Кассиль

   Читала деткам «Кондуит и Швамбрания» Кассиля: мальчики потеряли шахматную фигуру и папа посадил их в угол (у них дома не ставили в угол, а сажали на скамеечку), они болтают, придумывая новую игру, мама и прислуга их жалеют.
   В этом месте Яночка спрашивает трепещущим голоском:
   -Там хорошо кончается?
   Откуда такие переживания? Она в свои 4 и 8 видела фильмы и слушала книги со значительно более страшными приключениями, а тут ведь ничего особенного не произошло.

   Вспомнился анекдот застойного времени:
   «Учительница спрашивает ученика:
     -Что такое катастрофа?
     -Катастрофа – это когда козлик идет по мостику, мостик подламывается и козлик падает в воду.
     -Нет, Вовочка, это не катастрофа, это беда. А катастрофа, это когда все советское правительство летит на самолете, самолет падает в море и все правительство погибает. Понял?
     -Да.
     -Ну тогда расскажи нам, что такое катастрофа.
     -Катастрофа – это когда все советское правительство летит на самолете, самолет падает в море и все правительство погибает, но это не беда, а беда - когда козлик идет по мостику, мостик подламывается и козлик падает в воду.»

   Классическое искусство беду другого человека делает моей бедой и вселенской трагедией, заставляет сопереживать, воспитывает душу. А нынешнее искусство – это искусство катастрофы, которая меня не касается, в которой интересны только спецэффекты. Искусство пустоты.   



Фотография Галины Карасевой.


Рецензии
Совершенно согласна!

Люся Иващенко   19.06.2013 16:09     Заявить о нарушении
Волшебная сила искусства.:)

Христина Либенсон   19.06.2013 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.