Мы. Просвещение

          6 декабря 2010 года в Малом Козихинском опять ЧП. Рядом со стройкой горел дом.


                Пламя.

 Нынешний год войдёт в историю пожарами. И не только природными. Стиль. Человек хочет построить объект. К примеру, торговый комплекс. Или гостиницу. Маленькая помеха-частники в разалюхах. Или старая, с деревянными перекрытиями трёхэтажка. Но разве сейчас это проблема для грандиозных задумок. Строится-то БАМ, не меньше. У тех, в старье живущих, тоже права? Да бросьте! Прав тот, у кого больше. Образно, конечно, выражаясь. Самцовость, как комплекс духовной неполноценности отдельных особей, случайно поднятых на вершину грязной волной. Другая, не менее грязная, смоет их, вознеся к небу очередного комплексующего. И покатится вниз, сметая всё на своём пути. 

 Жители города собирают подписи в защиту арестованного главы. А вышестоящие говорят им, да у него, как у боевиков, найдены схороны с оружием. Да ему инкриминируется убийство. А те, нам наплевать, что вы там накопали в его белье. Важно, что порядок и дороги. Руководство пытается объяснить феномен любви народной к Зорро. Мол, у них, у зорроастрийцев, всё по понятиям. Сказал с трибуны слово, отвечай за базар. А у чиновников циркуляры, постановления, заседания, конференции. Времени нет на дороги и порядок. И все смотрят в искажённое зеркало, любуясь пламенем от новых пожаров. Тянутся к очередному огоньку, уже не боясь, что завтра он коснётся и их. Мотыльки.


                Манифест.

 Знаете, сколько прошло времени с публикации Манифеста Просвещенного Консерватизма? Чуть больше месяца. В век всяких модернизаций и инноваций срок достаточный для ответных реакций. А их, видимых для общества, нет. Феноменально. В стране, где нет устоявшихся нравственных ориентиров, разобщение и разброд в умах. А рефлексия отсутствует. Загрубели так? Или, того, совсем...?

  Мысли в Манифесте важные, злободневные. Даже в оглавлении. Разве не должно быть у гражданина любой цивилизованной страны право? На жизнь, на сохранность своего, нажитого честно, имущества. На жизнь своих детей. Или мы не верим в это, любуясь пожаром в Малом Козихинском?

 Правда. Ещё одно слово в заголовке Манифеста. В главе "Что делать?" Никита Сергеевич пишет:

           "Можем мы сегодня, положа руку на сердце,
            сказать себе и людям: да, мы удовлетворены
            всем, что происходило и происходит в России?"

 Как перекликаются эти слова с мыслями, изложенными полтора века назад другим просветителем. Сидящем в те времена в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. Ах, каких людей описал Николай Гаврилович! Кирсанов, Рахметов, Вера Павловна. Новая формация.

 А правда ли то, что стройка в Малом Козихинском вызывает трещины в соседних домах? В тех, где деревянные перекрытия. Положа руку на сердце, скажите. И что пожар в одном из них возник от замыкания в офисе на первом этаже?

 Нет, господа. В современной России понятие "правда" так размылось вешними водами, что превратилось в мутный поток, льющийся из телеунитазов.  Это не сон Веры Павловны. Это всплохи пожаров старого вишневого сада. Освещающих стада убогих, надеющихся погреться у пепелища. Вот, в чём правда жизни. В хорошей дроге к светлому будущему, построенной предполагаемым криминальным авторитетом.

 
                Просвещение.

 Но вернемся к оглавлению Манифеста. К одному из оселков правки общества. Какое сочное слово, чувствуете. Просвещение! Вобравшее в себя и первоначальность, и святость, и светлость. Такие важные ориентиры для следующих поколений. Для развития общества и личности, гражданина. Новых Кирсановых и Рахметовых.

 Читайте, изучайте Манифест. Ищите там плоды просвещения. Того оселка, о который будут править общество, нас. И наткнётесь на истину современной России: "Собственность порождает власть, а власть гарантирует собственность". Вот он, плод нынешнего просвещения. А мы-то ломаем головы, почему наши школы в первых рядах по уровню коррупции, немного отставая от госавтоинспекции. И кого мы хотим вырастить в таких школах? Явно, не Рахметова с Кирсановым. И даже не Веру Павловну. И сны у нынешних другие.

 Очередное Послание Президента не случайно окрестили "детским". Его основная часть совпала с просвещенческим выступлением главного радетеля российского консерватизма.  Забота о детях, забота о будущем государства. Трогательно и мудро. И кто всё это будет исполнять? Авторитет, у которого принцип прост: сказано-сделано? Как у арестованного главы, в городе которого хорошие дороги и новые торговые комплексы на месте сгоревших хибар и вишневых садов?  Извините, но это не просвещение, а больше напоминает общаг. Или зону. Со своими правами и правдами. Просвещением и консерватизмом.

 Тогда чиновники от просвещения? Удивился, слушая на единственной в стране "говорящей" радиостанции диспут о путях развития школы. Те же модернизации с инновациями, интерактивные доски, электронные отчёты. Полный бред и мракобесие двадцать первого века. Да ты хоть чипы инплантируй им, нашим детям, с полным собранием сочинений всей мировой литературы, ничего не изменишь.  Если только в мозжечок, когда Рахметов изнутри будет подсказывать: спи на гвоздях, запрягайся с бурлаками в одну упряжку. Но и тогда это не развитие личности, а электронное зомбирование особи. А может к этому и идём? Как думаете, просвещенные консерваторы?

 Простым учителям сейчас очень тяжело. Вот и ещё одна из молоденьких уволилась. Пришёл бдительный отец и кулаком возмутился. Зачем моему отпрыску низкую оценку поставила? Отвечай! Ответ неверен. Получи, вражина. Будешь знать, что нам, авторитетам в нашей стране вы, быдло, будете ставить только пятёрки. Здесь-в школе, на предстоящих выборах. Чуешь, чем пахнет? И закопчённый кулак к носику подносит. Просветил? Просветил, просветил, батюшка, кормилец единственный, строитель дорог и развязок.

 После ухода сядет она, бедненькая, за учительский стол, утрет кровавую юшку с распухшего носика и примется за отчёты. А к ним, бумажным, ещё и электронные прибавились. Да так составить надо, чтобы тот, с закопчёнными кулаками, за своё потомство радовался. Вот и растёт ворох бумаг и гигабайт. Вот она, наша современная школа. Странно, почему Гай Германика не показала этот аспект?

 Зададимся простым вопросом. Можно ли в современной российской школе получить нравственные ориентиры? Просветиться для будущей жизни. Даже проштудировав Манифест Просвещенного Консерватизма. Положа, как советовал Никита Сергеевич, руку на сердце? Ну и как? Чуете биение? Или совсем затихло наше сердечко? И начинает стучать только при виде долларов?

 После выступления нашего Президента, слушатели делились впечатлениями. В том числе и губернатор Кировской области,член Президиума Государственного совета Российской Федерации Никита Белых. Естественно, поддержал и одобрил. Особенно в части заботы о подрастающем поколении. А им, нашим руководителям совсем времени не остается на своих детей. Поэтому и отправляют за границу. Не куда нибудь в Узбекистан, где тепло и виноград. В Англию, где спартанские условия.  Жалко, что президентские инновации в школьной жизни не отразятся на  Юрии Никитиче. Или отразятся?

 Думаю, реальное просвещение, задуманное ещё Николаем Гавриловичем, в современных условиях проблематично. И даже утопично, как сам роман. Но и Манифест Просвещённого Консерватизма  не сочетается с закопчёнными кулаками нынешних хозяев жизни. Нос как-то сам от него отворачивается.  А Послание утонет благополучно в бюрократическом болоте.


                Что делать?

 Для начала реальное предложение для жителей Малого Козихинского. Установить рядом со стройкой мощные динамики. Утро начинать с Гимна. Сначала советского, потом российского.

                " Нас вырастил Сталин — на верность народу,
                На труд и на подвиги нас вдохновил! "

 Затем голосом Левитана читать по несколько раз Манифест Просвещенного Консерватизма. Как народовольцы раздавать листовки с текстом произведения рабочим и случайно попавшим на стройку крестьянам. Вариантов действия море. Нам-то мозги почище промывают.

 С просвещением посложнее. Бедные бюджетники и так не в шоколаде. А что делать? Нынешние школы не выполняют гражданский долг перед будущим. Не формируют новых Рахметовых и Кирсановых. И даже Веры Павловны норовят присмотреть не своего, а заграничного спутника. Да и нравственность не воспитаешь на пепелище старого вишнёвого сада. Хоть построй там новый развлекательный комплекс, росточки не проклюнутся. Закатает их шаром от боулинга.

 В старом лесу есть интересные места. Буреломы, пни старые. А глянь повнимательнее, росточки маленькие проклёвываются. С трудом, раздвигая опавшую листву. Был по осени в сосновом бору. Пару лет назад на маленькой полянке собирал хвою для дачи. А сейчас на этом месте сотни маленьких росточков. Вдохнули кислород семена, увидели солнышко и потянулись.  В надежде стать стройными и высокими деревьями. Но большинство из побегов погибнут. От засухи, скученности, пожаров, разведенных закопченным кулаком. Поможем им вырасти?

 Нынешняя школа для большинства тех двадцати шести миллионов-не место получения нравственных знаний, не светоч просвещения. Утилитарно она ещё выполняет свои функции. Но альтернативой реально стал виртуальный мир. Архаично выглядят на его фоне уроки, пускай даже с интерактивными досками. Школьная структура построения обучения детей давно себя изжила. Школьник может получить информацию из интернета, а не от избитой разгневанным папашей учительницы. Вот и пускай получают. Отчитываясь периодически о проделанной работе школьной комиссии. И проходя дальше. Не в общем строю. Индивидуально. Это лучший вариант.

 Ну а классные руководители развивают стремление к нравственным ориентирам, просвещению. Посещая музеи и выставочные залы, читая и обсуждая Манифесты и Послания. Ходя в походы. Убеждая, что это их родная земля, а не индивидуальный участок, выделенный под рождение третьего ребёнка.

 Но не будем расплываться общими фразами. В Послании скудно было сказано о нравственном воспитании детей и сохранении возобновляемых природных ресурсов. Дело поправимое. Не требующее, заметьте, больших расходов. А значит, распилов, откатов и прочей аморальной гадости современного российского капитализма.

 Итак, отменим все традиционные уроки. Заменим их зачётной системой. С индивидуальным прохождением программы по каждому предмету. Оставшееся время посвящаем духовному и физическому совершенствованию гражданина. Одно из реальных дел-восстановление природных богатств страны. К примеру, посадка деревьев. Не тупо-агитационно, с песнями и плясками. Реально. В любом лесу ждут бережных рук тысячи маленьких побегов, которые можно пересадить на пустующие земли. Это и будут плоды просвещения, плоды новой жизни. С вишневыми садами и свободными духом Рахметовыми и Кирсановыми. И конечно, Верами Павловнами.

 Утопично? Пускай. Пусть Никита Сергеевич голосует за своего Президента. А я буду за Шевчука!

 

 

 
               

 


 


Рецензии
Михалкова критикуют много. Наверное справедливо. Я и сам его за Манифест критиковал. Вот здесь http://bratiya-slavyane.com/forum/themes/1000/710/#post_710
Правда узко, - по паре пунктов. Там у него вообще много нессответствий и мин замедленного действия заложено. Но мне бы свое написать. Другие без меня со своим управятся.
Евгений, вы пишите о духе. Хорошо пишите. Правильно.
Но дух в словах долго не живет, зато живет вечно в поступках. Говоря слова мы должны примеряться к поступкам.
Вспомните:
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе."

Короче я тоже за Шевчука. Но один в поле не воин, а та случайная публика, что его окружает и отчасти паразитирует на его авторитете вообще не бойцы.
Нужен коллективный субъект действия, альтернативный проект.
Напоследок скажу, то, что уже говорил - идеалисты должны стать практиками, а идеи программами.
А закончить я хочу этим:

Я угрюмый и упрямый зодчий

Храма, восстающего во мгле,

Я возревновал о славе Отчей,

Как на небесах и на земле.
Сердце будет пламенем палимо

Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,

Стены Нового Иерусалима

На полях моей родной страны.
И тогда повеет ветер странный

И прольется с неба страшный свет.

Это Млечный Путь расцвел нежданно

Садом ослепительных планет.


Максим Максимов 3   08.12.2010 19:43     Заявить о нарушении
P.S. Как обычно попрошу «Мы. Просвещение» для публикации.
Ну и конечно стих не мой, а Гумилева.

Максим Максимов 3   08.12.2010 19:49   Заявить о нарушении
Как всегда-без проблем. Позже напишу развёрнутый план действий в этом направлении-спасение детей и русского леса. С уважением.

Евгений Садков   09.12.2010 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.