От начала и до конца бесконечности. глава 16

ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА БЕСКОНЕЧНОСТИ
INFINITY: BEGINNING TO END

КНИГА ПЕРВАЯ

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Глава 16. Богония

Библиотека погружается в темноту. Корешки старинных электронных книг, еле светящиеся мертвенным зеленоватым светом,  еще больше усиливают впечатление от увиденного. Кажется – это последние искорки жуткого света, только что погубишего жизнь на далекой планете. Все молча приходят в себя. Похоже, не на одного меня соприкосновение с удивитальной тайной произвело такое сильное впечатление. Всем нужно время на обдумывание. Не знаю как другим, но лично мне история сокровищ Дэви  понравилась своей необычностью. Тема циклически возрождающейся жизни на целой планете в Богонии еще не звучала. И я даже не могу себе представить, чтобы Дэви такое мог выдумать. Не такой он богонец! Не хватит у него на это фантазии. Я знаю Дэви как одного из лучших бизнес-богонцев, наглого и беспощадного, безпринципного политика, в то же время и крупного филантропа, наконец владельца одной из лучших в Богонии компаний по производству игр. Но никак не автора фантастических историй! Хотя почему Дэви? С его несметнымит запасами энергии он бы мог нанять любого писателя, даже самого лучшего. И даже не одного. Но что-то мне подсказывает, что даже в этом случае сюжет подсказан именно Дэви. Уж очень много в его жизни тайн!

Наконец зрители зашевелились в своих креслах. Жена включает освещение. Раздается дружный вздох облегчения. Первым нарушает молчание сын. – Папа, ну и страшила этот Малыш-Тано! У меня прямо мороз по коже. Я его боюсь. Неужели такое можно взаправду встретить? – вообще-то мой сын не из трусливых. То хладнокровие и смелость, которые он проявляет, позволяет ему быть одному из лучших во всех этих играх, в которых пасуют даже большинство гораздо более взрослых игроков. Рослый и сильный не по годам, он всегда верховодит среди своих сверстников. Но такого жуткого типа, как Тано, он видит впервые. И мы понимаем его страхи. А вдруг это правда?

- Не бойся, сынок! – Пытается успокоить Ира мама. Видно, что она тоже напугана, но пытается улыбаться, чтобы скрыть свой страх. Улыбка получается какой-то натянутой. – Ты же видел, что для углеродных он безобиден. Но существо действительно ужасное! И на вид, и по делам. Не хотела бы я с таким повстречаться! Разве такое можно ввести в игру? А если в нее будут играть дети? – С точки зрения матери она совершенно права. Дети могут напугаться. И если этот сюжет будет принят за основу новой игры, то во-время конкурса эффект Тано может оказаться серьезным минусом для «Виртуального Дэви»

- Неужели это действительная история?  - Бо задумчиво поглаживает свою бородку. Его гложут те же сомнения, что и меня.– Ведь до сих пор о Дэви почти ничего не известно. Ни где он родился, ни где он учился, ни где он женился и откуда у него него такая умница и красавица дочка. Известно, что богаче его нет никого во всей Богонии. Известно, что его фонды тратят колоссальные средства на благотворительность. у него самый лучший флот, он конторолирует большую часть масс-медиа, его хранилища энергии не имеют себе равных, и так далее, и тому подобное. Перечень этот бесконечен. Он гипертрофированно тщеславен. Дэви во всем хочет быть первым. И это ему почти удается. Есть только одно «но»: его «Виртуальный Дэви» никак не может опередить «Игромир» ни по популярности, ни по капитализации. А он хочет быть первым и в индустрии игр. Дэви вкладывает в свою фирму баснословные средства, набрал лучших специалистов, его не интересует прибыль! Он хочет быть первым среди творцов игр! Интересно, откуда у него такая страсть к играм? Наверное в детстве не доиграл! Но выставить свою биграфию, чтоб в нее играла вся Богония – это что-то из ряда вон выходящее! Но история очень занимательная. Хотя, с другой стороны, какой бы она не был замечательной, ее сюжет стар как мир. Все те же пираты, все те же сокровища. Помню, давным давно, когда мы разбирали старые фильмохранилища, там был один фильм «Флибустьерыы Треугольника Смерти». Тоже, я вам скажу, не слабый был сюжет!

Эх, язык наш – враг наш! Не должен был Бо это говорить. Сын сразу оживляетсяся. Вопросы посыпались как из рога изобилия. И что такое флибустьеры, и что такое фильмотеки, и где этот треугольник, и почему он смерти, и так далее, и тому подобное. Каждый ответ быстро понявшего свой промах Бо вызывет новую серию вопросов. Бо озирается по сторонам, ища хотя бы от кого нибудь помощи. И помощь приходит. Причем с совершенно неожиданной стороны.

– Оставь его в покое, Ир! - До сих пор не проронившая ни слова Сю гладит Ира по вихрастой голове. -  Ты же видишь, ему не до тебя. Бо сегодня хорошо потрудился в театре и, бедняжка, все никак не может отдышаться после затраченных усилий. Вот утром он отойдет от стресса, и ответит на все твои вопросы. Ты запиши их на всякий случай, чтобы не забыть. А сейчас тебе пора спать.

- Спасибо за совет. Обязательно запишу. Прямо сейчас пойду и запишу! Только и ты не исчезай. Мы ведь завтра снова идем в джунгли. Ты обещала! – Сын вскакивает со стула и, пожелав всем спокойной ночи, исчезает из библиотеки. 

- Я, наверное, тоже покину вас.  Вы тут обсуждайте достоинства и недостатки этого сюжета без меня. Я в этом деле не специалист. Я вам оставляю оригинал, но, на всякий случай, сниму копию. Очень уж дорого он нам достался! – Пинк достает свой ВЖ, нажимает кнопку и получает в руки точную копию диска. Кладет ее в одну из своих необъятных складок на огромном бочкообразном животе. Подает всем сразу некоторые из своих многочисленных рук и, по своей привычке не прощаться, как всегда неожиданно, исчезает.

Хороший он богонец, этот Пинк. Я его очень люблю. Мы с ним дружим очень много лет, с тех пор, как он впервые появился в нашей фирме. Правда, он намного старше меня, но это никак не влияет на наши отношения. Давным-давно он владел самым знаменитым во всей Богонии детективным агенством. О его приключениях было написано множество книг. Я сам в детстве зачитывался ими. Когда Пинк постарел, он решил удалиться от дел и, неожиданно для всех, исчез. Кто только на пытался обнаружить его логово! Да куда там! Кто может обнаружить богонца, сумевшего распутать самые сложные преступления и изоблачившего самых хитроумных преступников, если он сам этого не желает?

Когда я подрос и был принят на работу в «Игромир», мне дали задание создать игру на вольную тему. И тогда я вспомнил о загадочных ограблениях и похищениях, таинственных подземельях и секретных ходах, мнимых приведениях и захватывающих погонях, в которых главным героем был «король детективов» Пинк. Я придумал игру «Покушение на похищение Председателя». К моему изумлению, игра имела оглушительный успех, и долгое время занимала высшие строчки во всевозможных рейтингах. Компания получила гигантскую прибыль, довольны были акционеры, ну а для меня это был первый шаг к тому положению в «Игромире», которое я сегодня занимаю. Но среди всеобщей эйфории прозвучал один-единственный возмущенный голос. И как вы думаете чей? Ни за что не догадаетесь! Против истории о самом себе выступил добровольный изгнанник, почти забытый всеми, таинственный Пинк.

Появление Пинка вызвало в «Игромире» переполох. Такого персонажа не мог бы придумать самый искушенный дизайнер игр. Закутанное в допотопный скафандр огромное существо на десятках ног так возмущенно жестикулировало десятками рук, что их невозможно было пересчитать. Множество глаз, расположеных вдоль всего туловища, метали искры сквозь затемненные стекла скафандра. Нельзя сказать, что мы никогда не видели такие существа. В соседней галактике популяции таких  богонцев живут на нескольких планетах. Но никто из них уже давным давно не носил таких скафандров, и не пользовался такими средствыами передвижения. Представляете, существо прилетело на одноместном гравилете с ручным управлением! Существо, представшее перед нами, никак не ассоциировалось с Пинком. Ведь для новых поколений он не был живым богонцем, он был вымышленным литературным героем, виртуальным персонажем увлекательной игры. Так как никто никогда воочию не видел знаменитого сыщика, в том числе и я, в игре он выглядел совсем иначе.

Когда удалось утихомирить незнакомца и понять, что привело его в такую ярость, все стало на свои места. Оказалось, что пришелец на самом деле и есть тот самый знаменитый Пинк. А возмущение его вызвал внешний облик нашего виртуального героя. Настоящий Пинк уверял, что если бы он был таким, каким его изобразили в игре, то он не смог бы раскрыть ни одного преступления. В моей игре главный герой имел всего один огромный глаз, который мог поворачиваться во все стороны, и четыре руконоги. А настоящий Пинк считал, что этого абсолютно недостаточно для раскрытия тех запутанных преступлений, которые он распутал. И что такого сыщика мог придумать только профан, совершенно незнакомый с азами сыскной работы. Еле удалось успокоить старика. Я пообещал ему создать новую игру, в которой будет восстановлен его истинный облик. А Пинку предложили необременительную должность консультанта при нашей фирме, которую тот с удовольствием принял. Видно, очень уж надоело ему одиночество, на которое он сам себя обрек. С тех пор мы и дружим. Очень скоро синекура ему надоела. Его деятельная натура не позволяла ему есть дармовую еду. А тут как раз на нашем рынке появился Дэви, а с ним и  промышленный шпионаж. Мы вынуждены были принять ответные меры и создать свой департмент контршпионажа. Ну а о таком руководителе департамента, как Пинк, можно было только мечтать!  С тех пор герой наших лучших игр в нашей же фирме занимается своим любимым делом. Всерьез и очень профессионально.

Не могу забыть реакцию Пинка на ВЖ последней модели, котрый мы ему вручили от имени фирмы. Старик долго перекладывал ВЖ из одних рук в другие, подносил к каждому глазу в отдельности, потом ко всем сразу, потом долго нюхал, создавая своим огромным животом какие-то ухающие звуки, В конце тщательнейшего осмотра, из его глаз неожиданно полились слезы. Все растерялись. Не понимали, в чем дело. Может, на их планетах так выражают радость? Слезы текли долго. Пиннк размазывал их по лицу, издавая при этом звуки, которые ни один транслятор не мог перевести. На полу образовалась приличная лужа. Решили даже связаться с его родной планетой для консультаций. Но старик неожиданно перестал лить слезы. Держа в руках ВЖ и поднося его к лицу каждого из присутствующих, он трагическим голосом спрашивал: -  «А что, детективы уже не нужны?».

Мы долго не понимали, что общего между ВЖ и детективами. Ответ его был прост и наивен. – «Если у вас есть эта машинка, котрая может выполнит любое ваше желание, то теперь нет необходимости воровать, грабить. Только пожелай, и тут же получишь желаемое. А если надумаешь кого нибудь уничтожить, то и для этого не надо ничего выдумывать. Только пожелай, и враг твой мертв. И никто не узнает, что это твоих рук дело. А если что-то о ком то понадобиться разнюхать, не нужны сыщики, жучки, слежка, нужен только этот аппарат. Не нравится мне это! Так что, теперь никаких тайн, никакой личной жизни?» - Горестно вопрошал великий сыщик.

Пришлось долго объяснять отставшему от прогресса Пинку, что в процессоры ВЖ зашиты 10 заповедей, о которых он, кстати, имел самое смутное представление. И что при Высшем Совете ООЦ существует специальный Департамент Ревнителей Заповедей, сотрудники которыго тщательно проверяют каждую новую модель на соответствие заповедям. Поэтому с помощью этого прибора невозможно сделать то, что заповедям противоречит. С помощью ВЖ не получится убивать, грабить, наводить порчу, наносить вред любому живому существу, и также невозможно без труда богатеть. Старик снова заухал, любовно обтер залитый слезами ВЖ и нажал на кнопку. Слезная лужа под ним мгновенно исчезла.

После ухода Пинка в библиотеке нас осталось четверо – я, жена, Бо и Сю. Как мне очень хочется спать! Я бы с удовольствием последовал за сыном. Но не могу. Я ведь еще не выполнил свое обещание. И честно говоря, не очень понимаю, как получше сыграть роль миротворца. Конечно, мне могла бы помочь в этом благородном деле жена, но она что-то не торопится. По ее лицу вижу - она еле сдерживается, чтобы не расхохотаться. Наверное вспоминает мой рассказ о событиях в театре. Но и жених с невестой тоже никак не могут приступить к выяснению отношений. Бо я понимаю. Как опытный режиссер, он знает, что надо держать паузу. Поэтому и сидит как истукан, молча пощипывая бородку. Не имеющая специальной театральной подготовки Сю, впервые в жизни столкнувшись с вероломством богонцев, не может сдержать свои эмоции. Как же так? Она ради этого негодяя была готова на все, даже отдать свою жизнь, а в ответ получила такую черную неблагодарность!

Выросшая в обстановке любви, привыкшая к всеобщему обожанию, девочка с трудом пытается сдержать свои эмрции. У нее полностью отсутствует иммунитет на богонскую неблагодарность. Сю мечет в сторону обидчика грозовые взгяды. Обстановка накаляется с каждой минутой. Конечно, Сю очень воспитанная девочка, и в присутствии посторонних не хочет выяснять отношения. Но что делать, если эти посторонние, хоть они и лучшие друзья, не собираются оставить их вдвоем? Терпение и воспитанность Сю находятся на грани срыва. Еще чуть чуть, и грянет буря! Этого допустить никак нельзя. Тем более, что за этот сумасшедший день устал не я один. Устали все. А усталость в таких делах плохой помощник. В конце концов жена берет инициативу в свои руки. – Бо, большое тебе спасибо за то, что ты побеспокоился о Михе и послал ему на помощь Сю. Если бы не вы, Мих сейчас не сидел бы с нами. Какие вы молодцы! Сю, если бы не ты, я, может быть, уже была бы вдовой. Ты ведь буквально вырвала моего мужа из лап каких-то негодяев. Ну ты и отчаянная! Неужели тебе ни капельки не было страшно?

На глазах у Сю появляются слезы. - Еще как было! Только я не пойму, при чем здесь Бо? За что вы его благодарите? Может быть за то, что вместо спасания друга он предпочитает учить целоваться своих артисток, которые сами кого хочешь научат? Зато это совсем не опасно! А что будет с девушкой - разве это его волнует? Какая этому любителю богонок разница, что хотел со мной сделать тот бандит – сожрать или изнасиловать? Ненавижу таких богонцев! Да и не богонец он вовсе. Так себе, поцелуйкин учитель!

Еще немного, и ситация выйдет из под контроля. Но моя жена в семейные коллизиях режиссер покруче, чем Бо. Конечно, театральных институтов она не кончала, зато кое-какой жизненный опыт у нее имеется. Жена вскивает с кресла, подходит к бедняжке и извечным материнским жестом прижимает ее голову к груди. – Успокойся, успокойся, моя девочка. Все хорошо. Это просто недоразумение. Сейчас Бо извинится, и вы снова помиритесь.

- Ну что ты сидишь как пень! – я со всей силы пинаю Бо ногой под столом. – Встань! Иди и мирись!
 
- Да не буду я извиняться! Я ни в чем ни виноват! Откуда мне знать, что Сю такая ревнивая! – немного громче, чем следовало, шипит Бо.

Эти слова переполняют чашу терпения бедной девочки. Наступает кульминация. Изо всех сил Сю пытается вырваться из крепких объятий моей жены. – Это я ревную тебя! Было бы кого! Много ты о себе думаешь! Мне просто обидно, что ты меня используешь. Я тебе отдаю всю себя без остатка, а ты при мне целуешь кого попало. И еще смеешь говорить, что я тебя ревную! Как будто ты не знаешь, что ревность давно исжитое в нашем обществе чувство. Тысячи лет уже никто никого не ревнует! Речь идет об элементарном уважении!

- Говоришь, ревности нет! – от всей души хохочет Бо. - Ты думаешь,  тот генерал, который несколько тысяч лет тому назад задушил свою жену, он ее ревновал? Да ни в коем случае! Он только требовал от нее уважения. Поэтому и спросил, молилась она на ночь или нет. А потом задушил. Ну задуши меня, может тебе будет легче! – Бо подходит к Сю и утыкается носом в ее колени.

- Не прикасайся ко мне! – Взвизгивает Сю. -  Я чту заповеди! И поэтому не  стану марать свои руки убийством. Да еще перед конкурсом! Просто с сегодняшнего дня я не знаю тебя, а ты меня! Кроме твоих актрис, у тебя есть еще ВЖ. Захочешь целоваться – пожелай и нажми кнопку. Так будет лучше для нас.

- Но я так не хочу! – категорически отказывается от предложения Бо. – Я без тебя не могу жить! Я ведь тебя очень люблю! И никакая кнопка не заменит мне тебя!

- А если без меня не можешь жить, почему целуешь других? – Сю безуспешно пытается стряхнуть голову Бо с колен. Чтобы не оказаться на полу, Бо хватает Сю за руки мертвой хваткой, чем резко ограничивает свободу ее действий. Какое то время Сю еще пытается нанести хотя бы какую нибудь травму неверному, но силы явно не равны. Хотя грудь по прежнему вздымается от ярости, но сопротивление становится все слабее и слабее. По всему видно, что дело идет к мировой.

Жена выпускает Сю из своих объятий и тащит меня из библиотеки. – Пусть сами разбираются,- принимает она мудрое решение. Я иду за женой и не перестаю удивляться, какое это все-таки неистребимое чувство -  ревность. Неужели ни в одном наборе заповедей не было заповеди «Не ревнуй!»? Надо будет проверить. И посоветоваться с Бо, может все-таки стоит ввести эту заповедь для будущих обитателей нового мира?


Рецензии