Да, целое дело было, чтобы их оголить. Паслись они на берегу реки и в жаркие дни часами лежали на песке над кручей.  И в середине лета, когда шерсть была набита мелким песком, мать находила часок, что бы подстричь хотя бы одну из них. Ножницы отец точил, но на долго ли хватало заточки того дешевого инструмента? Тут же они тупились об песок и набивая мозоли, кое-как мать достригала бедное животное.
 Что мне делать с этими вещами? Выбросить жалко, отдать? Кто возьмет?
у всех всего полно. Только в контейнере место этому великолепию. Так я и сделаю, а то, сколько же можно хранить все это?
 Я, который всех обличает за захламленность и учит избавляться от ненужного, вот, скулю и жалуюсь, что больно расставаться с ненужными предметами обихода! Не могу сам расстатся с вещами, не имеющими потребности. По капле буду выдавливать из себя раба собственной скупости и жадности. Ничего не должно быть лишнего в жилье, как и в теле. Подумал, "не отдать ли брату, или сестре"? Но, боже мой, у них своего столько, что кто бы им помог избавиться. Нет, лучше на помойку, но, ведь и там подберут, пожалуй те, кому так же это не пригодится.
Вздумал обновить подушки, купил, а наволочки не стал. Полез в свои запасы, нашел нужный размер, новенькие две пары. Надо было постирать, а я надел так, думаю, "ведь новая".  А она пропахла прежним духом, так, что мне напомнила эапахи из прошлой жизни. Запах же- это микрочастицы, это уже материя, какая-никакая. Значит я вдыхаю нечто из ушедшего, возможно вредоносное.
Опять же о моде тоже надо вспомнить. хожу второй год в брюках, не снимая, благо что в Лондоне купил. Брюки хороши, нечего сказать, но они заужены. А у всякой модной вещи век короток. Скоро, опять будут широкое носить, а я такой бережливый, окажусь старомодным и смешным. Ну и что хорошего?


Рецензии
Знаете,у меня так же.Старые вещи вызывают такую бурю воспоминаний.Я думаю это не плохо.Сентиментально излишне,да,захламляет шкафы,но не плохо.Иначе мы были бы этакими киборгами ,не помнящими родства.Я люблю старые запахи,они пробуждают память об ушедших людях и не дают забыть былое.

Гелена Труфанова   02.01.2011 12:38     Заявить о нарушении